В январе 2018 года я решила взять бюджетную, но новую машину, чтобы ее не приходилось часто ремонтировать.

Расчет оправдался: за четыре с половиной года в моем Рено Логане 2017 года ничего не сломалось, а все непредвиденные расходы пришлись на мелкие ДТП. Рассказываю, как выбрала автомобиль, сколько потратила на обслуживание и на что еще ушли деньги.

Как я покупала автомобиль

В 2014 году я получила водительское удостоверение и сразу решила, что хочу собственную машину. Через три с половиной года осуществила мечту: купила новый Рено в салоне за наличные.

Вот из чего я исходила, когда выбирала марку и модель:

  1. Машина должна быть новой. Я решила, что лучше взять бюджетный автомобиль в салоне, чем подержанный классом выше. Мне не хотелось разбираться в устройстве автомобиля, чтобы найти хороший вариант, а потом все равно ремонтировать его за свой счет. А у новой машины вероятность поломки меньше, к тому же на нее дают три года гарантии — если что-то случится, отремонтируют бесплатно.
  2. Авто должно быть небольшим и бюджетным: у такого обслуживание и страховка дешевле, чем у более дорогих и мощных вариантов.
  3. Для покупки не нужно брать кредит. Незадолго до этого я окончила университет и только начала работать, поэтому у меня не было кредитной истории и денег на первый взнос. К тому же я настороженно отношусь к автокредитам: считаю, что не стоит влезать в долги и переплачивать банку, если машина нужна не для работы.
Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать
Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Я начала собирать деньги и за три года накопила 600 000 Р. За это время автомобили в экономсегменте подорожали вдвое, и я поняла, что пора определяться с маркой и моделью.

Продукция «Автоваза» меня не привлекала, а китайские авто казались ненадежными. Оставались Рено Логан, Киа Рио или Фольксваген Поло. На Киа и Фольксваген нужно было подкопить или взять рассрочку, а Логан я могла купить хоть завтра. На нем и остановилась.

26 января 2018 я купила свою машину в комплектации confort за 606 736 Р. За эти деньги получила:

Можно было сэкономить 14 990 Р и купить белый автомобиль, но я хотела именно голубой, поэтому нашла нужную модель только во втором салоне. 15 000 Р все равно получилось выиграть: я не постеснялась попросить у менеджера в салоне подарки и бесплатно получила зимнюю резину с ковриками.

В тот же день я купила каско Тинькофф на месяц: первое время за рулем еще не знаешь габаритов автомобиля и на дороге чувствуешь себя неуверенно. Полис обошелся в 6580 Р. Еще купила ОСАГО за 5888 Р и заплатила пошлину 1995 Р на портале госуслуг.

Сразу из салона поехала в ГИБДД за номерами, а оттуда — в салон установки сигнализации. Я не стала разбираться в особенностях этих систем и доверилась продавцу. Отдала 32 050 Р за противоугонную систему StarLine.

Расходы на страховки, сигнализацию и оформление в ГИБДД — 46 513 Р

Сигнализация 32 050 Р
Каско 6580 Р
ОСАГО 5888 Р
Пошлина 1995 Р
Сигнализация
32 050 Р
Каско
6580 Р
ОСАГО
5888 Р
Пошлина
1995 Р

Сколько трачу на эксплуатацию

Для меня машина — дорогая любимая игрушка, а не рабочая лошадка. Стараюсь выбирать хорошие дороги, поменьше ездить по грунтовкам и бездорожью.

В год проезжаю примерно 7 тысяч километров. В основном езжу по Санкт-Петербургу в офис и торговые центры. Летом часто выбираюсь за город: гулять по экотропам, купаться в озерах, посещать старинные усадьбы и дачи. Ездила из Петербурга в Псков, Выборг, Великий Новгород и Рускеалу в Карелии. Пару раз в год мы с мужем ездим к родителям в Кострому. Моя самая дальняя поездка — 950 км в одну сторону.

Бензин. Сейчас пробег у машины — 30 000 км, средний расход топлива — 7 л на 100 км. Заправляюсь 95-м: в 2018 году он стоил 46 Р, сейчас — 50 Р. В среднем получается, что за четыре года на бензин я потратила 100 800 Р.

На шиномонтаж с услугой хранения я приезжаю дважды в год. Отдаю 1600 Р за смену резины и еще 1500 Р — за хранение. В первый раз меняла резину на ТО-0, заплатила 2698 Р за работу и балансировочные грузики. Всего на сезонный шиномонтаж за четыре года потратила 24 398 Р.

Магнитолу и динамики мне подарил муж в 2019 году. Я выбрала магнитолу Sony DSX-A410BT, потому что к ней можно подключить смартфон по блютусу: не нужно возиться с флешками и дополнительными настройками, к тому же я слушаю «Яндекс-музыку» и не люблю радио. Магнитола обошлась в 9498 Р, а колонки JBL муж выбирал сам, их цены я не знаю.

Перед продажей дилер сделал аудиоподготовку и шумоизоляцию передних дверей, оставалось все подключить. Муж вместе с моим отцом сами установили динамики в передние двери. Мощности звука хватает, поэтому задние решили не ставить.

Налог за авто я плачу каждый год в декабре — это 1230 Р.

ОСАГО в среднем обходится в 5000—6000 Р. Я не попадала в ДТП, и мой КБМ снижается, но цены на полис понемногу растут, поэтому расходы на страховку почти не меняются. В 2019—2022 годах на ОСАГО потратила 21 637 Р.

Расходы на эксплуатацию — 59 223 Р

Шиномонтаж 24 398 Р
ОСАГО 21 637 Р
Магнитола и колонки 9498 Р
Налог на имущество 3690 Р
Шиномонтаж
24 398 Р
ОСАГО
21 637 Р
Магнитола и колонки
9498 Р
Налог на имущество
3690 Р

Сколько я потратила на обслуживание за четыре года

За три года гарантии в машине ничего не ломалось, поэтому все ремонтирую во время планового ТО. Обслуживаю машину всегда у дилера: сначала соблюдала условия гарантии, а потом не захотела искать другой сервис. Цены в других СТО были примерно одинаковыми, а сервис дилера находится недалеко от дома. Плюс мне нравится, что он ведет историю обслуживания в базе данных.

На первом ТО мне заменили масло и масляный фильтр.

Расходы на ТО-0, пробег 1387 км — 2413,38 Р

Моторное масло 5w40 1749,33 Р
Масляный фильтр 557,65 Р
Прокладка сливной пробки 106,4 Р
Моторное масло 5w40
1749,33 Р
Масляный фильтр
557,65 Р
Прокладка сливной пробки
106,4 Р
Моя машина в мае 2018 года. Я проехала всего 1500 км и недавно прошла ТО-0
Моя машина в мае 2018 года. Я проехала всего 1500 км и недавно прошла ТО-0

Через 6 тысяч километров я приехала на очередное ТО. Снова заменили масло, воздушный, масляный и салонный фильтры. В этот раз за работу пришлось заплатить 3645 Р. Можно проследить, что за это время цены на запчасти выросли.

Расходы на ТО-1, пробег 7767 км — 8700 Р

Работы по ТО 3645,5 Р
Моторное масло 5w40 2029,5 Р
Воздушный фильтр 1022 Р
Салонный фильтр 947 Р
Масляный фильтр 635 Р
Расходные материалы 300 Р
Прокладка сливной пробки 121 Р
Работы по ТО
3645,5 Р
Моторное масло 5w40
2029,5 Р
Воздушный фильтр
1022 Р
Салонный фильтр
947 Р
Масляный фильтр
635 Р
Расходные материалы
300 Р
Прокладка сливной пробки
121 Р

Следующее ТО обошлось вдвое дороже: кроме плановой замены масла мне отремонтировали вентилятор салона, заменили свечи зажигания, отрегулировали стояночный тормоз и почистили салон.

Расходы на ТО-2, пробег 14 277 км — 18 139 Р

Работы по ТО 9267 Р
Моторное масло 5w40 2079 Р
Очистка салона 1999 Р
Свечи зажигания, 4 шт. 1672 Р
Воздушный фильтр 1022 Р
Салонный фильтр 947 Р
Масляный фильтр 635 Р
Расходные материалы 200 Р
Омывающая жидкость, 5 л 170 Р
Прокладка сливной пробки 148 Р
Работы по ТО
9267 Р
Моторное масло 5w40
2079 Р
Очистка салона
1999 Р
Свечи зажигания, 4 шт.
1672 Р
Воздушный фильтр
1022 Р
Салонный фильтр
947 Р
Масляный фильтр
635 Р
Расходные материалы
200 Р
Омывающая жидкость, 5 л
170 Р
Прокладка сливной пробки
148 Р

На очередном ТО снова заменили масло и комплект фильтров. Дополнительно сделали профилактику тормозов на всех колесах, долили антифриз и помыли машину за 949 Р.

Расходы на ТО-3, пробег 21 704 км — 16 287 Р

Работы по ТО 8358,36 Р
Моторное масло 5w40 1517,67 Р
Антифриз, 1 л 1350,5 Р
Расходные материалы 1073,94 Р
Мойка «Люкс» 949 Р
Тормозная жидкость, 1 л 918,34 Р
Воздушный фильтр 854,83 Р
Салонный фильтр 792,78 Р
Масляный фильтр 357,7 Р
Прокладка сливной пробки 113,88 Р
Работы по ТО
8358,36 Р
Моторное масло 5w40
1517,67 Р
Антифриз, 1 л
1350,5 Р
Расходные материалы
1073,94 Р
Мойка «Люкс»
949 Р
Тормозная жидкость, 1 л
918,34 Р
Воздушный фильтр
854,83 Р
Салонный фильтр
792,78 Р
Масляный фильтр
357,7 Р
Прокладка сливной пробки
113,88 Р

ТО-4 я проходила в 2022 году в два этапа. В январе поменяли масло в двигателе, коробке передач и гидроусилителе руля, все фильтры и свечи, отрегулировали развал-схождение и снова обслужили тормоза.

Тогда мне не хватило денег на замену ремней — решила, что приеду через месяц. В итоге успела в начале марта поменять по старым ценам, пока не было дефицита запчастей.

Расходы на ТО-4, пробег 26 774 км — 61 166,56 Р

Работы по ТО 18 788,06 Р
Комплект ремня генератора 14 901 Р
Комплект ремня ГРМ 5970 Р
Расходные материалы 3838,78 Р
Трансмиссионное масло, 3 л 2736,55 Р
Регулировка развал-схождения 2500 Р
Моторное масло 5w40 2026,10 Р
Жидкость ГУР, 2 л 1833,14 Р
Антифриз, 2 л 1754,2 Р
Мойка «Люкс» 1350 Р
Тормозная жидкость, 1 л 1306,88 Р
Свечи зажигания, 4 шт. 1168,30 Р
Салонный фильтр 1052,52 Р
Воздушный фильтр 1046,38 Р
Прокладки сливных пробок 456,1 Р
Масляный фильтр 438,55 Р
Работы по ТО
18 788,06 Р
Комплект ремня генератора
14 901 Р
Комплект ремня ГРМ
5970 Р
Расходные материалы
3838,78 Р
Трансмиссионное масло, 3 л
2736,55 Р
Регулировка развал-схождения
2500 Р
Моторное масло 5w40
2026,10 Р
Жидкость ГУР, 2 л
1833,14 Р
Антифриз, 2 л
1754,2 Р
Мойка «Люкс»
1350 Р
Тормозная жидкость, 1 л
1306,88 Р
Свечи зажигания, 4 шт.
1168,30 Р
Салонный фильтр
1052,52 Р
Воздушный фильтр
1046,38 Р
Прокладки сливных пробок
456,1 Р
Масляный фильтр
438,55 Р

Зимой 2021 года я сделала еще внеплановое ТО, когда устанавливала в сервисе новое зеркало заднего вида взамен поврежденного. Тогда мне поменяли антифриз, почистили клеммы стартера и помыли машину.

Внеплановое ТО — 4732 Р

Мойка авто 1990 Р
Обслуживание клемм стартера 1250 Р
Антифриз, 1 л 872 Р
Долив антифриза 620 Р
Мойка авто
1990 Р
Обслуживание клемм стартера
1250 Р
Антифриз, 1 л
872 Р
Долив антифриза
620 Р

Кроме плановых ТО, я установила сетку для защиты радиатора от камешков и мусора. Сначала знакомый посадил решетку на клей, это обошлось мне в 1000 Р, но потом она отвалилась. Пришлось ехать в сервис и заплатить 2000 Р, чтобы прикрепили стяжками.

А в 2020 году заменила дворники за 1800 Р. Старые оставляли разводы с водительской стороны, это ухудшает видимость.

Расходы на техобслуживание за 4 года — 116 237,94 Р

ТО-0 2413,38 Р
ТО-1 8700 Р
ТО-2 18 139 Р
ТО-3 16 287 Р
ТО-4 61 166,56 Р
Внеплановое ТО 4732 Р
Дворники и сетка радиатора 4800 Р
ТО-0
2413,38 Р
ТО-1
8700 Р
ТО-2
18 139 Р
ТО-3
16 287 Р
ТО-4
61 166,56 Р
Внеплановое ТО
4732 Р
Дворники и сетка радиатора
4800 Р

По этой главе мы будем писать отдельный материал

Нам предстоит изучить официальный регламент техобслуживания машины Людмилы и сопоставить его с количеством запчастей и работ, которые ей пришлось оплатить.

Есть мнение, что масло в механической коробке передач меняют раз в 120 000 км, ремень ГРМ — раз в 60 000 км, а тормоза обслуживают, когда меняют колодки. Будем разбираться, почему Людмиле пришлось потратить столько на техобслуживание Рено Логана.

Расходы на кузовной ремонт

Потертость на пластике. Весной 2019 года я неудачно разъехалась с другим автомобилистом во дворе. Мы оба сдавали назад и не видели друг друга из-за припаркованного автомобиля. У меня пострадал задний бампер, у него — пассажирская дверь.

Водитель второй машины сразу уехал, а я вышла оценить ущерб: на пластике осталась небольшая потертость. ГИБДД не вызывала — считаю, что никто не виноват, так сложились обстоятельства. В следующий визит к дилеру купила за 1141 Р флакончик краски того же оттенка и сама закрасила царапины.

Выше номера на голубом пластике осталась потертость
Выше номера на голубом пластике осталась потертость

Царапина на заднем крыле. Однажды ночью хулиганы во дворе поцарапали заднее крыло. Неприятный сюрприз я обнаружила утром, когда собиралась на работу. Царапина была глубокой, могла пойти ржавчина, поэтому я решила сразу закрасить. Обратилась в сервис дилера: там было дешевле всего. Мне порекомендовали красить все крыло, чтобы окрашенное место не бросалось в глаза.

Машину вернули через три дня. Невооруженным взглядом ничего не видно, но толщиномер покажет, что деталь крашеная. За снятие, установку бампера и покраску крыла я отдала 5580 Р.

Такой неприятный сюрприз я обнаружила однажды утром. Так и не узнала, кто оставил царапину
Такой неприятный сюрприз я обнаружила однажды утром. Так и не узнала, кто оставил царапину

Замена зеркала. В феврале 2021 года случилась новая неприятность. Вечером припарковалась во дворе, а утром обнаружила, что кто-то врезался в левое зеркало заднего вида. На пластиковом кожухе осталась потертость, часть откололась, но само стекло не пострадало.

Дело было в пять утра, я собиралась улетать в другой город. Без проблем доехала до парковки у аэропорта, а когда вернулась домой, заменила зеркало у дилера за 2909 Р. Сломанное зеркало выставила на «Авито», его купили за 500 Р через пару месяцев.

Сломанное левое зеркало заднего вида
Сломанное левое зеркало заднего вида

Кузовные работы за 4 года — 9630 Р

Покраска крыла 5580 Р
Левое зеркало заднего вида 2289 Р
Покраска бампера 1141 Р
Работы по замене зеркала 620 Р
Покраска крыла
5580 Р
Левое зеркало заднего вида
2289 Р
Покраска бампера
1141 Р
Работы по замене зеркала
620 Р

Что в итоге

Пока я не планирую продавать автомобиль. Я всем довольна, машина не ломается, расходы на обслуживание минимальные. Посмотрю, во сколько обойдется ТО-5 в 2023 году, и буду решать, по карману ли мне мой Рено.

Когда в январе я проходила обслуживание у дилера, мне предложили сдать машину в трейд-ин. Мне стало интересно, и ее оценили в 500 000 Р. Сказали, что нештатная магнитола и окрашенное крыло сильно снижают стоимость, но к этим аргументам я отношусь скептически. Не понимаю, как покраска царапины, магнитола с блютусом и комплект колонок могут уменьшать цену.

На «Авито» в то же время похожие модели продавали за 700 000—800 000 Р. В объявлениях писали, что это машины с одним владельцем и без ДТП, но мне сказали, что в реальности по такой цене продают «уставшие» Логаны, а хорошие экземпляры стоят дороже.

В начале весны 2022 года цены на подержанные Логаны взлетели, а теперь, в ноябре, снова снизились. Но думаю, что я и сейчас без труда продам свою машину за 750 000 Р.

Похожая машина сейчас продается на «Авито» за 790 000 <span class=ruble>Р</span>. Не факт, что она сравнится с моей по техническому состоянию
Похожая машина сейчас продается на «Авито» за 790 000 Р. Не факт, что она сравнится с моей по техническому состоянию

Общие расходы за 4 года на Рено Логан 2017 года — 231 604,74 Р

Техобслуживание 116 237,94 Р
Эксплуатация 59 223,8 Р
Оформление, страховки, сигнализация 46 513 Р
Кузовные работы 9630 Р
Техобслуживание
116 237,94 Р
Эксплуатация
59 223,8 Р
Оформление, страховки, сигнализация
46 513 Р
Кузовные работы
9630 Р

Хотите написать такую статью для Т—Ж? Любой процесс, в котором в каком-то виде участвуют деньги, можно превратить в тему для Тинькофф Журнала. Прочитайте наш мануал для авторов и приносите заявку на статью.