Правила жизни тех, кто работает с людьми

Мудрость и опыт читателей Т⁠—⁠Ж

26
Аватар автора

Олеся Власова

работает с историями

Страница автора

Работать с людьми бывает тяжело и нервно.

Мы спросили читателей Т⁠—⁠Ж, с какими трудностями они при этом сталкиваются и как справляются с ними. И собрали короткие правила жизни тех, кому в силу профессии приходится каждый день много общаться.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Лейбл заголовка

«Понимаю, что люди кричат не от злости, а от беспомощности»

Аватар автора

Аноним

не воспринимает грубость на свой счет

Работаю оператором службы поддержки портала госуслуг уже больше трех месяцев. У меня 12-часовые рабочие смены с графиком 2/2. Дополнительно выхожу еще по 4 часа в выходные.

Специальные курсы не проходил. Тому, как взаимодействовать с людьми, обучали при трудоустройстве.

По образованию я учитель, и общаться мне легко. Чувствую себя нормально даже после того, как говорю на протяжении всех 12 рабочих часов. Только под конец смены речь становится медленнее.

Люди часто недовольны из-за невозможности получить услугу — кричат, кроют матом. Оператор принимает удар на себя. Не все осознают, что от него мало что зависит. Например, помню случай, когда пользователю создали учетную запись без его ведома, а он обвинял во всем меня, кричал и угрожал уволить.

Грубость не принимаю близко к сердцу, отношусь к ней как к части работы. Просто по своей природе не умею ссориться и понимаю, что люди кричат не от злости, а от беспомощности. Легко иду на контакт, умею работать с конфликтными пользователями.

Бывает, что поможешь — и люди говорят спасибо, а потом не сбрасывают вызов сразу, чтобы оценить обслуживание на самый высокий балл. Значит, все не зря.

Лейбл заголовка

«Каждому нужно уметь общаться и выстраивать деловые отношения»

Аватар автора

Елизавета Некрасова

умеет доступно донести информацию

Страница автора

Работаю в отделе продаж и снабжения стройматериалами уже девятый месяц.

Необходимость общаться с людьми во время моей работы — 50 на 50. Порой у клиентов появляются вопросы и проблемы, которые нужно помочь решить. В другие дни человек просто скидывает заказ — я выставляю его на доставку и отправляю в ответ расчет, без лишних вопросов и звонков.

Выбрала эту профессию в силу обстоятельств. Пока учусь, нужны деньги, а в этой сфере можно хорошо заработать. Но уже сейчас понимаю, что не зря решила попробовать себя в продажах: каждому нужно уметь общаться и выстраивать деловые отношения с людьми.

Некоторые клиенты токсичные. Например, однажды человек обозвал меня коровой. Иногда я даже сталкиваюсь с обманом и неоплатой заказов. Все это мешает спокойно выполнять задачи и находить выход из ситуации.

В работе с людьми мне помогает доброжелательность, настойчивость, умение разжевать информацию и подать ее в простом виде.

Я всегда сначала взвешенно обдумываю вопрос, записываю проблему и ее решение в блокнот. Если решить ее невозможно, я смиряюсь и отвлекаю себя другими делами. Об этом важном правиле говорил еще сам Карнеги.

Лейбл заголовка

«Если человек с утра встал не с той ноги, ему не помогут улыбки»

Аватар автора

Дана жене

ищет компромиссы

Страница автора

Мне нравится помогать людям покупать хорошую технику. 17 лет работаю продавцом-консультантом.

90 процентов моего рабочего времени занимает общение с людьми.

Иногда бывают неадекватные клиенты, которые что-то купили, а потом сломали и теперь требуют возврат. Но их становится все меньше.

Покупатели чаще стали здороваться — даже те, которые пришли в магазин впервые. После покупок благодарят, желают приятных выходных. Это приятно. Постоянные покупатели иногда приходят просто поболтать.

Если человек с утра встал не с той ноги, ему не помогут улыбки продавца. Он недоволен всем. В такой ситуации стараюсь разговаривать спокойно, спрашиваю, что случилось, интересуюсь, чем могу помочь. Проявляю обеспокоенность проблемой, ищу компромиссы.

Если клиент нервный, прошу его написать претензию в письменной форме. Очень вежливо пытаюсь уговорить отложить решение проблемы на завтра. Обычно на следующий день клиент уже спокоен и разговор идет плодотворно.

Лейбл заголовка

«Важно прокачивать эмоциональный интеллект и чувствовать собеседника»

Аватар автора

Аноним

всегда в хорошем настроении

Работаю финансовым менеджером уже почти девять лет. У нас около 170 клиентов, ежедневные встречи и онлайн-поддержка. В среднем я взаимодействую с 15 людьми в день — не считая нашего коллектива из десяти человек. Большую часть рабочего времени занимает именно общение.

Я выбрала эту профессию, потому что мне нравится общаться и обучать других. Сложность в том, что нужно нравиться всем, не забывать об обещаниях, не выделять любимчиков.

В работе мне помогает улыбка и хорошее настроение — даже во время телефонных разговоров. Важно прокачивать эмоциональный интеллект и чувствовать собеседника, стараться больше слушать и меньше говорить.

На днях позвонил клиент. Но трубку взяла не я, и он пожаловался, что я уделяю ему мало внимания и вообще ничего хорошего для него не делаю. Когда я ему перезвонила, он сказал, что все неправильно поняли и вообще у нас любовь, просто есть шероховатости и их нужно исправлять. С одной стороны, я всегда благодарна, когда подсвечивают слабые стороны. С другой, это всегда выбивает из колеи и сразу хочется отказаться от такого клиента.

Стараюсь не нести работу домой — рот закрыла и пошла. Справляться со стрессом мне помогает размеренное дыхание, бег и психолог.

Лейбл заголовка

«Не нужно отвечать на хамство хамством»

Аватар автора

Alexey Kazakov

нашел подработку по душе

Страница автора

Четвертый месяц работаю оператором колцентра в крупной телекоммуникационной компании. Моя профессия предполагает большое количество общения с самыми разными людьми со всех уголков России.

Не ощущаю себя экстравертом, хотя окружающие говорят об обратном.

Эту профессию выбрал только потому, что искал подработку, которую можно совмещать с учебой. В моем текущем графике это неплохо получается. Важным для меня было и расположение офиса: сейчас дорога до работы у меня занимает всего 20 минут пешком.

Раньше у меня был 12-часовой рабочий день с графиком 2/2. Понял, что при такой нагрузке я не могу восстановиться, накапливается усталость, наступает какое-то состояние апатии. Решил перейти на сокращенный рабочий день — четыре часа с 15-минутным перерывом, с 18:00 до 22:00, пять дней в неделю.

У меня есть несколько важных правил, которые позволяют мне оставаться спокойным на работе. Надо предоставлять качественный сервис. Не отвечать на хамство хамством. Относиться к людям с состраданием и научиться понимать, что даже на самую простую жизненную ситуацию все реагируют по-разному.

Приносит удовлетворение, когда люди говорят простое человеческое спасибо и ставят хорошие оценки, оставаясь на линии.

Лейбл заголовка

«Надо периодически направлять собеседника, чтобы разговор не уходил в дебри»

Аватар автора

Аноним

ушла из журналистики

Пять лет я была журналистом-новостником. Журналистика мне была интересна с юности, а в новостную ее часть я попала после практики в университете. Понравилась динамичность: надо работать быстро и зачастую с большим количеством данных.

Недавно уволилась — отчасти из-за того, что надоело общение, которое занимало до 60 процентов моего рабочего дня.

Чаще всего я разговаривала с людьми по телефону, и нередко собеседники просто не брали трубку. В последние пару лет это обострилось — хорошо, что у большинства есть мессенджеры. Случалось, мне грубили и добавляли мой номер в черный список.

Список вопросов помогает сохранить почву под ногами и не растеряться, особенно когда звонишь очень неприятному собеседнику. Когда берешь интервью по телефону, важно записывать все общение с помощью специальной программы или просто на диктофон — закон не запрещает записывать свои разговоры.

Однажды я очень долго разговаривала с человеком, а потом он заявил, что рассказал мне все как другу, а не как журналисту. Надо ли говорить, что он прекрасно знал, с кем беседует, и общались мы в первый и последний раз.

После частых телефонных интервью бывает сложно перестроиться на реальную встречу или видеозвонки. Если собеседник тебя не видит, то можно расслабиться, сидеть как попало или даже лежать, рисовать каракули в блокноте или параллельно писать что-то в рабочий чат. Во время визуального контакта такой привилегии уже нет.

Чаще всего я говорила с людьми, попавшими в беду. Нередко они хотели рассказать обо всей своей жизни. Во время таких интервью важно периодически направлять собеседника, чтобы разговор не уходил в дебри. А иногда надо просто вовремя остановить спикера.

За пять лет я так и не нашла способа экологично восстанавливаться после общения с травмированными людьми. Слишком проникаюсь их историями. Поэтому ушла из профессии и пока в поиске того, чем хочу заниматься дальше.

Лейбл заголовка

«Письменная коммуникация — зло»

Аватар автора

Влад Осиевский

предпочитает личное общение, а не переписку

Страница автора

Вот уже более шести лет я ведущий менеджер по работе с клиентами.

Большую часть моей деятельности составляет общение с людьми — во время личных встреч, а также посредством всевозможных средств коммуникации: телефонных разговоров, писем и мессенджеров.

Бесценно услышать от клиентов и партнеров, что твоя помощь поспособствовала росту их бизнеса.

На работе мне часто приходится слышать достаточно бестактные вопросы, касающиеся уровня моих доходов. Со мной пытались сплетничать, и даже были попытки хантинга.

Письменная коммуникация — зло. Невозможно передать нужную интонацию в сообщении. Порой человек воспринимает его не так, как этого хотел автор, из-за чего случаются конфликты.

Если конфликт все-таки возник, лучше позвонить, а не писать клиенту. Это сэкономит кучу времени.

Если есть возможность личной встречи — встречайтесь, обсуждайте, знакомьтесь, берите харизмой и выстраивайте дружески-партнерские отношения.

Всегда фиксируйте устные договоренности в письменном виде, чтобы обе стороны правильно интерпретировали их в будущем.

Не унывайте. Помните, что все мы люди, у всех бывает плохое настроение и кризисные периоды. Важно понять, принять и помочь, если это в ваших силах и компетенции.

Олеся ВласоваТоже работаете с людьми? Расскажите, какие у вас правила общения:
  • план капканВсегда отвечать вежливо, даже если очень достали.6
  • felidaeС людьми приятно работать, вот клиенты это совсем другое дело.29
  • Артур БескровныйЭто всё фигня, вот был бы отзыв от человека который работает в общепите официант/бармен/менеджер, тогда бы другое дело было. А это всё лишь камешки, по сравнению с булыжниками которые валятся на нас11
  • ВеленаЕсли конфликт все-таки возник, лучше позвонить, а не писать клиенту. Это сэкономит кучу времени. И нет! Не лучше! Сэкономит кучу времени- но только не клиенту5
  • Egor MorionРаботаю менеджером проекта. Для себя определил правило, что человек заведомо не имеет намерения сделать что-то не так, назло мне. А значит надо искать другие причины, например он не может или не знает, как сделать правильно. А это уже решаемая задача.16
  • Мартовский волкАртур, это всё ерунда, вот отзыв от врача - больной человек и его родственники, вот это нагрузка!12
  • МаксимНа самом деле часто понимаю, что собеседник понял текст не так (то есть я не хотел злиться или угрожать, но некоторые фразы и правда можно так прочитать) и это грустно. Но и голосовые всем не будешь слать, поэтому делаю голосовое, дублируя транскрибацией (звук>текст) всего текста или только важных моментов. Люблю ставить точки, а кого-то это триггерит. может не с теми общаюсь...1
  • Лиза ДудинаЕсли мне звонят клиенты заранее не предупредив — сделать глубокий вдох, выругаться, и затем отвечать максимально спокойно и дружелюбно. (да, я тот самый зумер, который не понимает зачем люди звонят если есть Telegram)8
  • chelovod.ruЛиза, Лиза, да и не только телеграм: "мильён" мессенджеров: выбирай чё хошь... как я Вас, Лиза, понимаю)5
  • Лиза Дудинаchelovod, ура, я не одна такая! про мессенджеры да, есть любые, но к примеру тот же вайбер я просто не перевариваю)) казалось бы, всё просто решить — просто спросить заранее в какое время я доступна для звонков, или установить удобное для всех время, потому что иногда накладывается разница часовых поясов и мне звонят в процессе моего обеда или после работы, когда я не могу ничем помочь...5
  • chelovod.ruЛиза, ещё одно совпадение - и меня вайбер подбешивает)) но ради клиентов на какие жертвы не пойдёшь🤷🏻‍♂️ хотя мысль и спорная🤗5
  • ДанилКомментарий к последнему. "Письменная коммуникация — зло." Уфффф... Тренируйтесь! Нет ничего круче, чем парой фраз (чем короче, тем лучше) передать информацию письменно. Чётко, ясно, без потери времени. Интонации передавать? Зачем? Это же бизнес, а не любовь.22
  • Лиза Дудинаchelovod, ну ради клиентов да, приходится...1
  • Мария ИльгузинаАртур, работала в Макдональдс во время обучения в универе. Я в принципе не особо люблю коммуницировать с людьми, поэтому работа за кассой была стрессующей. Но самое забавное, что покупатели попадались доброжелательные. Один раз только была женщина, которая начала возмущаться, когда я ей не отдавала заказ без номера. Но все это мелочи. А вот коллеги, и особенно менеджеры... Крики, указания, никакой помощи (даже если ты один и за кассой и на выдаче), абсолютная безответственность. С ними было много конфликтов.6
  • xorvbЛиза, 13:01 ЩА ПО ВАЦАПУ НАБЕРУ 13:01 *ЗВОНОК В ВАЦАП*3
  • Julia PtizaНе воспринимаю ничего на свой счёт, это стало моим спасением2
  • НАТАЛЬЯ АГВелена, извините, не поняла, куда берут тупеньких на удалёнке? Можно по подробнее? Несколько вариантов?1
  • НАТАЛЬЯ АГВелена, спасибо за ответ. Интересно было читать. Хотелось узнать, а где вы сейчас работаете? Может поделитесь опытом поиска работы? Куда именно вы обращались? И по подробнее, по порядку пожалуйста.1
  • ВеленаНАТАЛЬЯ, мне правда нечего посоветовать, кроме как искать и стараться подстраиваться под требования по всем возможным параметрам, если привлекает компания. Никаких секретов нет и быть не может. увы. Если бы они были, было бы проще. Самый главный совет: не получать малооплачиваемой в будущем професии. Все остальное уже написано-переписано в блогах эйчаров: и как написать сопроводительное, и как вести себя на собеседовании.0
  • Светлана ИвановаРаботаю на подборе персонала самого разного уровня образования и жизни. И могу ответственно заявить-с людьми нет универсальных правил, с ними очень часто не работает ничего. Ты хоть разбейся-он будет орать, хоть все силы потрать на объяснение на всех языках, картинках и пальцах-он не поймёт и заполнит документ неправильно. Хоть абсолютно все за него заполни и сделай - он в итоге единственное, что от него нужно-подпись-поставит не так, не туда, не той ручкой…Только те, кто работает с людьми, знают какой это на самом деле тяжелый труд, хотя со стороны вообще не видно почему…1
  • Iolanta ViridisДанил, к тому же, если фразы сформулировать правильно, то и большая часть интонаций вполне неплохо передается. Я люблю переписку куда больше, чем живое общение, даже с друзьями.7
  • Iolanta ViridisВелена, простите, я не поняла, а про какую "даму, не владеющую русским" вы говорите? Это про ту, которую зовут Влад Осиевский ? Вроде так там подписано. "Работы полно, я искала несколько лет..." - да...ясно )) Так же я очень рада, что вы всё же нашли себе работу, судя по всему, вы правы, берут действительно всяких. А еще я задумалась над вашей фразой "Дама, не особо хорошо владеющая русским, видимо, сказала". То есть, получается, вы точно не знаете, сказали ли что-то та "дама" (которая на поверку оказывается менеджером Владом Осиевским)? "Видимо, она сказала..." или "Она, видимо, плохо владеет русским"? И после этого вы критикуете чьё-то владение языком, причем заочно?2
  • Игорь КузнецовРаботаю в колл-центре курьерской компании 4-й год. Мне, как человеку с высшим образованием(заканчивал МГТУ им. Баумана по специальности инженер) просто морально тяжело выносить всё это быдлячество, очень страдаю из-за того, что воспринимаю оскорбления компании на свой личный счёт. Горел на работе несколько раз, нервные срывы были. Думаю летом уволиться, не знаю, чем буду зарабатывать, но просто не можется уже... Не надо спрашивать, почему не пошёл работать инженером(возненавидел специальность на последних курсах, но из принципа "доводить всё до конца" доучился). Ненавижу свою работу и себя за то, что терплю...1