Временная регистрация — это регистрация по месту пребывания, то есть там, где гражданин проживает временно.
Таким местом может быть дом, квартира или комната, гостиница, санаторий, больница, учреждение уголовно-исполнительной системы, где осужденные отбывают наказание.
Прописка или регистрация?
С юридической точки зрения нет термина «прописка» — только «регистрация». В обычной речи это синонимы, и в статье мы используем оба варианта. Если вы юрист и вас это сердит, просим вас не сердиться.
Кому и зачем нужна временная регистрация
Временная регистрация для граждан РФ нужна, если вы уезжаете из региона, в котором оформлена прописка, более чем на 90 дней.
Если вы зарегистрированы в одном субъекте РФ, а решили пожить в другом, нужно зарегистрироваться по месту пребывания в течение 90 дней с момента приезда, иначе можно получить штраф — от 2 до 5 тысяч в зависимости от региона.
Это правило можно обойти, если выезжать в другой регион или даже страну на несколько дней и сохранять билеты на поезд или самолет. Но без временной регистрации не обойтись, если нужно получить пособие, встать в очередь в детский сад, записать ребенка в школу.
Некоторые работодатели не берут на работу соискателей, у которых нет хотя бы временной регистрации. Не все донорские центры принимают доноров без регистрации по месту пребывания. В Москве временная регистрация нужна еще для того, чтобы пользоваться резидентным разрешением на платных городских парковках.
Если вы проживаете в том же регионе, где зарегистрированы по месту жительства, но в другой квартире, закон разрешает не делать временную регистрацию. Могут не оформлять временную прописку те, кто прописан в Московской области, а живут в Москве, и наоборот. Аналогичное правило действует для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Севастополя и Республики Крым.
Чтобы зарегистрироваться по месту пребывания, не нужно выписываться из жилья, где вы зарегистрированы постоянно. Отметку о временной регистрации в паспорт не ставят — выдают свидетельство, которое нужно носить с собой.
Сколько стоит регистрация в Москве
МВД регистрирует и снимает с учета граждан бесплатно. Наймодатели могут зарегистрировать вас бесплатно или потребовать плату — законом это не регулируется.
В интернете много вариантов «покупки» временной регистрации — цены на три месяца начинаются от 500 Р, на полгода — от 800 Р. Но на практике за трехмесячную регистрацию могут взять 10 000 Р и обмануть. Проверить подлинность свидетельства о регистрации можно на сайте МВД России.
Как делается временная регистрация по шагам
Сейчас граждан по месту жительства и по месту пребывания регистрируют территориальные подразделения МВД РФ — отделения по вопросам миграции. Адресовать заявление о временной регистрации нужно туда.
С заявлением о регистрации по месту пребывания могут обратиться:
- Граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста.
- Один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей ребенка в возрасте до 14 лет.
- Один из опекунов или попечителей гражданина, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным.
Заявление на временную прописку нужно заполнить в одном экземпляре. Это можно сделать на компьютере или от руки печатными буквами чернилами черного или синего цвета. Исправлять, зачеркивать и замазывать корректором нельзя.
Заявление подписывают заявитель и все собственники жилого помещения (если жилье по договору соцнайма — наниматель и все зарегистрированные совершеннолетние).
Процесс регистрации по месту пребывания выглядит так:
- Отделение по вопросам миграции принимает пакет документов для временной регистрации.
- Направляет межведомственный запрос, если заявитель не предоставил документы о праве собственности или договор социального найма.
- Принимает решение и оформляет документы.
- Выдает заявителю или законному представителю свидетельство о регистрации по месту пребывания.
Документы для регистрации по месту пребывания в Москве
Пакет документов для временной регистрации в любом городе России стандартный:
- Документ, удостоверяющий личность: паспорт гражданина РФ или паспорт гражданина СССР, если его еще не обменяли на новый, для детей до 14 лет — свидетельство о рождении; для тех, кто постоянно живет за границей — загранпаспорт.
- Заявление о регистрации по месту пребывания № 1 или № 1ПР в зависимости от способа подачи — самостоятельно или через почтовое отделение.
- Документ-основание для временного проживания в жилом помещении: договор найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение — оригинал или нотариально заверенная копия — или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение, выписка из ЕГРН.
- Письменное согласие наймодателя, всех участников долевой собственности, а также всех зарегистрированных в жилом помещении совершеннолетних граждан — заверенное нотариусом или подписанное всеми этими лицами лично при подаче документов. Если вы регистрируетесь на собственной жилплощади, согласие других людей не требуется.
- Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, если были установлены опека или попечительство над гражданином, который регистрируется.
- Формы федерального статистического наблюдения, если вы регистрируетесь на 9 месяцев и больше и отправляете документы Почтой России.
Как подать документы лично в МВД
Документы для временной регистрации в отделениях по вопросам миграции принимают только у тех, кто оформил электронную заявку через госуслуги. Если у вас нет аккаунта на госуслугах, вы можете подать документы на временную регистрацию через МФЦ, паспортиста УК или ТСЖ, если он есть в штате, или по почте.
Как оформить временную регистрацию через госуслуги
С сентября 2021 года оформить временную регистрацию можно полностью дистанционно, без посещения МВД. Формально это стало возможно еще с 1 июля 2021 года, когда Правительство приняло соответствующие поправки, но сервис на сайте госуслуг заработал в сентябре.
Подать заявление о регистрации по месту пребывания через госуслуги можно было и раньше, но за свидетельством о временной регистрации все равно приходилось идти в МВД. Теперь при подаче заявления онлайн посещать территориальное подразделение МВД временному жильцу и собственнику необязательно.
Чтобы подать заявление, арендатору и собственникам жилого помещения достаточно иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Права собственника на жилье должны быть зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Если у вас нет аккаунта на госуслугах, нужно создать учетную запись, ввести в профиле данные паспорта и СНИЛС и подтвердить личность. Клиенты Тинькофф-банка, Сбербанка и «Почта-банка» могут подтвердить личность через интернет-банк. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней.
Остальные могут заказать код подтверждения личности из профиля на госуслугах и дождаться письма Почтой России, сходить с документами в центр обслуживания, подтвердить личность оформленной ранее усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК), которую выдавали до конца 2016 года.
Заявление сформируется после того, как заявитель ответит на все вопросы в цифровом сервисе.
После подачи заявления временному жильцу и всем собственникам жилого помещения в личные кабинеты поступит запрос для подтверждения их согласия на временную регистрацию. Когда все дадут свое согласие, регистрацию оформят в течение 8 рабочих дней. Регистрации несовершеннолетних по месту пребывания родителей производится независимо от согласия собственников жилья.
Свидетельство о регистрации по месту пребывания поступит арендатору в личный кабинет на госуслугах в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной подписью. Такое свидетельство равнозначно бумажному. Человек может его распечатать и предъявлять при необходимости.
Собственнику жилого помещения в трехдневный срок отправят уведомление о регистрации этого гражданина.
Цифровой сервис доступен во всех субъектах РФ.
Можно, как и раньше, подать на госуслугах заявление на временную регистрацию онлайн, а свидетельство о временной регистрации получить в отделе МВД либо записаться на прием в МВД и подать документы там. В первом случае нужно внести данные на портале, а потом с оригиналами документов прийти в подразделение МВД в порядке общей очереди. Во втором — нужно записаться на удобное время и прийти в выбранное подразделение с документами и заполненным заявлением в назначенное время.
Сейчас в Москве всего несколько отделений по вопросам миграции, которые назначают посетителям точное время приема. Если вам не повезло и ваш адрес не входит в территорию одного из таких отделений, придется стоять в общей очереди. Подать документы для временной прописки через другое территориальное отделение МВД нельзя.
Если вы выбрали электронную подачу документов, на госуслугах придет сообщение с информацией, когда можно приходить в подразделение МВД. После того как вы получите уведомление, у вас есть три дня, чтобы принести паспорт и оригиналы документов — или заявление на временную прописку придется подавать заново.
Если вы регистрируетесь не на своей жилплощади, с вами в МВД должен пойти наймодатель, чтобы подтвердить свое намерение зарегистрировать вас в своей квартире и подписать заявление и формы статистического учета, а также другие лица, чье согласие требуется. Если нет возможности собрать всех заинтересованных, нужно предоставить заверенное нотариусом согласие тех, кто не пойдет вместе с вами в отделение по вопросам миграции.
Как подать документы по почте
Чтобы подать документы по почте, нужно прийти в почтовое отделение вместе с наймодателем и всеми лицами, согласие которых необходимо для регистрации. Если кто-то прийти не может, достаточно заверенного нотариусом согласия.
Бланк заявления о регистрации по месту пребывания формы № 1ПР можно получить в почтовом отделении. Если вы заполняете бланк дома, не подписывайте его: работник почты должен убедиться, что заявление подписано лично вами и наймодателем.
В заявлении нужно указать способ получения свидетельства о временной регистрации: по почте на адрес регистрации, по месту пребывания или лично в подразделении МВД.
К заявлению нужно приложить копии:
- Документа, удостоверяющего личность заявителя.
- Документа-основания для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении, заверенную нотариусом либо сотрудником почты.
- Согласия всех собственников или нанимателя, а также проживающих и зарегистрированных совершеннолетних пользователей — заверенную нотариусом или сотрудником почты; в последнем случае все эти люди должны прийти с паспортами в почтовое отделение вместе с вами.
Сотрудник почтового отделения проверяет паспорта, правильно ли заполнены документы, заполняет адресный листок прибытия и статистический листок прибытия, заверяет копии документов, если нужно.
Заявление на временную регистрацию с документами нужно отправить письмом с уведомлением о вручении. Получатель — подразделение МВД по месту нахождения жилого помещения, где вы собираетесь зарегистрироваться.
Несмотря на то, что возможность подать документы через Почту России предусмотрена законодательством, на практике в почтовых отделениях часто ничего об этом не знают и отправляют за временной пропиской в МФЦ.
Как подать документы через МФЦ
МФЦ, если обращаться по вопросам регистрации по месту пребывания, работает по территориальному признаку. Это значит, что нужно поехать именно в тот многофункциональный центр, который обслуживает район, где вы намерены зарегистрироваться.
Плюсы подачи документов через МФЦ: они работают ежедневно с 8 до 20 часов, не нужно записываться заранее. На месте вам выдадут талон электронной очереди — и в течение 15 минут вас пригласят к специалисту. Минус — срок оформления временной регистрации увеличивается.
Пакет документов точно такой же, как и в других случаях. Можно не тратить время на получение выписки из ЕРГН — ведомство запросит данные гораздо быстрее, чем вам выдадут выписку в МФЦ.
Важно
Если вы хотите зарегистрироваться в новостройке, расположенной в Новомосковском административном округе, проверьте, в каком МФЦ примут ваши документы. Часть домов обслуживает Центр госуслуг по работе с крупными застройщиками и государственными структурами.
Можно записаться на определенное время через сайт или прийти без записи. Очередей нет, работает ежедневно с 8 до 20 часов.
Сколько времени делается регистрация
Территориальное подразделение МВД обязано зарегистрировать вас по месту пребывания не позднее следующего рабочего дня, если вы подали документы лично. Если вы принесли с собой все документы, включая выписку из ЕГРН, свидетельство о регистрации выдадут сразу.
Этот срок может быть увеличен до 8 рабочих дней, если вы оформляете временную регистрацию дистанционно либо регистрируетесь на основании свидетельства о государственной регистрации права на жилое помещение или договора социального найма и не предоставили подтверждающие документы. За это время регистрирующий орган сам запросит необходимые данные.
Если документы поданы через МФЦ или отправлены Почтой России, подразделение МВД обязано зарегистрировать вас в течение 8 рабочих дней после получения документов. Еще несколько дней займет пересылка по почте или передача документов из МФЦ в МВД и обратно.
На какой срок можно временно зарегистрироваться
Сотрудники МФЦ и некоторых отделений по вопросам миграции утверждают, что максимальный срок регистрации по месту пребывания — 5 лет. Но в Постановлении Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713, на которое они ссылаются, такого положения нет.
Если вы регистрируетесь в собственной квартире, то срок для регистрации по месту пребывания не ограничен законом и зависит от вашего желания. Если вы регистрируетесь на чужой жилплощади, то срок временной регистрации зависит от вашей договоренности с наймодателем. Тем не менее регистрация не бывает бессрочной, поэтому в заявлении вас попросят написать даты ее начала и окончания.
Если вы решите выехать из временного жилья до окончания срока временной регистрации, нужно подать заявление в свободной форме с просьбой снять вас с регучета по месту пребывания с указанием даты убытия, если она известна. Это можно сделать лично, через портал госуслуг или направить письмо почтой.
После окончания срока регистрации никаких заявлений подавать не нужно — вас снимут с регистрационного учета автоматически.
Временная регистрация ребенка по месту пребывания
Для регистрации детей по месту пребывания родителей, усыновителей или опекунов не нужно получать согласие собственников, наймодателей, нанимателей жилого помещения и проживающих с ними лиц.
Заявление о регистрации ребенка до 14 лет подает один из родителей, усыновителей, опекунов или близкий родственник.
Вместе с заявлением нужно предъявить паспорт заявителя, свидетельство о рождении ребенка и акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна, если были установлены опека или попечительство.
Дети, достигшие 14 лет, самостоятельно обращаются с заявлением о регистрации по месту пребывания.
На имя ребенка регистрирующий орган оформляет свидетельство о регистрации по месту пребывания.
Тонкости
Если квартиросъемщик не зарегистрируется во временном жилище в течение 90 дней, собственник или наниматель этого помещения обязан сам уведомить территориальное подразделение МВД в течение следующих 3 дней.
За нарушение данного правила собственника (нанимателя) жилого помещения могут оштрафовать на сумму от 2000 до 3000 Р в регионах и на 3000—5000 Р в Москве и Санкт-Петербурге. Для юридических лиц установлен штраф от 4000 до 7000 Р, в Москве и Санкт-Петербурге — 7000—10 000 Р.
Если человек по состоянию здоровья не может посетить управление МВД для подачи заявления, можно подать заявление о выезде специалиста на дом. Сделать это может сам гражданин, его законные представители или родственники. Сотрудник регоргана примет документы для регистрации по месту пребывания на дому.
Если госорганы узнают, что регистрация по месту пребывания была фиктивной, то гражданина-нарушителя снимут с регистрационного учета в одностороннем порядке.
Ответственность за нарушение сроков временной регистрации
За отсутствие прописки по месту пребывания вас могут оштрафовать на 2000—4000 Р. На наймодателя, не зарегистрировавшего в жилом помещении иногородних, могут наложить штраф от 2000 до 5000 Р, если наймодатель — физическое лицо, и от 250 000 до 750 000 Р, если жилье в собственности у юрлица.
Если дело происходит в Москве или Санкт-Петербурге, то штрафы больше: от 3000 до 5000 Р человеку, который не зарегистрировался по месту жительства, от 5000 до 7000 Р — хозяину квартиры или комнаты, если он гражданин, и от 300 000 до 800 000 Р, если собственник — юрлицо.
Не оштрафуют:
- Тех, у кого есть постоянная регистрация в том же субъекте Российской Федерации.
- Тех, кто постоянно зарегистрирован в Московской области, а живет в Москве, и наоборот. Такое же правило действует в отношении жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Севастополя и Республики Крым.
- Близких родственников, подопечных нанимателей или собственников, имеющих постоянную регистрацию в этом жилом помещении.
- Близких родственников, подопечных, опекунов или попечителей, проживающих вместе с нанимателями или собственниками этого жилого помещения.
К близким родственникам закон относит: супругов, детей (в том числе усыновленных), супругов детей, родителей (в том числе приемных), супругов родителей, родных братьев и сестер, бабушек, дедушек и внуков.
Подопечный — это тот, над кем оформлена опека или попечительство. Опекун или попечитель — это человек, который решит бытовые вопросы подопечного, разберется с госорганами и защитит деньги и имущество от мошенников.
Опека устанавливается над малолетними в возрасте до 14 лет, а также над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства. Попечительство же устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет, а также над гражданами, ограниченными судом в дееспособности.
Запомнить
- Временная регистрация нужна, если вы уезжаете в другой регион более чем на 90 дней.
- Если не оформить временную прописку вовремя, могут оштрафовать и квартиросъемщика, и наймодателя.
- Оформить временную регистрацию можно через МФЦ, госуслуги или на почте. Но с почтой все сложно.
- Самый быстрый способ — записаться на прием в МВД через госуслуги. Временную регистрацию оформят за 1 рабочий день, не считая дня подачи заявления.
Живу в Питере 3 года, приехал из Татарстана. Всё это время живу без временной регистрации, и это никак не мешает мне.
Года 2 назад хотел сделать временную регистрацию в арендованной квартире, собственник был не против. Отправили все документы через Госуслуги и нам назначили время чтобы прийти. Оказывается, я должен был прийти вместе с собственником квартиры, в притом в рабочее время. Я и собственник не стали отпрашиваться с работы ради этого. На этом все и закончилось.
Целью регистрации была не для устройства на работу или получения каких-то соц выплат, а банально хотел не нарушать закон и как честный гражданин уведомить государство о своем местожительстве.
На мой взгляд процедура сильно забюрократизированная и мне не понятно почему временная регистрация привязана к имущественным правам. Из-за этого институт прописки, не выполняет своей основной функции, учета миграции граждан.
Итог. Если у вас есть постоянная регистрация в любом субъекте РФ и нет детей, то волноваться не зачем.
Renat, аналогично. Очень хлопотный процесс. Купить и быстрее и проще.
Renat, логическая ошибка - основная функция института прописки в менторско-феодальном государстве не учёт миграции и связанные с этим моменты гос. планирования, а контроль за холопами с вполне конкретными целями.
Привязан к собственнику с этого года даже миграционный учёт временно пребывающих инограждан - все должны быть под колпаком
Николай, возможно так и есть. Но пока «гайки не закручивают» в этом направлении. Участковые по квартирам не ходят, на улице паспорт не проверяют. К тому же после реформы МВД в 2010 году, у полицейских убрали KPI проверка прописки. Плюс с этого года, в военкоматах можно вставать на учет не по месту постоянной или временной регистрации, а по фактическому месту проживания. Это решает множество проблем с отделами кадров у которых есть военно-учетный стол.
"Некоторые работодатели не берут на работу соискателей, у которых нет хотя бы временной регистрации" - если гражданин РФ, по закону не имеют права отказывать по этому критерию при приёме на работу (дискриминация по месту жительства).
Илья, именно. Иначе бы переезд между регионами был практически нереален
Живу без временной регистрации уже 4 года, как поступила в вуз в Москве. Вполне комфортно себя чувствую. К поликлинике прикрепилась. Паспорт и загран обновила (правда, ожидание документов было дольше, чем если бы у меня была регистрация). На работу устроилась. Банковскими продуктами пользуюсь. Даже когда обращалась с заявлением в полицию, никто меня в отсутствии регистрации не упрекнул и штраф не выписал. Всем откровенно пофиг, какая у вас регистрация, если вы гражданин РФ.
Ситуация с детсадом для меня не актуальна, а больше неудобств я и не вижу. Не думаю, что буду когда-нибудь с ней заморачиваться. В дальнейшем куплю квартиру, и можно будет оформить уже постоянную регистрацию.
Хорошо бы написали о регистрации иностранных
"Временная регистрация для граждан РФ нужна, если вы уезжаете из региона, в котором оформлена прописка, более чем на 90 дней."
Нет. Если вы находитесь в конкретном жилом (или его аналоге из списка) помещении, вне зависимости от смены населенного пункта или региона.
------------------
"Заявление на временную прописку " - разрыв мозга! Такое даже "в стойбище" вряд услышать можно. Типа, "легкое кратковременное помутнение сознания после выпитого ведра водки" :)
Являюсь собственником квартиры в Ленинградской области. Потребовалось оформить временную регистрацию для моего знакомого - я обратился в МФЦ по месту жительства. При себе надо иметь: паспорт, СНИЛС, выписку из ЕГРН о праве собственности на квартиру. Знакомый должен предоставить паспорт и СНИЛС. В МФЦ надо явиться обоим лично. Оформление - 9 рабочих дней.
Помогает ли временная регистрация в спб с упрощенным финским шенгеном или для этого нужна постоянная?
Павел, для финского шенгена никакая регистрация(постоянная или временная) на территории СПб не нужна. Только нужно подтвердить что вы фактически живете в Питере или в ЛО. Для этого достаточно показать трудовой договор или заверенную копию трудовой книжки.
Если визу делать через посредников, то они обычно заворачивают, ссылаясь на отсутствие местной прописки. Лучше обраться напрямую в визовый центр Финляндии который на Марата, там без проблем.
Renat, две финские визы делал без питерской прописки. Не спрашивали ни копить трудовой, но справку с работы. Хотя для первой приносил справку, но ее даже не взяли.
Renat, спасибо огромное.
В статье не рассказывают о сложностях, с которыми столкнется человек, проживающий без регистрации, а это очень важно. Без регистрации - это, в смысле, совсем без какой-либо регистрации.
Вот с чем сталкивался я и мои знакомые:
1. Брокер UPS на таможне заморозил мою посылку, которая летела в Питер из Италии. Они сказали, что им нужна активная регистрация (я выслал документ, который уже как месяц был просрочен). Пришлось в срочном порядке напрягать работодателя.
2. Бандеролька и подобные меил-форвардеры также откажутся предоставлять вам свои услуги, если у вас нет регистрации. Данная проблема решилась перекидыванием посылок на аккаунт человека, у которого с документами все ОК.
3. Будут проблемы с банковскими услугами. Кредит без регистрации не дают, по крайней мере мне потребительский кредит давать отказывались все банки, ссылаясь именно на регистрацию.
А также стоило бы больше рассказать о том, что может быть за хождение с поддельным документом. Мой коллега сделал через работодателя регистрацию, но Лупа и Пупа что-то там напутали, и по итогу регистрация в базе данных МВД не появилась, а следовательно - для всех остальных организаций данная бумажка считается недействительной или даже поддельной. По итогу коллега отделался штрафом за отсутствие регистрации.
Наслышан, что регистрации проверяются не всеми органами и компаниями (например, проверяют в МРЭО). Я думаю, проверяют только в государственных органах, где на основе одних документов выдают другие документы или оказывают какие-то особые услуги. Может быть еще в госкомпаниях проверяют регистрации службой безопасности. Возможно, также проверяют и в банках. Но мест, где фактической проверки по базе МВД нет, огромное множество.
И в заключение скажу, что регистрация - это документ, который гражданам стран СНГ создает только боль и неудобства, а его польза весьма сомнительна.
Петр, как гражданин СНГ(Казахстан), который приехал работать скажу, что временная регистрация и миг. учет - головная боль.
У нас имеются договоры ЕвразЭС, которые упрощают поиск работы (ставка НДФЛ, как у Россиян, не нужен патент на работу), но вот вставать на регистрацию - надо. До 2018 регистрировать мог работодатель, но потом и это отменили.
В Москве достаточно печальная картина в этом плане. Из 30 тысяч объявлений на ЦИАНе, только в 15-30 указано желание собственника делать регистрацию (и то, иногда это только для граждан РФ). Причем нужно идти в органы ОВМ МВД в какие-то особые дни, что может быть сильно не удобно, как для собственника жилья, так и нанимателя. Процедура крайне неудобная и сильно уменьшает выбор квартиры в аренде (даже с бюджетом в 60-70).
При это про получении РВП/ВНЖ/Гражданства речи не идет - там нужна регистрация по месту жительства, а не прибывания, а тут без очень хороших друзей или родственников не справиться. Жить в съемной жилье по закону становиться очень сложно
Я правильный вывод сделал из статьи, что для детей можно оформить регистрацию без оформления регистрации родителей?
Временную регистрацию отмечают в домовой книжке?
Чайка, отМенены домовые книги сейчас везде правят справки
Чайка, домовые книги, насколько мне известно, ещё в прошлом году отменили. Сейчас для временной регистрации нужно только право собственности хозяина жилья, паспорта и заявления.
Можно ли оформить детское пособие с временной регистрацией
Переехал в камуналку и приходят отказы на регистрацию?
Цитата
"К заявлению нужно приложить копии:
...
2. Документа-основания для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении, заверенную нотариусом либо сотрудником почты.
...
Сотрудник почтового отделения проверяет паспорта, правильно ли заполнены документы, заполняет адресный листок прибытия и статистический листок прибытия, заверяет копии документов, если нужно."
и ссылка на п. 43 регламента МВД РФ по регистрационному учету граждан РФ (приказ МВД России от 31 декабря 2017 г. N 984)
Ну и где в этом приказе о сотрудниках почты??
Там сказано "лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов".
В "Перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан российской федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах российской федерации" (ПП РФ №713 от 17.07.1995) почтовые работники не входят. Поэтому естественно, что сотрудник почты обязан заверять только опись вложения. Ваши паспорта и документы он ни проверять, ни заверять не будет. (не верите - позвоните на горячую линию Почты России)
Теперь далее:
"Заявление на временную регистрацию с документами нужно отправить письмом с уведомлением о вручении."
Очень важный момент - отправлять не просто с уведомлением о вручении, а с описью вложения! Потому что наши доблестные органы могут некоторые ваши документы потерять (что со мной и случилось) и написать отказ по причине их непредоставления.
А ещё вы можете временно зарегистрироваться, обратившись в паспортный стол управляющей компании дома (это примерно так же, как в МФЦ, только обычно в порядке живой очереди).
Если владелец недвижимости в РФ иностранец без российского гражданства-можно ли оформить у него временную регистрацию?
Если владелец недвижимости в РФ иностранец без российского гражданства-можно ли оформить у него временную регистрацию?
Фраза «Образец заявления о регистрации по месту пребывания » без гиперссылки
В квартире 4 комнаты, два собственника, выделены доли 50/50. Один собственник умер. Для временной регистрации требуется согласие всех собственников. Как второму сделать временную регистрацию для жителя своей комнаты?
Здравствуйте как можно регистрацию длет
Патент есть только праписка
У меня регистрация просрочка надо поновее делать
У меня Московской регистрация я поехал Великий Новгород, вопрос меня надо ещё делать или пойдет Московская регистрация
Скажите пожалуйста какие нужны документы чтобы получить временную прописку и куда нужна МФЦ или в паспортный стол
временная регистрация для работы .прописки вообще нет.гражданин рф
Товарищ постоянно проживает в квартире с несколькими собственниками. Ранее он там был временно зарегистрирован. Прописки и регистрации, а так же собственного жилья у него нет. Собственники этой квартиры своего согласия на временную регистрацию этому товарищу не дают. Где и как ему хотя бы временно зарегистрироваться в этой ситуации? Спасибо.
Подскажите пожалуйста, может сталкивались с подобным случаем. Если не будет постоянной регистрации, можно сделать только временную (может есть какие-то ограничения? в плане работа, мед.обслуживание) и какое продолжительное время человек может быть только с временной регистрацией. Гражданин РФ.
Спасибо вам огромное.собираюсь сыну сделать регистрацию!Все подробно и понятно.
я недавно получила паспорт РФ и до сих пор не могу найти собственников на жилой дом. В доме 3 собственника, а проживает один и место их проживания я не знаю. Что мне делать я гражданин России и к тому же еще инвалид. Когда было ВНЖ я жила по договору найма, а сейчас все собственники женились и уехали кто куда. Как быть в этой ситуации и что мне как инвалиду делать.7 Органы ФМС никто не хочет мне помочь.
В нашем случае, если в частном доме другого субъекта РФ (Липецкая область, например) никто не прописан, то какой порядок оформления временной регистрации для постоянно прописанных в г. Москве? Спасибо.
А если по закону мне не обязательна временная регистрация, так как прописан в крыму, но проживаю в Севастополе. Хотим отдать ребенка в школу, но говорят что с временной регистрацией вас будут рассматривать наравне с пропиской. А если без нее, то только вконце очереди после распределения всех классов. ЭТо законно?
Добрый день
Мы, граждане ДНР, Сняли в аренду квартиру, где собственник за границей. Как быть с регистрацией в данном случае. Можно ли ее сделать удаленно.
Вика, можно, главное чтобы у собственника был аккаунт на госуслуги
Оплатили временную регистрацию, через 2 дня позвонили МФЦ, что Вам в регистрации отказали так как у наймодателя и так много прописанных. Теперь возникает проблема с деньгами Как вернуть? Хозяин говорит что он время потратил и не виноват что отказали
Выписка из ЕГРН должна быть с печатью? В том году заказывали выписку через гос услуги и там была электронная печать. В этот раз такую же заказали - пришла без печати. Печать уже не обязательна?
Извините а почему нет ссылки на нормативную базу по которой я могу жить в Петербурге и не оформлять временную регистрацию при условии что постоянная прописка есть в Ленинградской области? Это очень важный вопрос есть ли такой закон, так как начинаются дублирующие оплаты коммунальных услуг, платишь в двух местах.
зДРАВСТВУЙТЕ. вСЕ, ЧТО НАПИСАНО В СТАТЬЕ. КАСАЕТСЯ И ГАСТАРБАЙТЕРОВ ИЗ аЗИАТСКИХ РЕСПУБЛИК? ОНИ ИНОСТРАННЫЕ ГРАЖАДАНЕ ИЛИ КАК? ЕСТЬ КАКИЕ-ТО ОСОБЕННОСТИ?
Не поняла. кто должен подавать вс документы: сам гасарбайтер ли собственник? У гастарбайтера разве может быть своя четная запись в госуслугах?
Миняа нужна регистрация
Я гр. России с 2020г. получил временную регистрацию,а сейчас подал на продление, получил отказ на продление, мне отказали так как я живу на даче, она не предначена для жилья . Хозяйке оно не надо это лишние расходы и её личное время. У меня постоянной регистрации нет.
Я проживаю в "СНТ" на дачном уч-ке в доме нет разрешения на регистрацию, по этому ,что дальше делать не представляю. В марте получил пенсию, а в апреле и мае не дали. Сейчас бегаю по юристам, и никто не может решить мой вопрос. А мне тяжело ходить, да и деньги зря прокатываю.