Авто
12K

Сколько стоит владеть Ниссаном Кашкаем 2011 года

И что пришлось отремонтировать за 3 года и 70 000 км пробега

147
Сколько стоит владеть Ниссаном Кашкаем 2011 года
Аватар автора

Александр Збаражский

владелец Ниссана

Страница автора

Я купил с рук восьмилетний Ниссан Кашкай осенью 2019 года.

Ездил аккуратно, регулярно делал диагностику машины, записывал все расходы и фиксировал пробег при каждой поломке. Машина нравится, но боюсь, что со временем расходов на ее ремонт станет значительно больше. Расскажу, почему решил купить Кашкай, как слежу за автомобилем и на что потратил больше всего денег.

В 2021 году я доехал на Кашкае от Екатеринбурга до Териберки
В 2021 году я доехал на Кашкае от Екатеринбурга до Териберки

Как я выбирал автомобиль

Моей первой машиной была Лада 2114. На ней я каждый месяц ездил из Екатеринбурга в другие города за 200—300 км и пару раз в Челябинскую область за 500 км. Владел ею два года и в целом был доволен соотношением цены и качества. Но все же решил купить более современное и удобное авто.

К выбору подходил прагматично. Вот что было важно:

  1. Соотношение мощности и экономичности. Я не привык лихачить и не собирался переплачивать за большой расход топлива.
  2. Универсальный дорожный просвет. Зимой во дворах неудобно, к тому же я езжу к родителям в деревню, где плохо с дорогами.
  3. Большой багажник, чтобы в редких путешествиях было комфортнее.

Изначально я рассчитывал уложиться в 400 000 ₽: у меня было 350 000 ₽, а родители обещали добавить остальное. Позже, после знакомства с рынком, бюджет пришлось увеличить.

Сначала я предположил, что моим критериям больше всего отвечает Шкода Октавия, — такой вывод сделал по обзорам и отзывам владельцев. Начал искать авто 2009—2010 года с пробегом до 180 000 км. Изучал объявления на «Авто-ру», «Дроме» и «Авито». Тогда Октавии стоили 350 000—450 000 ₽. Еще смотрел Фольксваген Джетту, чтобы было с чем сравнить. Цены на такие машины начинались от 450 000 ₽.

Автосалонам не доверяю, поэтому планировал покупать у частников и старался общаться только с собственниками. По телефону узнавал, кто хозяин машины, сколько он ею владеет и почему продает. Если все нравилось, договаривался об осмотре.

В процессе я много советовался с папой. Он считал, что лучше выбрать более дорогую, но качественную машину. Сумма возможной помощи от родителей постепенно повышалась, и я перестал рассматривать новое авто как личную покупку. Через две недели поисков порог цены поднялся до 450 000 ₽: за эти деньги уже встречались Октавии 2013 года с пробегом около 110 000 км. Но я не ездил их смотреть: было мало шансов, что машины по низу рынка будут хотя бы в удовлетворительном состоянии.

Тогда же я заметил в продаже Ниссан Кашкай. В семье уже был Ниссан, папа его хвалил и одобрительно высказался в пользу этой модели. По обзорам и отзывам показалось, что это идеальный вариант. Владельцы отмечали комфорт, надежность, небольшой расход топлива и относительно недорогое обслуживание, а также вместительный багажник и хороший дорожный просвет.

Кашкай был с пробегом 110 000 км и стоил 540 000 ₽. Я решил посмотреть его, несмотря на скепсис из-за самой низкой цены на рынке. Сомневался не зря: при беглом осмотре я не нашел явных недостатков, но продавец путался в ответах на элементарные вопросы, говорил, что ездил несколько лет, но не уточнял, сколько конкретно. И утверждал, что ничего не менял. К тому же оказалось, что документы на авто в другом городе. Я понял, что говорю с перекупщиком, и не стал рисковать.

Я продолжил поиски и посмотрел еще десяток машин. Но теперь искал только Кашкай, а бюджет увеличился до 600 000 ₽.

Первый Кашкай, который я смотрел вживую
Первый Кашкай, который я смотрел вживую

Как покупал

Наконец я нашел объявление, которое понравилось больше других. В первую очередь потому, что у машины была комплектация с двухзонным климатом, круиз-контролем и датчиком дождя. Кроме того, продавец писал, что сохранил заказ-наряды со всех ремонтов.

В первый раз я просто посмотрел машину и подробно расспросил продавца. У Кашкая был стандартный набор мелких недостатков восьмилетнего авто: мелкие сколы на ЛКП, потертости на руле и рукоятке КПП. Продавец действительно показал много чеков и в деталях объяснил, что ремонтировал и как обслуживал машину.

Позже я снова с ним встретился: прокатился и по ощущениям решил, что машину можно покупать. Я не пользовался услугами автоподборщиков и предложил сделать полную диагностику в сервисе, на что хозяин без проблем согласился. На СТО провели компьютерную диагностику, проверили состояние мотора, тормозной системы и ходовой — заверили, что все в норме.

Единственное, на чем получилось сторговаться, — изношенная резина. Продавец уступил 20 000 ₽, и я купил Ниссан Кашкай 2011 года за 595 000 ₽.

Вот что я получил за эти деньги:

  1. Двигатель 1,6 литра, 114 л. с.
  2. Механическую коробку передач.
  3. Двухзонный климат-контроль.
  4. Круиз-контроль.
  5. Датчик дождя.
  6. Подогрев передних сидений.
  7. Комплект зимней и летней резины на один сезон.
  8. Штатную магнитолу с шестью динамиками, блютусом и USB.
  9. Сигнализацию с автозапуском.
  10. Два комплекта ключей.

Спустя неделю после покупки я заехал на мойку и впервые засомневался в честности продавца: переднюю пассажирскую дверь мыли тщательнее других. В конце концов мы с мойщиком под правильным углом разглядели пятно с потертостями и царапинами. Выяснилось, что прошлый владелец был в курсе, но забыл сказать о пятне. Позже я понял, что это возможно: через несколько дней после мойки пятно сложно заметить — так и езжу с ним.

На той же мойке из-под обшивки на потолке в районе лобового стекла появились большие капли. Я расстроился еще больше, но впоследствии такого ни разу не было. Но теперь я уверен, что машину перед покупкой стоит помыть. Позже узнал, что капли с потолка для Кашкая — вполне распространенная проблема, которая сохранилась и в более свежем кузове J11.

Объявление на «Авито» — эту машину я и купил. Первоначальная цена — 615 000 ₽
Объявление на «Авито» — эту машину я и купил. Первоначальная цена — 615 000 ₽
Продавец показал отметки обо всех пяти ТО у дилера
Продавец показал отметки обо всех пяти ТО у дилера
Где-то здесь пятно из потертостей и мелких царапин, которое отчетливо видно только после мойки. Дверь не мятая, но в этом месте ничего не отражается
Где-то здесь пятно из потертостей и мелких царапин, которое отчетливо видно только после мойки. Дверь не мятая, но в этом месте ничего не отражается

Сразу после покупки машины я купил ОСАГО за 5800 ₽, а позже сделал первое ТО — поменял масло, воздушный, салонный и масляный фильтры. Техобслуживание обошлось в 5380 ₽: 4280 ₽ я заплатил за расходники, а 1100 ₽ — за работу.

5380 ₽
я заплатил за первое ТО

Тогда я еще плохо ориентировался в ценах на техобслуживание, поэтому обратился в сервис, который специализируется на Ниссанах, и поставил оригинальные расходники. Позже понял, что менять масло и фильтры можно значительно дешевле.

Спустя пару недель машина не завелась в мороз. Я провозился с ней все утро и решил поменять аккумулятор — старый по размеру выглядел меньше штатного места, как будто его поставили только для продажи. Сдал его за 500 ₽ и купил новый на 63 А·ч за 6900 ₽.

Первое ТО в специализированном центре
Первое ТО в специализированном центре

Расходы при покупке — 18 080 ₽

Аккумулятор6900 ₽
ОСАГО5800 ₽
ТО5380 ₽

Расходы при покупке — 18 080 ₽

Аккумулятор6900 ₽
ОСАГО5800 ₽
ТО5380 ₽

Как я подхожу к ремонту и эксплуатации

После покупки я решил, что готов сам доливать масло и антифриз, менять лампочки и делать другие мелкие работы, но по серьезным поводам всегда обращаюсь в сервис. Меняю фильтры и масло каждые 10 000 км. Прошлый хозяин заливал оригинальное масло Nissan 5W40, я лью такое же.

У сервисов услуги по ТО обычно идут в комплексе, а замена фильтров стоит всего пару сотен, поэтому я не пытался менять их самостоятельно. Потом узнал, что на Кашкае воздушный меняется за полминуты, и с тех пор делаю это сам — экономлю 200—300 ₽. Первое время ставил все оригинальные фильтры, сейчас — только масляный.

В первые полгода я часто доливал антифриз: однажды в сервисе заметили, что его мало, и я каждые два месяца добавлял примерно литр. Додумался заменить бачок охлаждающей жидкости только спустя 15 000 км: снаружи не видел подтеков, но и внимательно не искал. За следующие два года покупал антифриз всего пару раз. Это не очень хорошо, но явной проблемы нет.

Сначала я ремонтировал и обслуживал авто в сервисе, который специализируется на Ниссанах: думал, что так надежнее. Спустя время понял, что это дорого, и примерно за год нашел «свой» сервис, в котором делаю основные работы. До этого каждый раз обзванивал несколько СТО и сравнивал цены и условия. Чаще всего покупаю запчасти и ремонтируюсь в разных местах: так выгоднее.

Кроме расходов на ремонт и ТО я тратил деньги на резину, мойку и лампочки. Машину купил с комплектами изношенной зимней и летней резины. На каждой проехал по одному сезону, потом два комплекта новой обошлись в 29 340 ₽: зимняя стоила 15 240 ₽, летняя — 14 100 ₽. За замену суммарно отдал 3300 ₽.

29 340 ₽
стоили два комплекта новой резины

Одно время лампочки ближнего света постоянно перегорали, и я потратил на них 2280 ₽. Покупал простые за 150—300 ₽, одни держались по полгода, другие сгорали каждый месяц. Последние работают уже год — возможно, нашел хорошего производителя.

Машину мою в основном сам — иногда у родителей, но чаще на мойках самообслуживания. За все время потратил на мойку и омывающую жидкость 7960 ₽.

Расходы на эксплуатацию — 59 263 ₽

Резина, 2 комплекта и шиномонтаж32 640 ₽
ОСАГО, 3 года14 060 ₽
Мойка и омывающая жидкость7960 ₽
Транспортный налог, 3 года2323 ₽
Лампочки ближнего света2280 ₽

Расходы на эксплуатацию — 59 263 ₽

Резина, 2 комплекта и шиномонтаж32 640 ₽
ОСАГО, 3 года14 060 ₽
Мойка и омывающая жидкость7960 ₽
Транспортный налог, 3 года2323 ₽
Лампочки ближнего света2280 ₽

Расходы при пробеге 127 000—152 000 км

С новым аккумулятором машина пережила всю зиму, но в середине февраля 2020 года снова стала плохо запускаться. На этот раз мороз был несильным, а автомобиль то вообще не заводился, то сразу глох. Я посоветовался с несколькими специалистами и решил проверить генератор. Оказалось, что стерлись щетки, ремонт обошелся в 3500 ₽.

Перед поездкой в Сочи, при пробеге 140 000 км, пропала плавность хода и что-то задребезжало в ходовой. Пришлось поменять рулевые тяги, стабилизаторы поперечной устойчивости и втулки. Вместе со сход-развалом потратил на ремонт 8750 ₽.

На обратном пути из Сочи лопнул глушитель. Я стоял в пробке в Самаре и не сразу понял, что ревущий звук издает моя машина. Так и ехал до дома еще 1000 км, потом пробоину заварил знакомый за 500 ₽.

После поездки я решил сделать очередное ТО и заодно заменил часть деталей в подвеске: поменял сайлентблоки переднего подрамника, втулки заднего стабилизатора, сайлентблоки передних рычагов. Всего за визит в сервис отдал 10 450 ₽.

С таким глушителем я проехал 1000 км
С таким глушителем я проехал 1000 км
При пробеге 140 000 км поменял тяги, стойки стабилизатора и втулки
При пробеге 140 000 км поменял тяги, стойки стабилизатора и втулки
ТО и ремонт после поездки в Сочи обошлись в 10 450 ₽
ТО и ремонт после поездки в Сочи обошлись в 10 450 ₽

Еще через несколько месяцев появились неприятные шумы при езде по неровной дороге и брусчатке. На диагностике рассказали о новых проблемах с подвеской. Пришлось поменять продольные и поперечные сайлентблоки на задних рычагах. Заодно прокачали тормоза и сделали сход-развал. Суммарно я потратил почти 27 000 ₽: в сервисе заплатил 15 827 ₽, а некоторые запчасти докупал отдельно в других магазинах.

За полгода я поменял большую часть подвески автомобиля. За три месяца на ремонт ушло больше 60 000 ₽.

В декабре 2020 года я случайно оторвал от креплений накладку на крышке багажника. Нашел неоригинальную черную накладку за 1400 ₽ и решил, что починю сам. В итоге потратил несколько часов: чтобы добраться до креплений, нужно снимать внутреннюю обшивку, к тому же неоригинальная запчасть плохо вставала в пазы. Хотел покрасить накладку в цвет кузова, но не решился снимать ее еще раз и просто привык к черной.

Очередной ремонт подвески
Очередной ремонт подвески
Неоригинальную накладку я так и не решился покрасить
Неоригинальную накладку я так и не решился покрасить

Расходы на ТО и ремонт за 25 000 км — 63 946 ₽

Тип расходовЧто делалиСтоимость
Ремонт, запчасти и работыРаботы по ходовой21 497 ₽
Сайлентблоки подрамника, 4 шт.4427 ₽
Ремонт генератора3500 ₽
Сайлентблоки передних рычагов, 4 шт.3405 ₽
Наконечники рулевой тяги, 2 шт.2394 ₽
Сайлентблоки нижнего поперечного рычага задней подвески, 4 шт.2280 ₽
Сайлентблоки продольного рычага задней подвески, 2 шт.1995 ₽
Болт развала, 2 шт.1596 ₽
Накладка на крышку багажника1400 ₽
Стойка стабилизатора988 ₽
Передние втулки стабилизатора, 2 шт.912 ₽
Задние втулки стабилизатора, 2 шт.513 ₽
Тормозная жидкость, 0,5 л342 ₽
ТО, запчасти и работыМоторное масло, 11 л4620 ₽
Работы по ТО3826 ₽
Сход-развал, 3 раза3104 ₽
Щетки стеклоочистителя, 2 шт.2100 ₽
Лампочки ближнего света1010 ₽
Диагностика1000 ₽
Фильтры салона, 2 шт.778 ₽
Воздушные фильтры, 2 шт.584 ₽
Антифриз, 4 л720 ₽
Масляные фильтры, 2 шт.719 ₽
Расходные материалы для ТО236 ₽

Расходы на ТО и ремонт за 25 000 км — 63 946 ₽

Ремонт, запчасти и работы
Работы по ходовой21 497 ₽
Сайлентблоки подрамника, 4 шт.4427 ₽
Ремонт генератора3500 ₽
Сайлентблоки передних рычагов, 4 шт.3405 ₽
Наконечники рулевой тяги, 2 шт.2394 ₽
Сайлентблоки нижнего поперечного рычага задней подвески, 4 шт.2280 ₽
Сайлентблоки продольного рычага задней подвески, 2 шт.1995 ₽
Болт развала, 2 шт.1596 ₽
Накладка на крышку багажника1400 ₽
Стойка стабилизатора988 ₽
Передние втулки стабилизатора, 2 шт.912 ₽
Задние втулки стабилизатора, 2 шт.513 ₽
Тормозная жидкость, 0,5 л342 ₽
ТО, запчасти и работы
Моторное масло, 11 л4620 ₽
Работы по ТО3826 ₽
Сход-развал, 3 раза3104 ₽
Щетки стеклоочистителя, 2 шт.2100 ₽
Лампочки ближнего света1010 ₽
Диагностика1000 ₽
Фильтры салона, 2 шт.778 ₽
Воздушные фильтры, 2 шт.584 ₽
Антифриз, 4 л720 ₽
Масляные фильтры, 2 шт.719 ₽
Расходные материалы для ТО236 ₽

Расходы при пробеге 152 000—197 000 км

В следующие 45 000 км затрат было больше. Ремонтировал авто по привычной схеме: ехал в сервис, когда появлялись посторонние звуки. Причиной очередного шума стала опора двигателя — замена обошлась в 4200 ₽ вместе с работой.

Затем наконец-то сообразил поменять бачок охлаждающей жидкости, которую приходилось часто доливать. Купил неоригинальный за 2050 ₽ и решил поменять сам, чтобы сэкономить тысячу на замене. Изрядно помучился и потратил три часа, потому что с первого раза не получалось, к тому же пришлось выкачивать антифриз.

Дальше пришла очередь тормозной системы. Со временем ручной тормоз совсем перестал держать, а диагностика показала, что есть и другие проблемы. Пришлось заменить задние тормозные колодки, за 1600 ₽ отрегулировать колодки ручного тормоза, заменить масло в КПП и пробитый пыльник ШРУСа.

Опору двигателя заменили за 1650 ₽
Опору двигателя заменили за 1650 ₽
Расширительный бачок купил в интернет-магазине
Расширительный бачок купил в интернет-магазине
Расходы на ремонт тормозной системы
Расходы на ремонт тормозной системы

Затем я прошел очередное ТО и сделал диагностику перед длинным путешествием. В поездке все было хорошо, только в сильный дождь оторвался дворник. Я не смог его починить и проехал с одним от Онежского озера до Екатеринбурга. Отремонтировал уже дома хорошими инструментами.

Летом на СТО обратили внимание, что передачи туго переключаются. Я этого не замечал, но постепенно проблема усугубилась и спустя полгода дошла до крайности. Зимой мне приходилось перед поездкой двумя руками много раз переключать рычаг, чтобы разработать коробку. Только тогда я обратился в сервис и заменил трос за 17 700 ₽.

Еще одной запущенной проблемой стал кондиционер. Лето на Урале было не очень жарким, к тому же мощность охлаждения снижалась постепенно, и я стал забывать, как на самом деле должен работать кондиционер. После диагностики выяснилось, что нужно менять компрессор. Поставил неоригинальный за 22 000 ₽, вместе с работой и заправкой ремонт обошелся в 29 000 ₽. За оригинальный компрессор заплатил бы вдвое больше.

Ремонт КПП
Ремонт КПП
Замена компрессора кондиционера
Замена компрессора кондиционера

При пробеге 184 000 км пришло время свечей зажигания. Я давно беспокоился о том, что проехал много, а свечи не менял. Машина стала хуже реагировать на педаль газа, иногда обороты почти не повышались, как ни дави. В сервисе заменили свечи и почистили дроссельную заслонку — вышло 5500 ₽.

В сентябре 2022 года я снова собирался в поездку и заехал на диагностику ходовой. Посоветовали поставить новую пробку на расширительный бачок и заменить шаровую опору, за все отдал 4320 ₽.

За осень проехал больше 10 000 км по самым разным дорогам, поэтому дома ждал очередной ремонт. Еще перед поездкой появились подозрения на проблемы с рулевой рейкой, а по возвращении зимой люфт был уже заметным. В сервисе отремонтировали рейку, заменили ремень генератора и все тормозные колодки. За весь ремонт после долгого путешествия заплатил 21 500 ₽.

Расходы за 45 000 км пробега — 128 267 ₽

Тип расходовЧто делалиСтоимость
Ремонт, запчасти и работыРаботы по ремонту27 820 ₽
Компрессор кондиционера22 000 ₽
Трос селектора КПП14 200 ₽
Ремонт рулевой рейки13 000 ₽
Тормозные колодки, 6 шт.4490 ₽
Правая верхняя опора двигателя2650 ₽
Расширительный бачок2050 ₽
Шаровая опора1500 ₽
Пыльник ШРУСа1430 ₽
Ремень генератора1000 ₽
Прокладка впускного коллектора878 ₽
Крышка расширительного бачка600 ₽
Ремонт прокола колеса400 ₽
ТО, запчасти и работыМасло, 28 л23 490 ₽
Работы по ТО4326 ₽
Масляные фильтры, 5 шт.2200 ₽
Свечи зажигания, 4 шт.2033 ₽
Фильтры салона, 5 шт.1840 ₽
Воздушные фильтры, 5 шт.1570 ₽
Антифриз790 ₽

Расходы за 45 000 км пробега — 128 267 ₽

Ремонт, запчасти и работы
Работы по ремонту27 820 ₽
Компрессор кондиционера22 000 ₽
Трос селектора КПП14 200 ₽
Ремонт рулевой рейки13 000 ₽
Тормозные колодки, 6 шт.4490 ₽
Правая верхняя опора двигателя2650 ₽
Расширительный бачок2050 ₽
Шаровая опора1500 ₽
Пыльник ШРУСа1430 ₽
Ремень генератора1000 ₽
Прокладка впускного коллектора878 ₽
Крышка расширительного бачка600 ₽
Ремонт прокола колеса400 ₽
ТО, запчасти и работы
Масло, 28 л23 490 ₽
Работы по ТО4326 ₽
Масляные фильтры, 5 шт.2200 ₽
Свечи зажигания, 4 шт.2033 ₽
Фильтры салона, 5 шт.1840 ₽
Воздушные фильтры, 5 шт.1570 ₽
Антифриз790 ₽

Что в итоге

Сейчас явных проблем с машиной нет, но есть моменты, которые «не влияют на скорость». Например, можно поменять лобовое стекло, на котором сколы и трещины, исправить дефект ЛКП на передней пассажирской двери и покрасить накладку на крышке багажника. Еще не помешает купить второй комплект дисков, чтобы самому менять колеса и экономить на шиномонтаже.

Сейчас на одометре почти 200 000 км. В машине все нравится: она практичная и удобная, хорошо справляется с дальними поездками. Единственное, в чем сомневаюсь, — ездить ли на Кашкае дальше. Боюсь пропустить момент, когда тратить на ремонт придется значительно больше.

Общие расходы на Ниссан Кашкай 2011 года за 70 000 км — 269 556 ₽

Ремонт и ТО за 45 000 км128 267 ₽
Ремонт и ТО за 25 000 км63 946 ₽
Эксплуатация59 263 ₽
Расходы при покупке18 080 ₽

Общие расходы на Ниссан Кашкай 2011 года за 70 000 км — 269 556 ₽

Ремонт и ТО за 45 000 км128 267 ₽
Ремонт и ТО за 25 000 км63 946 ₽
Эксплуатация59 263 ₽
Расходы при покупке18 080 ₽
Трещина на лобовом не мешает, но со временем его лучше заменить
Трещина на лобовом не мешает, но со временем его лучше заменить

Хотите написать такую статью для Т⁠—⁠Ж? Любой процесс, в котором в каком-то виде участвуют деньги, можно превратить в тему для Тинькофф Журнала. Прочитайте наш мануал для авторов и приносите заявку на статью.

Теги: траты, авто
Александр Збаражский
Продавать машину или ездить дальше?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество