В январе 2018 года я решила взять бюджетную, но новую машину, чтобы ее не приходилось часто ремонтировать.
Расчет оправдался: за четыре с половиной года в моем Рено Логане 2017 года ничего не сломалось, а все непредвиденные расходы пришлись на мелкие ДТП. Рассказываю, как выбрала автомобиль, сколько потратила на обслуживание и на что еще ушли деньги.
Как я покупала автомобиль
В 2014 году я получила водительское удостоверение и сразу решила, что хочу собственную машину. Через три с половиной года осуществила мечту: купила новый Рено в салоне за наличные.
Вот из чего я исходила, когда выбирала марку и модель:
- Машина должна быть новой. Я решила, что лучше взять бюджетный автомобиль в салоне, чем подержанный классом выше. Мне не хотелось разбираться в устройстве автомобиля, чтобы найти хороший вариант, а потом все равно ремонтировать его за свой счет. А у новой машины вероятность поломки меньше, к тому же на нее дают три года гарантии — если что-то случится, отремонтируют бесплатно.
- Авто должно быть небольшим и бюджетным: у такого обслуживание и страховка дешевле, чем у более дорогих и мощных вариантов.
- Для покупки не нужно брать кредит. Незадолго до этого я окончила университет и только начала работать, поэтому у меня не было кредитной истории и денег на первый взнос. К тому же я настороженно отношусь к автокредитам: считаю, что не стоит влезать в долги и переплачивать банку, если машина нужна не для работы.
Я начала собирать деньги и за три года накопила 600 000 Р. За это время автомобили в экономсегменте подорожали вдвое, и я поняла, что пора определяться с маркой и моделью.
Продукция «Автоваза» меня не привлекала, а китайские авто казались ненадежными. Оставались Рено Логан, Киа Рио или Фольксваген Поло. На Киа и Фольксваген нужно было подкопить или взять рассрочку, а Логан я могла купить хоть завтра. На нем и остановилась.
26 января 2018 я купила свою машину в комплектации confort за 606 736 Р. За эти деньги получила:
- бензиновый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 82 л. с.;
- пятиступенчатую механическую коробку передач;
- передние стеклоподъемники;
- подушку безопасности водителя;
- кондиционер;
- голубой цвет кузова;
- комплект зимней резины;
- коврики в салон и багажник.
Можно было сэкономить 14 990 Р и купить белый автомобиль, но я хотела именно голубой, поэтому нашла нужную модель только во втором салоне. 15 000 Р все равно получилось выиграть: я не постеснялась попросить у менеджера в салоне подарки и бесплатно получила зимнюю резину с ковриками.
В тот же день я купила каско Тинькофф на месяц: первое время за рулем еще не знаешь габаритов автомобиля и на дороге чувствуешь себя неуверенно. Полис обошелся в 6580 Р. Еще купила ОСАГО за 5888 Р и заплатила пошлину 1995 Р на портале госуслуг.
Сразу из салона поехала в ГИБДД за номерами, а оттуда — в салон установки сигнализации. Я не стала разбираться в особенностях этих систем и доверилась продавцу. Отдала 32 050 Р за противоугонную систему StarLine.
Расходы на страховки, сигнализацию и оформление в ГИБДД — 46 513 Р
Сигнализация | 32 050 Р |
Каско | 6580 Р |
ОСАГО | 5888 Р |
Пошлина | 1995 Р |
Сколько трачу на эксплуатацию
Для меня машина — дорогая любимая игрушка, а не рабочая лошадка. Стараюсь выбирать хорошие дороги, поменьше ездить по грунтовкам и бездорожью.
В год проезжаю примерно 7 тысяч километров. В основном езжу по Санкт-Петербургу в офис и торговые центры. Летом часто выбираюсь за город: гулять по экотропам, купаться в озерах, посещать старинные усадьбы и дачи. Ездила из Петербурга в Псков, Выборг, Великий Новгород и Рускеалу в Карелии. Пару раз в год мы с мужем ездим к родителям в Кострому. Моя самая дальняя поездка — 950 км в одну сторону.
Бензин. Сейчас пробег у машины — 30 000 км, средний расход топлива — 7 л на 100 км. Заправляюсь 95-м: в 2018 году он стоил 46 Р, сейчас — 50 Р. В среднем получается, что за четыре года на бензин я потратила 100 800 Р.
На шиномонтаж с услугой хранения я приезжаю дважды в год. Отдаю 1600 Р за смену резины и еще 1500 Р — за хранение. В первый раз меняла резину на ТО-0, заплатила 2698 Р за работу и балансировочные грузики. Всего на сезонный шиномонтаж за четыре года потратила 24 398 Р.
Магнитолу и динамики мне подарил муж в 2019 году. Я выбрала магнитолу Sony DSX-A410BT, потому что к ней можно подключить смартфон по блютусу: не нужно возиться с флешками и дополнительными настройками, к тому же я слушаю «Яндекс-музыку» и не люблю радио. Магнитола обошлась в 9498 Р, а колонки JBL муж выбирал сам, их цены я не знаю.
Перед продажей дилер сделал аудиоподготовку и шумоизоляцию передних дверей, оставалось все подключить. Муж вместе с моим отцом сами установили динамики в передние двери. Мощности звука хватает, поэтому задние решили не ставить.
Налог за авто я плачу каждый год в декабре — это 1230 Р.
ОСАГО в среднем обходится в 5000—6000 Р. Я не попадала в ДТП, и мой КБМ снижается, но цены на полис понемногу растут, поэтому расходы на страховку почти не меняются. В 2019—2022 годах на ОСАГО потратила 21 637 Р.
Расходы на эксплуатацию — 59 223 Р
Шиномонтаж | 24 398 Р |
ОСАГО | 21 637 Р |
Магнитола и колонки | 9498 Р |
Налог на имущество | 3690 Р |
Сколько я потратила на обслуживание за четыре года
За три года гарантии в машине ничего не ломалось, поэтому все ремонтирую во время планового ТО. Обслуживаю машину всегда у дилера: сначала соблюдала условия гарантии, а потом не захотела искать другой сервис. Цены в других СТО были примерно одинаковыми, а сервис дилера находится недалеко от дома. Плюс мне нравится, что он ведет историю обслуживания в базе данных.
На первом ТО мне заменили масло и масляный фильтр.
Расходы на ТО-0, пробег 1387 км — 2413,38 Р
Моторное масло 5w40 | 1749,33 Р |
Масляный фильтр | 557,65 Р |
Прокладка сливной пробки | 106,4 Р |
Через 6 тысяч километров я приехала на очередное ТО. Снова заменили масло, воздушный, масляный и салонный фильтры. В этот раз за работу пришлось заплатить 3645 Р. Можно проследить, что за это время цены на запчасти выросли.
Расходы на ТО-1, пробег 7767 км — 8700 Р
Работы по ТО | 3645,5 Р |
Моторное масло 5w40 | 2029,5 Р |
Воздушный фильтр | 1022 Р |
Салонный фильтр | 947 Р |
Масляный фильтр | 635 Р |
Расходные материалы | 300 Р |
Прокладка сливной пробки | 121 Р |
Следующее ТО обошлось вдвое дороже: кроме плановой замены масла мне отремонтировали вентилятор салона, заменили свечи зажигания, отрегулировали стояночный тормоз и почистили салон.
Расходы на ТО-2, пробег 14 277 км — 18 139 Р
Работы по ТО | 9267 Р |
Моторное масло 5w40 | 2079 Р |
Очистка салона | 1999 Р |
Свечи зажигания, 4 шт. | 1672 Р |
Воздушный фильтр | 1022 Р |
Салонный фильтр | 947 Р |
Масляный фильтр | 635 Р |
Расходные материалы | 200 Р |
Омывающая жидкость, 5 л | 170 Р |
Прокладка сливной пробки | 148 Р |
На очередном ТО снова заменили масло и комплект фильтров. Дополнительно сделали профилактику тормозов на всех колесах, долили антифриз и помыли машину за 949 Р.
Расходы на ТО-3, пробег 21 704 км — 16 287 Р
Работы по ТО | 8358,36 Р |
Моторное масло 5w40 | 1517,67 Р |
Антифриз, 1 л | 1350,5 Р |
Расходные материалы | 1073,94 Р |
Мойка «Люкс» | 949 Р |
Тормозная жидкость, 1 л | 918,34 Р |
Воздушный фильтр | 854,83 Р |
Салонный фильтр | 792,78 Р |
Масляный фильтр | 357,7 Р |
Прокладка сливной пробки | 113,88 Р |
ТО-4 я проходила в 2022 году в два этапа. В январе поменяли масло в двигателе, коробке передач и гидроусилителе руля, все фильтры и свечи, отрегулировали развал-схождение и снова обслужили тормоза.
Тогда мне не хватило денег на замену ремней — решила, что приеду через месяц. В итоге успела в начале марта поменять по старым ценам, пока не было дефицита запчастей.
Расходы на ТО-4, пробег 26 774 км — 61 166,56 Р
Работы по ТО | 18 788,06 Р |
Комплект ремня генератора | 14 901 Р |
Комплект ремня ГРМ | 5970 Р |
Расходные материалы | 3838,78 Р |
Трансмиссионное масло, 3 л | 2736,55 Р |
Регулировка развал-схождения | 2500 Р |
Моторное масло 5w40 | 2026,10 Р |
Жидкость ГУР, 2 л | 1833,14 Р |
Антифриз, 2 л | 1754,2 Р |
Мойка «Люкс» | 1350 Р |
Тормозная жидкость, 1 л | 1306,88 Р |
Свечи зажигания, 4 шт. | 1168,30 Р |
Салонный фильтр | 1052,52 Р |
Воздушный фильтр | 1046,38 Р |
Прокладки сливных пробок | 456,1 Р |
Масляный фильтр | 438,55 Р |
Зимой 2021 года я сделала еще внеплановое ТО, когда устанавливала в сервисе новое зеркало заднего вида взамен поврежденного. Тогда мне поменяли антифриз, почистили клеммы стартера и помыли машину.
Внеплановое ТО — 4732 Р
Мойка авто | 1990 Р |
Обслуживание клемм стартера | 1250 Р |
Антифриз, 1 л | 872 Р |
Долив антифриза | 620 Р |
Кроме плановых ТО, я установила сетку для защиты радиатора от камешков и мусора. Сначала знакомый посадил решетку на клей, это обошлось мне в 1000 Р, но потом она отвалилась. Пришлось ехать в сервис и заплатить 2000 Р, чтобы прикрепили стяжками.
А в 2020 году заменила дворники за 1800 Р. Старые оставляли разводы с водительской стороны, это ухудшает видимость.
Расходы на техобслуживание за 4 года — 116 237,94 Р
ТО-0 | 2413,38 Р |
ТО-1 | 8700 Р |
ТО-2 | 18 139 Р |
ТО-3 | 16 287 Р |
ТО-4 | 61 166,56 Р |
Внеплановое ТО | 4732 Р |
Дворники и сетка радиатора | 4800 Р |
По этой главе мы будем писать отдельный материал
Нам предстоит изучить официальный регламент техобслуживания машины Людмилы и сопоставить его с количеством запчастей и работ, которые ей пришлось оплатить.
Есть мнение, что масло в механической коробке передач меняют раз в 120 000 км, ремень ГРМ — раз в 60 000 км, а тормоза обслуживают, когда меняют колодки. Будем разбираться, почему Людмиле пришлось потратить столько на техобслуживание Рено Логана.
Расходы на кузовной ремонт
Потертость на пластике. Весной 2019 года я неудачно разъехалась с другим автомобилистом во дворе. Мы оба сдавали назад и не видели друг друга из-за припаркованного автомобиля. У меня пострадал задний бампер, у него — пассажирская дверь.
Водитель второй машины сразу уехал, а я вышла оценить ущерб: на пластике осталась небольшая потертость. ГИБДД не вызывала — считаю, что никто не виноват, так сложились обстоятельства. В следующий визит к дилеру купила за 1141 Р флакончик краски того же оттенка и сама закрасила царапины.
Царапина на заднем крыле. Однажды ночью хулиганы во дворе поцарапали заднее крыло. Неприятный сюрприз я обнаружила утром, когда собиралась на работу. Царапина была глубокой, могла пойти ржавчина, поэтому я решила сразу закрасить. Обратилась в сервис дилера: там было дешевле всего. Мне порекомендовали красить все крыло, чтобы окрашенное место не бросалось в глаза.
Машину вернули через три дня. Невооруженным взглядом ничего не видно, но толщиномер покажет, что деталь крашеная. За снятие, установку бампера и покраску крыла я отдала 5580 Р.
Замена зеркала. В феврале 2021 года случилась новая неприятность. Вечером припарковалась во дворе, а утром обнаружила, что кто-то врезался в левое зеркало заднего вида. На пластиковом кожухе осталась потертость, часть откололась, но само стекло не пострадало.
Дело было в пять утра, я собиралась улетать в другой город. Без проблем доехала до парковки у аэропорта, а когда вернулась домой, заменила зеркало у дилера за 2909 Р. Сломанное зеркало выставила на «Авито», его купили за 500 Р через пару месяцев.
|
|
Кузовные работы за 4 года — 9630 Р
Покраска крыла | 5580 Р |
Левое зеркало заднего вида | 2289 Р |
Покраска бампера | 1141 Р |
Работы по замене зеркала | 620 Р |
Что в итоге
Пока я не планирую продавать автомобиль. Я всем довольна, машина не ломается, расходы на обслуживание минимальные. Посмотрю, во сколько обойдется ТО-5 в 2023 году, и буду решать, по карману ли мне мой Рено.
Когда в январе я проходила обслуживание у дилера, мне предложили сдать машину в трейд-ин. Мне стало интересно, и ее оценили в 500 000 Р. Сказали, что нештатная магнитола и окрашенное крыло сильно снижают стоимость, но к этим аргументам я отношусь скептически. Не понимаю, как покраска царапины, магнитола с блютусом и комплект колонок могут уменьшать цену.
На «Авито» в то же время похожие модели продавали за 700 000—800 000 Р. В объявлениях писали, что это машины с одним владельцем и без ДТП, но мне сказали, что в реальности по такой цене продают «уставшие» Логаны, а хорошие экземпляры стоят дороже.
В начале весны 2022 года цены на подержанные Логаны взлетели, а теперь, в ноябре, снова снизились. Но думаю, что я и сейчас без труда продам свою машину за 750 000 Р.
Общие расходы за 4 года на Рено Логан 2017 года — 231 604,74 Р
Техобслуживание | 116 237,94 Р |
Эксплуатация | 59 223,8 Р |
Оформление, страховки, сигнализация | 46 513 Р |
Кузовные работы | 9630 Р |
Хотите написать такую статью для Т—Ж? Любой процесс, в котором в каком-то виде участвуют деньги, можно превратить в тему для Тинькофф Журнала. Прочитайте наш мануал для авторов и приносите заявку на статью.
Дороговато. По статьям обслуживания видно, что дилер впихивает ненужные работы (например, сход-развал на 30000 зачем - амортизаторы или рулевое ведь не меняли, не чинили) и завышает стоимость запчастей (в принципе всегда запчасти на сервисе, особенно у официала, дороже, но ремень генератора за 15 тысяч, это ахтунг!)
Найдите проверенный сервис не у официалов и покупайте запчасти сами в автомагазинах (это сейчас не сложнее, чем сделать заказ в озоне, кстати и в озоне и других маркетплейсах достаточно запчастей есть… выпишите из заказ-нарядов и/или загуглите по винномеру артикулы и зарегьтесь в паре основных автомобильных маркетплейсов типа автодока и ззапа). Это поможет сэкономить на обслуживании раза в 2 😊
Aleksandr, у Рено замена ремня генератора стоит бешеных денег, это правда. При этом сам Ремень стоит примерно 2000₽ а дорого (почти 11) стоит натяжитель ремня. Пока машина на гарантии, вариантов нет, после гарантии покупаю ремень Gâtes и натяжитель за пару тысяч рублей
Но, по регламенту Рено, замена и ремня ГРМ и приводного ремня производится каждые 60 тысяч км. Почему автор меняла все это на 30 - непонятно
Твой, а ремень с натяжителем разве не в комплекте продаются?
Артём, на ТО предполагается одновременная замена, но как такового комплекта нет. Отдельно ремень, отдельно ролик и отдельно натяжитель. Можно все поменять сразу, можно поменять ремень а потом натяжитель. Дилер, у которого я обслуживал Дастер а потом Каптюр очень адекватно подходил к вопросу замены. Например, на ТО-60 мне поменяли комплект ГРМ, а приводной ремень просто продали, не стали менять, поскольку родной ещё был в отличном состоянии. Так и сказали, мы вам должны его продать, поскольку это запчасть для ТО-60, но поставите позже, потому что ремень натяжитель и ролик в отличном состоянии. К слову, я их поставил уже на ТО-120, когда повторно менял ремень ГРМ.
Для наших дней удивительный разумный подход, не содрать побольше, а оценить износ перед тем как менять
Aleksandr, меня ещё поразила стоимость мойки. Изначально дорого, так она ещё росла от ТО к ТО чуть ли не в геометрической прогрессии.
Aleksandr, там "комплект ремня генератора". В этом комплекте ремень генератора+ наверное половина авто...:)
«начала собирать деньги и за три года накопила 600 000 Р. За это время автомобили в экономсегменте подорожали вдвое»
То чувство когда не берёшь кредит, чтобы не переплачивать
Забавно когда за 26к меняют свечи, ГРМ, антифриз и ещё масло в коробке. Дилер конечно обнаглел. Все это можно было поменять на 90к
Иван, тоже охренел на 20т км ремни менять🤦♂️ что дальше на 50 т км капиталка?))
Виктор, на 50 тыс км окончание гарантии, пора новую машину покупать, а то эта при каждом ТО че то все больше вложений требует 🤣
Виктор, ну там база, видно больше нечего менять кроме двигателя)
Иван, по регламенту меняется на 4 ТО ремень ГРМ, девушка просто очень мало ездит. Хотя, конечно, в реальности ходят сильно больше А вот масло в коробке это да - самодеятельность дилера.
Александр, ремень грм изнашивается по сроку или по километражу?
Анастасия, «90000 км или 4 года, что наступит ранее».
Цифры зависят от модели авто, более точно нужно смотреть в «сетке ТО» конкретной модели автомобиля.
Не забывайте, что с течением времени материалы деградируют, особенно под нагрузкой и при регулярном изменении окружающей температуры и воздействии агрессивных элементов окружающей среды.
Еще учитывайте качество, если в оригинальной запчасти (или запчасти надежного производителя) можно надеяться на регламентированный срок службы и верить в некий запас прочности (например, что ремень проходит 5 лет, а не 4), то у дешевых аналогов, я в этом сомневаюсь.
Анастасия, в реальности по километражу. У дилера мб просто аля ТО-4 или мол подошел срок, а пробег там маленький. На оригинальном ремне можно долго ездить, не знаю какие у рено регламенты, у шкоды 120-130к, а на драйве и 186к кто-то проехал без проблем
Иван, ну как бы уж 50 тыс ИМХО на любой машине ГРМ нормально служит. Если конечно не было супердолгих простоев
Александр, ей по большому счету к 26к надо было только свечи поменять и каждый раз ТО масла. Сход развал тоже интересно, не верю я этому дилеру
Статья смешная конечно.
Новая машина, что там считать стоимость обслуживания?)
У меня был Логан 5 летний, первый кузов, дорестайл. Гур, кондиционер. Тупейший Двиг 1.4 в 75 лошадей.
Да, деревянный салон, жестчайший пластик, но после девятки он казался верхом качественно собранного пластика и шумоизоляции.
Машина была на пробеге 50000 что ли. И судя по всему, он был родной.
Сразу после покупки поменял шаровые и масло. Поставил сигналку с подзаводом. И больше ничего не делал до 60к, где поменял ремни с роликами и помпу. а так, все по регламенту делал.
Много где ездил на нем, он только посмеивался - неубиваемый, запчасти дешёвые - можно спокойно ставить оригинал. Ничего просто так не ломалось не отваливалось. Да он был как новый. Один раз ступичный развалился на трассе но я это сам проморгал.
Короче классная машина для тех кто не гоняет и хочет просто ездить недорого)
Автор молодец, что не повелась на развод дилеров) Покрашенное крыло снижающее цену от рыночной на треть это сильно))))
йог, При этом повелась на замену ремней генератора и ГРМ на пробеге менее 30 тыс., ага)
Там вообще обслуга какая-то конячья, замена свечей на 14 тыс. пробега, хотя регламент точно не менее 30 тыс. и куча остальной ненужной ерунды. Я прямо вижу как автору на дилере втискивают по максимуму в заказ наряд, ибо девушка явно не знает расценок и что нужно делать, а что нет.
Максим, ловушка для тех кто берет новую машину типа чтоб ниче не ломалось и ничего не чинить.
По сути же переплачивают за новое и за такие вот ТО
Максим, по свечам регламент - каждое второе ТО. Не поменяешь - снимут с гарантии по системе зажигания 🤗.
У самого авто с мотором к4м. Полтора года назад комплект грм gates (2 ролика, помпа и ремень) что то в районе 7к, комплект ремня с роликами на гур/гену/кондей +-11к. Орига чуть дороже стоила.
Ну и девушка сама написала, что ей не интересно было вникать в устройство авто и прочие каталоги с номерами зч, но хотелось иметь гарантию. Так что сколько называли, столько и платила.
Максим, это все чушь, про регламент и ТО.
У меня Фольц, езжу мало, т.к. удаленно работаю, на второе ТО приехал с пробегом в 12 тыс. (через два года), вместо 30. Свечи просто проинспектировали - замены не требуют.
Возил Весту деда на ТО, тоже вместо 30 тыс. было что-то около 18 на ТО-2, свечи не меняли, т.к. смысла нет. Свечи не масло, они с годами свои свойства не "выветривают".
С такими маленькими годовыми пробегами экономический смысл владеть машиной не очень большой. А где-то с 5000 км в год и ниже он вообще пропадает.
Александр, ну ведь есть и иные смыслы, помимо экономических. Иногда они перевешивают. Нельзя все свои поступки измерять только экономической целесообразностью. Скучно жить. Хотя, конечно важность финансовой составляющей нельзя недооценивать.
Александр, у меня пробег немногим больше 10к в год, при этом без машины моя жизнь ОЧЕНЬ СИЛЬНО УСЛОЖНИТСЯ. Банально, до метро у нас далеко и почти каждое утро у нас выбор или 30 минут на автобусе или 10-12 мин на машине. В день у нас получается 20 км в среднем (в выходные больше)+ родители живут за городом и я часто что-нибудь вожу туда. Так что не километражом единым...
А что может сломаться в автомобиле, если ездить на нём всего 7000 км в год?)))
Александр, всё что угодно из категории производственный брак. А еще при должной сноровке можно например сцепление и подвеску убить
Не хочу ворчать, но эта статья больше похожа на перечисление стоимости ТО на Рено Логан (есть на сайте производителя). Вот если бы пробег был 300 т км тогда было бы интереснее, а 30000 это для современной новой машины ни о чем. Мне даже УАЗ Патриот за 60 т км особо мозги не делал и на обслуживание меньше просил.
У меня тоже логан, только степвей. Работы провожу сам😎 масло, масл фильтр и все 3,5-4тр. Пробег 28500км, сродни вашему, машина 2020г, на подобном пробеге ремни не меняют, жидкости думаю, тоже, но надо смотреть мануал. Я к тому что много лишних трат, а ДИЛЛЕР РАД СТАРАТЬСЯ МЕНЯТЬ РЕМНИ НА 20К ПРОБЕГА.
Виктор, вобще по мануалу грм меняют на 90 000 пробега либо через 3 года, что наступит раньше.
антифриз никто не менял судя по указанным объемам, его просто доливали, хороший вопрос -почему это потребовалось? тем более на гарантийной машине.
Замена свечей каждые 15 тыс? ремонт вентилятора печки на 15 тыс пробега НОВОЙ машины??? Замена масла в мкпп через 30 тыс????
либо новые машины таким г** делают что все это требуется, либо у дилера основной доход идет по пункту "прокатило"....
>>> Тогда мне не хватило денег на замену ремней — решила, что приеду через месяц.
Сначала подумал что не нужен вам автомобиль, раз не можете себе позволить его содержание, а потом обратил внимание на стоимость то-4... Вам точно не нужен автомобиль.
d1mmmk, ремешок генератора за почти 15 тысяч на ТО-4 проходит по графе «прокатило» 😂
По другим составляющим обслуживания и их стоимости тоже б вопросы задал))
Aleksandr, особенно по мойке "Люкс" от 900 до 2000 р
d1mmmk, поменять масло в коробке на 60 тысячах и салонный фильтр конечно важнее чем ремень, который если порвётся то наступит тот момент когда новая машина таки сломалась )
Вообще, мне кажется где то там наварился сервис. Нет в ТО4 такого объёма работ.
Там меняют ремни и масло с фильтрами. Остальное просто проверяют.
Не, если бы на 60 тысячах...
>>> пробег 26 774 км
недавно делал ТО-4 на своей Весте с "шеснарем", пробег 56+ тыс, все вместе со всеми доп.работами (не только по ТО) и расходниками вышло 18 503,26 р, меньше чем строчка "Работы по ТО" у автора.
Дилер нагло разводит автора статьи, проводя абсолютно ненужные работы и завышая цены, например:
- на смешном пробеге в 27 тыс. не надо менять ремни и масло в коробке;
- ремни за 6 и 15 тысяч - это дико дорого, в разы превышает обоснованную стоимость;
- 2 раза заменить свечи зажигания на 27 тыс. км - это сильно;
ну и по мелочи, про мойку и очистку салона я даже писать не буду:
- долив целого литра антифриза на 22 тыс. и замена антифриза на 27 тыс. может указывать на проблемы в системе охлаждения, хотя 5 лет прошло, всё может быть, антифриз стареет;
- по-моему, сзади у Логана стоит балка, и сход-развал за 2,5 для этого дорого;
- такая мелочь, как прокладки сливных пробок, обычно идут в комплекте с масляным фильтром, хотя в данном случае всё может быть и по-другому.
Лучше поменять сервис, найти по рекомендациям, а запчасти покупать через emex/autodoc/exist
Действительно, статья была бы интереснее, если бы речь шла о логане с пробегом тысяч 200. А этот автомобиль почти новый, ломаться там нечему с таким обслуживанием.
Всегда удивлялась, зачем людям машина, если они ею практически не пользуются: 7 тысяч км в год кажется баловством. Проще на метро ездить, а за город взять каршеринговый авто. Дешевле и меньше заморочек.
Ну, а если уж и брать авто, то эксплуатировать его по полной. Ведь для этого машина и нужна. На своей проезжаю в среднем 23 тысячи км в год. Где она только не побывала, моя лошадка.
Кроха, странная у вас логика)
«Проще на метро ездить, а за город взять каршеринговый авто.»
Остались пустяки - провести метро и организовать каршеринг не только в городах миллионниках.
Откуда такой снобизм?)
user1563153, автор этой статьи живёт как раз в миллионнике Санкт-Петербурге, где хорошо развит каршеринг и есть метро. И мой комментарий был адресован автору в ее конкретной ситуации.
Сама я живу в маленьком городе, где нет ни того ни другого. Разберитесь сначала в ситуации, а потом обвиняйте человека в снобизме.
учитывая покупку нормальных магнитолы и колонок с самостоятельной установкой...решение не ставить задние мягко говоря странное - стоят не много ставятся просто а объемности звука добавляет.
В аналогичной комплектации Логан, только 2010 г.в.) Брал из салона за 450.000 (включая 10.000 за музыку и 10.000 за сигнализацию с установкой, зимнюю резину и литые диски), несколько раз путешествовал на ней из Питера на юга (Ростовская обл., Геленджик, Адыгея, Абхазия) - за суммарные 200.000 пробега ни разу не подводила, ремонт и обслуживание минимальные (бОльшая часть работ самостоятельно).
Сейчас на работу езжу на метро, поэтому пробег с 15-20 тыс/год упал до 3-4 тыс/год, и это хороший бюджетный вариант для такого редкого использования
Я покупал с салона Nissan Tiida, прошёл первое ТО и сказал досвидание вместе с каско! А статья конечно повеселила )))
Ремень генератора за 15к.
Вот это харош вообще, нормально прокатили.
В классом никогда не владел - хватило катания на 5 и чепырке в школьные годы.
ТО для пассата б8 мне вышло недавно в 22к : 12т масло, 8т запчасти - фильтра (воздушный, топливный, масляный, салонный), пробка; 2т работа.
Специально глянул сейчас - оригинальный комплект ремня с роликом и натяжителем 5600 на ззапе. Остальные работы даже комментировать не буду, сплошное нахлобучивание на бабки
Не, мотыль столько стоит. Купил зик на следующее ТО, со скидкой вышло 4200 за 4 л.
ну, молодой водитель может позволить себе переплачивать за неопытность, тем более, если устраивает... Но красить все крыло за 5580 из-за одной царапины, это для меня перебор.
Замена масла после первых 1500 км - это как вообще? Зачем?