Пачка инвестновостей: отчетность, малый бизнес и роботы
Дисклеймер: когда мы говорим о том, что что-то выросло, мы имеем в виду сравнение с аналогичным кварталом годом ранее. Поскольку все эмитенты из США, то все результаты в долларах. При создании материала использовались ссылки, которые недоступны для пользователей из РФ.
Время давать отчет
Microchip (NASDAQ: MCHP) отчитался об увеличении продаж на 10,6% — до 1,467 млрд и прибыли с 99,9 млн до 116 млн. Учитывая огромный спрос на полупроводники и сложную электронику, это вполне ожидаемый, но оттого ничуть не менее крутой результат.
Ball Corporation (NYSE: BLL) отрапортовала об увеличении выручки с 2,785 млрд до 3,125 млрд, прибыли — с 23 млн до 200 млн. Такой прогресс в части прибыли связан с тем, что в 2020 году у компании были большие расходы по части реорганизации и рефинансирования бизнеса, но продажи во всех регионах и сегментах выросли, как и операционная прибыль.
Zillow (NASDAQ: ZG) сообщил о росте выручки на 8% и появлении прибыли — убыток 163,273 млн сменился прибылью 51,964 млн. Это лучше прогнозов. Учитывая ажиотаж на рынке недвижимости в США, я бы ожидал дальнейшего улучшения результатов компании.
У Arista Networks (NYSE: ANET) выручка выросла на 27,6% — внушительный рост был отмечен как в сегменте товаров, так и в сегменте услуг. Прибыль выросла с 138,431 млн до 180,366 млн — результат оказался лучше ожиданий. Компания повысила прогноз по ожиданиям на следующий квартал.
Datadog (NASDAQ: DDOG) сообщила о росте выручки на 51%. Еще из хороших новостей: количество крупных клиентов, платящих больше 100 тысяч в год, выросло почти в полтора раза, что позитивно скажется на финансовой стабильности предприятия. А вот с прибылью беда: если год назад компания заработала 6,479 млн, то в этом году она потерпела убытки — 13,068 млн.
У HubSpot (NYSE: HUBS) выручка выросла на 41%, причем рост выше 40% был как в сегменте подписок, так и в сегменте профессиональных услуг. С прибылью все не так здорово: убытки выросли с 17,7 млн до 23,2 млн.
Kellogg (NYSE: K) нарастила выручку на 5,1%, а прибыль выросла с 350 млн до 371 млн — это подтверждает правильность ранее высказанной нами в ряде идей и обзоров мысли о примитивизации спроса на западе: люди больше денег тратят на еду, причем узнаваемых брендов, экономя на многих других вещах.
Отчет Fastly (NYSE: FSLY) вызвал у инвесторов смешанные впечатления: выручка выросла с 62,924 млн до 84,852 млн, но и убытки тоже выросли — в 4,5 раза, до 50,683 млн. Оба показателя оказались чуть хуже ожиданий. Также компания выдала прогноз роста на следующий квартал хуже ожиданий, хотя и улучшила прогноз на 2021 год в целом. Но аналитиков, очевидно, беспокоит снижение темпов роста компании, за которые они раньше прощали ей убыточность и другие грехи.
У Etsy (NASDAQ: ETSY) выручка выросла на 132,3%, а прибыль — аж на 1048%. Результаты оказались лучше ожиданий аналитиков. Но компания прогнозирует окончание пандемического бума в своих продажах: ожидания по следующему кварталу уже куда более скромные. Еще стоит заметить, что компания настолько не уверена в будущем, что не дает прогнозов на год. В связи с ожидаемым окончанием пандемии многие инвесторы скептически относятся к перспективам Etsy, у которой бум продаж пришелся как раз на время особенно жестких коронавирусных ограничений.
Qorvo (NASDAQ: QRVO) показала хороший результат: выручка выросла с 787,8 млн до 1072 млн, а прибыль — с 50,4 млн до 298,7 млн, в основном за счет операционных результатов, но также за счет исключения крупных трат, которые случались в 2020 году. В целом смена фокуса Apple с продажи устройств на услуги пока еще не отразилась на бизнесе Qorvo, что должно порадовать акционеров последней.
У Trimble (NASDAQ: TRMB) выручка выросла на 12%, до 886,5 млн, — со снижением в сфере услуг, но ростом в продаже товаров и подписок. Прибыль выросла почти в 2 раза, до 114,6 млн. С учетом роста показателей промышленности в США и по всему миру я бы ожидал, что компания сможет закрепить свой успех в следующем полугодии.
У Paycom (NYSE: PAYC) выручка выросла с 242,368 млн до 272,198 млн, а прибыль — с 63,015 млн до 64,616 млн. Успех кажется скромным, но на самом деле, если учесть масштабы сокращения персонала в американской экономике, компании очень повезло.
Carvana (NYSE: CVNA) увеличила выручку на 104% — до 2,245 млрд, также сократились убытки — с 184 млн до 82 млн. Учитывая ощутимую нехватку новых авто на рынке из-за недостатка полупроводников, я бы ожидал, что спрос на б/у автомобили в США еще продержится какое-то время на благо этому эмитенту.
Albemarle (NYSE: ALB) показала рост выручки с 738,845 млн до 829,291 млн, а вот прибыль снизилась на несколько процентов, до 117,698 млн, — все из-за высоких расходов на обслуживание долга. Учитывая высокий спрос на литий, можно было бы ожидать роста доходности бизнеса компании, но здесь также стоит иметь в виду нестабильность и непредсказуемость цен на этот ресурс: рынок очень непрозрачен и за счет того уязвим для спекуляций — как в сторону увеличения цены, так и ее падения.
У Akamai (NASDAQ: AKAM) квартал вышел очень неплохой: выручка выросла на 10%, а прибыль — с 123,146 млн до 155,695 млн. Это лучше ожиданий. Также компания улучшила прогноз на год.
Сумерки малого и среднего бизнеса
Эксперты ФРС США провели исследование влияния пандемии на малые предприятия в секторе услуг. Результаты удручающие: 35% компаний, активных до пандемии, были закрыты и только 3% из ныне закрытых компаний, скорее всего, откроются после окончания пандемии. Каждая дополнительная неделя в «закрытом» состоянии снижает вероятность открытия компании на 2%. Ожидается, что компании, открывшие свои двери после окончания карантина, заново наймут только 35% ранее уволенных сотрудников в течение первых четырех недель после открытия — а дальше уже как дела пойдут. Для кого это важно? Вообще для всех.
Америка не Германия, которая работает на экспорт и в которой потребительская активность самих немцев не сильно важна для местных компаний. Большая часть ВВП в США генерируется внутренним спросом, поэтому уровень занятости и спроса многих предприятий будет влиять на отчетность тех компаний, кто работает преимущественно в США. И это справедливо даже в отношении айтишников, пусть и не всех: какой-нибудь Microsoft это, может быть, не сильно затронет, а вот Rapid7 с его крупной долей малого бизнеса в структуре выручки может серьезно пострадать.
50 оттенков разного
Согласно данным HPS Insights, из всех тем, которые губернаторы американских штатов затрагивали в своей речи перед избирателями, наиболее значительный рост произошел в сфере обсуждения расовых отношений: если в 2020 году эту тему поднимали в своих выступлениях 24% губернаторов, то в 2021 это были уже 41% губернаторов. Интересно, что тему уголовного правосудия в своих обращениях затрагивали меньше — 73% губернаторов в 2021 году против 80% в 2020 году.
В связи с этим вероятен сценарий с репутационным ущербом для крупнейших технологических компаний Кремниевой долины и последующим падением акций. С чего бы это? Дело в том, что в них работает огромное количество выходцев из Юго-Восточной Азии, в частности из регионов бывшей Британской Индии. И как недавно выяснилось, все топовые места среди азиатских сотрудников крупнейших технологических компаний заняли представители высших каст, которые активно дискриминируют представителей низших каст. Я думаю, что этот сюжет получит свое дальнейшее развитие в свете начала кампании крупнейших западных корпораций, среди которых Facebook, BMW, AT&T, Comcast и ViacomCBS, по продвижению и поддержке сообщества американцев азиатского происхождения.
Еще можно ожидать того, что расовый вопрос будет очень актуальным для управляющих активами: недавно представители НКО, занимающихся вопросами расового равенства, опубликовали открытое письмо к управляющим активами, в котором обвинили их в поддержке расизма и призвали изменить свою инвестиционную политику в соответствии с принципами борьбы за расовое равенство.
В целом таких писем всегда было много, но сейчас из-за популярности ESG-инвестирования оно вполне может возыметь эффект и повлиять на политику выдачи займов и распределения инвестиционных активов. Возможно, на этом получится заработать, приобретая акции компаний, наиболее громко заявляющих о своей прогрессивности в расовых вопросах. В то же время это создает значительные риски: любую компанию могут упрекнуть в отсутствии прогрессивности, даже если не будет особых доказательств, и тогда акции упадут.
Складские дела
Согласно американскому исследованию Spillover Effects from Voluntary Employer Minimum Wages, повышение оплаты труда на складах Amazon приводит к увеличению зарплат в расположенных вокруг заведениях розничной торговли. Для кого это актуально? Как минимум для акционеров Walmart, Target, Costco и других розничных сетей: почти все они находятся неподалеку от логистических центров Amazon и им приходится конкурировать с компанией Джеффа Безоса по зарплате, что сказывается на отчетности в виде возросших расходов.
И Amazon недавно как раз увеличила оплату труда своих работников.
Нелюбовь, лоббизм и роботы
Прошлогодний кандидат в президенты США Эндрю Ян нынче участвует в выборах мэра Нью-Йорка. И согласно недавно опубликованным данным The New York Times, его кампания поддерживается венчурным предпринимателем и лоббистом Брэдли Таском. Он серьезно помог становлению Uber в Нью-Йорке и помог компании отбиться от регуляторов.
На мой взгляд, это очень важно, поскольку Таск — успешный политический игрок с послужным списком, полным побед, что увеличивает шансы на победу Яна на выборах. Или как минимум сделает его кампанию запоминающейся и принудит многих других политиков в США на региональном и федеральном уровне принять часть положений Яна. Ну и что с того?
Дело в том, что Ян, помимо прочего, в своей повестке, включающей в себя очень много социал-демократических по содержанию положений, ориентируется на ограничение роботизации промышленности или по меньшей мере выплату компенсаций сокращенным в ходе автоматизации работникам. С темой про роботов он шел и на президентские выборы 2020 года. Пока неизвестно, какие инициативы и программы он захочет реализовать, если станет мэром, но уже сам факт появления таких кандидатов, поддерживаемых сильной в политическом смысле командой, симптоматичен и может иметь в дальнейшем далеко идущие последствия для компаний, работающих в сфере автоматизации труда: очень вероятно, что нивелировать социальный эффект от падения количества рабочих-людей попытаются за счет специальных взносов с этих компаний.
Не банили — не мужик
Facebook утвердила бан бывшего президента США Дональда Трампа на своей платформе. В принципе, сама по себе новость не особо важна, но в более широком контексте она весьма интересна: компания тратит огромные усилия на удаление постов и людей, что в перспективе может привести к оттоку с FB активных пользователей и в итоге негативно отразиться на рекламных доходах компании. А может и не отразиться: количество просмотров у церемонии вручения «Оскаров» уже давно падает, хотя стоимость рекламы там только растет.
Удаленка теперь надолго
Google переводит 20% своих сотрудников на удаленную работу на постоянной основе. Думаю, многие ИТ-гиганты последуют за компанией. Так или иначе, этот тренд уже достаточно укрепился — это наверняка позитивно повлияет на компании, работающие в сфере интернет-коммуникаций. А еще это будет хорошо для самих компаний, которые перевели сотрудников на удаленку: экономия на офисах.
А вот офисным REIT будет от этого грустно. Косвенно это также повлияет на те REIT, которые сдают недвижимость под общепит и розницу: в условиях исхода переплаченных айтишников из крупных городских центров ценник на квадратный метр должен пойти вниз параллельно с уменьшением объема платежеспособной аудитории.