«Комната преврати­лась в склад»: как я решил построить автодом и уложиться в 1 000 000 ₽

Опыт героя реалити «Делаем ремонт»

40
«Комната преврати­лась в склад»: как я решил построить автодом и уложиться в 1 000 000 ₽

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Аватар автора

Товарищ Управляющий

любит путешествия

Страница автора

Мне 31 год, живу в Санкт-Петербурге и организую комплексные ремонты квартир.

О своей жизни я подробно рассказывал в дневнике трат, и с тех пор не многое изменилось. Эта история — о том, почему я захотел автодом и как планирую его построить.

Рассылка Т—Ж о квартирах и домах
Лайфхаки о покупке, ремонте и съеме жилья — в вашей почте раз в две недели. Бесплатно

Предыстория

Я работаю руководителем проектов по ремонту. После 2022 года стало ощутимо сложнее вести бизнес, мы подняли цены на работы, чтобы не уронить уровень доходов. Но многие потенциальные клиенты отправились в эмиграцию или решили повременить с ремонтом.

К тому же раньше бизнес развивался и требовал от меня все меньше участия. Я мог концентрироваться на производстве, так как заказчики приходили с моего ютуб-канала. После 2022 года их стало меньше, и приходится больше заниматься маркетингом, что я не люблю. Да и развивать полноценную компанию не хочу.

Понятно, что с таким подходом о лавинообразном росте доходов в обозримом будущем не может быть и речи. Напротив, доходы, скорее всего, будут снижаться за счет накапливающейся усталости.

Еще меня потихоньку стал утомлять Питер с его девятью месяцами осени в году, хоть я и живу в центре. Одной из моих целей в жизни было поехать в путешествие без обратной даты. Я планировал заняться этим, когда аккумулирую капитал, который позволит не работать. Но недавно решил перестать откладывать и отправиться по регионам России, а также в страны ближнего зарубежья — Монголию, Узбекистан. Возможно, еще и в Грузию, Турцию.

Необычное путешествие

Стандартный отельный формат для такого путешествия, на мой взгляд, не подходит. Во-первых, он строится вокруг туристических очагов и привязки к конкретным местам, гостиницам. Во-вторых, перспектива путешествовать ради путешествий меня не очень привлекает.

Интересен именно формат мобильного образа жизни, и идеальным вариантом для такого путешествия мне кажется автодом. Большой, автономный и комфортный для продолжительного проживания. Он позволит рассчитывать силы и финансы, останавливаться где захочется и ехать куда угодно.

Кроме того, автодом может стать базой, чтобы где-то подзаработать. Например, я разбираюсь в электромонтаже. Эта работа денежная, занимает мало времени и требует небольшого количества инструмента, который можно взять с собой. Правда, для этого придется ехать в Питер или Москву: электромонтажники нужны везде, но цены на ремонтные работы в этих городах намного выше, чем в других регионах.

Также, если на меня рано или поздно накатит старость и захочется где-то осесть, автодом — хорошая отправная база для строительства чего-то на своей земле. Дело за малым, осталось его построить.

Выбор машины и технологии

Я решил строить автодом самостоятельно, потому что у меня достаточно опыта, чтобы возвести загородный дом, а уж с технологичной будкой на колесах тем более справлюсь. Под заказ у того же Piligrim Camper только скорлупа стоит 800 000 ₽ — без окон, дверей и всего остального, и очереди надо ждать год. Я же рассчитываю уложиться в 1 000 000 ₽ со всем оборудованием.

Помочь мне согласился товарищ и напарник В. По сути, безвозмездно, но понятно, что будут расходы на питание, транспорт на время стройки. Квалификации и инструмента у нас более чем достаточно. Будем строить модуль на автомобиль УАЗ-Профи, но я куплю его, уже когда все будет готово.

Для своего проекта я выбрал технологию Piligrim Camper — это ячеистый каркас из фанеры толщиной 21 мм, заполненный XPS-плитами. Снаружи его обшивают трех- или четырехмиллиметровой фанерой, закатывают в стеклоткань с эпоксидной смолой и гелькоут.

Получается яхта на колесах — очень прочный, герметичный кокон, которому не страшны осадки и механическое воздействие веток и камушков. Достичь такого результата при других способах строительства, например из сэндвич-панелей, сложно, если не иметь опыта.

УАЗ-Профи. На подобный автомобиль я планирую поставить модуль. Источник: gas59.ru
УАЗ-Профи. На подобный автомобиль я планирую поставить модуль. Источник: gas59.ru
Примерно так будет выглядеть модуль. Источник: piligrim-camper.ru
Примерно так будет выглядеть модуль. Источник: piligrim-camper.ru

Планы

Сейчас я полностью представляю, как будет выглядеть модуль и что будет внутри. Распиловку каркаса закажу на фрезерном станке с числовым программным управлением. Запчасти вырежут на производстве, то есть останется собрать их, как конструктор, что существенно повысит точность изготовления и скорость сборки.

Одна из задач, которую предстоит решить, — стройплощадка. Работа со смолами токсична, и идеально было бы иметь для этих целей огромный ангар с хорошей вентиляцией, но арендовать что-то подобное не представляется возможным.

Зато есть сразу два варианта арендовать землю на хорошей охраняемой территории с коммуникациями по невысокой цене — примерно 300 ₽ за квадратный метр. Там мы построим стапель и легковозводимый навес-крышу из леса и баннеров размером 3 × 6 м и высотой 4 м.

Я выбрал такие габариты, потому что стандартная длина строевой доски — 6 м, так что логичнее и экономнее строить что-то кратно этому числу — 6, 12 м. А ширина 3 м — это половина доски.

Силовой каркас с разбивкой на элементы
Потребуется сделать техзадание в векторном формате. С этим я справлюсь самостоятельно
3D-модели разработал в программе SketchUp Pro

Покупки

В январе 2024 года я начал покупать комплектующие, которые невозможно сделать самостоятельно или использовать из бытового строительства. Выяснилось, что все с припиской «автодом» стоит очень дорого, например окна. Тонкие стены модуля не позволяют применить бытовые пластиковые и сделать нормальные узлы примыкания: стенка автодома толщиной порядка 30 мм, а оконный ПВХ-профиль — 70 мм.

Пришлось брать специальные окна. Есть несколько вариантов — китайские с AliExpress или Ozon Global, которые стоят порядка 17 000 ₽ за каждое и которые нужно будет ждать два месяца. То же самое, но в наличии продается на «Авито» за 20 000—25 000 ₽. Можно поискать у перекупов европейские новые или б/у окна известных брендов — Dometic и других. Там цена начинается от 35 000 ₽ и выше — такие варианты я даже не рассматривал. Мне надо было четыре окна.

Так как готовиться я начал заранее, все что можно заказывал на AliExpress или Ozon Global, подгадывая низкие цены. Сейчас закупил товар примерно на 374 000 ₽: окна, люки, аккумулятор LifePo4 на 300 А·ч, холодильник 12 В, яхтенный унитаз, зарядные устройства от генератора и солнечных панелей, инвертор, насос для воды и многое другое.

Друзья скинулись и подарили мне на день рождения дверь, она стоит примерно 82 000 ₽. На время моя комната превратилась в склад.

Покупки, которые уже сделал
Покупки, которые уже сделал
Покупки, которые уже сделал

Будущие траты

Мне нужно будет приобрести газовый конвектор — он стоит 35 000 ₽, солнечные панели — порядка 30 000 ₽, предстартовый подогреватель двигателя «Бинар», на котором будут работать некоторые системы, — порядка 30 000 ₽.

Также есть опциональные вещи вроде маркизы  и домкратов для модуля. И то и другое стоит 100 000 ₽. Если будет бюджет, возможно, куплю, а если не будет, установлю позже, как и кондиционер. Но места для подключения подготовлю. С заделом на возможный апгрейд будет и энергосистема.

На навес-стапель потребуется древесина — примерно 35 000 ₽. В основном буду брать доску 40 × 150 мм. Еще будут нужны баннеры, они стоят недорого. По завершении стройки это можно разобрать и реализовать по остаточной цене.

Фанера, эпоксидная смола, стеклоткань, гелькоут, имитация бруса и прочие материалы для строительства, а также услуги на производстве, думаю, обойдутся в 300 000 ₽. Еще нужно сделать мебель — закажу у знакомого мебельщика. Пока все на этапе согласования проектов, материалов и бюджета, но шкафов и тумбочек нужно немного. Думаю уложиться в 100 000 ₽. Что-то уйдет на матрасы, бытовые штуки и прочее.

Микроволновку и кофемашину планирую взять из дома, под них сделаю специальное место в мебели. Если у меня уже есть кофемашина за 40 000 ₽ и микроволновка, зачем оставлять их в Питере и покупать другие? Дома ими никто не будет пользоваться. Для подключений я заложил энергосистему большей мощностью. Она способна тянуть до 2,5 кВт и генерировать много энергии.

Мебель в 3D
Мебель в формате чертежа
Примерная планировка модуля

У меня есть деньги из текущих доходов, и проблем возникнуть не должно, на модуль хватит. На крайний случай есть кредитка с большим кредитным лимитом и беспроцентным периодом 120 дней. Так что взять до 450 000 ₽ и отдать за три месяца будет несложно. Хотя, скорее всего, это не понадобится.

Где потом взять еще более 800 000 ₽ на сам уазик — хороший вопрос, буду решать проблемы по мере поступления.

Итоги и сроки

Планирую начать строительство в июле. Если все пойдет по плану, думаю, управимся за месяц. Возможно, будут какие-то задержки или придется отвлекаться на мою основную работу.

Чтобы не растягивать эту историю надолго, я установил дедлайн на сентябрь. В Ленинградской области 7—8 сентября проходит фестиваль автодомщиков Hello Camper, куда мы с товарищем — если он захочет, конечно, — должны поехать на этом модуле. Не важно, будет на тот момент база или нет, если не будет машины — повезем модуль на манипуляторе.


РедакцияНа что нужно обратить внимание, если строишь автодом?
  • Alexandra P.Интересно! Буду следить за вашими успехами) пишите! Также надеюсь, что в этом году вы напишете повторный дневник)4
  • Товарищ УправляющийAlexandra, спасибо! Учитывая, что дневников можно писать только два, думаю пока рано и не имеет это особого смысла, там будет примерно то же самое, а это не очень интересно писать. Когда произойдут в жизни какие-нибудь интересные изменения - можно будет и написать.6
  • Alexandra P.Товарищ, на новогодних праздниках были опубликованы третьи дневники, в том числе Дарта Сидиуса и Поющей в коровнике, так что всё возможно)) Но в целом да, я понимаю, что если за год особых изменений в жизни не произошло, то вроде как и писать не о чем. Бывает, что повторные дневники выходят и через два, и через три года. Буду ждать ваш))1
  • ДмитрийУаз профи это же такая жуть! Возьмите подержанный брендовый пикап, да даже китаец будет лучше. Ну и 800 тысяч за машину вообще и тем более рамный полноприводный пикап-это нереалистично, намучаетесь.3
  • Товарищ УправляющийДмитрий, Профи - это не пикап, а бортовой грузовик1
  • ДмитрийТоварищ, пикап это тоже бортовой грузовик). В какой нибудь l200 модуль не встанет, а на рэм нет бюджета? Ну газель некст хотя бы с камминсом, если вам мил отечественный автопром и нужен большой кузов0
  • Товарищ УправляющийДмитрий, а можете ответить, что вас побуждает что-то советовать, когда совета то вроде никто не спрашивал и вопрос этот в принципе не обсуждался? Ну я имею в виду именно в форме совета, не «я считаю что эта машина херня и я бы взял такую», а именно «возьмите!»?6
  • ДмитрийТоварищ, ок, услышал, долгих и счастливых вам путешествий на уазе) Зачем выкладывать тут свою историю если не хотите слышать советов?4
  • Товарищ УправляющийДмитрий, я не то что не хочу, советы я не воспринимаю, если я их не спрашивал, так что можете советовать, можете не советовать, это ни на что не влияет, мне просто было интересно зачем люди это делают 🤔 Писать статьи может быть множество причин - мне в принципе нравится писать и нравится что получается в итоге, кому-то может быть интересен мой опыт, я пишу статьи, чтобы систематизировать мысли и когда буду снимать ролики впоследствии - это проще будет сделать. В общем может быть множество причин.3
  • kuskus kuskusХороший и интересный проект. Удачи!9
  • Не ОнЧто по устойчивости хода с такой конструкцией? Особенно если съехать с дороги0
  • Олег ОлегТоже хотел делать из уаза. Это видео впечатлило. Но исключил этот вариант, так как только 2 места в кабине https://youtu.be/vUZb0qB4SJ4?si=WqRO52zZ2IJ-3xDG0
  • Товарищ УправляющийНе, вес в основном весь по дну распределен основной, так что по устойчивости как обычная груженая газель с промтоварным фургоном0
  • Товарищ УправляющийОлег, я наоборот хочу двухместный, для меня это плюс, так как можно сделать большое багажное отделение.1
  • Олег ОлегТоварищ, если только с девушкой то да) а потом дети появятся куда их))0
  • Товарищ УправляющийОлег, у меня план по детям выполнен уже, в Мексику эмигрировали, пока больше не планирую)5
  • Дмитрий ТрофимовОлег, хороший журнал, буду следить. Если есть возможность пишите конкретные модели оборудования с ценой и ссылкой. Это поможет тем кто тоже строится. По окнам понятно, ценник того что я смотрел совпадает. Но интересны модели солнечных контроллеров, панелей, туалета, холодильника и т. Д. Не раскрыта тема автономности, она самая сложная. Сколько запас по воде и стокам. Бинар странный выбор. Мало того что он глюкав, есть опыт, тем более речь идёт о предпусковом подогревателе двигателя (охлаждающей жидкости мотора) , а в кемпере нужен воздушный фен коих на Али пруд пруди. Ну вроде как на юг собираетесь, бинар только на севере нужен. УАЗ тоже странный выбор. Его брать только ради проходимости. А она вам нужна юге? Да ещё и с модулем в кузове. Двигатель слабый, вес модуля для УАЗ профи предельный. Сам УАЗ постоянно требует каких то усилий по обслуживанию. Газель и то лучше смотрится.1
  • Товарищ УправляющийДмитрий, отопление основное будет за счет бытового газового конвектора типа Alpine Air, Бинар будет работать как предпусковой подогреватель двигателя и отдельный контур ОЖ будет сделан через теплообменник для подогрева воды в движении и радиатор Alde, чтобы греть модуль в движении, потому что газовое оборудование в движении нельзя использовать. Ну и чтобы была дублирующая система на случай когда газ замерзнет (бак будет под машиной большой, переделанный из бака ГБО). Про юг я вроде ни слова не сказал, почему вы решили что я на юг собираюсь? По воде будет 200 литров технической, 38 примерно питьевой, черной 50, серой пока не знаю сколько, возможно серой вообще не будет. По закупкам будет впоследствии более подробная статья.1
  • Олег ОлегТоварищ, в 31 год дети уже в Мексике)? Это вы во сколько отцом стали)? В 15)? Или дети совсем маленькие ещё0
  • Товарищ УправляющийОлег, в 24 вроде, я не помню. 7 лет у меня дочке, 2 года назад с бывшей женой они уехали) Это интересный жизненный опыт, но то что мы разошлись я рассматриваю как то, что жизнь мне дала второй шанс пожить для себя и пока я еще не нажился для себя)4
  • Александр ТонышевЛучше обычную "Газель" взять бортовую 4-х метровую и в кузов поставить вагончик 4х2, чем мутить с УАЗом. Только на запчастях раззоришься. А так купишь садовый участок в районе Темрюка или Ейска и там оставишь бытовку. Потом будешь приезжать персики есть. Будет где жить, а "Газель" пригодится стройматериалы потом привезти. Достроить ещё помещение рядом. Из бытовки сделаешь кухню и туалет, а из пристрой дачный домик. Будет 4х4 строение или 4х5 или 4х6.4
  • РоманИдея прекрасная, но УАЗ в качестве базы — ну, такое...1
  • рома к.Автодом звучит очень интересно и круто. Тем более если уложитесь в сумму - вообще отлично2
  • art_litВы буквально исполняете мою мечту0
  • art_litРоман, А я думаю норм получится0
  • Романart_lit, я просто немало поездил на Профи. Это постоянная борьба. Плюс запредельный расход топлива.3
  • Alexey NepochatovКруто когда знаешь, что хочешь и как это сделать, думаю всё получится, единственное я бы начал с покупки авто, а уже под него подгонять модуль, иначе могут возникнуть непредвиденные нюансы. ПС по поводу уза в качестве базы - да норм машина, есть конечно минусы, но они все известные и поддаются профилактике. Но и стоимость уаза другая, чем у японцев/американцев (хотя если ездить по полям/лесам, то можно что то праворукое поискать).0
  • Сидор СидоровОтличный план. Мне очень интересен, сам хочу так сделать, но всё откладываю свою мечту) с машиной пытаюсь определится, пока склоняюсь к Соболю 4*4, но это по посадке, чтобы было хотя бы 3 человека. УАЗ Профи то же интересный вариант, с удовольствием и вниманием буду ждать реализации вашего проекта.) Удачи)0
  • Александр ДнестрянЯ так же планирую построить, только на платформе peugeot boxer. Места хватает для всех нужд кровать, шкаф/шкафчики, душ/туалет, кухня, рабочий стол. И на крюке эндуро. Как то так в задумках, но по поводу начала реализации ещё думаю2
  • ИгорьКоломенские производители автодомов (забыл название, но все кемперы, думаю, знают о них), в мае презентуют Автодом на базе Патриота. Но они решили отказаться от платформы Уаз-профи и стали делать на базе обычного Патриота. При всех проблемах Уаза - под озвученные задачи он вполне подходит, плюс имеется хорошая "полевая" ремонтопригодность. Успехов вам в строительстве :)0
  • Товарищ УправляющийИгорь, а как строить автодом на базе Патриота, если это джип-универсал? Распилить кузов и интеграл строить? Ну тогда он будет небольшой совсем, что-то типа Карго. Потому что Профи это морда от патриота с платформой, а Карго это в прямом смысле патриот, у которого морду отпилили, а сзади платформу примастырили.0
  • СергейАвтодом - моя мечта!!0
  • искусственный интеллектУдачи вам с вашим масштабным проектом. Интересно будет увидеть итог.0
  • искусственный интеллектАлександр, Думаю у автора есть некая идея развития этого проекта в которую не вписывается другой автомобиль.0
  • вайнотДмитрий, цены на газели сейчас видели?)0
  • Дмитрийвайнот, они вполне коррелируют с ценами на что угодно другое. Не бывает никаких живых машин, тем более коммерческих, за 800тыс. А уаз профи-мертворожденное чудовище, неспособное к стабильному движению0
  • вайнотДмитрий, тут без б. Проще транспортер какой-нибудь взять и сделать небольшой кемпер - для одного человека сойдет вполне. Есть много проектов в России. А так готовый уазик уже предлагают за пятак)0
  • ЕгорТоварищ, есть патриот пикап, думаю имеется в виду он0
  • Товарищ УправляющийЕгор, я посмотрел, они именно полуинтеграл делают на базе УАЗ Патриот, интересно, но очень сложно и очень дорого получается.1

Сообщество