Авто
18K

Как я делал капитальный ремонт двигателя Хонды Аккорд 2007 года

Планировал уложиться в 250 000 ₽, но потратил 390 000 ₽

70
Как я делал капитальный ремонт двигателя Хонды Аккорд 2007 года
Аватар автора

Артем

сделал капремонт двигателя

Страница автора
Аватар автора

Эдуард Солодин

общался с владельцем авто

Страница автора

Хонда Аккорд — моя давняя мечта.

В середине нулевых меня в первый раз прокатили на Аккорде седьмого поколения — и я влюбился. В те годы я только получил права и увлекался автомобилями: часами играл в Need for Speed, ездил в другие города на гонки, соревнования по тюнингу и автозвуку — и всегда болел за участников на Аккордах. Мне очень нравился этот мощный и красивый японский автомобиль. Я твердо решил, что однажды обязательно его куплю.

Мечта сбылась в августе 2019: я купил Аккорд 2007 года с пробегом 191 800 км, один из самых свежих вариантов на рынке — в 2008 седьмое поколение сняли с производства.

Машина была в отличном состоянии и в максимальной комплектации, с автоматической коробкой и двигателем на 190 лошадиных сил. До меня было только двое владельцев: первый купил машину в салоне и проездил десять лет, а второй — всего год.

В ноябре 2021 года, на 232 тысячах километров пробега, у машины застучал двигатель. Расскажу, что привело к поломке, сколько стоил капитальный ремонт и с какими сложностями я столкнулся.

Мой автомобиль в день покупки
Мой автомобиль в день покупки

Как я столкнулся с капитальным ремонтом

Симптомы. Однажды в утренней пробке я услышал неприятный звук из-под капота. Он был похож на смесь стука и грохота и появлялся периодически, когда я сбрасывал обороты. На холостых посторонних звуков не было. Я предположил, что в случае серьезной поломки шум бы не пропадал, поэтому продолжил ехать, не раскручивал двигатель больше 2 тысяч оборотов и аккуратно добрался до работы.

Поломка не выходила из головы, поэтому в течение дня я решил поискать причины в интернете. Версий было много — от пустяковых до самых страшных. Сам я первым делом заподозрил цепь ГРМ или неисправную помпу и втайне надеялся, что вечером все само собой разрешится.

После работы первым делом проверил уровень масла. Я заливаю оригинальное масло «Хонда» каждые 7500 км, до следующей замены оставалось 500 км. С уровнем все было в порядке, и я попробовал запустить двигатель. Ничего не стучало, я понадеялся на удачу и поехал домой.

Оригинальное масло «Хонда» c каталожным номером 08218⁠-⁠99974, которое я заливал в двигатель до поломки. Источник: tytzap.ru
Оригинальное масло «Хонда» c каталожным номером 08218⁠-⁠99974, которое я заливал в двигатель до поломки. Источник: tytzap.ru

По дороге звук появился снова и стал громче. Я решил посоветоваться с кем-то более опытным и вечером поехал к старшему брату. Тот послушал двигатель и предположил, что дело в клапанах. Звук стал еще громче, поэтому версия про клапаны меня не убедила.

Чтобы докопаться до истины, я поехал к знакомому мотористу — он ремонтирует только отечественные авто, но мог помочь с диагнозом. По пути звук появился уже на холостых. Как только моторист его услышал, сразу сказал глушить двигатель. По его словам, с вероятностью 99% провернулся вкладыш, мотор нужно капиталить и ездить на машине нельзя, чтобы не сделать хуже.

Решение о капитальном ремонте. У меня было два варианта действий: ремонтировать тот мотор, что есть, или искать контрактный — б/у, без пробега по России. Для начала я зашел на доски объявлений и решил созвониться с несколькими продавцами контрактных двигателей.

В одном объявлении предлагали двигатель за 80 000 ₽ без гарантии: вернуть деньги обещали только в случае, если мотор не запустится. Я решил посмотреть варианты дороже, нашел двигатель за 120 000 ₽. Там продавец давал гарантию, но всего на полгода и при условии, что мотор будут устанавливать в его сервисе.

На сайтах объявлений много предложений контрактных двигателей для Хонды Аккорд. Источник: avito.ru
На сайтах объявлений много предложений контрактных двигателей для Хонды Аккорд. Источник: avito.ru

Условия по контрактным моторам мне не понравились, и я решил отремонтировать свой. Мой знакомый сделал капитальный ремонт двигателя Опеля Астра за месяц и 110 000 ₽. С учетом стоимости запчастей для Хонды я посчитал, что ремонт обойдется в 200—250 тысяч. Это дороже, чем купить контрактный, но на машине останется родной двигатель, а после ремонта я буду точно знать, в каком он состоянии.

С поиском деталей я надеялся на помощь знакомого директора магазина запчастей Exist в моем городе, так что планировал уложиться в месяц.

В реальности все оказалось сложнее, мои прогнозы не оправдались ни по одному из пунктов.

Поиск сервиса и причина поломки

Еще до того, как я окончательно решил не покупать контрактный мотор, в одном из сервисов мне предложили ремонт за 300 000 ₽ в течение трех месяцев: объяснили, что некоторые запчасти точно придется ждать. Мне показалось, что это долго и дорого.

Я обзвонил всех знакомых и попросил порекомендовать надежных специалистов — в итоге мне предложили пять автомастерских. Специалист с лучшими рекомендациями работал у себя в гараже и брал относительно недорого. Одна проблема: к нему уже была очередь на два месяца. Поначалу я даже согласился ждать, но потом передумал: было некомфортно, что машина два месяца простоит с неисправным мотором, а мне придется ходить пешком.

Я стал проверять другие варианты и наконец нашел специалиста, который мог взяться за машину уже через три дня. В назначенное время я привез ее на эвакуаторе, мастер проверил уровень масла и уточнил, какое я лью и как часто меняю. После мы запустили мотор, и на холостых он снова не шумел. Я даже подумал, что зря вызывал эвакуатор и мог доехать сам, но когда раскрутил мотор выше 3 тысяч оборотов, раздался грохот, как будто внутри что-то развалилось.

Мой автомобиль на ремонте в автосервисе
Мой автомобиль на ремонте в автосервисе

Мастер согласился с вердиктом знакомого моториста: скорее всего, провернулся вкладыш. Мы договорились, что ремонт мотора будет стоить 50 000 ₽. Заодно я решил отремонтировать рулевую рейку в другом сервисе и попросил ее снять.

Мастер начал разбирать двигатель — и через четыре дня сообщил результаты «вскрытия». Пострадал третий цилиндр:

  1. Провернуло вкладыш.
  2. На шейке коленвала появился задир.
  3. Погнулся шатун.
  4. В цилиндре есть выработка.

Причину мастер увидел в масляном голодании. Если все исправно, эти двигатели работают без капремонта до 400 тысяч километров, я знаю похожую Хонду, в которой мотор не капиталили ни разу за 750 тысяч. Допускаю, что прошлые владельцы могли скрутить пробег и моя машина проехала больше 232 тысяч, но я не нашел явных признаков скрутки, когда проверял ее перед покупкой.

Масляное голодание могло возникнуть по вине насоса, собственно масла или сразу по обеим причинам. Я склоняюсь, что к поломке привела совокупность факторов:

  • у меня стоял двигатель K24A3, на них маленькие маслоканалы, которые со временем становятся еще уже. Возможно, масляный насос не создавал нужного давления, хотя при разборке выглядел исправным;
  • по совету прошлого хозяина я использовал фирменное полусинтетическое масло вязкостью 5W-30 и менял его каждые 7500 км. Оказалось, что при таком пробеге менять полусинтетику нужно каждые 5000 км;
  • прошлые хозяева могли не менять масло вовремя;
  • масло могло быть контрафактным.
Масляный насос после разборки выглядел полностью исправным и не вызвал подозрений
Масляный насос после разборки выглядел полностью исправным и не вызвал подозрений

Настоящей причины я так и не узнал, но решил обезопасить себя на будущее и подробно изучил конструкцию масляного насоса. Выяснил, что на двигателях K24A3 стоит насос с балансирами, которые после 6500 об/мин взбивают масло, а это не очень хорошо. Насос можно было заменить на более производительный без балансиров, такие стоят на моторах K20A у моделей Цивик Type R и Аккорд Euro R.

Минус производительного насоса — цена 31 230 ₽ и увеличенный на 1,3 литра объем масла в моторе, дополнительный плюс — прирост мощности в 5—8 лошадиных сил. Я решил не экономить и в итоге купил более мощный насос вместе с другими запчастями.

Важное про оригинальное масло

Самая правдоподобная и вероятная причина масляного голодания — контрафактное масло.

На маркетплейсах полно предложений по приятной цене. По состоянию на 7 августа 4-литровая канистра масла «Хонда» с каталожным номером 08218-99974 стоит там 4600—5000 ₽, то есть 1150—1250 ₽ за литр. К сожалению, оригинальное масло в нынешних экономических условиях столько стоить не может. На сервисах берут 2000 ₽ за литр «Кастрола», ввезенного по параллельному импорту, и 1200 ₽ за литр настоящего «Лукойла». Оригинальное масло вряд ли может стоить дешевле 2000 ₽ за литр, а найти его можно разве что у официального дилера, и то далеко не у любого.

По возможности покупайте масло в клубных сервисах с хорошей репутацией или у официальных дилеров. Старайтесь выбирать сравнительно непопулярные зарубежные бренды. Так больше шансов, что у вашего двигателя не провернет вкладыши.

Не ищите масло на маркетплейсах, заправках и в гипермаркетах. Мы уже писали об этом в статье про замену масла, но не грех и повторить.

Первый комплект запчастей

Чтобы отремонтировать двигатель, нужно было заменить все четыре поршня, расточить коленвал и найти шатун взамен погнутого. Мастер передал список запчастей из 15 пунктов: кроме прочего там фигурировали все шесть подушек двигателя и коробки — оказалось, что они износились. Комплект подушек стоил 45 000 ₽, но я решил не экономить, ремонтировать «по уму» и по возможности ставить только оригинальные запчасти.

Моя надежда на знакомого директора Exist не оправдалась: в этом магазине нужных деталей не было. Я отправил список запчастей от мастера в другой магазин и чуть позже получил детальный расчет стоимости — со всеми шестернями, ремнями, фильтрами и прокладками. В списке было уже 39 позиций на 123 990 ₽. Чтобы оформить заказ, нужно было сразу уплатить половину стоимости.

Масляный насос обещали привезти только через два месяца. Я был неприятно удивлен, но все равно решил не покупать аналог. Оригинальные детали дороже, но качественнее и гарантированно становятся на свои места. Если покупать неоригинал, можно нарваться на подделку или деталь с неточными размерами.

Так выглядел первоначальный список запчастей из 15 пунктов
Так выглядел первоначальный список запчастей из 15 пунктов
Первый список запчастей с ценами и сроками доставки. В расчете нет двух подушек коробки передач
Первый список запчастей с ценами и сроками доставки. В расчете нет двух подушек коробки передач
Первый список запчастей с ценами и сроками доставки. В расчете нет двух подушек коробки передач
Комплект масляного насоса обошелся еще в 31 230 ₽

Когда я подбирал детали, оказалось, что «Хонда» не выпускает оригинальные ремонтные поршни. Мне все же пришлось искать аналоги.

В магазине можно было купить комплект поршней, колец и поршневых пальцев за 12 000 ₽, но мастер настаивал, что диаметр пальцев должен быть строго 22 мм, а магазин этого не обещал. У мастера был свой поставщик, который гарантировал точный размер, — мне пришлось переплатить и заказать комплект у него за 22 000 ₽. При этом в интернете я встречал комплекты кованых поршней и шатунов за 50 000—60 000 ₽, но даже не рассматривал такие варианты из-за высокой цены.

Поршни доставили через три дня. В сервисе начали растачивать блок цилиндров и шлифовать коленвал — на это ушло примерно две недели. Оставалось найти один шатун.

Поиск шатуна

Заказать шатун в Exist и других магазинах не получилось, поэтому я стал искать на «Авито». В итоге я несколько раз покупал разные шатуны, по отдельности и целыми комплектами, но ничего так и не подошло.

Первый шатун десять дней везли из Краснодара. Он был в хорошем состоянии и стоил 3600 ₽, но я купил его без возможности возврата. Когда шатун приехал, мастер позвонил и сказал, что он не подходит по весу. Родной шатун весил 593 грамма, с «Авито» — 615, а это слишком большая разница.

Мастер объяснил, что нужно заказывать все четыре шатуна с одного двигателя, чтобы они не различались по весу. Правда, он не рассказал об этом заранее, в результате я потратил 3600 ₽ в никуда.

Шатун с «Авито» весил на 22 грамма больше
Шатун с «Авито» весил на 22 грамма больше
1/2
Шатун с «Авито» весил на 22 грамма больше
Шатун с «Авито» весил на 22 грамма больше

В следующий раз я купил сразу четыре шатуна с возможностью возврата. Из всего комплекта нормальным оказался один, остальные были сильно изношены. Я отправил заказ обратно, а продавец вернул деньги, когда получил шатуны.

После второй неудачной попытки я стал опасаться, что ремонт затянется на неопределенное время. Мастер обещал помочь, если сам не найду шатуны, поэтому я обратился к нему. На следующий день он действительно нашел на разборке комплект шатунов за 10 000 ₽. Я заплатил, через три дня шатуны пришли, но оказались еще хуже предыдущих. Их тоже пришлось возвращать.

Комплект запчастей с «Ибэя»

Купить хорошие шатуны с рук все еще не получалось, и я вспомнил про кованые, которые раньше не рассматривал из-за дороговизны. Считается, что они крепче оригинальных, поэтому их часто ставят на спортивные версии Аккордов. Я решил снова переплатить, но наконец-то получить недостающие запчасти.

Из прошлого опыта я понимал, что кованые шатуны, скорее всего, не подойдут к обычным поршням из-за разных размеров поршневых пальцев. Решил искать и заказывать весь комплект.

В России поиск не дал результатов, всего несколько продавцов предлагали привезти заказ через 6—8 недель. Зато я часто встречал ссылки на «Ибэй» — оказалось, там полно нужных комплектов по схожим ценам. Варианты различались только способом доставки: быстрее всего предлагали доставить службой UPS, через 3—8 дней.

Я выбрал одно из объявлений и связался с продавцом из Флориды. Общаться пришлось на английском, с помощью «Гугл-переводчика». Комплект стоил 86 000 ₽, доставка — еще 18 000 ₽.

Я оплатил заказ, спустя пару дней продавец прислал трек-номер для отслеживания доставки, через неделю товар был уже на таможне в Москве. За растаможку пришлось заплатить 11 500 ₽, так как товар был дороже 200 €⁣ (1 ₽). Посылка пробыла на таможне шесть дней, еще день ехала ко мне в Тамбов.

Получается, что запчасти оказались у меня ровно через две недели после оплаты.

Упаковали посылку отлично. В комплект входили:

  1. Шатуны.
  2. Поршни.
  3. Кольца.
  4. Инструкция.
  5. Наклейка и майка с логотипом фирмы в подарок.
Заказ комплекта поршней и шатунов на «Ибэе». Источник: ebay.com
Квитанция за подачу таможенной декларации
Квитанция об уплате таможенной пошлины

В сервисе убедились, что с запчастями все в порядке, и работа продолжилась. Комплект стоил своих денег. При сборке мастер заметил, что поршни слишком свободно ходят в цилиндрах, поэтому я взялся переводить инструкцию, а мастер параллельно советовался с расточником. Оказалось, что кованым поршням нужен больший зазор — 0,09 мм вместо штатных 0,024—0,048 мм, инструкция это подтвердила.

Еще для ремонта понадобились выпускные клапаны и 16 направляющих втулок: старые изрядно износились. Клапаны я заказал в Exist, а направляющих в таком количестве в России не было. На «Ибэе» оригинальных втулок тоже не было, зато были бронзовые, которые обычно ставят на спортивные моторы. Они лучше по всем показателям: требуют меньше смазки, медленнее изнашиваются и лучше отводят тепло.

Я заплатил продавцу 16 000 ₽ за втулки и доставку и через десять дней надеялся получить товар. К моей досаде, продавец отправил его другой службой, которая доставляет посылки медленнее. Как раз в это время иностранные фирмы начали уходить из России, в том числе и компания-доставщик. Я позвонил на их горячую линию и узнал, что все доставки в Россию остановили на неопределенное время.

Работа встала, поэтому мне снова скрепя сердце пришлось искать аналоги. После долгих поисков я смог за 19 300 ₽ заказать итальянские втулки через магазин в Тамбове. Тут тоже возникли проблемы: все постоянно дорожало, поставщики отказывались отправлять запчасти по старым ценам.

В итоге направляющие все же пришли. Их попытались установить, по технологии предварительно нагрели ГБЦ, а сами втулки охладили. Первая направляющая в процессе лопнула — оказалось, что неоригинальные втулки в диаметре были больше родных на 0,05 мм.

К счастью, в тот же день мне пришло уведомление от Почты России, что моя посылка с «Ибэя» пришла в РФ. Как-то ее все же смогли ввезти в страну. Через пять дней втулки уже были в Тамбове, а на следующий день их без проблем установили в блок: размер идеально совпадал с оригиналом.

Заказ бронзовых направляющих с «Ибэя», которые я в итоге установил. Источник: ebay.com
Заказ бронзовых направляющих с «Ибэя», которые я в итоге установил. Источник: ebay.com

Первый запуск и обкатка

8 апреля 2022 года двигатель полностью собрали. Запустили мотор с пол-оборота, дали поработать десять секунд и заглушили. Пять дней в сервисе делали «холодную обкатку»: запускали двигатель, давали поработать без нагрузки, глушили и давали остыть. Время работы постепенно увеличивали — от нескольких минут и до тех пор, пока мотор не нагрелся до рабочей температуры. После этого я забрал машину и сейчас обкатываю ее на дороге — не разгоняюсь больше 60 км/ч и не поднимаю обороты выше 3 тысяч.

С первой партией запчастей я сразу заказал 12 литров масла Idemitsu и планировал, что его хватит на две замены. Позже я подробнее изучил нюансы обкатки мотора и решил залить более качественное, поэтому купил две канистры Amsoil за 17 400 ₽, а Idemitsu выставил на «Авито». Планирую и дальше заливать Amsoil.

Капитальный ремонт мотора обошелся мне в 391 330 ₽ вместе с запчастями. Кроме того, в сервисе мне заменили подушки двигателя и коробки, детали ходовой и радиатор кондиционера. Из-за этого стоимость работ у мастера выросла с 50 000 до 73 900 ₽.

391 330 ₽
стоил капитальный ремонт двигателя Хонды Аккорд

Я проехал в режиме обкатки уже 400 км — пока все хорошо. Надеюсь, что мастера нигде не ошиблись при сборке. В ближайшее время продавать машину не собираюсь, хотя понимаю, что она не будет со мной всю жизнь.

Первый выезд на автомобиле после ремонта
Первый выезд на автомобиле после ремонта

Общие расходы на ремонт автомобиля — 552 690 ₽

КатегорияЗа что платилЦена
ЗапчастиКомплект поршней, шатунов и колец с «Ибэя»104 000 ₽
Технические жидкости40 300 ₽
Опоры двигателя36 600 ₽
Масляный насос, цепь, натяжитель и направляющие31 230 ₽
Шестерня ГРМ, цепь ГРМ, ролик, успокоитель31 000 ₽
Радиатор кондиционера26 270 ₽
Комплект поршней, поршневых пальцев и колец от мастера22 600 ₽
Комплект клапанов21 600 ₽
Сальники, пыльники, кольца и прокладки21 500 ₽
Направляющие втулки, Италия19 300 ₽
Мелкие детали подвески: наконечники, гайки, шплинты, хомуты, пыльники19 300 ₽
Бронзовые направляющие втулки с «Ибэя»16 000 ₽
Прочие расходы: болты, пружина крепления катализатора, пыльник рулевой рейки, прокладка выхлопной трубы13 800 ₽
Растаможка11 500 ₽
Опоры КПП8250 ₽
Фильтры, свечи8000 ₽
Насос охлаждения двигателя7000 ₽
Шестерня коленвала6000 ₽
Прокладка ГБЦ5200 ₽
Шатун с «Авито»3600 ₽
РаботыКапремонт двигателя, ремонт подвески73 900 ₽
Ремонт рулевой рейки в другом сервисе16 840 ₽
Расточка цилиндров под поршни, которые предложил мастер8900 ₽

Общие расходы на ремонт автомобиля — 552 690 ₽

Запчасти
Комплект поршней, шатунов и колец с «Ибэя»104 000 ₽
Технические жидкости40 300 ₽
Опоры двигателя36 600 ₽
Масляный насос, цепь, натяжитель и направляющие31 230 ₽
Шестерня ГРМ, цепь ГРМ, ролик, успокоитель31 000 ₽
Радиатор кондиционера26 270 ₽
Комплект поршней, поршневых пальцев и колец от мастера22 600 ₽
Комплект клапанов21 600 ₽
Сальники, пыльники, кольца и прокладки21 500 ₽
Направляющие втулки, Италия19 300 ₽
Мелкие детали подвески: наконечники, гайки, шплинты, хомуты, пыльники19 300 ₽
Бронзовые направляющие втулки с «Ибэя»16 000 ₽
Прочие расходы: болты, пружина крепления катализатора, пыльник рулевой рейки, прокладка выхлопной трубы13 800 ₽
Растаможка11 500 ₽
Опоры КПП8250 ₽
Фильтры, свечи8000 ₽
Насос охлаждения двигателя7000 ₽
Шестерня коленвала6000 ₽
Прокладка ГБЦ5200 ₽
Шатун с «Авито»3600 ₽
Работы
Капремонт двигателя, ремонт подвески73 900 ₽
Ремонт рулевой рейки в другом сервисе16 840 ₽
Расточка цилиндров под поршни, которые предложил мастер8900 ₽

Итоги и выводы

Если бы у меня была возможность отмотать время назад, я бы не стал делать капитальный ремонт двигателя. Для меня 550 тысяч — большая сумма, я бы не смог ее собрать, не затянись ремонт на четыре с половиной месяца. Считаю, что такой ремонт экономически нецелесообразен.

Я ожидал, что уложусь в 250 тысяч, поэтому итоговые расходы меня обескуражили. Некоторые траты я вообще не планировал: например, попутно пришлось заменить радиатор кондиционера. Другая проблема — покупка деталей, которые не подошли. У меня остались поршни, втулки, пальцы, направляющие и масло, на которые я потратил 55 тысяч рублей. Сейчас пытаюсь продать их на «Авито», хочу вернуть хотя бы 70% потраченного.

Я бы мог сэкономить на ремонте, если бы ставил неоригинальные запчасти или вообще заменил мотор. Но мне кажется, что контрактные двигатели и дешевые аналоги обычно ставят, когда собираются продавать авто. А я делал ремонт для себя и на запчастях не экономил. Некоторые аналоги, которые все же пришлось установить, по своим характеристикам даже лучше оригинальных.

Расходы оказались большими, но в 2022 году я владелец машины своей мечты с почти новым двигателем — рассчитываю ездить на ней еще много лет.


Хотите написать такую статью для Т⁠—⁠Ж? Любой процесс, в котором в каком-то виде участвуют деньги, можно превратить в тему для Тинькофф Журнала. Прочитайте наш мануал для авторов и приносите заявку на статью.

Теги: траты, авто
А вам доводилось вкладываться в старую машину? Расскажите о своем опыте:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество