«Было нечего почитать, поэтому решил написать роман»: как я издавал собственную книгу

История читателя
49
«Было нечего почитать, поэтому решил написать роман»: как я издавал собственную книгу
Аватар автора

Тимофей Разов

выяснил подробности

Страница автора

Читатель Т⁠—⁠Ж несколько лет писал роман и в 2021 году издал его.

Илья прошел путь от создания концепции книги до публикации в крупном издательстве и уже планирует два продолжения. В своей истории читатель рассказал, как готовил книгу к выпуску, искал помощников и издательство, а также сколько потратил в процессе. Оказалось, что опубликовать свое произведение стоит недешево, а деньги писательство приносит совсем небольшие.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Предыстория и идея книги

Аватар автора

Илья Шевцов

инженер, который конструирует сюжеты

Страница автора

Я живу и работаю в Москве. В 2015 году окончил омский политех, получив специальность инженера-конструктора в ракетостроении, а после разрабатывал элементы ракетных двигателей и проектировал элементы каркасов самолетов. Сейчас контролирую производство серверного оборудования для крупнейших ИТ-компаний России.

По призванию я конструирую не только ракеты и самолеты, но еще и увлекательные сюжеты. Родители с детства привили мне любовь к чтению и книгам, поэтому мне самому захотелось стать автором: рассказывать истории людям, чтобы вдохновлять и увлекать их новыми приключениями. Десять лет я писал «в стол», периодически выкладывая самые, на мой взгляд, удачные истории на сайт «Проза-ру» и в свою группу во «Вконтакте».

Я поставил себе цель до 30 лет написать и опубликовать полноценный роман, продолжал работать над стилем и умением рассказывать — и, забегая вперед, скажу, что мне это удалось. Правда, пришлось самому стать издателем.

Идея сюжета книги родилась спонтанно и задолго до того, как я нашел издательский сервис от «Литреса». Мне было нечего почитать, поэтому решил написать роман сам. В 2014 году по пути домой из гипермаркета я внезапно осознал, что могу сделать масштабную и захватывающую историю. В тот же вечер я взялся за свой первый полноформатный роман.

Мой роман называется «Долгая поездка», и он полностью оправдывает свое название: это была большая эпопея как для героев книги, так и для меня. История начинается на склонах исландского вулкана, а заканчивается хоть и тоже в Исландии, но после солидного крюка. В пути герои не только переживают невероятные приключения, но и заново осознают и переосмысляют себя, чтобы начать по-настоящему жить по возвращении домой.

Что-то похожее произошло и со мной. Но главное, чему я научился у собственных персонажей, — это умение действовать смелее: очертя голову я бросился в издательское дело.

Баннер с предложением зарабатывать на роялти был очень привлекательным
Баннер с предложением зарабатывать на роялти был очень привлекательным

Опыта в бизнесе у меня не было. Я решился сделать коммерческий продукт из своего произведения в 2019 году, когда узнал о сервисе «Самиздат» от «Литреса».

Одно время я думал превратить роман в сценарий для приключенческого сериала и всерьез собирался поучаствовать в каком-нибудь питчинге, но вовремя себя одернул: это затратный и непростой процесс, многое пришлось бы упростить, что казалось мне преступным. Поэтому я остановился на книге.

Тестовая публикация

Как я уже говорил выше, подходящий сервис для публикации книги за деньги я нашел только в 2019 году, а в предыдущие пять лет наскоками работал над текстом, женился, обзавелся детьми и собакой и окончательно обосновался в Москве.

В 2019 году я опубликовал в «Самиздате» от Литреса небольшую детективную историю «Запертая комната». Подготовил текст по правилам сервиса, нашел на фотостоках картинку для обложки, прошел все этапы модерации, и раза с третьего моя книга появилась на сайте.

По той же схеме я выпускал роман «Долгая поездка». Пока я заканчивал свой магнум опус  , в «Самиздате» появилась возможность публиковать произведение частями. Я сделал из своего романа своеобразный сериал: с 21 июля по 24 октября 2021 года выпускал по главе раз в пять дней, подстегивая читателей подписываться на этот черновик, — они получали всю книгу из 30 глав за 50 ₽, просто с отсрочкой в несколько месяцев. Это было выгодно, так как после публикации романа произведение целиком должно было стоить дороже — 300 ₽.

Для черновиков на «Литресе» есть отдельный раздел. У такого способа публикации есть сторонники и противники, но, на мой взгляд, роман читали по главам и ожидали те, кто хотел узнать всю историю целиком
Для черновиков на «Литресе» есть отдельный раздел. У такого способа публикации есть сторонники и противники, но, на мой взгляд, роман читали по главам и ожидали те, кто хотел узнать всю историю целиком

Я продал роман по главам 20 раз за 50 ₽, а после перевода книги из черновика в готовый роман ее купили еще 24 человека за 300 ₽ — учитывая комиссию сервиса, за тот период я получил 2311 ₽.

В процессе публикации романа по главам читатели стали спрашивать, можно ли купить книгу в бумажном виде. Раньше печать по требованию для авторов была прямо на сайте «Самиздата», и я даже бесплатно выпустил для себя пару копий своего детективчика «Запертая комната». Но для читателя это было накладно: тоненькая брошюра на 100 страниц у партнеров «Литреса» могла потянуть на 700 ₽, а сколько бы стоил мой гигантский роман, я даже представить боялся. Да и к моменту публикации романа производство бумажных книг на сайте стало недоступно, так что я решил искать другой способ.

Продажи в «Самиздате». Скачок в апреле 2022 — интерес к роману со стороны австралийского читательского клуба: его участница рассказала о книге подругам
Продажи в «Самиздате». Скачок в апреле 2022 — интерес к роману со стороны австралийского читательского клуба: его участница рассказала о книге подругам
Так выглядел мой самиздат от «Литреса», я сделал две копии для себя
Так выглядел мой самиздат от «Литреса», я сделал две копии для себя

Команда

Еще в начале 2021 года, когда голый текст стал превращаться в произведение с коммерческим потенциалом, я задался вопросом о художественном оформлении и о дополнительной паре глаз, которая поможет мне с редактурой рукописи.

Среди знакомых нашел двух художниц и составил дополнительные лицензионные соглашения на интеллектуальную собственность — это нужно для издательств, чтобы распространять иллюстрации вместе с текстом. Договор я нашел в интернете, мы его дистанционно подписали и начали работу.

Эти талантливейшие девушки к началу публикации бумажной версии «Долгой поездки» в июле 2021 года создали иллюстрации и обложку романа. Пока они рисовали, я попросил двух своих друзей-книгоманов стать моими редакторами и бета-ридерами  , и вместе с ними мы корпели над текстом.

Мои «офисы»: при работе над романом я вполне обходился вагонами метро, парками, кафе и квартирой, где жил
Мои «офисы»: при работе над романом я вполне обходился вагонами метро, парками, кафе и квартирой, где жил
Мои «офисы»: при работе над романом я вполне обходился вагонами метро, парками, кафе и квартирой, где жил

За пару месяцев, с сентября по ноябрь 2021 года, мы с ребятами причесали макет текста с иллюстрациями, подготовили художественную обложку под формат печати, а с сотрудниками типографии согласовали типы бумаги, картона и переплета, после чего лишь осталось нажать кнопку «Распечатать».

Команда состояла из друзей и знакомых, так что искать кого-то и обсуждать оплату практически не приходилось.

Все работали на чистом творческом энтузиазме и при символических капиталовложениях. Например, редактор предпочитал оплате угощение фастфудом во время обсуждения правок, а художницам достаточно было возместить расходы на материалы. В качестве бонуса каждому участнику команды я подарил по печатному экземпляру романа.

Как мне тогда казалось, если бы я попытался найти подрядчиков на стороне, то столкнулся бы с огромным рынком предложений, долгими прениями о заработной плате, затянутыми сроками и лишними нервами.

Возможно, я ошибался, но, поскольку писатели вообще люди закрытые и им сложно работать в команде, для своего первого масштабного проекта я постарался создать дружелюбную и приятную атмосферу среди знакомых мне людей.

Наша команда: я, редактор Руслан Мамедов, художницы Саша Шевченко и Наташа Зеленская, бета⁠-⁠ридер Артем Лобанов
Наша команда: я, редактор Руслан Мамедов, художницы Саша Шевченко и Наташа Зеленская, бета⁠-⁠ридер Артем Лобанов

Рабочий процесс

У каждого члена команды была конкретная задача, основанная на техническом задании, которое я выдавал. Я пересылал части текста редактору, чаще всего по главам, и просил посмотреть, нет ли там нелогичных моментов или вопросов к действиям персонажей, оценить общую атмосферу текста, а также проверить стилистические моменты, опечатки и орфографические ошибки.

Для автора обложки я в меру своих сил набросал черновик изображения, мы обсудили цветовую гамму, художественные приемы и мелкие элементы, отсылающие к событиям романа. Через несколько промежуточных этапов обложка была готова.

Черновик обложки
Черновик обложки
Готовая картина, ставшая обложкой
Готовая картина, ставшая обложкой

Примерно в том же ключе я работал над заданиями для автора иллюстраций: чаще текстом, иногда корявыми набросками объяснял ей, что должно выйти. Результатом остался очень доволен — у нас получилось 30 картин к каждой главе и три бонусных изображения, подготовленных специально для печатного издания.

Легче всего было работать с бета-ридером: его задача была читать, выдавать свое ревью и обсуждать сюжетные повороты. Мне оставалось только выслушивать его, все записывать и вовремя вносить правки в дальнейшие события в книге. Коммуникация происходила через электронную почту, в мессенджерах и по телефону.

В результате у нас получилась масштабная книга, прекрасно оформленная как с точки зрения текста, так и с точки зрения атмосферных сопроводительных картинок.

Часть иллюстраций романа
Часть иллюстраций романа

Выпуск печатной книги

Осенью 2021 года я хотел организовать оперативную печать тиража через какое-нибудь издательство, но это было дорого: экземпляр на 420 страниц в твердом переплете стоил бы почти 1400 ₽. Однако запросы от читателей продолжали поступать, поэтому я нашел небольшую типографию, которая была готова напечатать любой тираж, от одной книги до бесконечности, главное — вовремя оплатить счет.

Формально это были даже не книги, а скорее очень объемные брошюры, так как у них не было ISBN  и других специальных кодов, которые нужны для распространения книги в торговых сетях и автоматизации любой работы с печатным изданием.

Каждый экземпляр «Долгой поездки» обошелся читателям в 700 ₽ — в два раза дешевле, чем при обращении в крупные издательства. Мне удалось продать все 30 заказанных книг. Заработать на этом я не пытался, просто был посредником между типографией и заказчиками. Можно сказать, что даже ушел в небольшой минус, так как большую часть книг рассылал почтой и потратил на это около 2000 ₽. Но я все равно был доволен, а лучшим вознаграждением для меня были отзывы на «Литресе» и потенциальный приток читателей.

Параллельно я пытался выпустить книгу через издательства: выбрал несколько известных с книгами моего жанра, отправил письмо с информацией о себе и романе, синопсисом, кратким описанием сюжета и анонсом будущих продолжений. В ответ получал вежливые отказы либо ничего.

Мне даже устроили небольшую экскурсию по производству — я был доволен, словно ребенок на фабрике игрушек
Первый тираж из типографии
Я со своей книгой

Доходы и расходы

Я работаю с двумя форматами продуктов: электронными книгами и бумажными. После запуска романа на «Литресе» в июле 2021 года я заключил с «Самиздатом» лицензионный договор на распространение электронных версий моих произведений на их площадке и у партнеров. Сервис передавал мне 35% роялти с каждой продажи, перед этим уплачивая все налоги с прибыли и получая свой процент за издательские услуги.

В марте 2023 года я передал права на электронную книгу «Долгая поездка» издательству «Эксмо». Схема осталась прежней: издатель заботится о налогах и выплачивает мне 33% роялти — примерно 56 ₽ с продажи одного экземпляра, — а связывают нас все те же договорные отношения по лицензионному соглашению.

Две электронные книги — «Запертая комната» и «С новым домом!» — в «Самиздате» стоят по 50 ₽ каждая, это самая низкая цена, которую автор может выставить на сайте.

Я сделал это сознательно, потому что произведения короткие и в основном нужны для репрезентации меня как автора. Но, поскольку, на мой взгляд, любой труд должен быть оплачен, я беру за эти книги денежку, пусть и небольшую.

Все мои произведения есть на странице автора в «Литресе», но часть из них можно прочесть бесплатно. Книга «Аврора» — подарок читателям на День святого Валентина
Все мои произведения есть на странице автора в «Литресе», но часть из них можно прочесть бесплатно. Книга «Аврора» — подарок читателям на День святого Валентина

Роман «Долгая поездка» издательство продает за 170 ₽. Пока я продавал ее сам, книга стоила 300 ₽ за электронную версию и 700 ₽ за печатную — все экземпляры в бумаге были изготовлены по предзаказам за себестоимость. На цену, которую поставило издательство, я никак не могу повлиять, хоть она и кажется мне заниженной.

С бумажными книгами сейчас полная вакханалия. Самиздатовские произведения на «Литресе» по-прежнему не производят в бумаге из-за технических проблем сервиса, а роман под эгидой «Эксмо» только начал свой путь, и, как мне сказали в издательстве, о печатной версии думать пока рано.

После февраля 2022 года издание книг обходится примерно в два раза дороже.

Бумага, краски для промышленных принтеров и запчасти к ним стали дефицитным товаром. К тому же я заметил, что на фоне всего происходящего в мире читательская способность людей поубавилась. Печатных книг я сейчас не продаю, хотя идеи для реализации печатной «Долгой поездки» имеются — у меня все права на эту версию, — жду достаточного количества предзаказов.

Я платил по 500 ₽ в месяц за безлимитный интернет и около 2500 ₽ за проездной на метро, где я в основном и работал над романом по пути в офис и домой, — фактически я просто решил монетизировать свой интеллектуальный труд. За время создания «Долгой поездки» с 2019 по 2021 год я потратил около 75 000 ₽ из личных средств и заработал примерно 2600 ₽ через «Самиздат». От «Эксмо» я еще не получил выплаты — не накопилась нужная сумма для вывода, — но знаю, что на сегодня книга продалась на сумму 600—700 ₽.

Реклама

Главной проблемой для моего «бизнеса» была необходимость сначала наладить рынок сбыта, а потом уже запускать производство. Возможно, перед выходом на книжный рынок мне стоило вложиться в рекламу, но, поскольку свободных денег не было, я работал с тем, что есть: с подписчиками на специально созданные профили в «Инстаграме» и во «Вконтакте», друзьями и знакомыми.

Еще я обратился к нескольким «читающим» блогерам. Отправил пять заявок с предложениями о сотрудничестве, откликнулись трое, причем согласились поучаствовать бесплатно. Благодаря им у книги появились развернутые отзывы и дополнительные читатели. С некоторыми из ребят я до сих пор поддерживаю теплые отношения.

Средний портрет моих «клиентов» — дети от 12 лет и взрослые, любящие вдумчиво читать, погружаться в сюжет и не стесняющиеся задавать автору и себе вопросы о событиях в книге. «Сарафанное радио» среди читателей иногда срабатывает и приводит новых людей, но не все готовы платить за электронную книгу или вкладываться в издание печатной версии.

Роман «Долгая поездка» с новой обложкой специально для серии «Red. Детективы и триллеры» — издатель использует другое изображение, чтобы не переживать за авторские права и единообразие в оформлении
Роман «Долгая поездка» с новой обложкой специально для серии «Red. Детективы и триллеры» — издатель использует другое изображение, чтобы не переживать за авторские права и единообразие в оформлении

Продвижение — это то, чем я планирую активно заниматься, но пока не трачу на это денег. Мне и моим коллегам-художницам особенно греет душу то, что именно обложка и иллюстрации внутри текста привлекли большую часть читателей: этого мы и добивались. Так, обложка романа заинтересовала русскоязычную читательницу из Австралии, она рассказала о нем друзьям из книжного клуба, и все они приобрели роман — это вызвало скачок продаж в апреле 2022 года. Позже мы провели встречу-обсуждение с моим участием в соцсети.

Издательство выпустило книгу с другой обложкой, но изначальный вариант до сих пор присутствует в тексте книги, во всех моих соцсетях и всячески участвует в промоматериалах. Последние пару лет тренд на электронные книги скорее усиливается, поэтому я с оптимизмом смотрю в будущее.

Выводы

Я считаю, что лучше делать хоть что-то, чем не делать ничего. Я потратил почти семь лет на создание романа, художественное оформление, продвижение и поиск своих читателей. А сколько было попыток передать рукопись в издательства! Но, увидев потенциал в своей книге, я довел ее до ума, превратил в настоящий продукт и вывел его на рынок. Получилось не идеально, но мне удалось узнать много нового, познакомиться с интересными людьми из книжной индустрии и, главное, донести свой роман до читателей.

По заверениям менеджера издательства, электронная версия книги продается довольно бодро. Я собираю предзаказы на печатную версию книги, права на которую до сих пор у меня, а мои читатели уже ждут обещанные мной два продолжения романа. Сейчас я стремлюсь продвинуть свою книгу, увеличить читательскую аудиторию и в конце концов выпустить книгу в печатном виде крупным тиражом, чтобы роман оказался на полках книжных магазинов по всей стране.

Тимофей РазовКак вы считаете, при каких условиях можно заработать на писательстве?
  • Alexandra P.Спасибо за вашу историю! Творческих успехов))4
  • Илья ШевцовAlexandra, спасибо! Буду стараться! :)2
  • OrchesteraВы проделали большой путь - это здорово! Не останавливайтесь и продолжайте творить)15
  • Илья ШевцовOlga, по-моему, я всё еще недалеко от начала этого пути :) Спасибо!4
  • Катерина МедвинскаяПлатить за издание должны вам, а не вы. И если бы вам реально предложили издаться в ЭКСМО то тираж бы был не 15 шт, а 2500. На литрес тоже можно на прямой договор без издательства. А то, как вы выкладывали это не литсериал, а выкладка по продам. Так делают все. Удачи в дальнейшем.4
  • Илья ШевцовКатерина, позвольте уточнить - издательству ЭКСМО я ничего не платил, мы заключили договор, по которому они занимаются продажами и распространением электронной версии моей книги, а я за это получаю роялти. Да и про тираж говорить пока рано, ведь в бумажном виде книга существует только как самый обыкновенный самиздат. Спасибо за пожелание!2
  • Иван ФонтошДобрый день, если не секрет, каков объем рукописи в словах?)2
  • Илья ШевцовИван, здравствуйте! Никакого секрета нет, мой роман состоит из 172,5 тысяч слов)) И могу вас заверить, все эти слова по делу! Так что, рекомендую)2
  • Владимир МатвиенкоИлья, а сколько тысяч знаков (с пробелами)?1
  • Илья ШевцовВладимир, приблизительно 1 136 000 знаков2
  • АннаПопробуйте издать бумагу через ридеро. Это печать по требованию, но у них выход на озон и вайлдберриз. И качество отличное. Роялти автор сам ставит.9
  • dreamfilletОчень вдохновляющая история. Я тоже лет 10-15 назад написал два романа. Выкладывал на всякие бесплатные площадки. Были мысли издать что-то в бумаге, но по мере изучения всего процесса и понимания, что даже бесплатно они мало кому интересны, бросил эту идею.6
  • Coyote Uglydreamfillet, можно же написать чисто для себя. Напечатать несколько экземпляров - себе, близким, друзьям. Чтобы была память.5
  • Полина ДелияА почему Ридеро не рассматривали?0
  • Илья ШевцовАнна, большое спасибо за совет! Если Эксмо после нового года так и не раскачается, то буду брать инициативу в свои руки и обязательно изучу, что из себя представляет "Ридеро"!4
  • Илья Шевцовdreamfillet, зря вы так! Каждому произведению нужен свой читатель! Очень советую попытать счастья на "Самиздате" ;)4
  • Илья ШевцовПолина, если честно, поленился разбираться с оформлением шаблона для печати. После того, как книга была написана, я немного побродил по интернету в поисках быстрого и качественного варианта печати и для первых тиражей остановился на обычной типографии. А вот дальше я думаю, что к "Ридеро" стоит вернуться и попробовать еще раз его победить))0
  • Ира ЧеркасоваРеклама - двигатель торговли. Или сам себя не похвалишь… Я Вас не читала, но заинтересовало даже, что за книга, которая достойна бумаги. ЛЛ не очень обнадеживает, одна рецензия, цитаты на мой взгляд так себе выбраны. Оформление мне понравилось, на мой взгляд очень симпатичная картинка. Но корректор по рукописи не потоптался, это чисто по цитатам. Хотя автора всяк обидеть норовит. В любом случае достойно уважения, что книжку закончили. Искренне желаю успехов в этом нелегком труде.3
  • essetimereИнтернет - великая вещь. Что ни напиши, читатели найдутся))3
  • Писец НикаВаш путь действительно долгий и сложный, мое уважение. Также хотелось бы узнать ваше мнение о таких площадках самиздата, как Литсовет и Автор.Тудей. Насколько мне известно, на втором ресурсе вы зарегистрированы и даже публиковали произведения :)2
  • Илья ШевцовИра, рад, что удалось вас заинтересовать! А ЛЛ - это Live Lib, да?) Видимо туда рецензии не долетали, потому что я всячески пытался создавать активность вокруг книги на Литресе. Спасибо за пожелания! ;)1
  • Илья Шевцовessetimere, хотя бы один это уж точно)1
  • Илья ШевцовПисец, про Литсовет я что-то ничего раньше не слышал, как то этот сервис прошел мимо меня! А на Автор Тудей я действительно тоже пробовал привлечь читателей своим романом, но со временем просто забросил, если честно))1
  • dreamfilletИлья, да вы правы, но это надо было делать, когда я жил этими произведениями и хотел донести до читателя. А сейчас по прошествии многих лет даже если и начну их перечитывать, найду кучу "не верю", как читатель, и уже не захочу донести до читателя. Но свое произведение в твердой обложке и при этом востребованное у людей (даже покупают его в электронке и бумаге). Это круто. Вы молодец!3
  • Ира ЧеркасоваИлья, да, LiveLib.1
  • АльдекЧеловек ,обладающий характером ,недюжинным воображением ,владеющий секретами слога и свободными деньгами( на начальном этапе ) - вот такие составляющие для заработка на писательстве:) Илья молодец,реальный человек,реальная история ,остается только пожелать успехов на этом нелёгком пути в наше время :) Как происходит переключение с контроля производства серверного оборудования на творчество и связанные с этим процессом составляющие ( замысел,оформление,редактура,размещение ,продвижение и тд)? «Что-то физики в почете. Что-то лирики в загоне. Дело не в сухом расчете, Дело в мировом законе…» ( Б. Слуцкий)1
  • Alex PeteniovПри гениальности писателя или его скандальности1
  • Илья ШевцовАльдек, спасибо за добрые слова! Переключаться с серверного оборудования на творчество не просто, но в целом осуществимо)) А вообще контроль производства развивает системное мышление и позволяет легче справляться со структурированием работ над книгой)0
  • Илья ШевцовAlex, да, у некоторых именно это и срабатывает)0
  • АльдекИлья, согласен-функциональный взгляд на технологии осуществления творческого замысла может иметь место в нашей жизни:) И симбиоз «цифры» и лирики тоже может принести свои плоды ,несмотря на очевидную несовместимость -в наше время возможно многое. Но вот у меня при взгляде на бесконечные ряды серверов коэффициент креативности стремится к нулю:))) Можно ,конечно, и не смотреть ,но кто тогда будет кормить телесную сущность музы ,а также её семьи? :))) Дискретность существования может привести к затуханию процесса творчества ,поэтому берегите в себе способности находить оригинальные решения ,традиционные схемы мышления здесь не подходят:)1
  • Илья ШевцовАльдек, большое спасибо за пожелания! Я надеюсь, что и у вас коэффициент креативности не будет страдать от серверов и прочей рутинной бытности вокруг)) Практически, это ведь как тренировать мышцы - нужно побольше практики и усилий! И тогда все получится - и семью кормить и музу радовать новыми творческими активами! ;)0
  • Ольга НикифороваПри условии, что чтение произведения или учит, или вдохновляет. Достоевский делился сумраком человеческих мыслей, тем, о чем не принято говорить вслух. Есенин об нажал душу, вкладывая в свои стихи жажду жить без правил. Лермонтов, избалованный (задолбанный) бабушкиной страстью, а не материнской любовью, тяготел к свободе от собственных чувств И тд1
  • АльдекИлья, Илья, я сейчас далёк от урбанизма и мою жизнь украшают не леса серверов,а леса из амурских бархатов,дубов,клёнов и прочих берёз,сами понимаете,ноосфера другая:) А когда-то были аналоговая машина «Эра» с перфокартами и ЭЦВМ «Наири» на которой я обрабатывал телеметрию комплексов на космодроме,представляете ,какой я древний?:))) Расцвет технологий сегодняшнего дня Вам прекрасно известен ,но,несмотря на это , Пушкин так и остаётся Александром Сергеевичем уже более двухсот лет,будут квантовые компьютеры,будет далёкий космос,но его слово так и будет жить . И что весомее - технологии или творчество определит только время:) Держите руку на пульсе!:)1
  • Игорь ЧумаковЯ наговорил на диктофон 20 часов историю своей жизни, добрые люди перевели в текст. Можно с вашей помощью довести это дело до достойной книги?1
  • Наталия СувороваИнтересно, все описал довольно подробно, кроме самого главного 😄ради чего собственно и задумывался судя по заголовку пост) как вышел на Эксмо1
  • Виталий СемёновЯ автор 14 книг ,как научных ,так и научпопа в мире генеалогии, издаю все с ISBN,распространяю сам ,предзаказ на книги объявляю за полтора года до релиза ,тиражи 300-400 штук ,при этом электронная копия бесплатная (это не мешает ,а наоборот,помогает), с "грандами" договор не рассчитываю получить, в нашей сфере есть человек ,который так сделал - это книга "История тебя " ,но на что пришлось пойти автору (точнее, продюсеру),неизвестно. Существующий порядок - сам издаю ,сам продаю ,мне очень нравится ,книги все выходят в плюс ,но минимальный ,что-то вроде 30.000-40.000 с релиза ,так что это история не про деньги у меня ,а про статус .1
  • Илья ШевцовИгорь, вы большой молодец! Задокументировать свои мысли даже в виде аудиофайлов это огромный шаг к созданию своей биографии в виде книги. Но для реализации такого проекта вам больше подойдет профессиональный журналист и мастер интервью, а не писатель-фантаст :)1
  • Илья ШевцовНаталия, не совсем так) Статья была задумана именно как история о том, как издаваться без издателя. А с Эксмо мне удалось найти общий язык самым банальным образом - послал рукопись в издательство. Но пока, как вы могли прочесть, удалось пробиться только в их электронную дистрибьюцию.0
  • Илья ШевцовВиталий, ваш пример поистине вдохновляющий! И количество книг и ваш способ нести их в массы - это очень круто! Возьму на заметку)1
  • Игорь ЧумаковИлья, спасибо за ответ. Дадите контакт человека который который может помочь? Пожалуйста)0
  • Илья ШевцовИгорь, боюсь, что такими знакомствами не располагаю :)1
  • Игорь ЧумаковИлья, добрый день! Спасибо за ответ! Успехов 🤝0
  • ЛеликВы оформляли ИП или что-то как предприниматель?0
  • Ирина ВладиАльдек, и я прилагаю максимум усилий, чтобы стать "далёкой от урбанизма" и вплотную заняться выяснением, "что весомее": технологии или творчество? Или, каким образом и - можно ли - их соединить... Но мне ещё очень интересно вот что: где-то посреди амурских лесов есть человек, который читает и комментирует те же тексты, что и ты, и мысли совпадают по смыслам и амплитуде. Удивителен наш мир!0
  • АльдекИрина, самое лучшее рождается на взаимопроникновении культур,следовательно ,творчество должно шагать,по меньшей мере,в ногу с технологиями - иначе никак:) И это решается различными путями ,иногда люди даже не подозревают ,что творят историю , делая это вроде бы незаметными творческими шажками ,но затем усилия индивидуумов невидимыми точечками на карте соединяются в огромную картину нашего мира ,называемую эволюцией:)Вы ведь видите,как стало развиваться творчество с развитием технологий? Пишут практически все! Иногда просто диву даешься - как такое может прийти в голову??? Но коллективный разум принимает всё и на разных языках в том числе ! Классики нашего мира были Первыми ,поэтому их знают многие,как знали и первых космонавтов,но кто сейчас поименно обращает внимание на личности космонавтов?Это просто профессия!:) Вот и людей соединяет сейчас его величество Алгоритм,он подсовывает и ролики вроде бы интересного нам содержания ,рекламу в таком же ключе ,когда -нибудь люди поплатятся за эти программы ,но сейчас пока так - обществу потребления нужны такие алгоритмы,а до общества созидания мы пока не доросли сознанием,но эволюция продолжается:)1
  • Ирина ВладиАльдек, браво за ответ! Очень верю в человека сознательного и осознанного!!!0
  • Илья ШевцовЛелик, нет, ИП я не оформлял, как было сказано в статье, я лишь получал от сервиса роялти, а все налоги уплачивают они.0
  • Илья ШевцовЛелик, увы, рекламной интеграцией тут не пахнет) Хотя, может это и к лучшему, ведь я не сдерживал себя и описал весь процесс и всю работу сервиса такой, какая она есть, без купюр)) Им определенно есть над чем поработать, так что, я надеюсь, что подобные истории публикаций на их площадке сподвигнут Самиздат развиваться и улучшаться.0