«Комната преврати­лась в склад»: как я решил построить автодом и уложиться в 1 000 000 ₽

Опыт героя реалити «Делаем ремонт»
45
«Комната преврати­лась в склад»: как я решил построить автодом и уложиться в 1 000 000 ₽

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Аватар автора

Товарищ Управляющий

любит путешествия

Страница автора

Мне 31 год, живу в Санкт-Петербурге и организую комплексные ремонты квартир.

О своей жизни я подробно рассказывал в дневнике трат, и с тех пор не многое изменилось. Эта история — о том, почему я захотел автодом и как планирую его построить.

Рассылка Т—Ж о дизайне и недвижимости
Лайфхаки о покупке, ремонте и съеме жилья — в вашей почте раз в две недели. Бесплатно

Предыстория

Я работаю руководителем проектов по ремонту. После 2022 года стало ощутимо сложнее вести бизнес, мы подняли цены на работы, чтобы не уронить уровень доходов. Но многие потенциальные клиенты отправились в эмиграцию или решили повременить с ремонтом.

К тому же раньше бизнес развивался и требовал от меня все меньше участия. Я мог концентрироваться на производстве, так как заказчики приходили с моего ютуб-канала. После 2022 года их стало меньше, и приходится больше заниматься маркетингом, что я не люблю. Да и развивать полноценную компанию не хочу.

Понятно, что с таким подходом о лавинообразном росте доходов в обозримом будущем не может быть и речи. Напротив, доходы, скорее всего, будут снижаться за счет накапливающейся усталости.

Еще меня потихоньку стал утомлять Питер с его девятью месяцами осени в году, хоть я и живу в центре. Одной из моих целей в жизни было поехать в путешествие без обратной даты. Я планировал заняться этим, когда аккумулирую капитал, который позволит не работать. Но недавно решил перестать откладывать и отправиться по регионам России, а также в страны ближнего зарубежья — Монголию, Узбекистан. Возможно, еще и в Грузию, Турцию.

Необычное путешествие

Стандартный отельный формат для такого путешествия, на мой взгляд, не подходит. Во-первых, он строится вокруг туристических очагов и привязки к конкретным местам, гостиницам. Во-вторых, перспектива путешествовать ради путешествий меня не очень привлекает.

Интересен именно формат мобильного образа жизни, и идеальным вариантом для такого путешествия мне кажется автодом. Большой, автономный и комфортный для продолжительного проживания. Он позволит рассчитывать силы и финансы, останавливаться где захочется и ехать куда угодно.

Кроме того, автодом может стать базой, чтобы где-то подзаработать. Например, я разбираюсь в электромонтаже. Эта работа денежная, занимает мало времени и требует небольшого количества инструмента, который можно взять с собой. Правда, для этого придется ехать в Питер или Москву: электромонтажники нужны везде, но цены на ремонтные работы в этих городах намного выше, чем в других регионах.

Также, если на меня рано или поздно накатит старость и захочется где-то осесть, автодом — хорошая отправная база для строительства чего-то на своей земле. Дело за малым, осталось его построить.

Выбор машины и технологии

Я решил строить автодом самостоятельно, потому что у меня достаточно опыта, чтобы возвести загородный дом, а уж с технологичной будкой на колесах тем более справлюсь. Под заказ у того же Piligrim Camper только скорлупа стоит 800 000 ₽ — без окон, дверей и всего остального, и очереди надо ждать год. Я же рассчитываю уложиться в 1 000 000 ₽ со всем оборудованием.

Помочь мне согласился товарищ и напарник В. По сути, безвозмездно, но понятно, что будут расходы на питание, транспорт на время стройки. Квалификации и инструмента у нас более чем достаточно. Будем строить модуль на автомобиль УАЗ-Профи, но я куплю его, уже когда все будет готово.

Для своего проекта я выбрал технологию Piligrim Camper — это ячеистый каркас из фанеры толщиной 21 мм, заполненный XPS-плитами. Снаружи его обшивают трех- или четырехмиллиметровой фанерой, закатывают в стеклоткань с эпоксидной смолой и гелькоут.

Получается яхта на колесах — очень прочный, герметичный кокон, которому не страшны осадки и механическое воздействие веток и камушков. Достичь такого результата при других способах строительства, например из сэндвич-панелей, сложно, если не иметь опыта.

УАЗ-Профи. На подобный автомобиль я планирую поставить модуль. Источник: gas59.ru
УАЗ-Профи. На подобный автомобиль я планирую поставить модуль. Источник: gas59.ru
Примерно так будет выглядеть модуль. Источник: piligrim-camper.ru
Примерно так будет выглядеть модуль. Источник: piligrim-camper.ru

Планы

Сейчас я полностью представляю, как будет выглядеть модуль и что будет внутри. Распиловку каркаса закажу на фрезерном станке с числовым программным управлением. Запчасти вырежут на производстве, то есть останется собрать их, как конструктор, что существенно повысит точность изготовления и скорость сборки.

Одна из задач, которую предстоит решить, — стройплощадка. Работа со смолами токсична, и идеально было бы иметь для этих целей огромный ангар с хорошей вентиляцией, но арендовать что-то подобное не представляется возможным.

Зато есть сразу два варианта арендовать землю на хорошей охраняемой территории с коммуникациями по невысокой цене — примерно 300 ₽ за квадратный метр. Там мы построим стапель и легковозводимый навес-крышу из леса и баннеров размером 3 × 6 м и высотой 4 м.

Я выбрал такие габариты, потому что стандартная длина строевой доски — 6 м, так что логичнее и экономнее строить что-то кратно этому числу — 6, 12 м. А ширина 3 м — это половина доски.

Силовой каркас с разбивкой на элементы
Потребуется сделать техзадание в векторном формате. С этим я справлюсь самостоятельно
3D-модели разработал в программе SketchUp Pro

Покупки

В январе 2024 года я начал покупать комплектующие, которые невозможно сделать самостоятельно или использовать из бытового строительства. Выяснилось, что все с припиской «автодом» стоит очень дорого, например окна. Тонкие стены модуля не позволяют применить бытовые пластиковые и сделать нормальные узлы примыкания: стенка автодома толщиной порядка 30 мм, а оконный ПВХ-профиль — 70 мм.

Пришлось брать специальные окна. Есть несколько вариантов — китайские с AliExpress или Ozon Global, которые стоят порядка 17 000 ₽ за каждое и которые нужно будет ждать два месяца. То же самое, но в наличии продается на «Авито» за 20 000—25 000 ₽. Можно поискать у перекупов европейские новые или б/у окна известных брендов — Dometic и других. Там цена начинается от 35 000 ₽ и выше — такие варианты я даже не рассматривал. Мне надо было четыре окна.

Так как готовиться я начал заранее, все что можно заказывал на AliExpress или Ozon Global, подгадывая низкие цены. Сейчас закупил товар примерно на 374 000 ₽: окна, люки, аккумулятор LifePo4 на 300 А·ч, холодильник 12 В, яхтенный унитаз, зарядные устройства от генератора и солнечных панелей, инвертор, насос для воды и многое другое.

Друзья скинулись и подарили мне на день рождения дверь, она стоит примерно 82 000 ₽. На время моя комната превратилась в склад.

Покупки, которые уже сделал
Покупки, которые уже сделал
Покупки, которые уже сделал

Будущие траты

Мне нужно будет приобрести газовый конвектор — он стоит 35 000 ₽, солнечные панели — порядка 30 000 ₽, предстартовый подогреватель двигателя «Бинар», на котором будут работать некоторые системы, — порядка 30 000 ₽.

Также есть опциональные вещи вроде маркизы  и домкратов для модуля. И то и другое стоит 100 000 ₽. Если будет бюджет, возможно, куплю, а если не будет, установлю позже, как и кондиционер. Но места для подключения подготовлю. С заделом на возможный апгрейд будет и энергосистема.

На навес-стапель потребуется древесина — примерно 35 000 ₽. В основном буду брать доску 40 × 150 мм. Еще будут нужны баннеры, они стоят недорого. По завершении стройки это можно разобрать и реализовать по остаточной цене.

Фанера, эпоксидная смола, стеклоткань, гелькоут, имитация бруса и прочие материалы для строительства, а также услуги на производстве, думаю, обойдутся в 300 000 ₽. Еще нужно сделать мебель — закажу у знакомого мебельщика. Пока все на этапе согласования проектов, материалов и бюджета, но шкафов и тумбочек нужно немного. Думаю уложиться в 100 000 ₽. Что-то уйдет на матрасы, бытовые штуки и прочее.

Микроволновку и кофемашину планирую взять из дома, под них сделаю специальное место в мебели. Если у меня уже есть кофемашина за 40 000 ₽ и микроволновка, зачем оставлять их в Питере и покупать другие? Дома ими никто не будет пользоваться. Для подключений я заложил энергосистему большей мощностью. Она способна тянуть до 2,5 кВт и генерировать много энергии.

Мебель в 3D
Мебель в формате чертежа
Примерная планировка модуля

У меня есть деньги из текущих доходов, и проблем возникнуть не должно, на модуль хватит. На крайний случай есть кредитка с большим кредитным лимитом и беспроцентным периодом 120 дней. Так что взять до 450 000 ₽ и отдать за три месяца будет несложно. Хотя, скорее всего, это не понадобится.

Где потом взять еще более 800 000 ₽ на сам уазик — хороший вопрос, буду решать проблемы по мере поступления.

Итоги и сроки

Планирую начать строительство в июле. Если все пойдет по плану, думаю, управимся за месяц. Возможно, будут какие-то задержки или придется отвлекаться на мою основную работу.

Чтобы не растягивать эту историю надолго, я установил дедлайн на сентябрь. В Ленинградской области 7—8 сентября проходит фестиваль автодомщиков Hello Camper, куда мы с товарищем — если он захочет, конечно, — должны поехать на этом модуле. Не важно, будет на тот момент база или нет, если не будет машины — повезем модуль на манипуляторе.


В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

РедакцияНа что нужно обратить внимание, если строишь автодом?
  • Alexandra P.Интересно! Буду следить за вашими успехами) пишите! Также надеюсь, что в этом году вы напишете повторный дневник)3
  • Товарищ УправляющийAlexandra, спасибо! Учитывая, что дневников можно писать только два, думаю пока рано и не имеет это особого смысла, там будет примерно то же самое, а это не очень интересно писать. Когда произойдут в жизни какие-нибудь интересные изменения - можно будет и написать.6
  • Alexandra P.Товарищ, на новогодних праздниках были опубликованы третьи дневники, в том числе Дарта Сидиуса и Поющей в коровнике, так что всё возможно)) Но в целом да, я понимаю, что если за год особых изменений в жизни не произошло, то вроде как и писать не о чем. Бывает, что повторные дневники выходят и через два, и через три года. Буду ждать ваш))1
  • ДмитрийУаз профи это же такая жуть! Возьмите подержанный брендовый пикап, да даже китаец будет лучше. Ну и 800 тысяч за машину вообще и тем более рамный полноприводный пикап-это нереалистично, намучаетесь.5
  • Товарищ УправляющийДмитрий, Профи - это не пикап, а бортовой грузовик0
  • ДмитрийТоварищ, пикап это тоже бортовой грузовик). В какой нибудь l200 модуль не встанет, а на рэм нет бюджета? Ну газель некст хотя бы с камминсом, если вам мил отечественный автопром и нужен большой кузов0
  • Товарищ УправляющийДмитрий, а можете ответить, что вас побуждает что-то советовать, когда совета то вроде никто не спрашивал и вопрос этот в принципе не обсуждался? Ну я имею в виду именно в форме совета, не «я считаю что эта машина херня и я бы взял такую», а именно «возьмите!»?5
  • ДмитрийТоварищ, ок, услышал, долгих и счастливых вам путешествий на уазе) Зачем выкладывать тут свою историю если не хотите слышать советов?5
  • Товарищ УправляющийДмитрий, я не то что не хочу, советы я не воспринимаю, если я их не спрашивал, так что можете советовать, можете не советовать, это ни на что не влияет, мне просто было интересно зачем люди это делают 🤔 Писать статьи может быть множество причин - мне в принципе нравится писать и нравится что получается в итоге, кому-то может быть интересен мой опыт, я пишу статьи, чтобы систематизировать мысли и когда буду снимать ролики впоследствии - это проще будет сделать. В общем может быть множество причин.3
  • kuskus kuskusХороший и интересный проект. Удачи!9
  • НеОнЧто по устойчивости хода с такой конструкцией? Особенно если съехать с дороги0
  • Олег ОлегТоже хотел делать из уаза. Это видео впечатлило. Но исключил этот вариант, так как только 2 места в кабине https://youtu.be/vUZb0qB4SJ4?si=WqRO52zZ2IJ-3xDG0
  • Товарищ УправляющийНе, вес в основном весь по дну распределен основной, так что по устойчивости как обычная груженая газель с промтоварным фургоном0
  • Товарищ УправляющийОлег, я наоборот хочу двухместный, для меня это плюс, так как можно сделать большое багажное отделение.1
  • Олег ОлегТоварищ, если только с девушкой то да) а потом дети появятся куда их))0
  • Товарищ УправляющийОлег, у меня план по детям выполнен уже, в Мексику эмигрировали, пока больше не планирую)4
  • Дмитрий ТрофимовОлег, хороший журнал, буду следить. Если есть возможность пишите конкретные модели оборудования с ценой и ссылкой. Это поможет тем кто тоже строится. По окнам понятно, ценник того что я смотрел совпадает. Но интересны модели солнечных контроллеров, панелей, туалета, холодильника и т. Д. Не раскрыта тема автономности, она самая сложная. Сколько запас по воде и стокам. Бинар странный выбор. Мало того что он глюкав, есть опыт, тем более речь идёт о предпусковом подогревателе двигателя (охлаждающей жидкости мотора) , а в кемпере нужен воздушный фен коих на Али пруд пруди. Ну вроде как на юг собираетесь, бинар только на севере нужен. УАЗ тоже странный выбор. Его брать только ради проходимости. А она вам нужна юге? Да ещё и с модулем в кузове. Двигатель слабый, вес модуля для УАЗ профи предельный. Сам УАЗ постоянно требует каких то усилий по обслуживанию. Газель и то лучше смотрится.0
  • Товарищ УправляющийДмитрий, отопление основное будет за счет бытового газового конвектора типа Alpine Air, Бинар будет работать как предпусковой подогреватель двигателя и отдельный контур ОЖ будет сделан через теплообменник для подогрева воды в движении и радиатор Alde, чтобы греть модуль в движении, потому что газовое оборудование в движении нельзя использовать. Ну и чтобы была дублирующая система на случай когда газ замерзнет (бак будет под машиной большой, переделанный из бака ГБО). Про юг я вроде ни слова не сказал, почему вы решили что я на юг собираюсь? По воде будет 200 литров технической, 38 примерно питьевой, черной 50, серой пока не знаю сколько, возможно серой вообще не будет. По закупкам будет впоследствии более подробная статья.2
  • Олег ОлегТоварищ, в 31 год дети уже в Мексике)? Это вы во сколько отцом стали)? В 15)? Или дети совсем маленькие ещё1
  • Товарищ УправляющийОлег, в 24 вроде, я не помню. 7 лет у меня дочке, 2 года назад с бывшей женой они уехали) Это интересный жизненный опыт, но то что мы разошлись я рассматриваю как то, что жизнь мне дала второй шанс пожить для себя и пока я еще не нажился для себя)3
  • Александр ТонышевЛучше обычную "Газель" взять бортовую 4-х метровую и в кузов поставить вагончик 4х2, чем мутить с УАЗом. Только на запчастях раззоришься. А так купишь садовый участок в районе Темрюка или Ейска и там оставишь бытовку. Потом будешь приезжать персики есть. Будет где жить, а "Газель" пригодится стройматериалы потом привезти. Достроить ещё помещение рядом. Из бытовки сделаешь кухню и туалет, а из пристрой дачный домик. Будет 4х4 строение или 4х5 или 4х6.5
  • РоманИдея прекрасная, но УАЗ в качестве базы — ну, такое...1
  • рома к.Автодом звучит очень интересно и круто. Тем более если уложитесь в сумму - вообще отлично2
  • art_litВы буквально исполняете мою мечту0
  • art_litРоман, А я думаю норм получится0
  • Романart_lit, я просто немало поездил на Профи. Это постоянная борьба. Плюс запредельный расход топлива.4
  • Alexey NepochatovКруто когда знаешь, что хочешь и как это сделать, думаю всё получится, единственное я бы начал с покупки авто, а уже под него подгонять модуль, иначе могут возникнуть непредвиденные нюансы. ПС по поводу уза в качестве базы - да норм машина, есть конечно минусы, но они все известные и поддаются профилактике. Но и стоимость уаза другая, чем у японцев/американцев (хотя если ездить по полям/лесам, то можно что то праворукое поискать).0
  • Сидор СидоровОтличный план. Мне очень интересен, сам хочу так сделать, но всё откладываю свою мечту) с машиной пытаюсь определится, пока склоняюсь к Соболю 4*4, но это по посадке, чтобы было хотя бы 3 человека. УАЗ Профи то же интересный вариант, с удовольствием и вниманием буду ждать реализации вашего проекта.) Удачи)0
  • Александр ДнестрянЯ так же планирую построить, только на платформе peugeot boxer. Места хватает для всех нужд кровать, шкаф/шкафчики, душ/туалет, кухня, рабочий стол. И на крюке эндуро. Как то так в задумках, но по поводу начала реализации ещё думаю2
  • ИгорьКоломенские производители автодомов (забыл название, но все кемперы, думаю, знают о них), в мае презентуют Автодом на базе Патриота. Но они решили отказаться от платформы Уаз-профи и стали делать на базе обычного Патриота. При всех проблемах Уаза - под озвученные задачи он вполне подходит, плюс имеется хорошая "полевая" ремонтопригодность. Успехов вам в строительстве :)0
  • Товарищ УправляющийИгорь, а как строить автодом на базе Патриота, если это джип-универсал? Распилить кузов и интеграл строить? Ну тогда он будет небольшой совсем, что-то типа Карго. Потому что Профи это морда от патриота с платформой, а Карго это в прямом смысле патриот, у которого морду отпилили, а сзади платформу примастырили.0
  • СергейАвтодом - моя мечта!!0
  • искусственный интеллектУдачи вам с вашим масштабным проектом. Интересно будет увидеть итог.0
  • искусственный интеллектАлександр, Думаю у автора есть некая идея развития этого проекта в которую не вписывается другой автомобиль.0
  • вайнотДмитрий, цены на газели сейчас видели?)0
  • Дмитрийвайнот, они вполне коррелируют с ценами на что угодно другое. Не бывает никаких живых машин, тем более коммерческих, за 800тыс. А уаз профи-мертворожденное чудовище, неспособное к стабильному движению1
  • вайнотДмитрий, тут без б. Проще транспортер какой-нибудь взять и сделать небольшой кемпер - для одного человека сойдет вполне. Есть много проектов в России. А так готовый уазик уже предлагают за пятак)0
  • ПекторТоварищ, есть патриот пикап, думаю имеется в виду он0
  • Товарищ УправляющийЕгор, я посмотрел, они именно полуинтеграл делают на базе УАЗ Патриот, интересно, но очень сложно и очень дорого получается.1
  • IgorАлександр, ты похоже не понял концепцию)0
  • mike406Сначала надо определиться где, как и в каком составе собираетесь путешествовать. Потом выбрать оптимальное для этого формата базовое транспортное средство - фургон, пикап, шасси, прицеп и т.п. А потом уже проектировать непосредственно жилой модуль. И конечно изучить чужой опыт - сейчас море информации в интернете о подобных проектах с практическими советами по выбору материалов, технологий и оборудования, проходят тематические выставки и фестивали. Там можно посмотреть, пощупать и пообщаться с гуру. П.С. Писал ответ на вопрос редакции, а получилось, будто комментарий автору статьи, который и так уже все для себя решил )))0
  • БорисычВроде и тема интересная, но стиль какой-то нагловато-хамоватый и весьма циничный...бррр0
  • Товарищ УправляющийБорисыч, дак не читайте, как будто кто-то вас кто-то заставляет 🙄0
  • Дмитрий ТрофимовТоварищ, решил про юг потому что вы писали выше "Но недавно решил перестать откладывать и отправиться по регионам России, а также в страны ближнего зарубежья — Монголию, Узбекистан. Возможно, еще и в Грузию, Турцию". Согласен,чисто про юг ничего не написано, но Монголия, Узбекистан, Грузия, Турция навели на мысль что рассматриваете юга. Был не прав. Отдельное спасибо за статью про аккумулятор для автодома. Всё подробно, как будет специально для меня разжевано))0