Я купил с рук восьмилетний Ниссан Кашкай осенью 2019 года.
Ездил аккуратно, регулярно делал диагностику машины, записывал все расходы и фиксировал пробег при каждой поломке. Машина нравится, но боюсь, что со временем расходов на ее ремонт станет значительно больше. Расскажу, почему решил купить Кашкай, как слежу за автомобилем и на что потратил больше всего денег.
Как я выбирал автомобиль
Моей первой машиной была Лада 2114. На ней я каждый месяц ездил из Екатеринбурга в другие города за 200—300 км и пару раз в Челябинскую область за 500 км. Владел ею два года и в целом был доволен соотношением цены и качества. Но все же решил купить более современное и удобное авто.
К выбору подходил прагматично. Вот что было важно:
- Соотношение мощности и экономичности. Я не привык лихачить и не собирался переплачивать за большой расход топлива.
- Универсальный дорожный просвет. Зимой во дворах неудобно, к тому же я езжу к родителям в деревню, где плохо с дорогами.
- Большой багажник, чтобы в редких путешествиях было комфортнее.
Изначально я рассчитывал уложиться в 400 000 Р: у меня было 350 000 Р, а родители обещали добавить остальное. Позже, после знакомства с рынком, бюджет пришлось увеличить.
Сначала я предположил, что моим критериям больше всего отвечает Шкода Октавия, — такой вывод сделал по обзорам и отзывам владельцев. Начал искать авто 2009—2010 года с пробегом до 180 000 км. Изучал объявления на «Авто-ру», «Дроме» и «Авито». Тогда Октавии стоили 350 000—450 000 Р. Еще смотрел Фольксваген Джетту, чтобы было с чем сравнить. Цены на такие машины начинались от 450 000 Р.
Автосалонам не доверяю, поэтому планировал покупать у частников и старался общаться только с собственниками. По телефону узнавал, кто хозяин машины, сколько он ею владеет и почему продает. Если все нравилось, договаривался об осмотре.
В процессе я много советовался с папой. Он считал, что лучше выбрать более дорогую, но качественную машину. Сумма возможной помощи от родителей постепенно повышалась, и я перестал рассматривать новое авто как личную покупку. Через две недели поисков порог цены поднялся до 450 000 Р: за эти деньги уже встречались Октавии 2013 года с пробегом около 110 000 км. Но я не ездил их смотреть: было мало шансов, что машины по низу рынка будут хотя бы в удовлетворительном состоянии.
Тогда же я заметил в продаже Ниссан Кашкай. В семье уже был Ниссан, папа его хвалил и одобрительно высказался в пользу этой модели. По обзорам и отзывам показалось, что это идеальный вариант. Владельцы отмечали комфорт, надежность, небольшой расход топлива и относительно недорогое обслуживание, а также вместительный багажник и хороший дорожный просвет.
Кашкай был с пробегом 110 000 км и стоил 540 000 Р. Я решил посмотреть его, несмотря на скепсис из-за самой низкой цены на рынке. Сомневался не зря: при беглом осмотре я не нашел явных недостатков, но продавец путался в ответах на элементарные вопросы, говорил, что ездил несколько лет, но не уточнял, сколько конкретно. И утверждал, что ничего не менял. К тому же оказалось, что документы на авто в другом городе. Я понял, что говорю с перекупщиком, и не стал рисковать.
Я продолжил поиски и посмотрел еще десяток машин. Но теперь искал только Кашкай, а бюджет увеличился до 600 000 Р.
Как покупал
Наконец я нашел объявление, которое понравилось больше других. В первую очередь потому, что у машины была комплектация с двухзонным климатом, круиз-контролем и датчиком дождя. Кроме того, продавец писал, что сохранил заказ-наряды со всех ремонтов.
В первый раз я просто посмотрел машину и подробно расспросил продавца. У Кашкая был стандартный набор мелких недостатков восьмилетнего авто: мелкие сколы на ЛКП, потертости на руле и рукоятке КПП. Продавец действительно показал много чеков и в деталях объяснил, что ремонтировал и как обслуживал машину.
Позже я снова с ним встретился: прокатился и по ощущениям решил, что машину можно покупать. Я не пользовался услугами автоподборщиков и предложил сделать полную диагностику в сервисе, на что хозяин без проблем согласился. На СТО провели компьютерную диагностику, проверили состояние мотора, тормозной системы и ходовой — заверили, что все в норме.
Единственное, на чем получилось сторговаться, — изношенная резина. Продавец уступил 20 000 Р, и я купил Ниссан Кашкай 2011 года за 595 000 Р.
Вот что я получил за эти деньги:
- Двигатель 1,6 литра, 114 л. с.
- Механическую коробку передач.
- Двухзонный климат-контроль.
- Круиз-контроль.
- Датчик дождя.
- Подогрев передних сидений.
- Комплект зимней и летней резины на один сезон.
- Штатную магнитолу с шестью динамиками, блютусом и USB.
- Сигнализацию с автозапуском.
- Два комплекта ключей.
Спустя неделю после покупки я заехал на мойку и впервые засомневался в честности продавца: переднюю пассажирскую дверь мыли тщательнее других. В конце концов мы с мойщиком под правильным углом разглядели пятно с потертостями и царапинами. Выяснилось, что прошлый владелец был в курсе, но забыл сказать о пятне. Позже я понял, что это возможно: через несколько дней после мойки пятно сложно заметить — так и езжу с ним.
На той же мойке из-под обшивки на потолке в районе лобового стекла появились большие капли. Я расстроился еще больше, но впоследствии такого ни разу не было. Но теперь я уверен, что машину перед покупкой стоит помыть. Позже узнал, что капли с потолка для Кашкая — вполне распространенная проблема, которая сохранилась и в более свежем кузове J11.
Сразу после покупки машины я купил ОСАГО за 5800 Р, а позже сделал первое ТО — поменял масло, воздушный, салонный и масляный фильтры. Техобслуживание обошлось в 5380 Р: 4280 Р я заплатил за расходники, а 1100 Р — за работу.
Тогда я еще плохо ориентировался в ценах на техобслуживание, поэтому обратился в сервис, который специализируется на Ниссанах, и поставил оригинальные расходники. Позже понял, что менять масло и фильтры можно значительно дешевле.
Спустя пару недель машина не завелась в мороз. Я провозился с ней все утро и решил поменять аккумулятор — старый по размеру выглядел меньше штатного места, как будто его поставили только для продажи. Сдал его за 500 Р и купил новый на 63 А·ч за 6900 Р.
Расходы при покупке — 18 080 Р
Аккумулятор | 6900 Р |
ОСАГО | 5800 Р |
ТО | 5380 Р |
Как я подхожу к ремонту и эксплуатации
После покупки я решил, что готов сам доливать масло и антифриз, менять лампочки и делать другие мелкие работы, но по серьезным поводам всегда обращаюсь в сервис. Меняю фильтры и масло каждые 10 000 км. Прошлый хозяин заливал оригинальное масло Nissan 5W40, я лью такое же.
У сервисов услуги по ТО обычно идут в комплексе, а замена фильтров стоит всего пару сотен, поэтому я не пытался менять их самостоятельно. Потом узнал, что на Кашкае воздушный меняется за полминуты, и с тех пор делаю это сам — экономлю 200—300 Р. Первое время ставил все оригинальные фильтры, сейчас — только масляный.
В первые полгода я часто доливал антифриз: однажды в сервисе заметили, что его мало, и я каждые два месяца добавлял примерно литр. Додумался заменить бачок охлаждающей жидкости только спустя 15 000 км: снаружи не видел подтеков, но и внимательно не искал. За следующие два года покупал антифриз всего пару раз. Это не очень хорошо, но явной проблемы нет.
Сначала я ремонтировал и обслуживал авто в сервисе, который специализируется на Ниссанах: думал, что так надежнее. Спустя время понял, что это дорого, и примерно за год нашел «свой» сервис, в котором делаю основные работы. До этого каждый раз обзванивал несколько СТО и сравнивал цены и условия. Чаще всего покупаю запчасти и ремонтируюсь в разных местах: так выгоднее.
Кроме расходов на ремонт и ТО я тратил деньги на резину, мойку и лампочки. Машину купил с комплектами изношенной зимней и летней резины. На каждой проехал по одному сезону, потом два комплекта новой обошлись в 29 340 Р: зимняя стоила 15 240 Р, летняя — 14 100 Р. За замену суммарно отдал 3300 Р.
Одно время лампочки ближнего света постоянно перегорали, и я потратил на них 2280 Р. Покупал простые за 150—300 Р, одни держались по полгода, другие сгорали каждый месяц. Последние работают уже год — возможно, нашел хорошего производителя.
Машину мою в основном сам — иногда у родителей, но чаще на мойках самообслуживания. За все время потратил на мойку и омывающую жидкость 7960 Р.
Расходы на эксплуатацию — 59 263 Р
Резина, 2 комплекта и шиномонтаж | 32 640 Р |
ОСАГО, 3 года | 14 060 Р |
Мойка и омывающая жидкость | 7960 Р |
Транспортный налог, 3 года | 2323 Р |
Лампочки ближнего света | 2280 Р |
Расходы при пробеге 127 000—152 000 км
С новым аккумулятором машина пережила всю зиму, но в середине февраля 2020 года снова стала плохо запускаться. На этот раз мороз был несильным, а автомобиль то вообще не заводился, то сразу глох. Я посоветовался с несколькими специалистами и решил проверить генератор. Оказалось, что стерлись щетки, ремонт обошелся в 3500 Р.
Перед поездкой в Сочи, при пробеге 140 000 км, пропала плавность хода и что-то задребезжало в ходовой. Пришлось поменять рулевые тяги, стабилизаторы поперечной устойчивости и втулки. Вместе со сход-развалом потратил на ремонт 8750 Р.
На обратном пути из Сочи лопнул глушитель. Я стоял в пробке в Самаре и не сразу понял, что ревущий звук издает моя машина. Так и ехал до дома еще 1000 км, потом пробоину заварил знакомый за 500 Р.
После поездки я решил сделать очередное ТО и заодно заменил часть деталей в подвеске: поменял сайлентблоки переднего подрамника, втулки заднего стабилизатора, сайлентблоки передних рычагов. Всего за визит в сервис отдал 10 450 Р.
Еще через несколько месяцев появились неприятные шумы при езде по неровной дороге и брусчатке. На диагностике рассказали о новых проблемах с подвеской. Пришлось поменять продольные и поперечные сайлентблоки на задних рычагах. Заодно прокачали тормоза и сделали сход-развал. Суммарно я потратил почти 27 000 Р: в сервисе заплатил 15 827 Р, а некоторые запчасти докупал отдельно в других магазинах.
За полгода я поменял большую часть подвески автомобиля. За три месяца на ремонт ушло больше 60 000 Р.
В декабре 2020 года я случайно оторвал от креплений накладку на крышке багажника. Нашел неоригинальную черную накладку за 1400 Р и решил, что починю сам. В итоге потратил несколько часов: чтобы добраться до креплений, нужно снимать внутреннюю обшивку, к тому же неоригинальная запчасть плохо вставала в пазы. Хотел покрасить накладку в цвет кузова, но не решился снимать ее еще раз и просто привык к черной.
Расходы на ТО и ремонт за 25 000 км — 63 946 Р
Тип расходов | Что делали | Стоимость |
---|---|---|
Ремонт, запчасти и работы | Работы по ходовой | 21 497 Р |
Сайлентблоки подрамника, 4 шт. | 4427 Р | |
Ремонт генератора | 3500 Р | |
Сайлентблоки передних рычагов, 4 шт. | 3405 Р | |
Наконечники рулевой тяги, 2 шт. | 2394 Р | |
Сайлентблоки нижнего поперечного рычага задней подвески, 4 шт. | 2280 Р | |
Сайлентблоки продольного рычага задней подвески, 2 шт. | 1995 Р | |
Болт развала, 2 шт. | 1596 Р | |
Накладка на крышку багажника | 1400 Р | |
Стойка стабилизатора | 988 Р | |
Передние втулки стабилизатора, 2 шт. | 912 Р | |
Задние втулки стабилизатора, 2 шт. | 513 Р | |
Тормозная жидкость, 0,5 л | 342 Р | |
ТО, запчасти и работы | Моторное масло, 11 л | 4620 Р |
Работы по ТО | 3826 Р | |
Сход-развал, 3 раза | 3104 Р | |
Щетки стеклоочистителя, 2 шт. | 2100 Р | |
Лампочки ближнего света | 1010 Р | |
Диагностика | 1000 Р | |
Фильтры салона, 2 шт. | 778 Р | |
Воздушные фильтры, 2 шт. | 584 Р | |
Антифриз, 4 л | 720 Р | |
Масляные фильтры, 2 шт. | 719 Р | |
Расходные материалы для ТО | 236 Р |
Расходы при пробеге 152 000—197 000 км
В следующие 45 000 км затрат было больше. Ремонтировал авто по привычной схеме: ехал в сервис, когда появлялись посторонние звуки. Причиной очередного шума стала опора двигателя — замена обошлась в 4200 Р вместе с работой.
Затем наконец-то сообразил поменять бачок охлаждающей жидкости, которую приходилось часто доливать. Купил неоригинальный за 2050 Р и решил поменять сам, чтобы сэкономить тысячу на замене. Изрядно помучился и потратил три часа, потому что с первого раза не получалось, к тому же пришлось выкачивать антифриз.
Дальше пришла очередь тормозной системы. Со временем ручной тормоз совсем перестал держать, а диагностика показала, что есть и другие проблемы. Пришлось заменить задние тормозные колодки, за 1600 Р отрегулировать колодки ручного тормоза, заменить масло в КПП и пробитый пыльник ШРУСа.
Затем я прошел очередное ТО и сделал диагностику перед длинным путешествием. В поездке все было хорошо, только в сильный дождь оторвался дворник. Я не смог его починить и проехал с одним от Онежского озера до Екатеринбурга. Отремонтировал уже дома хорошими инструментами.
Летом на СТО обратили внимание, что передачи туго переключаются. Я этого не замечал, но постепенно проблема усугубилась и спустя полгода дошла до крайности. Зимой мне приходилось перед поездкой двумя руками много раз переключать рычаг, чтобы разработать коробку. Только тогда я обратился в сервис и заменил трос за 17 700 Р.
Еще одной запущенной проблемой стал кондиционер. Лето на Урале было не очень жарким, к тому же мощность охлаждения снижалась постепенно, и я стал забывать, как на самом деле должен работать кондиционер. После диагностики выяснилось, что нужно менять компрессор. Поставил неоригинальный за 22 000 Р, вместе с работой и заправкой ремонт обошелся в 29 000 Р. За оригинальный компрессор заплатил бы вдвое больше.
При пробеге 184 000 км пришло время свечей зажигания. Я давно беспокоился о том, что проехал много, а свечи не менял. Машина стала хуже реагировать на педаль газа, иногда обороты почти не повышались, как ни дави. В сервисе заменили свечи и почистили дроссельную заслонку — вышло 5500 Р.
В сентябре 2022 года я снова собирался в поездку и заехал на диагностику ходовой. Посоветовали поставить новую пробку на расширительный бачок и заменить шаровую опору, за все отдал 4320 Р.
За осень проехал больше 10 000 км по самым разным дорогам, поэтому дома ждал очередной ремонт. Еще перед поездкой появились подозрения на проблемы с рулевой рейкой, а по возвращении зимой люфт был уже заметным. В сервисе отремонтировали рейку, заменили ремень генератора и все тормозные колодки. За весь ремонт после долгого путешествия заплатил 21 500 Р.
Расходы за 45 000 км пробега — 128 267 Р
Тип расходов | Что делали | Стоимость |
---|---|---|
Ремонт, запчасти и работы | Работы по ремонту | 27 820 Р |
Компрессор кондиционера | 22 000 Р | |
Трос селектора КПП | 14 200 Р | |
Ремонт рулевой рейки | 13 000 Р | |
Тормозные колодки, 6 шт. | 4490 Р | |
Правая верхняя опора двигателя | 2650 Р | |
Расширительный бачок | 2050 Р | |
Шаровая опора | 1500 Р | |
Пыльник ШРУСа | 1430 Р | |
Ремень генератора | 1000 Р | |
Прокладка впускного коллектора | 878 Р | |
Крышка расширительного бачка | 600 Р | |
Ремонт прокола колеса | 400 Р | |
ТО, запчасти и работы | Масло, 28 л | 23 490 Р |
Работы по ТО | 4326 Р | |
Масляные фильтры, 5 шт. | 2200 Р | |
Свечи зажигания, 4 шт. | 2033 Р | |
Фильтры салона, 5 шт. | 1840 Р | |
Воздушные фильтры, 5 шт. | 1570 Р | |
Антифриз | 790 Р |
Что в итоге
Сейчас явных проблем с машиной нет, но есть моменты, которые «не влияют на скорость». Например, можно поменять лобовое стекло, на котором сколы и трещины, исправить дефект ЛКП на передней пассажирской двери и покрасить накладку на крышке багажника. Еще не помешает купить второй комплект дисков, чтобы самому менять колеса и экономить на шиномонтаже.
Сейчас на одометре почти 200 000 км. В машине все нравится: она практичная и удобная, хорошо справляется с дальними поездками. Единственное, в чем сомневаюсь, — ездить ли на Кашкае дальше. Боюсь пропустить момент, когда тратить на ремонт придется значительно больше.
Общие расходы на Ниссан Кашкай 2011 года за 70 000 км — 269 556 Р
Ремонт и ТО за 45 000 км | 128 267 Р |
Ремонт и ТО за 25 000 км | 63 946 Р |
Эксплуатация | 59 263 Р |
Расходы при покупке | 18 080 Р |
Хотите написать такую статью для Т—Ж? Любой процесс, в котором в каком-то виде участвуют деньги, можно превратить в тему для Тинькофф Журнала. Прочитайте наш мануал для авторов и приносите заявку на статью.
200 тыс. ремонта за 3 года ну так себе, если честно.
Дмитрий, именно ремонта на 150 вышло. Но вообще по статьям и отзывам на другие машины, вроде бы не так уж и много. А какие расходы на ремонт оптимальны по Вашему мнению?
Александр, оптимально вообще без ремонта, но в случае с 10 летней машиной это конечно история из разряда фантастики.
Дмитрий, вот и я о том — сомневаюсь, что существует машина, на которой можно проехать 70 тысяч км и ничего не поменять. Все ведь познается в сравнении)
Дмитрий, вы вообще владели 10летней машиной? )))
владельцы WAG нервно смеются в углу над суммой 200 за 3 года, судорожно перебирая чеки из сервисов )))
ivan, владел и если честно пришел к выводу, что лучше новой машины ничего нет.
и для меня 200-150 на ремонты при стоимости машины в 600 это много, лучше за эти деньги новую или 2 годовалую купить но менее "престижную".
Дмитрий, подскажете менее "престижную" сейчас на рынке за 200 + 600 = 800к? есть такие, правда?
ivan, сейчас нет, в 2019г. были, но и такой нисан сейчас за 600 не купишь.
Дмитрий, тут про престиж не особо речь идет, больше про комфорт и удобство. Я уже не помню цены, но в 2019 вроде уже Весту за 800 новую нельзя было купить. Если только расходы и заморочки сравниваем, то да, возможно, при таком подходе можно было бы Гранту какую-нибудь в салоне взять
ivan, о да… моя Джетта турбированная после пробега 100 тысяч посыпалась(( ей как раз 10 лет исполнилось,и когда за год у меня на ремонт ушло 190 тысяч рублей,я поняла что надо продавать( в итоге взяла мицубиси,восьмилетний,и 3 года езжу спокойно,просто меняя масло и колодки.
Дмитрий, вполне возможно, что на этом всё остановится и машина будет ездить без поломок ещё несколько лет. Когда покупаешь машину "в возрасте" и вкладываешься в неё, однажды наступает такой момент, когда в ней не остаётся заводских деталей и наступает как бы "вторая жизнь"))
Дмитрий, во-первых, сравниваете разные категории. Во-вторых, доказательства в студию)
Владел кашкаем 3 года. Выпуск 2010.
Конец 2018 купил, начало 2022 продал. Пробег до меня - 110.000, я проехал 45.000. Потратил на ремонт/обслуживание от силы тысяч 80, в этой сумме дважды замена масла в вариаторе. Поломка вообще одна - датчик температуры охлаждающей жидкости. У автора как-будто тысяч 200 пробега было смотано.
Юрий, кажется, режим эксплуатации у нас все же разный, а так результат хороший у вас. Насчет смотанного пробега — возможно, правда если только специально для меня придумали и распечатали все бланки ремонтов с момента покупки и подделали сервисную книжку) А вы за сколько его покупали в конце 2018?
Александр, если не ошибаюсь, что-то в районе 580 т.р.
Юрий, если у меня не считать 2 новых комплекта резины, то за такой же период расходов примерно на 110 тысяч рублей. С учетом того, что ваш на 17000 км свежее изначально, разница вроде бы не такая уж существенная. Поэтому 200000 смотанного пробега как-то странно звучит) Но в целом, да, у вас чуть лучше с расходами
ivan, да это понятно, чего тут спорить, я просто наремонтировался уже, лучше ездить 3-4 года без проблем на жигулях, чем постоянно ремонтировать нисан, это психологически тяжело для меня по крайне мере, искать запчасти торчать на СТО + постоянно что-то ломается этот процесс реально не остановить на старой машине, вот думаешь это починил и все, прошел месяц опять что-то сломалось и так без конца и края.
ivan, ну в 2019г. это была 8 летняя машина, а сейчас уже 12 летняя поэтому сейчас наверное надо искать 2015г. а 2015г. стоит от 1,2 млн. самый дешевый вариант.
да и 2011г. не купить за 600 только, что посмотрел на дроме.
ПОЖИЛАЯ, по-моему, это заявка на исключительный пример для учебников) проехать 30000 на 20-летней субару и потратить 4200 на ремонт. Круто, если так)
Мне кажется, очень даже не плохой результат. Конечно, расходы будут расти, но по-моему опыту все это не так много, если не гниет кузов. Ремонт кузова с покраской это просто черная дыра. Точно не оправдано. Чинил 2 раза. 3-го не будет. Сейчас менять машину точно нет смысла. Даже если немного добавить, будет примерно тоже по опасности попасть на крупный ремонт.
Сципион, Да, по моим ощущениям тоже такие затраты адекватные. По кузову пока вроде бы ничего критичного не началось. Согласен, сейчас если менять, то придется ооочень сильно поискать
Цены на ремонт просто космос. Не знаю где вы такие сервисы находите. Я на БМВ и Вольво 2011г всю подвеску перетряхивал за 15-20т.р (запчасти и работа) и это в Москве. Запчасти естественно неориг.
Bloodsimple, и снова могу только позавидовать, если вы всю подвеску за 15т меняете. На четырке как-то реальнее казалось бы, но на БМВ и Вольво — класс)
Спасибо, на такси поезжу
Дмитрий, вот ровно такое же впечатление сложилось. Расход ещё ладно, но сколько времени и нервов ушло это просто жесть, у меня на такси выходит 6-7к в месяц, а нервов почти 0 , если прям совсем тупица водитель не попадается. А в статье просто мрак - каждые пару месяцев сервис, ещё и сколько сам ковырялся, сколько лазил по форумам, обзванивал магазины запчастей, задалбливал знакомых и родителей и все это для того чтобы быть самому водителем, для меня - это кошмар.
Денис, ну, тут каждому свое, конечно, если ездить только на работу и с работы, такси хороший выбор) сколько стоит такси до Стамбула или до Мурманска, например, я спрашивать не буду)
Александр, а кто ездит на такси туда? Есть самолёты для этого.
Денис, нет, ну, если хотите, можете и стоимость билетов на самолеты заложить тогда)
Купил в феврале 22 года кашкай 2012 года с пробегом 153000 за 940т.р. Вариатор.В отличном состоянии. Для меня это первая машина, потому что права получил только в январе и не терпелось сесть за руль. За год проехал 20000 км и ни чего не сломал. Для себя решил, что все таки надо менять машину на новую. Автору тоже советую, раз уж спрашивает. Если есть возможностьвзять новую, продавай.
Рустам, а ну как не сломал, сломал конечно ручку багажника. Ремонтировал сам
Рустам, я тоже ставил сам. Ох, как я с ней намучился) у вас оригинальная? Несколько легко в пазы встала?
Александр, в интернете нашел мануал с ремонтом из клея, колпачков и мебельных болтов. В колпачках болты не фиксируются и их можно направлять, проблем не возникло. А потом я узнал, что есть ремкомплекты. Ручка оригинальная, но на всякий, заказал еще.
Рустам, я без клея делал, по итогу хорошо закреплено всё. Но основная проблема была загнать шляпки болтов в пазы на этой крышке. Я подумал, что с оригиналом это должно быть легко
Рустам,
d1mmmk, согласен. Я сравниваю тут больше параметров, чем просто затраты. Поэтому да, все-таки можно проехать 70000 и не тратить на ремонт. Но полагаю, что в большинстве случаев это другие характеристики и другие цены)
ПОЖИЛАЯ, я правильно понял, что вы считаете без ремонтный пробег после того, как вложились в ремонт машины?
Или вы купили 20 летнюю машину на которой прежние хозяева ничего не ремонтировали и вы уже проехали 30 тыс. и тоже ничего не ремонтировали?
Александр, у нас семейный Кашкай тоже 11 года, в год проезжаем тысяч 8, расходы только расходники, осенью 22 был в сервисе - перетряхнули ходовую, особых проблем нет, кроме общих болезней - рейка постукивает (да это было и с первого дня владения), заменил колодки, каждые тысяч 10 масло и фильтра. Летом 22 года случилась проблемка с кондером/печкой - не включается ничего, ну и так же как у вас расширительный бачок. На мой скромный обывательский взгляд - много расходов у вас прям. Кстати, тоже хочу менять, но в связи с нынешними ценами потерплю, очень устраивает машина, но хотелось бы новее) Удачи Вам!
d1mmmk, вы сравниваете новые жигули и десятилетнего японца, ничего не путаю?
ivan, действительно есть варианты дешевле, но 2015г. дешевле 1млн. не найти.
ivan, нуу, все-таки не так всё просто. В первом варианте цена 605 при трейд-ин и в кредит, в третьем еще и плюс КАСКО. Не спорю, искать можно, но такие скрины не совсем релевантны
ivan,
— то есть у вас на кашкае расход больше 15л?
— тут у схожих кроссоверов вроде в среднем одинаково, но мне казалось норм
— 114лс - в какой ситуации сильно ощущали нехватку?
Дмитрий, ну так в том и смысл покупки пожилых авто, что их нужно весьма тщательно выбирать:) если на фоне некромобилей найти более менее ухоженный вариант и поддерживать это состояние, то даже пожилая машина будет служить без проблем.
ПОЖИЛАЯ, ну хотя бы вот
подведем итог: тюнинг не равно ремонт.
Любые расходы на авто (хоть мойка) в той или иной степени ремонт, если в софистику не углубляться
Александр, думаю, если бы я взялась посчитать именно суммы на обслуживание машины, без учета ремонта, произошедшего по моей вине — стукнулась об леера, поймала ямищу на замену ступицы, сорвала глушитель, когда асфальт резко закончился — то может и вовсе 150-170 тыс вышло бы. Со всеми стеклоподъемниками, замками, проводами, пыльниками, сальниками и рулевой рейкой)))) так что мячик достаточно надежен, если ездить в черте города и по хорошему асфальту
Sasha, спасибо за такие скрупулезные подсчеты) Но, если честно, считаю такие рассуждения отвлеченными, и не очень понимаю, зачем вы говорите про Москву и парковку за 600 рублей.
Я живу в Екатеринбурге и на парковку за 3 года тут потратил не больше 300 рублей.
Сомневаюсь, что с арендой и каршерингом вы обойдетесь без тех же самых танцев вокруг авто в регионах.
К тому же ваши рассчеты грубые. Если выводить рубли за км, то у меня выходит 7,7 рублей вообще на все, включая парковки в Стамбуле и заправки в Тбилиси. То есть если уж сравнивать, то включите в свои цифры каршеринги и аренды авто еще и там.
Поэтому мне кажется, что все ваши вычисления актуальны, если жить в режиме дом-офис с 8 до 17 внутри КАДов) Тогда бы я тоже не стал покупать машину)
Александр, согласен с тем, что когда управляешь только ты об авто знаешь почти всё.
Олег, да, доплачивать сейчас прилично надо. Как раз вчера появились заветные 200000км, посмотрим, как будет дальше)
Алексей, у меня нет опыта с десятком машин, но кузов, действительно, кажется неплохим. У меня есть некоторые сколы краски в виде точек на капоте, но без ржавчины и сразу подкрашивать стараюсь.
Александр, нет, по гарантии совсем ничего не менял. После 100 тысяч поменял только опору кпп и все. Гарантия была 3 года либо 100 тысяч. Какие-либо мелочи не беру в расчет, например лампочки. После 200 тысяч нал уже вкладываться. У меня мастер очень удивился когда я где-то на 220 тысячах пробега, точно не помню, приехал менять свечи, родные стояли с завода.
Андрей, вот и я очень удивился) машины разные по надежности бывают, но чтобы свечи, сайлентблоки и колодки не трогать до 200 тысяч – о таком еще не слышал)