Я завел электровелосипед: советы по использованию, уходу и выбору
Техника
16K

Я завел электровелосипед: советы по использованию, уходу и выбору

25
Аватар автора

Александр Герасимов

долго гнал велосипед и не устал

Страница автора

Я убежденный пешеход и редко пользуюсь в городе личным транспортом — даже двухколесным.

Обычно передвигаюсь пешком, на общественном транспорте или на такси: так мне комфортнее и безопаснее. Но как редактор технического портала, я не мог просто пройти мимо электровелосипеда. Когда подвернулась возможность взять такой на пару месяцев, я с любопытством ей воспользовался. Все же это интересный гаджет, который я никогда раньше не тестировал.

В итоге я пользовался им все лето. Катался по городу и на даче, привыкал затаскивать велосипед в лифт и искал для него «парковку» в квартире. Я остался доволен, но неприятных нюансов у электротранспорта много, и перед покупкой их стоит обязательно учитывать.

Какие бывают электровелосипеды

Электровелосипед отличается от обычного наличием мотора и аккумулятора. На нем можно кататься, прикладывая меньше усилий. При этом педали у него тоже есть — при желании можно доехать до дома своими силами, если батарея сядет раньше времени.

Такой транспорт часто используют курьеры, их закупают для сервисов проката наравне с электросамокатами. Чаще всего электровелосипеды используют для поездок на сравнительно небольшие расстояния как более дешевую альтернативу скутеру.

Вот чем различаются электровелосипеды.

По назначению. Как и обычные велосипеды, электрические модели сильно различаются по конструкции в зависимости от того, для чего они предназначены. Одни медленные, но их удобнее хранить в квартире и перевозить в багажнике, а другие мощные и быстрые, но громоздкие.

Вот основные типы:

  1. Городские — самый распространенный вид. Они сравнительно легкие, часто складываются пополам для более удобного хранения и транспортировки. Обычно у городских моделей колеса небольшого диаметра, а максимальная скорость редко превышает 25—30 км/ч.
  2. Спортивные — для поездок по шоссе. Они легкие, позволяют развивать высокую скорость, хорошо управляются и оснащены колесами большого диаметра.
  3. Горные — для поездок по пересеченной местности и активного отдыха на природе. У таких велосипедов большие колеса, прочная нескладная рама и амортизаторы, которые снижают тряску на неровной дороге. Эти модели часто тяжелые, их не очень удобно эксплуатировать в городе, зато у них хорошая проходимость и отличная амортизация.
  4. Специализированные — транспорт вроде грузовых трехколесных электровелосипедов или фэтбайков с большими колесами, предназначенных для пересеченной местности.
У Hiper Engine MTB S1 большие колеса, вилка с амортизатором и высокое седло — на нем лучше ездить по дороге или дачной просеке, где скорость и проходимость важнее комфорта. Источник: formand.ru
Volteco Flex Up предназначен для города: вращение маленьких колес расходует меньше энергии, а сидеть на нем можно прямо. Источник: formand.ru
Складной Green Camel Forward X2 подходит и для города, и для бездорожья благодаря мощному мотору и амортизаторам спереди и сзади. Источник: formand.ru
Трехколесный Eltreco GM Porter с большой корзиной позволяет перевозить крупные грузы. Но общий вес человека и пакетов не должен превышать 110 кг. Источник: formand.ru

По типу двигателя. Электровелосипеды различаются по типу мотора и общему принципу движения. Некоторые трудно использовать без электродвигателя: они тяжелые и крутить педали на них трудно. Другие же почти не отличаются от обычных велосипедов внешне, а двигатель просто помогает преодолевать крутые подъемы.

Типы двигателей электровелосипедов:

  1. Редукторный мотор в колесе — самый распространенный вариант для недорогих велосипедов. Конструкция мотора позволяет максимально эффективно расходовать энергию, поэтому даже при низкой мощности 250—350 Вт велосипед без проблем будет преодолевать подъемы. Но максимальная скорость редко превышает 30 км/ч. Редуктор не мешает крутить педали, если батарея сядет, но возможности рекуперации  у него нет.
  2. Мотор-колесо с прямым приводом — такие моторы расходуют заряд почти на треть менее эффективно, но зато не ограничены в скорости. Некоторые велосипеды с прямым приводом могут разгоняться до 50 км/ч и даже свыше. Более простая конструкция делает прямой привод надежнее редукторного и позволяет использовать рекуперацию, чтобы восполнять заряд на склонах или во время торможения. Но если велосипед сядет, крутить педали самостоятельно будет тяжело.
  3. Кареточный мотор — устанавливается в каретку педалей велосипеда, а не на колесо, его еще называют подвесным. По ощущениям от езды кареточный мотор близок к редукторному: он легкий, не мешает крутить педали и часто ограничен максимальной скоростью 25—30 км/ч. Благодаря мотору в центре, а не в колесе, велосипед лучше управляется. Но риск повредить механизм при ударе о бордюр или камень увеличивается.
Hiper Engine Free C2 с редукторным мотором в заднем колесе. Источник: hiper-power.com
Horza Stels Navigator D с прямоприводным мотором в заднем колесе. Максимальная скорость достигает 60 км/ч, по российским законам для езды на нем нужны права категории М. Источник: formand.ru
Haibike Sduro HardNine 4 с кареточным мотором внешне почти не отличается от обычного велосипеда. Источник: formand.ru

По мощности. От мощности электромотора зависит скорость велосипеда и максимальный вес, который он может на себе перемещать. Важно, что мощность моторов разных типов по-разному соотносится с грузоподъемностью и скоростью.

Большинство бюджетных моделей рассчитано на ездоков до 120 кг и имеет мощность до 350 Вт. Если вы весите больше или планируете возить с собой тяжелый груз, стоит уточнить характеристики конкретной модели в интернете или у продавца.

Некоторые велосипеды позволяют передвигаться без водительских прав — у них либо просто слабые моторы мощностью до 250 Вт, либо установлено электронное ограничение скорости до 20—25 км/ч.

Но встречаются и более серьезные модели с моторами 500 Вт, 1000 Вт и даже более 4000 Вт, которые способны разгоняться до 100 км/ч. По закону они считаются мопедами и требуют наличия прав категории М или выше.

По цене. В России электровелосипеды предлагают десятки компаний: Merida, Kettler, Xiaomi, ElBike, Hiper, Kugoo и другие. В зависимости от бренда и характеристик, стоимость электровелосипедов может колебаться от 15 000 до 1 000 000 ₽.

Большинство популярных электровелосипедов стоит в диапазоне от 40 000 до 100 000 ₽ и относится к городским моделям, для которых не требуются водительские права. Самые дорогие варианты по мощности и скорости граничат с мотоциклами — без опыта и подготовки на такой лучше не садиться, но можно не отставать от потока на городских дорогах.

Личный опыт: как я катался на электровелосипеде в городе

Какой у меня велосипед. Несколько месяцев я катался на Hiper Engine Fold X2 — компактном складном электровелосипеде. Он предназначен для городских дорог, но его вполне можно использовать и на даче.

Мотор мощностью 350 Вт потянет ездока и груз до 130 кг, но максимальная скорость ограничена 25 км/ч. По ПДД более быстрый транспорт считается мопедом и требует прав категории М.

Так выглядит электровелосипед в сборе. Фото сделано уже на дачных дорогах: мой городской опыт быстро завершился
Так выглядит электровелосипед в сборе. Фото сделано уже на дачных дорогах: мой городской опыт быстро завершился

Внешне Hiper Engine Fold X2 мало отличается от обычного велосипеда. У него дисковые тормоза спереди и сзади, есть LED-фонарь, звуковой сигнал и багажник. Амортизаторов нет.

Шины и колеса обычные, взаимозаменяемы с классическими велосипедными. Узнать электрическую модель можно в первую очередь по аккумулятору, расположенному в нише под седлом.

Емкость батареи на первый взгляд небольшая — 10 000 мА·ч, но она значительно мощнее обычного пауэрбанка. Производитель заявляет о запасе хода до 35 км на одной зарядке.

Как им пользоваться. При желании электровелосипедом можно пользоваться как обычным — садишься, крутишь педали и едешь. Но вряд ли кто-то будет покупать его для таких целей. Поэтому надо вставить ключ в замок под сидением и запустить аккумулятор.

У электродвигателя есть два режима работы:

  1. Гибридный — сначала крутишь педали, затем включается электродвигатель. Он проработает всего несколько секунд — потом снова понадобится помощь ног. Это похоже на обычное педалирование, но сильно упрощенное, оно существенно облегчает движение в горку. Мощностью можно управлять с помощью клавиш слева от руля — всего доступно три варианта, обозначенных как Low, Mid и High.
  2. Полный электропривод — крутить педали вообще не нужно. Велосипед приводится в движение ручкой газа, которая находится справа на руле. Процесс интуитивно понятный: вращение ручки на себя ускоряет ход, как на мотоцикле. В этом режиме аккумулятор садится значительно быстрее.
Управление режимами движения находится на левой стороне. Небольшой блок позволяет запустить двигатель и отрегулировать мощность работы, а рядом расположились кнопки включения фар и звукового сигнала
Управление режимами движения находится на левой стороне. Небольшой блок позволяет запустить двигатель и отрегулировать мощность работы, а рядом расположились кнопки включения фар и звукового сигнала
Велосипед оснастили системой защиты. Без ключа мотор не заведется, вытащить батарею тоже не получится
Велосипед оснастили системой защиты. Без ключа мотор не заведется, вытащить батарею тоже не получится

Куда на нем поехать. Рядом с моим домом находится благоустроенный парк с велодорожками — я выезжал туда почти каждый день. Сначала была легкая эйфория, ведь педали крутить практически не нужно. Однако такое времяпрепровождение наскучило: к занятиям спортом подобные поездки не имеют отношения, а один и тот же маршрут быстро надоедает. К тому же у меня есть электросамокат — в прошлом году я достаточно накатался на нем по парковым зонам.

Поэтому я стал регулярно выезжать на электровелосипеде в магазин или офис: работа у меня удаленная, но иногда приходится заглядывать в редакцию. Маршрут от дома до рабочего места на электровелосипеде занимает 70—80 минут. Если погода хорошая, поездка превращается в удовольствие.

Однако пришлось столкнуться с рядом трудностей:

  1. Велосипед приходится таскать по лестницам. Я живу в доме, где к лифту нужно подниматься по лестнице. В городе иногда придется спускаться в подземные переходы: пересекать проспекты на перекрестках вместе с автомобилями на нем страшно.
  2. Московские улицы не предназначены для велосипедов. По дорогам я ехал слишком медленно, чтобы встроиться в поток, а на тротуаре мешал пешеходам. Поездки все равно получались стрессовыми, я ощущал себя курьером и часто ловил недовольные взгляды прохожих.
  3. В обычную, не грузовую кабину лифта Hiper Engine Fold X2 не проходит, даже если закатывать его по диагонали. Приходится каждый раз складывать раму — это несложно, но все равно лишнее действие.
  4. В квартире трудно найти место для велосипеда. С балконом мне повезло, он большой. Однако на нем уже припаркован электросамокат и стоят контейнеры с зимними вещами. Место для велосипеда нашлось, но балкон окончательно превратился в гараж. Оставлять велосипед в подъезде я не стал, так как это нарушает правила пожарной безопасности и мешает соседям.

Спустя две недели мой энтузиазм окончательно угас. Велосипед не виноват, но в Москве для него не нашлось полезного применения. Когда я собирался поехать к родителям на дачу, внезапно родилась идея взять его с собой. Забегая вперед, скажу, что испытание загородными дорогами Hiper Engine Fold X2 прошел успешно.

Велосипед в сложенном виде. Седло можно отсоединить или опустить ниже
Велосипед в сложенном виде. Седло можно отсоединить или опустить ниже
Здесь складывается практически все, даже педали
Здесь складывается практически все, даже педали

Как я катался на электровелосипеде за городом

Дачный участок родителей находится в садоводческом товариществе недалеко от Сергиева Посада. С дорогами там неплохо: до самого СНТ проложен асфальт с разметкой и пешеходными зонами — почти как в городе. Далее начинается традиционная грунтовка, но ее каждый год обновляют.

До нашего СНТ проложена хорошая дорога. Есть и еще одна объездная дорога — многополосная и со светофорами. Она позволяет быстро добраться до города
До нашего СНТ проложена хорошая дорога. Есть и еще одна объездная дорога — многополосная и со светофорами. Она позволяет быстро добраться до города

В детстве я любил гулять по даче, однако с тех пор красивые поля вокруг прудов исчезли, появилось много дорог, почти не осталось мест с грибами и черникой. Дачники передвигаются по СНТ на автомобилях или скутерах. Из-за этого гулять становится некомфортно, выходить за пределы участка почти нет желания.

С другой стороны, у растущей цивилизации есть и плюсы: от дачного участка можно добраться до кинотеатра, кафе, магазинов с продуктами и одеждой. Пешком это займет примерно полчаса. На электровелосипеде — гораздо быстрее и проще.

Как доставить электровелосипед до дачи. У меня складная городская модель, поэтому проблем не возникло. Транспортировка электровелосипеда очень простая. Hiper Engine Fold X2 прекрасно помещается в багажнике автомобиля.

Я последовательно проверил это на универсале Audi A6 Allroad и старом седане Renault Symbol. Места в обоих случаях оставалось много, не потребовалось опускать задние сиденья.

Чтобы сложить велосипед, инструмент обычно не нужен: достаточно откинуть защелки-фиксаторы и приложить небольшое усилие. Советую сначала попрактиковаться дома, чтобы не прищемить палец и не испачкать ненароком одежду о грязные детали.

Без машины доставить складной велосипед на дачу тоже можно, но не так удобно. В электричке и автобусе с ним разрешено ехать так, а в метро придется сложить и катить рядом с собой. А потом можно с ветерком домчаться от железнодорожной станции до дома — лучше, чем на маршрутке или пешком по жаре.

Если бы у меня была модель покрупнее и с нескладной рамой, пришлось бы откручивать колеса. И тогда везти его за город было бы далеко не так удобно.

В сложенном виде велосипед поместится почти в любой багажник, еще и останется место для других вещей
В сложенном виде велосипед поместится почти в любой багажник, еще и останется место для других вещей

Куда на нем поехать. Куда угодно, за городом электровелосипед оказался очень полезен. Я несколько раз надолго уезжал на дачу с ноутбуком — и каждый день выбирался на электровелосипеде за пределы участка. В основном чтобы покататься, выбросить пакет с мусором или заехать в магазин за хлебом, молоком и мороженым. Три раза выезжал в Сергиев Посад.

Для грунтовых дорог нужна амортизация. За городом нет оживленного движения, широких проспектов и толп. Так что кататься там куда комфортнее, чем по Москве. Однако и дороги там не такие ровные.

На грунтовке или щебне не разгонишься: у моего велосипеда нет амортизации, поэтому становится жалко и себя, и технику. Если планируете часто съезжать с асфальта, берите модель с подвеской хотя бы на переднем колесе.

Я же решил проблему просто: переставил на Hiper седло с обычного велосипеда. Оно оказалось шире, мягче и оснащено пружинами. Еще я немного снизил давление в шинах, чтобы они лучше гасили мелкие неровности. Поездки по дачным дорогам стали существенно комфортнее.

В лес или через поле на таком электровелосипеде не поедешь: колеса маловаты, амортизации нет
В лес или через поле на таком электровелосипеде не поедешь: колеса маловаты, амортизации нет

Для разных дорог подходят разные режимы. Еще я заметил, что на грунтовке мне удобнее использовать гибридный режим — сначала кручу педали, потом даю пару секунд поработать двигателю. Это позволяет лучше контролировать темп передвижения и не разгоняться сверх меры на неровностях. При этом усилий требуется гораздо меньше, чем при езде на обычном велосипеде.

Когда выезжаю на асфальт, всегда переключаюсь в режим движения на электрической тяге — ощущения сравнимы с поездкой на скутере, только двигатель не шумит и не воняет.

На бездорожье велосипеду нужно уделять больше внимания. В Москве я не обращал внимания на дребезг цепи, крыльев и багажника — велосипед казался тихим. Однако на грунтовке все эти элементы стали греметь. После первой же поездки я прошелся по электровелосипеду с набором ключей и затянул все болты и гайки, которые нашел.

Это помогло: полностью от звуков на неровностях избавиться не удалось, но теперь Hiper Engine Fold X2 дребезжит на грунтовке не сильнее какой-нибудь «Камы» или «Аиста».

Тормоза тоже потребовали доработки. Останавливается электровелосипед уверенно на любой скорости, но с завода механика настроена не очень хорошо. Ее потребовалось как следует притереть длинными притормаживаниями на спусках и донастроить вручную с помощью шестигранника. Велосипед тяжелый, поэтому хорошие тормоза тут необходимы.

На асфальте электровел вел себя тихо. Но на обычных дачных тропинках, как на этом снимке, он начинал греметь. К счастью, достаточно просто потуже подтянуть все болты
Откидной механизм позволяет быстро получить доступ к батарее, не поднимая и не вытаскивая сиденье
У Hiper предустановлена яркая фара, поэтому неровности на дорогах и запоздалые компании дачников видно издали

Аккумулятора хватает надолго. Емкости аккумулятора 10 000 мА·ч оказалось более чем достаточно для дачных поездок. Например, за полторы недели на даче я зарядил батарею два раза, да и то не потому, что заряд кончился. Просто мне хотелось перестраховаться перед выездами в Сергиев Посад. Поэтому я ни разу не видел индикатора разряженного аккумулятора.

Шкала располагается на верхней части батареи — это удобно, узнать остаток заряда можно одним нажатием на кнопку. Для подзарядки используется блок питания, похожий на тот, что идет в комплекте с игровыми ноутбуками. Его тоже оснастили световым индикатором. Заряжаю электровелосипед я прямо от розетки в сарае, не вынимая батарею. По данным производителя, на подпитку с 0 до 100% уходит около шести часов, так что лучше оставлять его на ночь.

Багажник выглядит грубовато, но зато он большой и прочный
Багажник выглядит грубовато, но зато он большой и прочный

Даже сравнительно бюджетным городским электровелосипедом оказалось удобно пользоваться на даче. Я совершенно не напрягался, преодолевая крутые подъемы. И мог передвигаться на внушительные расстояния без усталости — ездил в город и в соседние поселки.

Во время походов в магазин выручает откидная подножка и встроенная противоугонная система. А на багажник так и просится корзина или кофр для мелочей: летом в жару не всегда хочется ездить с рюкзаком за плечами.

Советы тем, кто хочет купить электровелосипед

Выберите подходящую модель велосипеда. Перед покупкой оцените качество дорог там, где собираетесь кататься. Возможно, лучше выбрать горный с большими колесами и амортизацией, который лучше приспособлен к бездорожью.

Для поездок по району или дачной грунтовке хватит простой городской модели с маленькими колесами. Также для дачи с ровными дорогами подойдет трехколесная модель с большой корзиной сзади — чтобы вывозить мусор или выбираться за продуктами в ближайший город.

Для использования на городских дорогах рассмотрите мощные модели с высокой максимальной скоростью. Для них нужны права категории М и надежная защита, но в автомобильном потоке ехать куда комфортнее.

Следите за аккумулятором. Производитель при покупке велосипеда обычно предоставляет подробные инструкции по уходу за батареей. Им важно следовать, чтобы избежать деградации аккумулятора  . Не допускайте полного разряда батареи, а также используйте оригинальное зарядное устройство.

На зиму забирайте аккумулятор с собой в город, даже если оставляете сам велосипед на даче. Идеально, когда температура в помещении для длительного хранения батареи не опускается ниже +15—20 °C. Из-за химических особенностей литийионного аккумулятора, на холоде он будет постепенно терять заряд, а потом начнет деградировать.

Позаботьтесь о защите. Батарею электровелосипеда часто оснащают противоугонной системой — это убережет от вандалов.

Однако ничто не мешает злоумышленнику просто сесть на велосипед и уехать, крутя педали, пока вы отлучились в магазин. Поэтому стоит приобрести велозамок, чтобы точно не провоцировать угонщиков.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Где бы вы использовали электровел?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой
Отредактировано

Живу в голландии, почти год использую электровел. Ездим много, на мостах и эстакадах очень не лишне именно электро, особенно когда к велосипеду прицеплена коляска с ребенком :)
Здесь электрических очень много, думаю, что не меньше половины. Очень удобная штука

2
Герой

Татьяна, а это не опасно детей в коляске к велу пристегивать?

0
Герой

user2436637, там специальные коляски для велосипедов. Используют в том числе и для экстремальных покатушек (естественно в шлеме), она как капсула и очень устойчивая. Я один раз неудачно с парковки выезжала, сама споткнулась о крепеж и навернулась, пардон, пятой точкой в коляску, сверху еще и велик упал. Тк он прикреплен к коляске, было не столкнуть его, поднять тяжеленную штуковину я не могла из такого положения и пока мне ни помогли, вот так и болтались. Дочка только руками в меня тыкала, что вид загораживаю 🙈. Но вообще выясняла вопрос безопасности перед покупкой, говорят, если даже падаешь с велосипеда, коляска не переворачивается (у меня тоже не перевернулась), в общем итого она безопаснее кресел, а если ребенок не ходит еще, то вообще оптимальный вариант.

1
Герой

Татьяна, там не жестко сидеть, амортизаторы есть?

0
Герой

user2436637, да, все есть. Коляска вполне комфортная, единственное в лежачую она не раскладывается, те обычную коляску для сна во время прогулки не заменит. Их вообще очень много разных моделей и разные фирмы выпускают. Есть на 1 и на 2 детей (эти пошире, поэтому к габаритам привыкнуть, говорят, нужно). Можно возить детей до 35-40 кг (у разных моделей разные варианты). Удобно то, чтт можно и к велу прицепить, и приехав, отцепить и дальше как с обычной коляской идти. У нее даже сумка очень вместительная сзади для покупок есть. В общем вещь отличная,цены не малой 😂

0
Герой

Татьяна, сколько стоит?

0
Герой

user2436637, ооо... Там от моделей и фирм ценник от 700 евро начинается. Туле если, то 1,5 тысячи +-. Но все зависит от наворотов модели и доп опций. Штука не дешевая, но практичная. С другой стороны и велосипеды тут тоже стоят дорого, так что они вполне друг с другом соизмеримы

0
0

У меня Shulz E-Goa складной на 20" колесах, очень им довольна. Можно приезжать на работу не как мокрый мышь, как было на предыдущем складнике не электрическом. Для меня плюс в том, что у него ассист, а не полный привод, нужно крутить педали, хоть какое-то движение :) При этом в гору прекрасно тащит. Хватает как минимум на 40 км, скорее даже больше, но ставлю на зарядку, чтобы точно хватило на следующую поездку.
Весит он аж 19,4кг, тяжело по лестнице тащить. А, и конечно нет амортизации, неровный асфальт уже неприятно, про грунтовку нечего говорить xD

2
0

У меня hiper MTB S2 серый, норм велик, брал лишь потому что не всегда хочется крутить педали, а друзья летом звали вечн туда сюда кататься). А так - захотел поехал на моторе ,хотел покрутил педали и под 40 км можно проехать на одном заряде - не плохо

1
0
Герой

Считаю "электротяга" убивает сущность велосипеда, но понимаю владельцев - проехать можно на порядок больше км. Я бы прикупил такой вел с возможность отключения тяги электромотора.

1

Tychus, так можно вообще электромотор не включать.

2
Герой

Tychus, уровни помощи можно выбирать и вообще выключать. Учитывая вес вела, будет еще и доп.нагрузка. а вообще заряда аккума хватает на долго, даже при существенной поддержке километров на 50 моего хватает. Те если речь не о недельном походе, то за глаза, ни разу больше половины не расходовала. За то в гору еду на велосипеде, в то время, как те, кто на обычных рядом толкают свои. 🤷🏼‍♀️

1

Tychus, отключи мотор - будешь тащить на себе мотор колесо. А это лишних 5кг к весу вела. А аккум ещё плюс 7кг

0
0

Подумывал о приобретении, но раз уж в Москве нет возможности нормально поездить, то в моём Челябинске и подавно не будет. Особенно с учётом того, что живу в районе, который отделён от работы железной дорогой. Пришлось бы каждый раз поднимать велосипед через пешеходный мост.

1
Герой

Богдан, поднимать его очень тяжело, весит до хрена :(

0
0
Герой
Отредактировано

Мне моего e-alfa gl с 500-ваттным мотором и батареей на 13а/ч все равно не хватает для поездок до райцентра и источника с родником - до райцентра 13 километров, а до источника 22. В общем, сейчас склоняюсь к покупке скутера, который с лёгкостью проедет это расстояние. Потому что электровелосипед с большей ёмкостью батареи стоит существенно дороже скутера.

0

Artem, набор из Китая с 20ач аккумом стоит щас около 50к. Ашанбайк подходящий из алюминия стоит 20-25. Плюс всякие обвесы ещё 10. Меньше 100 тысяч тебе обойдётся такой вел, а нормальный скутер стоит 200

0
0
Герой

У меня был Vamoof, но я довольно быстро наигрался и продал: как городской транспорт он проигрывает самокату, а просто кататься мне скучно.
Когда малой вырастет и не нужна будет коляска, думаю купить себе Super73.

0
0

Здравствуйте! Я купил китайский электровелосипед в Эльдорадо этой весной и ни разу не пожалел! А, получил одну только выгоду от приобретения, так как использую его для поездок на работу и обратно. Всем советую вместо личного автомобиля, каршеринга, такси и общественного транспорта пользоваться именно электровелосипедом!

0
0
Отредактировано

У самого электровелик Xiaomi Qicycle , отличный аппарат, смотрится хорошо. Педали крутить нужно всегда, а мотор 250Вт помогает, степень помощи регулируется. Думаю, самый оптимальный вариант. Вес 14.5кг

0
0

Посоветуйте электровелосипед для деревни до 100 тыщ.

0

Dm, самому собрать выгоднее всего. Обратитесь к курьерамя яндекс еды вашего города - они знают тех, кто соберёт вам велосипед

0

Dm, Добрый день, если нужен с шикарной подвеской, широкими колесами, грузоподъемностью до 150кг, запасом хода до 70км и максимальной скоростью до 50км в час, советую Minako Bike. У меня такой, на трассе ведёт себя максимально стабильно, тормоза гидравлические (как у автомобиля), по бездорожью просто летает. Только стоит чуть дороже, 115 тысяч. Но машина огонь.

0
0

Я собрал себе свой из старого вела gt и китайского комплекта. В нем был самый популярнейший мотор mxus xf15 на 500вт, контроллер на 22А и аккум на 1000втч (20ач). В итоге с этим контроллером выдаётся мощность 750вт, скорость до 48, едет в любую горку, запас хода 55. Для города идеал.
Думал взять новый редукторник на 1000вт,но испугался что не влезет в перья моего вела + контроллер уже под аккумом в подставке не поместится.
К слову, этот мотор тоже между перьями не влез, где-то сантиметр пришлось отогнуть.

Польза от него - огромная, экономлю кучу денег на такси. Езжу на работу ровно с тем же временем как на автобусе, но зато не завишу от пробок. По центру на близкие дистанции этот велосипед идеален, быстрее авто.
Минусы есть - в мокрую погоду ездить нельзя. Для такой погоды нужно дополнительно изолировать контроллер, аккум и мотор, как это делают курьеры.
Еще минус - паленые контроллеры из Китая. Каждый третий - брак, но к счастью мосфеты легко заменить в сервисе за 2-3 тысячи.

0
0

У меня Minako. Meня не устраивает, что ключ зажигания находится под седлом. Я считаю это опасным. Реально ли преределать и совместить ключ зажигания с ручкой газа, как это сделано у других моделей?

0

Сообщество