«Соседи вызвали полицию»: герой реалити сравнивает доходы от аренды и ИИС

Отчет № 1. Супергенеральная уборка, поиск жильцов и чертов обратный сплит

149

Участники нашего реалити-шоу продолжают подводить первые итоги.

В январе они поставили себе финансовые цели на 2020 год и в течение года рассказывают, как идут дела. Александр из Тамбова сдает две квартиры, больше не верит в провинциальный рынок аренды и хочет доказать своей семье, что фондовая биржа — это не казино. Он положил на брокерский счет 500 тысяч рублей, чтобы за год сравнить, какой доход выше и пассивнее — от недвижимости или от инвестиций.

Аватар автора

Александр

сдает две квартиры и инвестирует

📌 Цель. Инвестировать 500 000 ₽ и доказать семье, что доход на фондовом рынке выше, чем доход от сдачи квартиры.

👉 Ситуация. Я живу в провинциальном городе, где обычной зарплатой считается 15—25 тысяч рублей на руки. Образно говоря, одна половина города работает продавцами, вторая — охранниками. У моей семьи есть две «лишние» квартиры, которые мы сдаем в аренду и получаем дополнительный доход — примерно 15 тысяч в месяц.

Сдавать квартиры — крайне неблагодарное занятие, напоминающее лотерею. Цены на аренду в нашем городе не растут минимум семь лет, а желающих снимать квартиру и способных вовремя платить становится все меньше.

Я давно присматривался к бирже. В прошлом году открыл брокерский счет, перевел туда небольшую сумму — и остался вполне доволен результатом. Попытался убедить членов семьи — супругу и наших матерей, — что можно продать хотя бы одну квартиру и, вложив в акции, заработать не меньше, чем от аренды. Однако моим близким биржа представляется делом темным и непонятным, чем-то вроде казино, иметь постоянный доход с которого невозможно, зато весьма вероятно лишиться в один миг всех денег.

Ну что ж. С одной стороны, у меня есть 500 000 ₽ собственных накоплений, которые я могу вложить в ценные бумаги без ущерба интересам семьи. С другой стороны, у нас есть две квартиры стоимостью 1 200 000 ₽ каждая. Давайте посмотрим, сможет ли доход с моего брокерского счета — там почти в пять раз меньше денег, чем стоят две квартиры, — за год превзойти доход, полученный от аренды хотя бы одной из квартир. А лучше обеих!

🤑 Отношения с деньгами. Я человек увлекающийся. «Лего», «Нинтендо» и книги были моими главными страстями, на которые я раньше тратил деньги не задумываясь. В последние годы, особенно после рождения второго ребенка, я научился сопоставлять свои интересы с финансовыми возможностями семьи. Не отказываю себе в удовольствии купить ожидаемую видеоигру или очередной набор «Лего», однако научился делать это гораздо реже и разумнее. Больше не покупаю все подряд, а выбираю наиболее ценное для меня. Так я открыл для себя, что деньги, оказывается, можно откладывать, а не бежать сразу же сливать их в «Детском мире». Да, в финансовом плане я все еще далек от совершенства, но, кажется, я на правильном пути!

Рынок покупателя

Напомню стартовые условия моей задачи: я живу в провинции — в Тамбове. Помимо известных всем тамбовских волков — которых я, к слову, никогда не встречал, — наш город славится крайне низкими зарплатами и почти полным отсутствием пробок. Многие, конечно, согласились бы жить с пробками и высокими зарплатами, но начальству, как говорится, виднее.

Отсутствие высоких доходов у подавляющего большинства населения приводит к деформации всей экономической жизни региона. Тамбов — это далеко не город мечты, поэтому приток населения здесь небольшой. В основном сюда переезжают молодые семьи из области в поисках лучшей доли. А когда понимают, что ее здесь нет, возвращаться уже поздно.

Все это неизбежно сказывается на ценах на жилье.

Вот, к примеру, стоимость однокомнатных квартир на окраине Тамбова
Вот, к примеру, стоимость однокомнатных квартир на окраине Тамбова

Ближе к центру, понятно, цены возрастают, но по сравнению с соседними городами вроде Липецка и Воронежа недвижимость у нас недорогая и вполне по карману молодежи. Не забываем про богатый перечень различных федеральных программ, материнский капитал, льготную ипотеку и прочее.

Все это делает жилье доступным. А с учетом того, что банки, как правило, готовы давать ипотеку по более низкой ставке на квартиры застройщика, с которым они сотрудничают, новостройки раскупаются довольно активно.

Однако у этого процесса есть и другая сторона: вторичный рынок лежит.

Продать квартиру в более старом доме, например какой-нибудь хрущевке или брежневке, уже становится проблемой. Конечно, многое зависит от района и от скидки, которую готов предоставить продавец. Но факт остается фактом: в условиях ограниченного притока населения в город рынок вторичного жилья находится под сильным давлением и не развивается.

То же можно сказать и про сдачу жилья в аренду. Доступная ипотека, материнский капитал за первого ребенка, различные социальные программы позволяют молодым семьям быстро обзаводиться своим жильем, что освобождает их от необходимости платить за аренду.

Рынок аренды в нашем городе — уже давно рынок покупателя. Цены не меняются много лет. Единственное, почему еще имеет смысл сдавать квартиру в аренду, — это студенты, приезжающие в город из области. Если вдруг не станет и их, то все вложения в квартиру с целью сдавать ее и получать доход накроются медным и дырявым тазом.

Битва стратегий

Мы имеем две квартиры, которые сдаем в аренду. Квартиры эти находятся не на окраине, в неплохих и обжитых районах.

Квартира А: двухкомнатная хрущевка, ее условная цена — 1,3 млн рублей. Можно, конечно, продать и дороже, но я остановлюсь на минимальной цене, при которой реально это сделать быстро.

Квартира Б: тоже хрущевка, но однокомнатная. Ее условная цена — 1,2 млн рублей. Да, стоит почти как двушка — за счет того, что находится в более востребованном районе.

Эти квартиры приносят некий доход в виде стоимости аренды, но и связывают в себе активы, которые можно было бы получить от их продажи.

Можно легко посчитать прибыль от сдачи квартир в аренду — и целесообразность этим заниматься. Общая стоимость — 2,5 млн рублей. Месячная отдача от них в виде арендных платежей по нынешним ценам составит максимум 16 500 ₽ в месяц, или примерно 0,66% в месяц, или 7,92% в год. Звучит неплохо. Сдавай квартиру постоянно 10 лет — и практически удвоишь свой капитал.

Но это только на первый взгляд.

Также у меня есть накопленные 500 тысяч рублей. Я могу положить их на брокерский счет и сравнить доходность от квартир и доходность от ценных бумаг.

Квартиры в этом соревновании выглядят гораздо выигрышнее: во-первых, в них заложено в пять раз больше денег, чем на брокерском счете. Во-вторых, для чистоты эксперимента мы будем мериться только живыми деньгами. Никаких «ой, но вчера у меня было плюс двадцать процентов, значит, я получил доход». Учитывать будем только те деньги, которые я реально вывел с брокерского счета в качестве прибыли. Но на брокерском счете не должно оставаться меньше, чем я положил туда изначально.

Ну что, стартуем? Пусть победит сильнейшая экономическая стратегия!

Квартира А

2020 год для этой квартиры начался многообещающе. В декабре 2019 года туда заехали две милые женщины средних лет. Они бестрепетно оплатили 9000 ₽ с середины декабря по середину января. И стали жить. Первые пару недель все было нормально, но потом наступил Новый год и те самые милые женщины закатили многодневную оргию, в результате которой на ушах стоял весь подъезд. Соседи вызвали полицию. Те приехали, к оргии, правда, не присоединились, но и делать ничего не стали. Итог: жалобы от соседей, милые женщины были мило выселены, квартира нуждается в супергенеральной уборке, из потерь — сожженная микроволновка. В общем, все как мы любим.

В течение января квартира была приведена в порядок, микроволновка отправлена на заслуженный отдых в мусорном контейнере, начался поиск новых жильцов. Итого за январь мы имеем доход 0 ₽ и кучу потраченного впустую времени. Ах да, квартплату за январь нам пришлось платить из собственного кармана.

Январь: −4200 ₽


Сразу оговорюсь: мы не будем учитывать коммуналку в том случае, когда ее платят арендаторы. Когда жильцы отсутствуют и ее приходится платить нам — будем, но, разумеется, в качестве минуса.

В феврале приведенную в порядок квартиру решили арендовать трое студентов. Они снимали жилье неподалеку, но хозяйка решила выжать из них все соки и выставила им ценник в 14 тысяч в месяц. Студенты быстро — в силу большого количества предложений — нашли нашу квартиру на «Авито» и даже согласились в ней жить. Жалко только предыдущую хозяйку: из кого теперь ей выжимать сок?

Договорились мы на 8 тысяч рублей плюс коммуналка. Однако студенты выдвинули пожелание в виде автоматической стиральной машины. Мы же помним, что у нас рынок покупателя. Пришлось выполнять, иначе следующих жильцов можно было бы искать очень долго. За 6 тысяч рублей на том же «Авито» была подобрана стиральная машинка в отличном состоянии. Продавец машинки даже сам ее привез и установил.

Февраль: +2000 ₽


В марте жильцы перечислили нам еще 8 тысяч. Проблем с ними пока никаких нет. Будет хорошо, если они так же мирно и спокойно проживут до конца года.

Март: +8000 ₽

Квартира Б

В этой квартире у нас долгое время жил-поживал один парень. С нашей точки зрения, это был идеальный жилец. Видел я его только один раз, когда вручал ему ключи. С тех пор он не потревожил нас ни с одной проблемой, регулярно и без напоминания платил деньги и оплачивал коммуналку. Снимал он за 7 тысяч в месяц плюс квартплата. В 2020 году деньги поступали от него в январе и феврале.

Январь и февраль: +14 000 ₽


Однако в конце февраля наш славный парень решил перебраться в Москву, поближе к коронавирусу. Квартиру он сдал нам чистую, убранную. Такие жильцы попадаются крайне редко.

Спасибо тебе, чувак, за те два года, в течение которых мы не знали никаких проблем с этой квартирой.

Вкладываться в квартиру Б перед ее новой сдачей не пришлось. Я, правда, заменил там выключатель и три розетки, но деньги небольшие — не будем их учитывать в качестве расходов.

Жильцов мы не могли найти месяц, поэтому в марте пришлось из своих денег оплатить коммуналку.

Март: −2000 ₽


В апреле нам все же удалось ее сдать за 7500 ₽ в месяц. Квартиру снял также парень, военный. Посмотрим, как будем ладить с новым жильцом и какой доход он нам принесет.

Брокерский счет

В конце января я открыл брокерский счет. Взяв 500 тысяч рублей, пришлепал к банкомату Тинькофф и попытался положить эти деньги на счет. Банкомат принял 491 000 ₽, а девять купюр презрительно выплюнул обратно. Ну и ладно, подумал я, пусть будет 491 000 ₽.

В феврале я не спеша покупал акции, благо на рынке царила грандиозная распродажа. Если кто не в курсе, то у нас там типа кризис и почти все бумаги падают в цене. Но для таких, как я, это даже неплохо, ведь бумаги можно было покупать дешевле.

Где-то к 1 марта портфель был сформирован и начал работать
Где-то к 1 марта портфель был сформирован и начал работать

Первым делом я, как патриот своей страны и непоколебимый борец с мировым злом, купил на все доллары. Я ждал повышения курса и очень торопился взять по «нормальной» цене. Это, в принципе, мне удалось: купил почти 8000 $ по курсу 62,64 ₽ за доллар.

Затем я где-то по тысяче долларов вложил в трех американских газовых гигантов: Chesapeake, Southwestern Energy и Cabot Oil & Gas. Остальные деньги оставил в виде кэша, ожидая дальнейших распродаж в связи с падением экономики из-за коронавируса. Я был уверен в росте газовиков против рынка. С Southwestern и Cabot именно так и получилось — я закрыл их достаточно быстро с +20%.

А вот Chesapeake у меня «повис». Причины этого разбирать не буду, ограничившись ругательством: чертов обратный сплит! Те, кто знаком с указанной компанией, думаю, меня поймут.

Что это за чертов сплит

Обратный сплит, или консолидация ценных бумаг, значит, что компания конвертирует, то есть объединяет, какое-то количество акций в одну, чтобы повысить стоимость каждой. Например, в случае с Chesapeake Energy прежние 200 акций превратились в одну новую. После этого цена поднялась с 0,14 $ до 15,09 $ за штуку.

Уже в феврале-марте, когда компания объявила о планах провести в апреле консолидацию акций, их стоимость упала до 15—20 центов за штуку и держалась на этом уровне до конца отчетного периода, давая мне большой минус. Я отыграл его за март на иных сделках.

В ходе «распродажи» я сформировал костяк своего портфеля, с которым — с некоторыми изменениями — думаю просидеть до американских выборов в ноябре. Сейчас в основе Walt Disney, Google и Microsoft. Однако последний для меня играл роль защитного актива: я полагал, что он сильно не упадет и быстро выйдет в плюс, за его счет я намерен увеличивать долю Boeing, у которого я вижу громадный потенциал роста до конца текущего года. Интересны мне также Exxon Mobil и китайский интернет-гигант Momo.

Пока идем бодренько. В период кризиса я не упал со своим портфелем, хотя в минус, конечно, уходил в моменте, по некоторым активам в минусе до сих пор. Еще раз — чертов обратный сплит! Что я в итоге решил делать с Chesapeake, расскажу в следующем отчете
Пока идем бодренько. В период кризиса я не упал со своим портфелем, хотя в минус, конечно, уходил в моменте, по некоторым активам в минусе до сих пор. Еще раз — чертов обратный сплит! Что я в итоге решил делать с Chesapeake, расскажу в следующем отчете

Конкретно на причинах покупки того или иного актива и на том, чего я жду от них по году, я, пожалуй, здесь останавливаться не буду, а если кому-то мотивы моих покупок интересны — напишу подробнее в следующий раз.

Интересны подробности?



В конце марта я, как и условился, снял все, что было выше 491 000 ₽.

Февраль и март: +34 000 ₽


Итак, подведем промежуточные итоги соревнования за 1 квартал 2020 года.

ЯнварьФевральМартВсего
Квартира А (1,3 млн рублей)−4200 ₽+8000 ₽
−6000 ₽
+8000 ₽+5800 ₽
Квартира Б (1,2 млн рублей)
+7000 ₽+7000 ₽−2000 ₽+12 000 ₽
Счет (491 000 ₽)+34 000+34 000 ₽

Квартира А (1,3 млн рублей)
Январь−4200 ₽
Февраль+8000 ₽
−6000 ₽
Март+8000 ₽
Всего+5800 ₽
Квартира Б (1,2 млн рублей)
Январь+7000 ₽
Февраль+7000 ₽
Март−2000 ₽
Всего+12 000 ₽
Счет (491 000 ₽)
Январь
Февраль
Март+34 000
Всего+34 000 ₽

Пока мой брокерский счет выглядит явно предпочтительнее. Во всяком случае он отнимает меньше времени и заниматься им интереснее.

Лучше быть сособственником корпорации Boeing, чем владельцем хрущевки в провинциальном городке.

Но посмотрим, что будет дальше. Всем удачи и отрицательных тестов на коронавирус.

Место для поддержки, здоровой критики, вопросов и полезных советов:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

мне нравится слог автора. живой и веселый

167
Герой статьи

12.05.20, 12:14

Alex, спасибо, буду стараться продолжать писать в том же духе.

84

Александр, да, тоже обратила внимание на слог и тонкий юмор. Спасибо за свежесть в таком серьезном вопросе)

16

Alex, мне тоже

2
0

Вы спешите с выводами, у вас очень ограниченное время и выраженно спекулятивная политика в отношении фондового рынка. Нужно больше времени на оценку эффективности. Ведь если смотреть объективнее, не исключено что выбранные акции могут вместо подъема продолжить свое снижение. Ждем продолжения длиной в 12 мес и далее

81

Владимир, с точки зрения инвестора снижение цены дасть возможность прикупить акции со скидкой; главное - стабильность бизнеса в перспективе

0

Валентина, чтобы прикупить акции со скидкой нужен кэш, а у него скорее всего его нет, т.к. на все 491 тыр он купил активы.

0
0

Пожалуй, первый участник реалити, отчёт которого интересно было читать. Со многими мыслями согласен: особенно про "инвестиции" в недвижимость (и не только в провинции). Меня тут "окружение" тоже подбивает закопать непосильно нажитое в бетон, но я пока стойко держусь. Успех на фондовом рынке выглядит скорее локальным событием в моменте (зашли бы немного раньше и сидели бы сейчас в минусе), в любом случае время покажет. Успехов вам!

56
Герой статьи

12.05.20, 12:35

Алексей, спасибо. Доброе слово - и герою реалити приятно!

12
0

С одной стороны вроде все верно и охотно верится в правдивость истории. Но уж очень похоже на то, что статья заказная, и её цель - привлечь новых клиентов в Тиньков-инвестиции. Сам 1.5 года назад открыл ИИС, купил акций и регулярно корректировал портфель, на конец 2019 года было приблизительно +10%, вроде неплохо. Потом как в марте обвал рубля случился - портфель резко просел до -45%, сейчас вроде восстановился до -10%. Но нервы, смотреть на эти колебания, нужны железные, прибыль не гарантирована и только в долгосрочной перспективе. Так что скорее всего если в статье и описывается реальный случай, то прибыль по брокерскому счету в данной ситуации можно отнести больше к везенью чем к некой закономерности.

29

Андрей, согласен с выводом - про "больше к везенью". Выше тоже многие говорили про небольшой срок. При скачках последнего года очень высоко влияние момента входа на рынок ))
Я в 2017м тоже удачно вошел - и полгода мой портфель показывал до 60-70% плюса. А потом было два падения, включая недавнее.. И сейчас хоть и в минусе - но не в таком радужном )

А про заказуху.. Ну если так под одну гребенку все мести - можно все статьи Т-Ж про инвестиции (и не только) свести к заказухе ) А зачем?

7

Андрей, просадка любого портфеля зависит от качества того, что в него набрать. и он может проседать минимально, если диверсифицирован и сбалансирован

3

Андрей, про надвигающийся кризис Вы конечно не слышали? ТОлько ленивый о нем не говорил. Нужно же было часть позиций переводить в защитные активы. А вообще 1,5 года не показатель и уже тем более один квартал.

0
0

Кажется, цель достигнута. Или всё-таки семья требует отчитаться по итогам года? А если так, возможно, это гениальный план, разработанный тремя умными женщинами, расценивающими вас как актив, который позволит сменить ареал обитания тамбовских волков на сообщество московских шпицев. И главное, ваши женщины заставили вас поверить в то, что это ваша идея! Если хотя бы у одной из них найдётся фото Кристофера Нолана, так оно и есть

18
Герой статьи

12.05.20, 12:16

Максим, один месяц - слишком маленький отрезок, чтобы делать окончательные выводы. Посмотрим, что будет в течение года, особенно на просадках рынка. Я не думаю, что все месяцы мне удастся закрывать с прибылью.

8

Александр, утончите пожалуйста каким инструментом пользуетесь при работе с портфелем?

3

Александр, а еще Вам повезло с фазой цикла экономики. Взялись бы вы за эксперимент на пол года ранее или на год, то Ваши женщины бы скорее всего ликовали. А вообще как Вы определили, что выше 491 тыр, если Вы скорее всего не продали активы? Оценивали по текущим ценам на момент изъятия средств. Тогда скорее всего Вы уже откусили кусочек от первоначальных денег. Во-первых Вы не учли инфляцию за этот период, а во-вторых стоимость компаний, которые Вы оценили на 491тыр в момент покупки была скорее всего ниже.

0
Герой статьи

13.05.20, 12:02

Ислам, да, но это становится очевидным только при анализе уже прошедшего периода. Если бы я точно знал движения на рынке заранее, я бы купил доллары на всё, сидел бы в них до 20 марта и купил бы на все Boeing по 95 долларов за акцию, который сбросил бы 26 марта с прибылью почти в 100 процентов. Тогда счёт бы я попросту удвоил. Но сейчас уже нельзя вернуться ни в день покупки долларов, ни на 20 марта.

18
0
Герой Т—Ж

12.05.20, 12:12

Может лучше не снимать деньги со счета, сложный процент, все такое. Все-таки спекуляция вещь ненадежная, сегодня вы в плюсе на 34 тысячи, а завтра в минусе на 100, докладывать на счет будете?
Я тоже закупилась на распродаже, и да, сейчас все в плюсе, но, условно, через 10 лет будет же еще лучше. Или автор конкретно настроен на краткосрочные спекуляции?
Вообще интересно, как реализовывается идея «жить на доход от инвестиций». Продавать потихоньку активы? А как с флуктуациями быть? До какой суммы можно опускать портфель, продавая, не рискуя потереть достаточный источник дохода? Или лучше тактика: Менять постепенно все на надежные дивидендные бумаги?

12
Герой статьи

12.05.20, 12:24

Eva, я вывожу деньги только по одной причине: участие в данном проекте. Я должен показать сколько заработал не на виртуальных цифрах о счете, а на реальных деньгах. За квартиры мне платят настоящими деньгами. Соответственно и чтобы сравнить доходность брокерского счета мне надо выводить с него эти самые настоящие деньги. В моменте я уходил по балансу счёта на 560 тыс. Но пока не вывел - не заработал! Если бы я не участвовал в этом проекте, я бы оставил всю прибыль на счёте.

23

Александр, так выведите через год и по результатам года сравните, а пока реинвестируйте.

6
Герой Т—Ж

12.05.20, 20:16

Александр, я понимаю вашу позицию, но тогда уж, вы не в плюсе на 34 тысячи, а в минусе (пока что) на ~460.

2

Александр, А что же вы не выводили свою эту максимальную прибыль в моменте? Или вы еще и конкретно ввели отсечки по кварталу? Так тогда еще прибыль теряете на ИИС. Похоже брокерский счет еще и дал фору квартирам. ))

0
0

Молодой еще. Не битый. Энергии куча.

Как по мне - это соревнование двух В ПРИНЦИПЕ бесдоходных видов инвестиций.
Доход от аренды квартиры на долгосроке не покрывает даже инфляцию. А спекуляции на фонде рано или поздно приведут к сливу всего депозита.

Фонда - это мир, где делают деньги либо последовательных и терпеливых (Богл и AssetAllocation), либо профессионалов (Баффет и фундаментальный анализ). А "мамкиных" инвесторов рынок всегда наказывает жестко и бескомпромиссно.

12

Andrey, цена квартиры сама растёт на величину инфляции.
А доход отдельно идёт и лет за 10 окупает вложения.

0

Anton, кто вам это сказал? Сейчас цены на квартиры как в 2006 г. без учета инфляции. С учетом минимум в 2 раза меньше

0

Вадим, в 2004 я купил квартиру за 2500000р .
Сейчас она стоит 7000000р.
Что-то не вижу одинаковых цен.
Вижу только валютные риски.
Но можно ведь покупать недвижимость и в странах со стабильной валютой.

2

Anton, а я купил квартиру 1999 г. за 5000 долларов, сейчас она стоит 25000 долларов. Речь идет о ценах с 2008 года, они упали минимум в 2 раза. Те кто купит сейчас, тоже потеряют, т.к. цены упадут

2

Вадим, просто ничего не надо покупать на пиках

0

Anton, да ладно? Как же я жил без этого совета раньше. Теперь то буду знать, что не нужно ничего покупать на пике. А то до Вашего комментария прям хлебом не корми - дай купить что-нибудь на пике. Спасибо Вам большое.

3

Andrey, да, без диверсификации и плана будут проблемы. Как бы при очередной просадке процентов на 20 не пришлось бы продавать все на дне с криком все пропало. А после фиксации убытков пропадет желание инвестировать.

0
0

Интересно, спасибо)
Посмотрим в конце года что будет

9
Герой статьи

12.05.20, 12:12

Игорь, спасибо, мне самому не менее интересно...

7
Герой статьи

12.05.20, 17:26

Марина, потому что на ИИС я бы не смог бы выводить деньги, сравнивать выведенную сумму с полученным от аренды квартир доходом и писать весёлые отчёты

9

Марина, потому что с ИИСа невозможно вывести не закрыв счет, а герою нужно отслеживать прибыль (выводить) в режиме реального/квартального времени. Да, с ИИСом на длинном участке он бы точно был в хорошем плюсе, да и вошел очень вовремя, молодец! Учитывая динамику рынка и потенциальное восстановление рынка исход понятен, а вот сделать ставки на сколько он обыграет хрущевки было бы интересно! Александр, полностью вас поддерживаю, мои родители тоже хотели, чтобы я свои накопления вложил в первоначальный взнос за квартиру и взял ипотеку, я не согласился и предпочел зарабатывать на ФР, приращивать капитал и жить в съемной квартире

9

Иван, покупать можно что угодно, главное — заводить на счет рубли. А на счете можно уже спокойно на эти заведенные рубли купить доллары, а на эти доллары — акции условного «эпла», если брокер дает доступ к СПб-бирже. На вычет и его размеры это не повлияет — учитывается то, сколько изначально рублей вы занесли на счет. А что сделали с ними на счете (и сделали ли что-то вообще), никого уже не беспокоит.

P. S. Минусуют как раз потому, что вы можете ввести человека в заблуждение тем, что сами заблуждаетесь.
P. P. S. Допройдите курс, там есть урок про ИИС!

9

Никита, спасибо. Значит я ошибался

P.S. Минусовать за ошибку странно ) Лучше бы объяснили просто как Вы

4

Anton, я считал очень тщательно. Главное перестать верить в миф, что недвижимость растет в цене и не забывать считать амортизацию ремонта и простой между арендаторами.

9

Валерий, кроме обратного сплита ничего сверхновичкового автор не написал. Я сама новичок в теме инвестиций - все поняла, кроме сплита)

8

Иван, откуда информация о 80% теряющих деньги? Вы явно путаете понятия "фондовый рынок" и "трейдинг". Это всё равно что заявлять что овощной рынок это плохое место на которое нельзя ходить покупать овощи, ведь там могут быть карманники которые тебя обворуют.
Исторический рост индекса акций s&p 500 за 90 лет - 9.8% в год. Для покупки кусочка индексного фонда не нужны ни знания, ни хорошее оборудование, ни миллионы.

8
0

Ничего не понимаю в инвестициях, но было ужасно увлекательно читать. Жгите дальше, автор, я в вас верю!

7
0

Автору повезло закупиться долларами по низкому курсу, и купить акций когда они стоили дешево. Такие падения-взлеты случаются не так часто, так что я бы не стал экстраполировать доход за пару месяцев на следующий год.. вообще, логично бы "зафиксировать прибыль" в конце года, - было бы более показательно.

Ну и в целом, не очень понятна конкретно для автора, цель всего действия. Доказать родственникам что надо продавать все имущество (квартиры ) и играть на фондовом рынке? Как ни крути, это довольно рискованная стратегия. Хотя с общим посылом я согласен. Стратегия "давай купим недвижку и будем ее сдавать, получая прибыль" в качестве средства создания финансовой подушки и получения пассивного дохода для меня выглядит сомнительной.. особенно если "недвижка" покупается на заемные средства, и это для тебя очень крупное, фактически единственное вложение.

Лично я тоже пару месяцев как зарегистрировал брокерский счет, и потихоньку формирую портфель. Но моя стратегия - долгосрочное инвестирование (на горизонте 20 лет), чтобы сформировать накопления "на старость". Я инвестирую не более 20% от своих доходов, раскидывая их на еженедельные закупки, усредняя свои риски. Так как плохо разбираюсь в этом всем, и учусь потихоньку.

7
0

Брокерский счёт скорее всего принесёт больший процент, чем квартиры, но это скорее связано с особенностями этого года. А вообще неопытным инвесторам лучше выбирать долгосрочные стратегии

6
0

Инвестиции затягивают, причём по самые уши))) Думаю, что скоро вы продадите свою убыточную недвижку;)

5
0

А каким образом " снял все, что было выше 491 000 Р"? За счет конкретных акций одного эмитента? Или со всем понемножку? Еще бы брокерскую комиссию учесть - если "со всех понемножку"

А вообще классная статья. Жду продолжения

5

Вадим, защиту покупают не в кризис, а наоборот ...при стабильно растущем рынке. Не надо советовать сейчас покупать защитные инструменты, разве что вы недруг автору))

5
0

Даже банковский депозит обычно веселее чем сдача квартиры в аренду

5
0

Александр, обоснование покупки того или иного актива - это и есть самое интересное и главное, что отличает инвестиции от угадайки. Поэтому зря Вы не написали о причинах такой уверенности в росте курса доллара, движении газовых кампаний против рынка, а также интересна хронология сделок с Боинг (BA), там волатильность была сумасшедшая.

5

Вадим, в 1880-1917 люди тоже не сомневались, что бумаги /акции/ это у них деньги.
И в 1960-1990х тоже никто ничуть не сомневался, что у них деньги, а не просто цифры в сберкнижке написаны. Но сейчас то время совсем другое, ага) история учит, что ничему нас не учит)

5
Герой статьи

14.05.20, 22:01

Ilya, советчик из меня - так себе. Но лично я сначала открыл "маленький" счет на 10 000 рублей и просто "поиграл" на эти деньги полгода. Покупал, продавал, смотрел как работает рынок. Потерять эту сумму я не боялся, так как она не очень значительна. Когда появился какой-то самый элементарный опыт, а 10 тыс. превратились в почти 15 тыс., я решил попробовать войти на рынок с более серьезными деньгами.

4

Сообщество