Я открыла парфюмерную лабораторию в 2009 году за 20 000 ₽

6

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Александра Глюк

Страница автора

Идея и суть бизнеса

Коротко перечислю спектр услуг, которые раскрывают суть моего бизнеса:

  • Создание уникального парфюмерного бренда под ключ
  • Разработка парфюмерных композиций
  • Индивидуальное обучение
  • Создание индивидуального аромата
  • Парфюмерные мастер-классы
  • Обучение сотрудников
  • Совместные парфюмерно-косметические пиар-мероприятия
  • Создание ароматов на основе подбора для пользователей формул сгенерированных искусственным интеллектом

На тот момент (в 2009 году) не было хорошей натуральной косметики, которой я могла пользоваться, и я не нашла парфюмов, которые могла бы "носить, не снимая". Из-за этого построила целый цех по производству натуральной косметики и открыла парфюмерную лабораторию.

Открытие

Стартовала в Москве в центре города на Таганской. Это был бывший оптико-механический завод с кирпичными зданиями. Когда заехала туда, это были просто стены с дырками на улицу, из которых выносили оборудование.

А я пришла и сказала: “Тут будет цех натуральной косметики и парфюмерная лаборатория”. Мужики, которые ходили там по пояс в грязи, в пыли и в кирпичах смотрели на меня, как на дурочку.

Потом и здание изменилось, и ремонт сделали полностью по всем нормам, СНИПам и ГОСТам, отстроили небольшие производственные цеха.

Локация была действительно интересная. Москвичи поймут. У нас есть река Яуза в районе станции метро Курская, где сейчас моя лаборатория (Таганская тоже недалеко от Курской — это все примерно один район в центре). Там располагается Арт-пространство на территории бывших заводов. Сейчас они уже все адаптированы под всякие хипстерские штучки: галереи, кафешки…

Это прям целые пространства для проведения досуга молодого поколения. А наш бывший оптико-механический завод совсем рядом. Просто перейти Яузу.

На старте очень помогла “Ночь музеев”. В карту “Ночи музеев” входили Винзавод и Artplay, находившиеся неподалеку от нашей лаборатории, и мы тоже вошли в эту карту, так о нас узнали люди.

Сам оптико-механический завод сдавался не просто офисным компаниями. Там были художественные, чайные и гимнастические студии. В общем, благодаря творческим людям, и мы приобрели популярность, нас увидели, у нас возникла своя аудитория.

Траты на запуск

По сути, аренда парфюмерной лаборатории стоила 20 000 рублей. В дальнейшем я сняла еще три помещения под производственные мощности для варки косметики по 20 000 рублей.

  • Ремонт (который делали своими силами) — 150 000 рублей.
  • Закупка базовых компонентов сырья — 200 000-300 000 рублей.
  • Зарплата технологов — 40 000 рублей + процент с продаж
  • Оборудование — 1 500 000 рублей.
  • Зарплата администратору (у них был удобный график и можно было совмещать работу и учебу) — 20 000 рублей.

Эти деньги я не брала в кредит. Тогда брала деньги из своей зарплаты арт-директора по дизайну. А так же, вкладывала в бизнес накопленные средства после работы дизайнером.

Ошибки на этапе открытия

Как таковых больших ошибок не было. Я бы все повторила еще раз. О чем я говорю? Изначально производила очень много продуктов. Пока не разработала порядка 300 SKU, не останавливалась.

Мне хотелось попробовать все ниши, все продукты, все протестировать и понять, что нужно аудитории. Например, гель для кожи вокруг глаз или крем.

Сделала очень-очень большую линейку косметики. Я не могла этого избежать и понять сразу, что лучше. Допустим, не знала, что натуральное средство от комаров для детей с нуля лет так понравился людям, что оно будет нарасхват. Мы не успевали его производить.

Если бы заранее знала, что производить, то конечно бы не делала такие большие линейки. Такой ассортимент влечет за собой очень много последствий. Нужно иметь большую базу сырья, разрабатывать большие рецептурные карты. Много раз перемывать оборудование между каждой варкой разных продуктов. Это очень сложно технически, но мне так хотелось!

Изначально я открывала косметический бизнес. Потом внутри него открыла парфюмерную лабораторию, а потом вся косметика полностью ушла, и я оставила исключительно парфюмерию и переехала в другую лабораторию.

Наверное, для читателя это не такой резкий поворот сюжета, как это было для меня. Мне пришлось полностью отказаться от косметики и перейти исключительно на парфюмерную историю.

Новый парфюмерный бизнес начала с того же, что сделала много услуг и много продуктов. А теперь все сужаю, когда я понимаю, что лучше подходит аудитории.

Мне нравится этот путь. Не считаю его ошибочным. Тем не менее, другого условно ошибочного у меня и не было.

Команда

Основное направление бизнеса — это работа с брендами под ключ. Я выполняю административно-организаторскую работу.

Для осуществления оперативной работы у меня удаленно работают:

  • технолог-разработчик, который занимается косметическими продуктами;
  • менеджер по международным проектам;
  • менеджер по работе с сетевыми магазинами;
  • фотограф;
  • СММ-менеджер;
  • веб-разработчик;
  • копирайтер.

Мои основные двигатели бизнеса/правая и левая рука:

  • продакт-менеджер;
  • проджект-менеджер;

Сложности с наймом, конечно, были. Мне приходится искать людей для узкой сферы деятельности. Только парфюмерия и косметика. Когда я брала на работу из смежных отраслей, допустим, алкогольной или пищевой, работники возвращались в ту отрасль, которая им была ближе.

Доходы и расходы

Средняя прибыль в месяц в районе 150 000 рублей и в год не больше 2 400 000 рублей.

Больше всего дохода приносят коллаборации — создание парфюмерно-косметического бренда под ключ от начала до финальных целей. Мой заработок не зависит от сезонности, он есть только у продаж конечного продукта.

Ежемесячные расходы складываются из зарплат и аренды. На данный момент у меня только услуги и форма самозанятости с 6% налога. В дальнейшем планирую переходить на ИП или ООО.

Продвижение

Никакой рекламы! Один "сарафан". Максимально честно работаю с каждым клиентом, максимально вкладываюсь умственным трудом от А до Я. Все вопросы закрываю. Работаю качественно и оперативно. Не так, чтобы сделать из "говна и палок" какой-то шедевр.

Сотрудничаю и с премиальными нишами, и с масс-маркетом. Не бросаю моих клиентов, а довожу до результата, до их же прибыли, продаж и т.д.

Естественно, все безумно рады, и один клиент приводит еще пять новых, которые уже заведомо хотят работать только со мной и понимают, насколько важно иметь такого, так скажем, осознанного поставщика, который не будет косячить и будет делать все за хорошие деньги и в хорошие сроки.

Так как я на рынке уже 15 лет, мне уже не нужна реклама. Люди приходят по сарафанному радио за счет того, что все здорово, качественно и оперативно.

Сложности в сфере

Подводные камни — это человеческие отношения, а также бездумный и бездушный подход поставщиков.

Это проявляется в каждой мелочи. Допустим, взять любое пиар-брендинговое агентство. Берем таких универсалов. Они делают просто бездушные красивые картинки с красивыми шрифтами.

Так же каждая типография. Нужно сделать упаковку. Дизайнер возьмет какие-то картинки из интернета налепит на упаковку флакона и будет супер дизайн, но без внедрения в идею продукта.

Человеку, который создает бренд, на производстве ничего не предложат, скажут цену и нашлепают стандартных решений. Никто не думает о будущем. Все хотят просто здесь и сейчас получить с этого "бедного" клиента деньги.

Сложно найти дизайнеров, которые будут не просто картинки рисовать, найти неймеров, которые не просто придумают и зарегистрируют название, а которые подумают про концепцию.

Это касается всех бизнесов, в том числе и парфюмерно-косметического.

Интересная история о бизнесе

У меня образование химика-технолога парфюмерно-косметических средств. То есть я могу создать любой парфюмерно-косметический продукт. А вообще, это изначально была кафедра пищевого сырья. Я могу и пищевой продукт создать. Но меня интересует все-таки больше ароматическая его часть.

Так вот, как-то ко мне обратился создатель бренда лубрикантов с задачей создать вкусо-ароматические оральные лубриканты. Которые имели бы не только приятный запах, но и обладали супер богатыми невероятными вкусами.

Тех. задание звучало так: чтобы лубрикант можно было намазать, как джем, на хлебушек и съесть его с удовольствием.

Это был клиент контрактного производства косметики, с которым я уже работала. Они уже разработали базу. Это просто гелеобразная, чуть сладковатая, масса, которую мне нужно было насытить ароматизаторами, которые передавали бы популярные и необычные вкусы.

Он уже заказал стандартную клубнику, соленую карамель и вишню и сказал разработать целую линейку.

Картина маслом. У меня производство сварило 15 кг вот этой массы. Я делала образцы с разными ароматизаторами и потом тестировала и "сожрала" все это ведро! ВСЕ ЭТИ 15 КИЛОГРАММ! Я и нюхала, и ела, чтобы точно понять, они вкусные или нет.

Это было то еще веселье. Раньше я просто нюхала, это, конечно, быстрее чем понюхать и написать комментарий как эвалюатор, и попробовать и тоже написать комментарий уже как сомелье.

Тогда я поработала с флейвористами — специалистами, создающими вкусы. Они были из разных стран: Швейцарии, Германии и Австрии. Флейвористы из Австрии сделали самые лучшие и невероятные вкусы. Я связывалась и с русскими производствами, которых оказалось достаточно много. Но все вкусы были ужасного качества и просто невероятно отвратительны. Заявленная вишня на вкус получилась, как синильная кислота.

Сколько я всего выплевывала и полоскала рот, не сосчитать. Гору образцов я еще раздавала друзьям на пробы. Было очень смешно. Это был очень крутой проект, и самое главное, что мы выбрали интересные вкусы.

Я помню, точно был виноград сорта саперави. Очень вкусный. Как будто это вино, но это просто прозрачная жижа. Была груша, очень похожа на настоящую, не “Дюшес”, а именно груша.

Самое главное, когда клиент вышел в сети и на маркетплейсы с маленькими тиражами, они просто ушли за неделю. Сейчас у него уже гигантские оптовые партии. Это очень-очень круто все сработало именно потому, что я вдумчиво разработала линейку и посвятила ей достаточно много времени.

Вот такой был забавный проект, где мне пришлось съесть много "запахов".

Планы

В плане развития — масштабироваться, но не в масштабах Вселенной, а в тех, в которых мне комфортно. Оставлять только тех клиентов, которым важно качество. Двигаться в таком же направлении.

Мне интересно поработать с коллаборациями брендов одежды и с блогерами. Потому что блогеры чаще всего работают с такими поставщиками, которые в лучшем случае рисуют красивые картинки, а по факту ничего хорошего не делают. А мне бы хотелось сделать хороший качественный продукт, который был бы его визитной карточкой.

На то, что выпускает большинство блогеров, просто без слез не взглянешь.

Еще хотелось бы поработать с новыми российскими брендами одежды, чтобы создать для них качественный продукт: косметику, парфюмерию, ароматы для дома, диффузоры.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество