Авто
19K

Как я делал капитальный ремонт двигателя Хонды Аккорд 2007 года

Планировал уложиться в 250 000 ₽, но потратил 390 000 ₽

70
Как я делал капитальный ремонт двигателя Хонды Аккорд 2007 года
Аватар автора

Артем

сделал капремонт двигателя

Страница автора
Аватар автора

Эдуард Солодин

общался с владельцем авто

Страница автора

Хонда Аккорд — моя давняя мечта.

В середине нулевых меня в первый раз прокатили на Аккорде седьмого поколения — и я влюбился. В те годы я только получил права и увлекался автомобилями: часами играл в Need for Speed, ездил в другие города на гонки, соревнования по тюнингу и автозвуку — и всегда болел за участников на Аккордах. Мне очень нравился этот мощный и красивый японский автомобиль. Я твердо решил, что однажды обязательно его куплю.

Мечта сбылась в августе 2019: я купил Аккорд 2007 года с пробегом 191 800 км, один из самых свежих вариантов на рынке — в 2008 седьмое поколение сняли с производства.

Машина была в отличном состоянии и в максимальной комплектации, с автоматической коробкой и двигателем на 190 лошадиных сил. До меня было только двое владельцев: первый купил машину в салоне и проездил десять лет, а второй — всего год.

В ноябре 2021 года, на 232 тысячах километров пробега, у машины застучал двигатель. Расскажу, что привело к поломке, сколько стоил капитальный ремонт и с какими сложностями я столкнулся.

Мой автомобиль в день покупки
Мой автомобиль в день покупки

Как я столкнулся с капитальным ремонтом

Симптомы. Однажды в утренней пробке я услышал неприятный звук из-под капота. Он был похож на смесь стука и грохота и появлялся периодически, когда я сбрасывал обороты. На холостых посторонних звуков не было. Я предположил, что в случае серьезной поломки шум бы не пропадал, поэтому продолжил ехать, не раскручивал двигатель больше 2 тысяч оборотов и аккуратно добрался до работы.

Поломка не выходила из головы, поэтому в течение дня я решил поискать причины в интернете. Версий было много — от пустяковых до самых страшных. Сам я первым делом заподозрил цепь ГРМ или неисправную помпу и втайне надеялся, что вечером все само собой разрешится.

После работы первым делом проверил уровень масла. Я заливаю оригинальное масло «Хонда» каждые 7500 км, до следующей замены оставалось 500 км. С уровнем все было в порядке, и я попробовал запустить двигатель. Ничего не стучало, я понадеялся на удачу и поехал домой.

Оригинальное масло «Хонда» c каталожным номером 08218⁠-⁠99974, которое я заливал в двигатель до поломки. Источник: tytzap.ru
Оригинальное масло «Хонда» c каталожным номером 08218⁠-⁠99974, которое я заливал в двигатель до поломки. Источник: tytzap.ru

По дороге звук появился снова и стал громче. Я решил посоветоваться с кем-то более опытным и вечером поехал к старшему брату. Тот послушал двигатель и предположил, что дело в клапанах. Звук стал еще громче, поэтому версия про клапаны меня не убедила.

Чтобы докопаться до истины, я поехал к знакомому мотористу — он ремонтирует только отечественные авто, но мог помочь с диагнозом. По пути звук появился уже на холостых. Как только моторист его услышал, сразу сказал глушить двигатель. По его словам, с вероятностью 99% провернулся вкладыш, мотор нужно капиталить и ездить на машине нельзя, чтобы не сделать хуже.

Решение о капитальном ремонте. У меня было два варианта действий: ремонтировать тот мотор, что есть, или искать контрактный — б/у, без пробега по России. Для начала я зашел на доски объявлений и решил созвониться с несколькими продавцами контрактных двигателей.

В одном объявлении предлагали двигатель за 80 000 ₽ без гарантии: вернуть деньги обещали только в случае, если мотор не запустится. Я решил посмотреть варианты дороже, нашел двигатель за 120 000 ₽. Там продавец давал гарантию, но всего на полгода и при условии, что мотор будут устанавливать в его сервисе.

На сайтах объявлений много предложений контрактных двигателей для Хонды Аккорд. Источник: avito.ru
На сайтах объявлений много предложений контрактных двигателей для Хонды Аккорд. Источник: avito.ru

Условия по контрактным моторам мне не понравились, и я решил отремонтировать свой. Мой знакомый сделал капитальный ремонт двигателя Опеля Астра за месяц и 110 000 ₽. С учетом стоимости запчастей для Хонды я посчитал, что ремонт обойдется в 200—250 тысяч. Это дороже, чем купить контрактный, но на машине останется родной двигатель, а после ремонта я буду точно знать, в каком он состоянии.

С поиском деталей я надеялся на помощь знакомого директора магазина запчастей Exist в моем городе, так что планировал уложиться в месяц.

В реальности все оказалось сложнее, мои прогнозы не оправдались ни по одному из пунктов.

Поиск сервиса и причина поломки

Еще до того, как я окончательно решил не покупать контрактный мотор, в одном из сервисов мне предложили ремонт за 300 000 ₽ в течение трех месяцев: объяснили, что некоторые запчасти точно придется ждать. Мне показалось, что это долго и дорого.

Я обзвонил всех знакомых и попросил порекомендовать надежных специалистов — в итоге мне предложили пять автомастерских. Специалист с лучшими рекомендациями работал у себя в гараже и брал относительно недорого. Одна проблема: к нему уже была очередь на два месяца. Поначалу я даже согласился ждать, но потом передумал: было некомфортно, что машина два месяца простоит с неисправным мотором, а мне придется ходить пешком.

Я стал проверять другие варианты и наконец нашел специалиста, который мог взяться за машину уже через три дня. В назначенное время я привез ее на эвакуаторе, мастер проверил уровень масла и уточнил, какое я лью и как часто меняю. После мы запустили мотор, и на холостых он снова не шумел. Я даже подумал, что зря вызывал эвакуатор и мог доехать сам, но когда раскрутил мотор выше 3 тысяч оборотов, раздался грохот, как будто внутри что-то развалилось.

Мой автомобиль на ремонте в автосервисе
Мой автомобиль на ремонте в автосервисе

Мастер согласился с вердиктом знакомого моториста: скорее всего, провернулся вкладыш. Мы договорились, что ремонт мотора будет стоить 50 000 ₽. Заодно я решил отремонтировать рулевую рейку в другом сервисе и попросил ее снять.

Мастер начал разбирать двигатель — и через четыре дня сообщил результаты «вскрытия». Пострадал третий цилиндр:

  1. Провернуло вкладыш.
  2. На шейке коленвала появился задир.
  3. Погнулся шатун.
  4. В цилиндре есть выработка.

Причину мастер увидел в масляном голодании. Если все исправно, эти двигатели работают без капремонта до 400 тысяч километров, я знаю похожую Хонду, в которой мотор не капиталили ни разу за 750 тысяч. Допускаю, что прошлые владельцы могли скрутить пробег и моя машина проехала больше 232 тысяч, но я не нашел явных признаков скрутки, когда проверял ее перед покупкой.

Масляное голодание могло возникнуть по вине насоса, собственно масла или сразу по обеим причинам. Я склоняюсь, что к поломке привела совокупность факторов:

  • у меня стоял двигатель K24A3, на них маленькие маслоканалы, которые со временем становятся еще уже. Возможно, масляный насос не создавал нужного давления, хотя при разборке выглядел исправным;
  • по совету прошлого хозяина я использовал фирменное полусинтетическое масло вязкостью 5W-30 и менял его каждые 7500 км. Оказалось, что при таком пробеге менять полусинтетику нужно каждые 5000 км;
  • прошлые хозяева могли не менять масло вовремя;
  • масло могло быть контрафактным.
Масляный насос после разборки выглядел полностью исправным и не вызвал подозрений
Масляный насос после разборки выглядел полностью исправным и не вызвал подозрений

Настоящей причины я так и не узнал, но решил обезопасить себя на будущее и подробно изучил конструкцию масляного насоса. Выяснил, что на двигателях K24A3 стоит насос с балансирами, которые после 6500 об/мин взбивают масло, а это не очень хорошо. Насос можно было заменить на более производительный без балансиров, такие стоят на моторах K20A у моделей Цивик Type R и Аккорд Euro R.

Минус производительного насоса — цена 31 230 ₽ и увеличенный на 1,3 литра объем масла в моторе, дополнительный плюс — прирост мощности в 5—8 лошадиных сил. Я решил не экономить и в итоге купил более мощный насос вместе с другими запчастями.

Важное про оригинальное масло

Самая правдоподобная и вероятная причина масляного голодания — контрафактное масло.

На маркетплейсах полно предложений по приятной цене. По состоянию на 7 августа 4-литровая канистра масла «Хонда» с каталожным номером 08218-99974 стоит там 4600—5000 ₽, то есть 1150—1250 ₽ за литр. К сожалению, оригинальное масло в нынешних экономических условиях столько стоить не может. На сервисах берут 2000 ₽ за литр «Кастрола», ввезенного по параллельному импорту, и 1200 ₽ за литр настоящего «Лукойла». Оригинальное масло вряд ли может стоить дешевле 2000 ₽ за литр, а найти его можно разве что у официального дилера, и то далеко не у любого.

По возможности покупайте масло в клубных сервисах с хорошей репутацией или у официальных дилеров. Старайтесь выбирать сравнительно непопулярные зарубежные бренды. Так больше шансов, что у вашего двигателя не провернет вкладыши.

Не ищите масло на маркетплейсах, заправках и в гипермаркетах. Мы уже писали об этом в статье про замену масла, но не грех и повторить.

Первый комплект запчастей

Чтобы отремонтировать двигатель, нужно было заменить все четыре поршня, расточить коленвал и найти шатун взамен погнутого. Мастер передал список запчастей из 15 пунктов: кроме прочего там фигурировали все шесть подушек двигателя и коробки — оказалось, что они износились. Комплект подушек стоил 45 000 ₽, но я решил не экономить, ремонтировать «по уму» и по возможности ставить только оригинальные запчасти.

Моя надежда на знакомого директора Exist не оправдалась: в этом магазине нужных деталей не было. Я отправил список запчастей от мастера в другой магазин и чуть позже получил детальный расчет стоимости — со всеми шестернями, ремнями, фильтрами и прокладками. В списке было уже 39 позиций на 123 990 ₽. Чтобы оформить заказ, нужно было сразу уплатить половину стоимости.

Масляный насос обещали привезти только через два месяца. Я был неприятно удивлен, но все равно решил не покупать аналог. Оригинальные детали дороже, но качественнее и гарантированно становятся на свои места. Если покупать неоригинал, можно нарваться на подделку или деталь с неточными размерами.

Так выглядел первоначальный список запчастей из 15 пунктов
Так выглядел первоначальный список запчастей из 15 пунктов
Первый список запчастей с ценами и сроками доставки. В расчете нет двух подушек коробки передач
Первый список запчастей с ценами и сроками доставки. В расчете нет двух подушек коробки передач
Первый список запчастей с ценами и сроками доставки. В расчете нет двух подушек коробки передач
Комплект масляного насоса обошелся еще в 31 230 ₽

Когда я подбирал детали, оказалось, что «Хонда» не выпускает оригинальные ремонтные поршни. Мне все же пришлось искать аналоги.

В магазине можно было купить комплект поршней, колец и поршневых пальцев за 12 000 ₽, но мастер настаивал, что диаметр пальцев должен быть строго 22 мм, а магазин этого не обещал. У мастера был свой поставщик, который гарантировал точный размер, — мне пришлось переплатить и заказать комплект у него за 22 000 ₽. При этом в интернете я встречал комплекты кованых поршней и шатунов за 50 000—60 000 ₽, но даже не рассматривал такие варианты из-за высокой цены.

Поршни доставили через три дня. В сервисе начали растачивать блок цилиндров и шлифовать коленвал — на это ушло примерно две недели. Оставалось найти один шатун.

Поиск шатуна

Заказать шатун в Exist и других магазинах не получилось, поэтому я стал искать на «Авито». В итоге я несколько раз покупал разные шатуны, по отдельности и целыми комплектами, но ничего так и не подошло.

Первый шатун десять дней везли из Краснодара. Он был в хорошем состоянии и стоил 3600 ₽, но я купил его без возможности возврата. Когда шатун приехал, мастер позвонил и сказал, что он не подходит по весу. Родной шатун весил 593 грамма, с «Авито» — 615, а это слишком большая разница.

Мастер объяснил, что нужно заказывать все четыре шатуна с одного двигателя, чтобы они не различались по весу. Правда, он не рассказал об этом заранее, в результате я потратил 3600 ₽ в никуда.

Шатун с «Авито» весил на 22 грамма больше
Шатун с «Авито» весил на 22 грамма больше
1/2
Шатун с «Авито» весил на 22 грамма больше
Шатун с «Авито» весил на 22 грамма больше

В следующий раз я купил сразу четыре шатуна с возможностью возврата. Из всего комплекта нормальным оказался один, остальные были сильно изношены. Я отправил заказ обратно, а продавец вернул деньги, когда получил шатуны.

После второй неудачной попытки я стал опасаться, что ремонт затянется на неопределенное время. Мастер обещал помочь, если сам не найду шатуны, поэтому я обратился к нему. На следующий день он действительно нашел на разборке комплект шатунов за 10 000 ₽. Я заплатил, через три дня шатуны пришли, но оказались еще хуже предыдущих. Их тоже пришлось возвращать.

Комплект запчастей с «Ибэя»

Купить хорошие шатуны с рук все еще не получалось, и я вспомнил про кованые, которые раньше не рассматривал из-за дороговизны. Считается, что они крепче оригинальных, поэтому их часто ставят на спортивные версии Аккордов. Я решил снова переплатить, но наконец-то получить недостающие запчасти.

Из прошлого опыта я понимал, что кованые шатуны, скорее всего, не подойдут к обычным поршням из-за разных размеров поршневых пальцев. Решил искать и заказывать весь комплект.

В России поиск не дал результатов, всего несколько продавцов предлагали привезти заказ через 6—8 недель. Зато я часто встречал ссылки на «Ибэй» — оказалось, там полно нужных комплектов по схожим ценам. Варианты различались только способом доставки: быстрее всего предлагали доставить службой UPS, через 3—8 дней.

Я выбрал одно из объявлений и связался с продавцом из Флориды. Общаться пришлось на английском, с помощью «Гугл-переводчика». Комплект стоил 86 000 ₽, доставка — еще 18 000 ₽.

Я оплатил заказ, спустя пару дней продавец прислал трек-номер для отслеживания доставки, через неделю товар был уже на таможне в Москве. За растаможку пришлось заплатить 11 500 ₽, так как товар был дороже 200 €⁣ (1 ₽). Посылка пробыла на таможне шесть дней, еще день ехала ко мне в Тамбов.

Получается, что запчасти оказались у меня ровно через две недели после оплаты.

Упаковали посылку отлично. В комплект входили:

  1. Шатуны.
  2. Поршни.
  3. Кольца.
  4. Инструкция.
  5. Наклейка и майка с логотипом фирмы в подарок.
Заказ комплекта поршней и шатунов на «Ибэе». Источник: ebay.com
Квитанция за подачу таможенной декларации
Квитанция об уплате таможенной пошлины

В сервисе убедились, что с запчастями все в порядке, и работа продолжилась. Комплект стоил своих денег. При сборке мастер заметил, что поршни слишком свободно ходят в цилиндрах, поэтому я взялся переводить инструкцию, а мастер параллельно советовался с расточником. Оказалось, что кованым поршням нужен больший зазор — 0,09 мм вместо штатных 0,024—0,048 мм, инструкция это подтвердила.

Еще для ремонта понадобились выпускные клапаны и 16 направляющих втулок: старые изрядно износились. Клапаны я заказал в Exist, а направляющих в таком количестве в России не было. На «Ибэе» оригинальных втулок тоже не было, зато были бронзовые, которые обычно ставят на спортивные моторы. Они лучше по всем показателям: требуют меньше смазки, медленнее изнашиваются и лучше отводят тепло.

Я заплатил продавцу 16 000 ₽ за втулки и доставку и через десять дней надеялся получить товар. К моей досаде, продавец отправил его другой службой, которая доставляет посылки медленнее. Как раз в это время иностранные фирмы начали уходить из России, в том числе и компания-доставщик. Я позвонил на их горячую линию и узнал, что все доставки в Россию остановили на неопределенное время.

Работа встала, поэтому мне снова скрепя сердце пришлось искать аналоги. После долгих поисков я смог за 19 300 ₽ заказать итальянские втулки через магазин в Тамбове. Тут тоже возникли проблемы: все постоянно дорожало, поставщики отказывались отправлять запчасти по старым ценам.

В итоге направляющие все же пришли. Их попытались установить, по технологии предварительно нагрели ГБЦ, а сами втулки охладили. Первая направляющая в процессе лопнула — оказалось, что неоригинальные втулки в диаметре были больше родных на 0,05 мм.

К счастью, в тот же день мне пришло уведомление от Почты России, что моя посылка с «Ибэя» пришла в РФ. Как-то ее все же смогли ввезти в страну. Через пять дней втулки уже были в Тамбове, а на следующий день их без проблем установили в блок: размер идеально совпадал с оригиналом.

Заказ бронзовых направляющих с «Ибэя», которые я в итоге установил. Источник: ebay.com
Заказ бронзовых направляющих с «Ибэя», которые я в итоге установил. Источник: ebay.com

Первый запуск и обкатка

8 апреля 2022 года двигатель полностью собрали. Запустили мотор с пол-оборота, дали поработать десять секунд и заглушили. Пять дней в сервисе делали «холодную обкатку»: запускали двигатель, давали поработать без нагрузки, глушили и давали остыть. Время работы постепенно увеличивали — от нескольких минут и до тех пор, пока мотор не нагрелся до рабочей температуры. После этого я забрал машину и сейчас обкатываю ее на дороге — не разгоняюсь больше 60 км/ч и не поднимаю обороты выше 3 тысяч.

С первой партией запчастей я сразу заказал 12 литров масла Idemitsu и планировал, что его хватит на две замены. Позже я подробнее изучил нюансы обкатки мотора и решил залить более качественное, поэтому купил две канистры Amsoil за 17 400 ₽, а Idemitsu выставил на «Авито». Планирую и дальше заливать Amsoil.

Капитальный ремонт мотора обошелся мне в 391 330 ₽ вместе с запчастями. Кроме того, в сервисе мне заменили подушки двигателя и коробки, детали ходовой и радиатор кондиционера. Из-за этого стоимость работ у мастера выросла с 50 000 до 73 900 ₽.

391 330 ₽
стоил капитальный ремонт двигателя Хонды Аккорд

Я проехал в режиме обкатки уже 400 км — пока все хорошо. Надеюсь, что мастера нигде не ошиблись при сборке. В ближайшее время продавать машину не собираюсь, хотя понимаю, что она не будет со мной всю жизнь.

Первый выезд на автомобиле после ремонта
Первый выезд на автомобиле после ремонта

Общие расходы на ремонт автомобиля — 552 690 ₽

КатегорияЗа что платилЦена
ЗапчастиКомплект поршней, шатунов и колец с «Ибэя»104 000 ₽
Технические жидкости40 300 ₽
Опоры двигателя36 600 ₽
Масляный насос, цепь, натяжитель и направляющие31 230 ₽
Шестерня ГРМ, цепь ГРМ, ролик, успокоитель31 000 ₽
Радиатор кондиционера26 270 ₽
Комплект поршней, поршневых пальцев и колец от мастера22 600 ₽
Комплект клапанов21 600 ₽
Сальники, пыльники, кольца и прокладки21 500 ₽
Направляющие втулки, Италия19 300 ₽
Мелкие детали подвески: наконечники, гайки, шплинты, хомуты, пыльники19 300 ₽
Бронзовые направляющие втулки с «Ибэя»16 000 ₽
Прочие расходы: болты, пружина крепления катализатора, пыльник рулевой рейки, прокладка выхлопной трубы13 800 ₽
Растаможка11 500 ₽
Опоры КПП8250 ₽
Фильтры, свечи8000 ₽
Насос охлаждения двигателя7000 ₽
Шестерня коленвала6000 ₽
Прокладка ГБЦ5200 ₽
Шатун с «Авито»3600 ₽
РаботыКапремонт двигателя, ремонт подвески73 900 ₽
Ремонт рулевой рейки в другом сервисе16 840 ₽
Расточка цилиндров под поршни, которые предложил мастер8900 ₽

Общие расходы на ремонт автомобиля — 552 690 ₽

Запчасти
Комплект поршней, шатунов и колец с «Ибэя»104 000 ₽
Технические жидкости40 300 ₽
Опоры двигателя36 600 ₽
Масляный насос, цепь, натяжитель и направляющие31 230 ₽
Шестерня ГРМ, цепь ГРМ, ролик, успокоитель31 000 ₽
Радиатор кондиционера26 270 ₽
Комплект поршней, поршневых пальцев и колец от мастера22 600 ₽
Комплект клапанов21 600 ₽
Сальники, пыльники, кольца и прокладки21 500 ₽
Направляющие втулки, Италия19 300 ₽
Мелкие детали подвески: наконечники, гайки, шплинты, хомуты, пыльники19 300 ₽
Бронзовые направляющие втулки с «Ибэя»16 000 ₽
Прочие расходы: болты, пружина крепления катализатора, пыльник рулевой рейки, прокладка выхлопной трубы13 800 ₽
Растаможка11 500 ₽
Опоры КПП8250 ₽
Фильтры, свечи8000 ₽
Насос охлаждения двигателя7000 ₽
Шестерня коленвала6000 ₽
Прокладка ГБЦ5200 ₽
Шатун с «Авито»3600 ₽
Работы
Капремонт двигателя, ремонт подвески73 900 ₽
Ремонт рулевой рейки в другом сервисе16 840 ₽
Расточка цилиндров под поршни, которые предложил мастер8900 ₽

Итоги и выводы

Если бы у меня была возможность отмотать время назад, я бы не стал делать капитальный ремонт двигателя. Для меня 550 тысяч — большая сумма, я бы не смог ее собрать, не затянись ремонт на четыре с половиной месяца. Считаю, что такой ремонт экономически нецелесообразен.

Я ожидал, что уложусь в 250 тысяч, поэтому итоговые расходы меня обескуражили. Некоторые траты я вообще не планировал: например, попутно пришлось заменить радиатор кондиционера. Другая проблема — покупка деталей, которые не подошли. У меня остались поршни, втулки, пальцы, направляющие и масло, на которые я потратил 55 тысяч рублей. Сейчас пытаюсь продать их на «Авито», хочу вернуть хотя бы 70% потраченного.

Я бы мог сэкономить на ремонте, если бы ставил неоригинальные запчасти или вообще заменил мотор. Но мне кажется, что контрактные двигатели и дешевые аналоги обычно ставят, когда собираются продавать авто. А я делал ремонт для себя и на запчастях не экономил. Некоторые аналоги, которые все же пришлось установить, по своим характеристикам даже лучше оригинальных.

Расходы оказались большими, но в 2022 году я владелец машины своей мечты с почти новым двигателем — рассчитываю ездить на ней еще много лет.


Хотите написать такую статью для Т⁠—⁠Ж? Любой процесс, в котором в каком-то виде участвуют деньги, можно превратить в тему для Тинькофф Журнала. Прочитайте наш мануал для авторов и приносите заявку на статью.

А вам доводилось вкладываться в старую машину? Расскажите о своем опыте:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

некрофилия

какая бодрость в начале

"Я даже подумал, что зря вызывал эвакуатор и мог доехать сам, но когда раскрутил мотор выше 3 тысяч оборотов, раздался грохот, как будто внутри что-то развалилось."

и какая осторожность в конце

"8 апреля 2022 года двигатель полностью собрали. Запустили мотор с пол-оборота, дали поработать десять секунд и заглушили. "

возможно, этот опыт стоил тех денег ))

23

Геворг, Зато за те деньги что заплатил автор статьи за кап.ремонт можно купить пять контрактных моторов и менять их по мере износа.

12
0

Несколько вопросов:
1. А что такое контрафактное масло и как оно вызывает масляное голодание?
2. Две канистры масла за 17 400? А нет ощущения, что надо было брать за 34800, оно наверное в 2 раза лучше?

11

Upgrade, слышал как некоторые "предприниматели" покупают отработку, кипятят ее, обрабатывают, когда масло будет светлым как новое(хотя по факту отработка) заливают в канистры и на продажу:)

0

ПОЖИЛАЯ, они еще наверное фильтруют же, в давние времена таксопарки так и делали :)

0

Upgrade, самое то в аккорд залить)

1

ПОЖИЛАЯ, да какая уже разница, когда предыдущее обслуживание авто и пробег неизвестны :D Там явно все крякнуло не от масла, а от обслуживания "по регламенту" и/или большого пробега.

0
0

Не нужна тебе такая машина брат!(с)

11
0

Шестой год езжу на контрактном. Встал как родной.
А вот удачных капиталок примеров нет, криво делают

9
0
Герой Т—Ж

+3

Отредактировано

«на машине останется родной двигатель, а после ремонта я буду точно знать, в каком он состоянии»

Справедливо если делаешь сам своими прямыми руками.

А в сервисах “мастер” может наделать там все что угодно

8
0
Автор

"Мечта сбылась в августе 2019: я купил Аккорд 2007 года с пробегом 191 800 км"
БЛДЖ!!!
Я продал в 2013 году Аккорда 7го поколения 2007 года выпуска с пробегом 180 000 км.
Это был самый свежий Аккорд на рынке в этом кузове, я продал его дороже рынка на 5%.
Что тут сказать...

7
0
Герой

После Опеля и Митсубиси Лансера каждому из которых было больше десяти лет, понял что мазохизм это точно не про меня. С тех пор, уже больше 20 лет покупаю только новые машины. С Лансера пересел кстати на Ладу которую мог себе позволить, зато новую и отъездил на ней 7 лет без всяких извращений типа ремонта за пол миллиона. Как бонус, со времени владения стареньким машинами, хорошо знаю что и как у машин устроено. И рад, что это очень редко приходится применять сейчас.

7
0
Герой

По поводу масла есть два поверия:
1) Масло брендированное Honda, это и есть Idemitsu
2) Idemitsu в металлических канистрах не подделывают

Сам хондовод, больше 5 лет лью Idemitsu Zepro 0w20, нареканий нет.

6
Герой

Alexey, idemitsu подделывают в России только дай дорогу, поэтому нужны проверенные поставщики. Тоже лью 0w20, хотя, кажется, сейчас уже его сложно достать

0

A., а что налито в канистре так называемого поддельного масла? Из чего сделано это масло? Из подсолнечника?

1

A., Есть бочковое Idemitsu Zepro 0w20 в Мск у серых дилеров.

0

Media_kot, несомненно, в процессе эксплуатации масло наполняется продуктами горения топлива и меняет свою вязкость. И потом непосредственно "откладывает" эти самые продукты горения :D
Байку про закупоривание "тонких масляных каналов" придумали журналисты, не понимая сути написанного. Посмотрите какая производительность у масляного насоса, вы уверены, что в двигателе могут быть какие-то забитые каналы.

Конкретно по машине выше:
1. Машина не новая, заявленный пробег около 200, по факту никто не знает.
2. По истории обслуживания аналогично. Меняли масло раз в 15 т.км. или когда придется.
3. Владелец авто меняет масло раз в 7500 км, а сколько это в часах? Можно 7500 проехать за 200 часов, а можно по пробкам и 500.

Если вкратце, важно не сколько стоит масло, а важны интервалы его замены. За 17 к можно купить не 2 канистры, а хоть 8 и менять масло раз в 5000 км или 200 м/ч, за что мотор только спасибо скажет. Естественно, не экономить деньги на масляной фильтре. А то некоторые покупают масло за овермного денег, а фильтр при этом за условные 100 р :D

5
Отредактировано

Upgrade, голос разума в темном царстве верящих в байки про "поддельное масло" и "тонкие масляные каналы Хонды".

1

Upgrade, применимо к K24- никакая не байка, чуть более вязкое/старое/левое масло - и выпускной распредвал выходит из строя. Болячка, которую хонда признала официально. Плюс на Аккордах и СРВ этих годов довольно дурная система из 2х вентиляторов, работающих параллельно, а включаемых по отдельности. Выход из строя одного из них обычно заканчивается перегревом опять же головки, деформацией и тд. В общем K24 требует начитанности форумов и внимательного отношения.

1

Юрий, вот так раз, а вроде Хонда синоним надежности :D

Из описанного вами выделяю:
- старое масло, то бишь с перепробегом;
- грязные радиаторы, которые, понятное дело, никто никогда не моет.

И в довесок древняя машина с непонятной историей обслуживания. В общем, при покупке чуда ожидать не приходилось.

1
0
Герой
Отредактировано

Ребята, ну что там у вас за редактор текста? Какая нафиг "расточка поршней"? Растачивают цилиндры по имеющемуся размеру поршня, под требуемый тепловой зазор.
С возрастающим интересом дочитал до последней таблицы - как лично перебравший не один десяток ДВС, , порадовался за автора. Таких оленей - ещё поискать.

5
Отредактировано

Свинья, а че парень то крут! деньги были , купил хорошие запчасти, он не виноват, что цены и мастера такие в наше время. И не надо душнить, всем интересен опыт ,а не как называется та или иная процедура для восстановления двигателя

4

Руслан, Каждый идёт к результату своим путём . Отрицательный опыт, тот же о п ы т . И о ч е н ь хорошо, что можно взять чужой опыт за основу . Здесь многие писали о положительном опыте с контрактными двигателями, Но есть и отрицательный опыт. , Но о нём не сказано. Но есть. И. Потом не обязательно ставить все. Детали новые .... Если цены предельные . Наверное есть смысл купить контрактный двигатель и разобрать .... Проще конечно купить другой автомобиль . Каждому своё . Из опыта . На машине долго ни ездят, если только Не работают. Через какое то время меняют и зачем такие затраты и усилия . Вывод здесь только один, - п о к у п а е ш ь с т а р ы й автомобиль, -лучше п е р е п л а т и , Но купи достойную машину .

0

Свинья, а в чем он олень?

0

gals3409, да начните читать статью, и каждый абзац можно начинать со слова Я, олень , и далее по тексту, допустим " купил Аккорд 2007 года с пробегом 191 800 км, один из самых свежих вариантов на рынке — в 2008 седьмое поколение сняли с производства" ..
И так далее, до самого финала.
Я не злорадствую, вся эта эпопея и затраты - это плата за опыт.
/У меня такой же точно опыт случился, когда я решил открыть парикмахерскую. В итоге совершил все ошибки, которые можно было совершить в арендованном помещении/

2
0

Получается можно было за эти деньги купить 5 контрактных малопробежных двигателей с установкой. С японцами на мой взгляд можно брать контракт, риски остаются но они меньше по сравнению с ремонтом у нас в стране. Автору наверное ещё АКПП следующим шагом ремонтировать - ещё тысяч 300 отдаст . Знаю кто делал, 250 тыс отдал, в итоге машина не едет нормально, судится уже 3 года. А так бы контракт за 40 тыс поставил бы и радовался.

5
0

Круто, можно сразу компрессор ставить, благо всю поршневую на ковку поменял.

4
0

Ох автор, автор...
Все возможные байки про "поддельное масло", "узкие масляные каналы" и прочая наивная вера в пробег тачки 12 лет от роду в 190 тыщ.

Основная ошибка на мой взгляд была в том, что ты решил покупать запчасти сам в попытке сэкономить, вместо того, чтобы сделать ремонт под ключ, где за детали и их подбор и покупку отвечает сам моторист или сервис.

Ну а вкладыши провернуло из-за масляного голодания, которое вероятнее всего было вызвано грязью в двигателе от перекатки интервалов или некачественного (не поддельного!) масла.

З.Ы. сам попал на капиталку хондовского J37, так что понимаю каково это, но я для V6 уложился в 210.

4
Шеф Авторедакции

Aleksey, поддельное масло — не байки. Именно поэтому в приличных мастерских сейчас масло с каждой бочки несут в лабораторию, чтобы потом ненароком не капиталить клиентам двигатели. Банки просто не берут — качество упаковки невероятное, а сервисы проверки подлинности в онлайне не работают.

Ну и про работу под ключ. Тут вообще песня. На мастере или на конторе не написано, чем все это закончится. Выбрали вы сервис, отвезли в него машину на эвакуаторе, отдали деньги, ждете. В России есть несколько вариантов развития событий:
— Все делают под ключ грамотно: все моют, все меняют, ни на чем не кроят
— Машина три недели гниет на базе — ни забрать, ни перегнать, работы пока не начали — но двигатель уже вынули и разобрали. Почему? Да как-то работы много набрали, и вообще — мы делаем много машин сразу, потому что контент в нашем канале должен быть разнообразным. Мы сожалеем, что вы уже два месяца арендуете машину (на самом деле нет), и вообще мы в отпуск не ездили три года, поэтому ближайшие 10 дней ничего делать не будем.
— Машина гниет разобранная на улице, но уже по другой причине: запчасти не дошли, там накладочка вышла. Ну а заказать в другом месте руки не дошли.
— Что-то сделали, как-то отдали, но двигатель колбасит и масла уходит полтора литра на 1000 км.
— Вроде бы все сделали, все работает. Но крышку прилепили на красный герметос, и еще скроили на каких-нибудь натяжителях цепей. Двигатель истекает маслом и через 5-7 тысяч км цепь врежет дуба, но клиент об этом еще не знает, потому что это будет сюрприз.

Можно бесконечно продолжать. Очень мало мест в России, в которые можно отнести что-то сложное на ремонт и не попасть при этом в историю. Только самостоятельная покупка запчастей и контроль

0
Отредактировано

Григорий, а расскажите, что вы понимаете под поддельным маслом, и как на ваш взгляд оно может навредить мотору?
Про ремонт - всё что вы написали возможно с одинаковой вероятностью, будете ли вы покупать детали сам или отдадите эту задачу сервису. Только при условии "под ключ" теоретически можно требовать устранения некачественного ремонта, а со своими запчастями вы слезете там же, где и сядете, гарантия будет только на работы, а при неисправности вашей запчасти будете платить за работы по новой и гарантии не будет, даже теоретически.

0
Шеф Авторедакции

Aleksey, вообще это классная тема для статьи.

Есть дорогое оригинальное масло. 2—2,5 тысяч за литр. 5W30, все необходимые стандарты соблюли, все присадки есть. И масляная пленка какая нужно, и если двигатель в красную зону крутишь температуру держит, все как обещали на заводе. Главное менять раз в 7,5 к и двигатель проработает столько, сколько ему положено по заводу.

Есть 5W30 полусинтетическое, до неприличия дешевое. Которое никто в здравом уме в современный турбомотор не зальет. Непонятно куда годится, потому что ведет оно себя странно и при высокой температуре либо превращается в гуталин или лак, либо перестает что-либо смазывать.

Самый простой вариант поддельного масла — это когда безымянная дешевая полусинтетика оказывается в коробке от оригинала.

0
0

Ох уж эти романтики, покупающие 10-12 летние (и старше) машины с пробегом в несколько сотен тысяч за немаленькие деньги и удивляющиеся потом суммам за ремонт. Эмоции и детские мечты в этом деле плохие советчики, что и доказал автор своим печальным опытом.

4
0
Герой
Отредактировано

Страшно когда слышишь какой-то шум из под капота. Кошельком обычно слышно его.
У меня так однажды повалил дым из под капота - лопнул шланг антифриза.
В другой раз я услышал как поёт
насос гидроусилителя, когда в нём резко не оказалось масла.

3

Spitfire82, .Но вот Логан 2008 года постоянно "у д и в л я л" после покупки и с нулевым пробегом и при этом работа п о ч т и безотказно . 1) после покупки загорелся "чек" неисправность двигателя и по совету электрика на второй датчик кислорода на выхлопную трубу была поставлена обманка, неисправность "ушла", 2) бачёк гидроусилителя подтекал т.к. В верхней части трещина. Не клеится и по гарантии не менялся, якобы я сам сломал. При нижнем уровне не подтекает, 3) при пробеге в 27 000 км РКПП издавала громкое скрежетание .Впечатление, что все шестерни и подшипники развалились. С т р а н н о Но замена масла всё исправило .Кпп как новая при 130 000 км, 4) в движении из под капота при 40 000 км резкий скрежет и дым от ремня, -развалился шкив привода вспомогательных агрегатов (гидроусилитель,генератор ...) По
Месту точечной сварки просверлил отверстия и Заварил, т.к. Точечная сварка не выдержала нагрузки."Горел" ремень. Покупать новый не имеет смысла т . Не выдерживает сильного натяжения ремня .,4) на 70 000 левый шрус захрустел на повороте. Установлено, что фиксатор, -стопорное полукольцо выскочило и не держит на одном подшипнике "иголки" качения. Попытка вставить не удалась т.к. граната не разборная... Купил новые шрусы за Т Р И тысячи (цены того времени за два) .Левый шрус при пробеге 50 000 стал подтекать .... Поменял при 125 000 антифриз и помпу которая почти как новая . Антифриз на вид в хорошем состоянии. Поменял сцепление которое также в отличном состояние, но выжимной немного "шелестит" . Автомобиль в целом Неплох, Но вот шумная работа Кпп временами (вероятно нужно подобрать масло) , течь левого шруса, прочие мелочи . Шаровые опоры на 40 - 60 тысяч .... Автомобиль постоянно напоминает о себе . Да это Не Зил 130, 131 который требовал только б е н з и н .

0
0
Герой
Отредактировано

Не дай бог никому, тут нервы и психику больше жалко, 4 месяца! Я бы сразу менял двигатель и избавлялся от машины, ремонт в наши времена уже не тот.

2
0
Герой

Респект автору, который на столько любит свое авто, что готов ТАК заморачиваться)

2

Aleksey, наверное автором имелось ввиду восстановление плоскости ГБЦ .
Гильзовка в блоке цилиндров выполняют.

2
0

А как себя чувствует выпускной распредвал?) Он же первым умирает при неправильном масле/недостатке/перегреве на K24...

1
0

В феврале 22 года в такой же ситуации взял контракт и теперь езжу, ушло около 120 на всё про всё. Машина гранд витара трехдверка. А контракт, потому что в 2013м капиталил гольфа 4ку, всё равно не взлетело и пришлось ставить контракт, на котором я проездил еще 4 года и продал, не знаю как движок сейчас, но года два точно еще на нем катались

1
0

после 5w30 не удивительно, и фирменное масло Honda это 50% подделка, надо проверять в морозильной камере, перед заливкой. Паленка будет застывать как старый мед. У меня 7 баян с пробегом 225т. км, всегда(80т. км владею) лью 0w20, раньше только германские бренды, сейчас перешел на азиатские.

1

Dmitriy, допустим, как определить подделку в Новом Уренгое, мы поняли. А как ее определить в Краснодаре? :D

2
0

Да, масляное голодание убило двигатель и причина скорее всего довольно проста. Эти двигателя рассчитаны на вязкость 0w20 по паспорту, а в них льют все, что угодно. Если К24 ещё терпит какое то время, за счёт более крупных масляных каналов, то К20 умирает очень быстро. Лично видел распредвал от К20, который поездил на более густом масле. Он выглядел так, как будто двигатель работал на смеси песка и молотых гвоздей.

У знакомого на Мазде стучали гидрики. Лил какое то спортивное масло. Объяснил ему, что вязкость к его двигателю идёт 0w20, а не какие нибудь гоночные 10w60. В общем он залил родное и гидрики перестали стучать, но какая там выработка из-за неправильной вязкости за годы эксплуатации? Об этом узнает новый владелец этой мазды.

В общем, контрактный мотор это маст хев, потому что скорее всего японцы эксплуатировали его правильно и он будет ещё 300к беззаботно катать.

1
0

Я вложился в форд фокус 2 340000 за два года владения им

1
0
Герой

Автор, процитирую фразу из фильма "Жмурки":
"Вы что, не поняли, что вас КИ-НУ-ЛИ?!"

0

Максим, сорокалетнего авто. И не полмиллиона, а больше. Просто я практикую другой подход к авто, нежели покатался-выкинул

0

Alexey, в мануале авторитетнейший мотористы спецы Хонды указали что надо лить 020 при любых пробегах это для особо одарённых

0
Герой

андрей, это не так. Картинка из мануала к Honda CR-V 3 поколения:

0
0

Интересно какой годовой пробег у автора? У меня была старая машина, в итоге подсчитал, что на такси (особенно в реалиях небольшого областного города) передвигаться дешевле. Если применять к итоговой сумме в статье и взять среднюю стоимость поездки на такси 250 р., то при поездках 2 раза в день этой суммы хватит на 3,5 года. А еще ведь помимо суммы на ремонт есть траты на бензин, страховку, резину, штрафы, расходники.

0

Сообщество