«Работа тату-мастером не для амеб»: как мы увеличили доход студии до 200 000 ₽

История героини реалити-шоу о финансовых целях

34

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.

Аватар автора

pastel pink

открыла и закрыла тату-студию

Страница автора

Мой муж — тату-мастер. Когда он стал серьезно заниматься татуировками, у нас появилась идея создать свою тату-студию.

Изначально он снимал место в чужой студии, потом мы организовали свой кабинет в цокольном этаже. Следующим этапом уже арендовали помещение в центре и в сентябре 2021 года открыли тату-студию в Волгограде.

Я по образованию и по профессии маркетолог. Занимаюсь настройкой контекстной рекламы. У меня есть свои клиенты, работаю с ними по KPI за лиды, то есть зарабатываю на каждом, кто оставил им заявку, написал или позвонил. Это приносит примерно 40 000 ₽ в месяц.

Для тату-студии я настраивала таргетированную рекламу в социальных сетях, создавала контент для группы во «Вконтакте» и для личных страничек мужа: рилсы, темы для сторис и постов. Работала как администратор в студии, если у мужа был выходной. Муж делал татуировки, формировал запись, переписывался с клиентами и консультировал их, закупал материалы для работы, оплачивал счета, вел свои личные соцсети.

Героиня реалити поставила цель увеличить выручку семейной тату-студии и накопить 500 000 ₽

Шаг 2. Увеличить выручку до 200 000 ₽

План, составленный в ноябре 2021 года

Помещение

До того как мы арендовали помещение под тату-студию, у нас был обычный цоколь с небольшим ремонтом. Однажды нас сильно затопило, и мы решили искать другую локацию. В первую очередь хотели организовать удобное место работы для мужа, другие кабинеты сдавать в аренду, а с какими-то мастерами работать за процент.

Новое помещение нам сразу понравилось: три отдельные комнаты, кладовка и собственный туалет.

Большинство студий — опенспейсы, где мастера лежат друг на друге и ходят полуголые клиенты.

У нас было всего четыре рабочих места, по два мастера в комнате и большая зона ожидания. Арендная плата была не такая большая, как могла бы быть, но все равно мы немножко стремались, что не вытянем.

На косметический ремонт и покупку мебели заняли у родителей 200 тысяч рублей. За первый месяц аренды не платили: договорились с арендодателем, что это будет в счет ремонта. Немного поправили электрику: часть розеток не работала. До нас в этом помещении тоже была тату-студия, на стенах они накалякали какое-то убожество, как будто они там обряды проводили. Пришлось это убрать.

Вот такая рожа нам досталась от прошлых арендаторов
Вот такая рожа нам досталась от прошлых арендаторов
Заделали такой штукой
Заделали такой штукой

Сначала оборудовали только два места, потом постепенно докупали все, что необходимо. Какая-то мебель у нас осталась от предыдущего кабинета.

Расходы на открытие

Лампы, 2 шт.10 000 ₽
Бауцентр8400 ₽
Кушетка + холдер8000 ₽
Стол и 2 стеллажа6400 ₽
Стулья, 7 шт.6293 ₽
Зеркало5000 ₽
Стафф из Икеи4700 ₽
Зеркала4100 ₽
Куллер3600 ₽
Тапочки3500 ₽
Модем3000 ₽
Супрасорб3000 ₽
Пакеты + мазь3000 ₽
Компьютерный стол2999 ₽
Журнальные столы2999 ₽
Косметик + фикс (бритвы, салфетки, контейнер)2500 ₽
Антисептик, 5 л1800 ₽
Тележка1799 ₽
Факс1500 ₽
Стафф из Леруа1300 ₽
Простынь1200 ₽
Колпачки1100 ₽
Барьер спрей-батл1000 ₽
Барьер клип-корд1000 ₽
Ванночка для обработки1000 ₽
Гель-уход, 20 шт.1000 ₽
Трансфер, 15 шт.900 ₽
Мыло антисептическое600 ₽
Пеленки500 ₽
Кружки, 3 шт.447 ₽
Химия, 1 л400 ₽
Ведра, 4 шт.356 ₽
Бахилы120 ₽
Подушки, 2 шт.110 ₽
Дозатор79 ₽
Рожок79 ₽
Коврик39 ₽
Прочее2000 ₽
Доставка5000 ₽
Всего100 820 ₽

Расходы на открытие

Лампы, 2 шт.10 000 ₽
Бауцентр8400 ₽
Кушетка + холдер8000 ₽
Стол и 2 стеллажа6400 ₽
Стулья, 7 шт.6293 ₽
Зеркало5000 ₽
Стафф из Икеи4700 ₽
Зеркала4100 ₽
Куллер3600 ₽
Тапочки3500 ₽
Модем3000 ₽
Супрасорб3000 ₽
Пакеты + мазь3000 ₽
Компьютерный стол2999 ₽
Журнальные столы2999 ₽
Косметик + фикс (бритвы, салфетки, контейнер)2500 ₽
Антисептик, 5 л1800 ₽
Тележка1799 ₽
Факс1500 ₽
Стафф из Леруа1300 ₽
Простынь1200 ₽
Колпачки1100 ₽
Барьер спрей-батл1000 ₽
Барьер клип-корд1000 ₽
Ванночка для обработки1000 ₽
Гель-уход, 20 шт.1000 ₽
Трансфер, 15 шт.900 ₽
Мыло антисептическое600 ₽
Пеленки500 ₽
Кружки, 3 шт.447 ₽
Химия, 1 л400 ₽
Ведра, 4 шт.356 ₽
Бахилы120 ₽
Подушки, 2 шт.110 ₽
Дозатор79 ₽
Рожок79 ₽
Коврик39 ₽
Прочее2000 ₽
Доставка5000 ₽
Всего100 820 ₽

Обычно студии предоставляют только средства гигиены, а иглы, пигмент и машинку каждый мастер приобретает себе сам. Поэтому расходники мы покупали только на мужа, у других мастеров были свои.

На расходники ежемесячно уходило около 20 000 ₽. Иглы — самый дорогостоящий и быстропотребляемый расходник. В пачке 20 типсов, на одного клиента муж тратит в среднем четыре штуки. У игл много параметров: толщина, острота заточки, спайка… Для разных задач нужны разные иглы: если тебе нужна тонкая линия, это одна игла, толстая — другая, закрас — третья и так далее.

Картриджи WJX, в простонародье — иголки, которыми работает муж
Картриджи WJX, в простонародье — иголки, которыми работает муж
Палитра на рабочем столе мастера
Палитра на рабочем столе мастера

Основные пигменты — это Radiant и World Famous. Последний вообще самый популярный в мире. Первый только стали прощупывать в России — и капец настал. Мастера, за которыми следит муж, переходили на «Радиант», потому что это очень хороший цветной пигмент. На коже он выглядит гораздо ярче того же «Феймоса», легче выкрашивается, и у него удобная баночка. Есть отечественный аналог — «Краска», кто-то им работает, но муж не хочет.

Палитра пигментов стоимостью 50 000 ₽. Не все баночки влезли на фото
Палитра пигментов стоимостью 50 000 ₽. Не все баночки влезли на фото

После февральских событий «Феймос» адски подорожал. У «Радианта» многих цветов теперь не найти, и он тоже стал дороже. Тем, кто был на спонсорстве у марки, перестали привозить пигмент. Мы успели заказать большую палитру прямо перед скачком цен.

Расходы на студию

Аренда помещения25 000 ₽
Реклама5000 ₽
Коммуналкадо 4000 ₽
Уборщица3000 ₽
Туалетная бумага, бумажные салфетки, мусорные пакеты, бытовая химия, питьевая водадо 1000 ₽
Интернет700 ₽
Всегодо 38 700 ₽/месяц

Расходы на студию

Аренда помещения25 000 ₽
Реклама5000 ₽
Коммуналкадо 4000 ₽
Уборщица3000 ₽
Туалетная бумага, бумажные салфетки, мусорные пакеты, бытовая химия, питьевая водадо 1000 ₽
Интернет700 ₽
Всегодо 38 700 ₽/месяц

Еще мы угощали клиентов напитками и вкусняшками. Закупались тысяч на пять раз в три месяца.

Сладенькое для клиентов
Сладенькое для клиентов
Напитки в жестяных банках — «Швепс», «Спрайт», «Пепси»
Напитки в жестяных банках — «Швепс», «Спрайт», «Пепси»

В апреле потратили 20 000 ₽ на принтер, мебель и еще какие-то мелочи, чтобы сделать студию более привлекательной для мастеров. В мае купили новую тату-машинку за 20 000 ₽. И очень много ушло на личные расходы, страшно посчитать, сколько мы потратили. Обновляли себе летний гардероб, постоянно ездили на такси, еще была куча дней рождения и расходы на кота — за 50 000 ₽ точно перевалили. И даже так у нас в копилке осталось больше сотки.

Мастера

Я бы не назвала нашу студию бизнесом в классическом понимании. Мы с мужем самозанятые, платим 4% налога с выручки. У тату-мастеров не принято устраиваться по договору на зарплату. В Краснодаре есть только одна такая тату-студия, где мастера сидят пятидневку и работают по графику, с 10:00 до 18:00. Но плата все равно идет за количество татуировок.

Большинство студий просто предоставляют мастеру место — плати деньги за кушетку, сам себе ищи клиентов. Но есть салоны, которые работают за процент, в основном это 50/50: половину забирает мастер, половину — студия. Там работают мастера среднего и выше среднего уровня. Есть раскрученные студии, где собраны сильные мастера, у каждого свой стиль, качество на высоте. Например, в Краснодаре это студия NBK — трехэтажное здание с хорошим ремонтом и отдельными боксами. Суперпрофи чаще всего работают на себя — зачем отдавать 50% студии, если у тебя сеанс от 20 000 ₽?

С опытными мастерами мы работали по следующей схеме: если клиент их, то мы брали плату только за день аренды — 1500 ₽, если наш, то 50% от стоимости татуировки. Мастерам без нормальных работ и новичкам предлагали только аренду. Начинающие мастера, только что прошедшие обучение, не подходят для работы за процент. Никто не делает сразу хорошие татуировки, нужна большая практика. Если вы, не имея соответствующей физической подготовки, три дня походите на тренировки к олимпийскому чемпиону, вы не станете олимпийским чемпионом.

Кроме того, часто новички ничего не делают для привлечения клиентов, а работа тату-мастером не для амеб, как и, наверное, любая работа на себя. Типичное сообщение в личку студии: «Я прошел курсы, буду работать у вас за процент, найдите мне клиентов». Хочется спросить: «Что же ты у своего учителя не работаешь?» Чтобы работать за процент, у мастера должны быть хорошее портфолио, скилл и ценник не меньше 7000—8000 ₽ за татуировку. Мы не можем поставить нормальную цену на плохие работы — так зачем нам процент с его 500 ₽?

Для работы за процент подходят средние мастера. Но, во-первых, их в Краснодаре не так много. Во-вторых, мастер может бить татуировки уже много лет, но делать полный отстой. В-третьих, половина из них озабочены вопросом выживания и не хотят что-то менять, могут сидеть на одном месте много лет. И наконец, средние мастера любят открывать свои кабинеты и работать там соло.

Работа с мастерами оказалась нашей слабой стороной.

В начале марта мы набрали людей, но в конце месяца уже расстались с парочкой без всяких сожалений. С некоторыми было очень неприятно работать, слишком много неадекватности. Слушать подъездный рэп или песни группы «Сектор газа» на всю студию — норм вообще? Не соблюдали санитарные нормы: одна свинья даже не удосужилась положить в ведро мусорный пакет, прежде чем выкидывать туда отходы. Засрали всю новую мебель краской — если что, рабочее место мужа в идеальном состоянии.

Больше всего нравились претензии в духе: «В смысле колпачок краски 100 ₽? Мне, вообще-то, чуть-чуть надо». Мы не тату-магазин, муж продает свой расход. Если тебе надо, сходи и купи, у нас рядом со студией три магазина с тату-расходом.

Поскольку студия была создана «на коленке», никаких договоров с мастерами мы не заключали — такими вещами не заморачивались. К счастью, проблемы были только с отдельными личностями, с которыми мы по истечении месяца сразу же прощались. После этих неприятных ситуаций пришлось ввести некоторые правила — на самом деле обычные человеческие требования, которые, как оказалось, не всем очевидны:

  • не курить в помещении;
  • следить за своим рабочим местом, содержать его в чистоте;
  • не есть на рабочем месте — вот здорово, пришли вы к стоматологу, а он на вашем кресле бургер жрет 🤨

Реклама

Рекламу я настраивала сама, поэтому у нас не было расходов на инста-бездарей, которые просят за это порядка 20 000 ₽. Считаю, что это пиявки, высасывающие деньги. Таргет даже полный ноль может настроить, особенно удобно это было делать в «Инстаграме». Мастер из нашей студии сам себе настраивал рекламу через кнопку «Продвигать» и получал клиентов. Во «Вконтакте», конечно, все немного сложнее, но они вроде сейчас двигаются в сторону такой же кнопки.

У нас с мужем две отдельные таблицы, которые мы заполняем раз в месяц, по рекламным показателям во «Вконтакте» и в «Инсте». Там такие столбики:

  • показы;
  • клики;
  • отношение числа кликов к числу показов — Click Through Rate, CTR;
  • рекламный бюджет;
  • стоимость клика;
  • лиды;
  • конверсия в лид — процент людей, оставивших заявку;
  • стоимость лида;
  • количество вступлений в группу или подписок;
  • стоимость подписчика;
  • количество продаж;
  • конверсия в продажу — соотношение реальных покупателей к потенциальным;
  • выручка с канала;
  • рентабельность инвестиций в маркетинг — return on marketing investment, ROMI;
  • заметки — например, для моего комментария, почему в этом месяце слишком дорогой клик.

Из рекламного кабинета, РК, в месяц падает примерно 50 лидов, еще сколько-то пишут мужу напрямую. Мы не ведем клиентскую базу, записываем только тех, кто приходит на сеанс. Конечно, для нормального бизнеса это неприемлемо, но, как показывает жизненный опыт, многие так и ведут клиентов — с помощью эксель-табличек. У нас бы кукуха поехала, если бы мы все лиды записывали, — мы даже как-то пытались.

Мы отслеживаем, откуда клиент, — в основном из «Вконтакте» и «Инстаграма», редко приходят с карт «Гугла», «Яндекса» и «2ГИС». Мы не заморачиваемся жестким отслеживанием: если клиент написал нам во «Вконтакте», но, допустим, сказал, что он по рекомендации, мы все равно относим его к этой соцсети.

Все-таки ощутили спад с «Инсты». С каждым месяцем количество клиентов оттуда уменьшается, грустно на самом деле. На «Инсту» рекламный бюджет теперь практически не тратим.

После того как прикрыли таргет в «Инсте», я пыталась покупать платную рекламу в городских блогах. Трижды заказывала в разных, и все три раза — полный провал, один-два подписчика в лучшем случае. Реклама стоила 1000—2000 ₽ за сторис. Из сюрпризов: стали вести сторис во «Вконтакте» — и там, оказывается, нормальный охват. По ответам на сторис это тоже заметно.

Про местных «блогеров». Нам писало несколько таких халявщиков — какие-то ноунеймы с 3000 подписчиков. Типа давай ты нам тату, а мы тебе рекламу 🙂 Нет, давай ты нам 10 000 ₽, а мы тебе тату.

В таблички я вношу только данные РК, но новые заявки не всегда приходят благодаря рекламе. Чтобы все это нормально считать, по-хорошему нужна система управления взаимоотношениями с клиентами — Customer relationship management, CRM. Но автоматизация — недешевое удовольствие.

Клиенты

Стоимость татуировки зависит, во-первых, от размера, но есть минимальная цена — столько будет стоить набить даже одну точку. Во-вторых, от места: например, на кисти дороже, чем на предплечье, потому что там работать труднее. В-третьих, от сложности работы: чем больше деталей, тем дороже; чем плотнее покрас, тем дороже и дольше. Есть стиль блэкворк — когда татуировка заливается полностью плотным черным цветом. Выглядит вроде бы просто: черным покрасить — и все, но это непростой стиль. Наносить краску нужно очень равномерно и обычно два раза, поэтому это дороже. В-четвертых, цветные татуировки стоят дороже черно-белых, потому что содержать палитру — очень недешевое удовольствие.

С марта у мужа минимальный ценник — 3000 ₽, а сеанс стоит 10 000 ₽. Мастера сами определяют, что для них «сеанс». Есть еще понятие «фул-дэй» — когда работаешь весь день. У кого-то сеанс — час, а у кого-то — фул-дэй. У мужа сеанс — три-четыре часа. Средний чек получается 7000—8000 ₽.

Татуировка — это на всю жизнь. Глупо выбирать салон, а не мастера. Именно по этой причине развивать личный бренд лучше, чем нести ответственность за все и всех. Успешны и популярны в тату-индустрии конкретные люди, а не студии. Если ты планируешь сделать карьеру тату-мастера, придется постараться и поторговать лицом. Либо работать в таком стиле, от которого все будут в восторге, но это гораздо сложнее.

Работы мужа. Стиль неотрад
Работы мужа. Стиль неотрад
Работы мужа. Стиль неотрад

Еще есть фактор «отложенности», то есть цикл сделки на тату такой же, как на какую-нибудь недвижку: люди думают несколько месяцев или лет. Самое частое, что слышит муж на сеансах: «Я подписан на тебя N месяцев, мне был какой-то знак свыше — и вот я тут».

Муж очень активно общается с людьми, не стесняшка. Каждого опрашивает, почему человек выбрал его как мастера, где и как нашел, сколько сам зарабатывает и так далее. Клиенты — люди с разным достатком, из прямо очень богатых было всего один-два. Обычно на сеансы приходят суперадекватные, приятные, ухоженные люди. Правда, есть и такие, кто за 10 минут до начала пишет, что не придет, и просит перенести запись. Один человек спросил: «Можно вы мне тату сейчас сделаете, а платить я буду потом?» От такой наглости иногда дергается глаз.

Доходы

С октября 2021 года выручка нашей студии не опускалась ниже 90 000 ₽. В основном эти деньги зарабатывал муж своей работой, примерно 20 000 ₽ мы получали с аренды и совсем мелочь — от мастеров, которые работали за процент.

В апреле мы вышли на доход 200 000 ₽. А лето стало разочарованием: по сравнению с весной все шло туго. Выручка снизилась до 150 000 ₽ — не намного, конечно, но обидненько и тяжеловато получилось.

Еще муж проводит индивидуальные занятия для начинающих. Недельный курс у него стоит 60 000 ₽. Групповые занятия, к сожалению, неэффективны, к нам приходили ученики с распиаренных курсов и жаловались, что там им не уделяли внимания.

Сам он тоже учится — например, в мае мы серьезно потратились на мастер-классы по тату, которые включали теорию и отработку на модели. Они обошлись в 50 000 ₽ за два дня. Это было суперспонтанно, но оно того стоило однозначно.

Новая цель

Мы проработали год и вложили в студию частичку себя, но приняли мегасложное решение: закрываться и переезжать в Москву.

Там муж будет также работать тату-мастером, платить аренду или процент уже среди профи. А в Краснодаре бывать в качестве приезжего мастера примерно раз в полгода.

Так что сейчас у нас новая цель — обустроиться в Москве. Мы все так же хотим накопить подушку 500 000 ₽. Но пока эту задачу пришлось отложить, потому что переезд выйдет нам в копеечку. Если бы не это, уже, скорее всего, накопили бы.

Для начала планируем выйти на такие же показатели, как в Краснодаре: наработать базу и продвигать свое имя. А в будущем обязательно откроем бизнес, но не факт, что он будет связан с тату. Опыт, конечно, мы получили колоссальный.


После голосования у вас появится возможность подписаться на героиню и следить за тем, как у нее дела: наш телеграм-бот будет присылать вам ссылки на новые посты.

Редакция
Место для вопросов, поддержки и конструктивной критики:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество