«Хотелось взять кухню из одного плана, спальню — из другого»: Ника работает с дизайнером

Серия 6: герои спорят о назначении комнат и просят подобрать им дверь

102
«Хотелось взять кухню из одного плана, спальню — из другого»: Ника работает с дизайнером

Сериал Тинькофф Журнала о капитальном ремонте сталинки продолжается.

Ника и Андрей ремонтируют старую четырехкомнатную квартиру — им нужно успеть к 1 сентября. Они начали подготовку в октябре 2022 года и продолжают реализовывать свои задумки на глазах у читателей. В пятой серии Ника рассказала, как им делали стены, пол и отопление. В этой серии она покажет красивую визуализацию интерьера от дизайнера.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Обращение к дизайнеру

Аватар автора

Ника Дмитриева

делает ремонт в сталинке

Страница автора

Я уже рассказывала о том, что нашла дизайнера Женю по рекомендации коллег. В октябре мне дали ссылку на ее инстаграм, но я не стала с ней связываться через эту сеть: она плохо работает, а уведомления о новых сообщениях приходят с задержкой. Да и писать можно было бы только с телефона, а обсуждение намечалось глобальное.

В шапке профиля у Жени была ссылка на телеграм-канал, но последний пост вышел в июне 2022 года, а в описании не было контактов автора. Конечно, можно было бы оставить запрос в комментариях, но я решила приберечь этот способ как крайний вариант. Показалось, что просить «напишите мне» будет не очень вежливо, ведь дизайн нужен был мне, а не Жене.

Мысленно я сравнила себя с героиней Елены Воробей из сценки «Ну возьмите меня».

Если кто не смотрел ролик, там девушка просит взять ее в балет. И просит, и просит, а потом говорит: «Берете? А я не хочу». Вот и я: ищу дизайнера, напишите мне, скажите условия. Готовы взять проект в работу вот за такие деньги? А так уже я не хочу, дорого.

В итоге я отправила Жене письмо на почту — адрес нашла в соцсетях. Были опасения, что письмо потеряется, ведь сейчас приходят горы спама. Но я подумала, что, если ответа не будет в течение недели, напишу в «Телеграме».

В первом письме я сказала, что Женю мне порекомендовали знакомые. Причем теми словами, как было написано у нее в сторис, — «из рук в руки». Хотелось снизить градус формальности и показать, что я ознакомилась с ее работами. И еще я сразу обозначила ключевые моменты — дом-сталинку и расположение в Коломне. Посчитала, что важнее этого на первом этапе быть не может: не все работают с домами такого типа, да и удаленность от Москвы может быть критичной.

В итоге звезды сошлись и карты легли как надо — мы договорились о начале работы.

В первом письме я сразу обозначила главные факторы — что у меня сталинка и работа в области
В ответ Женя сразу дала понять, что из⁠-⁠за расстояния нам придется выбирать полуудаленный формат работы
На запрос по стилю я сразу обрисовала главные хотелки и привела референсы из работ Жени, которые она выкладывала в соцсети
Мы сошлись в датах и стиле. Бинго!

Техническое задание

Мы с мужем понимали: прежде чем просить что-то у дизайнера, надо самим определиться, чего нам хочется. Иначе и рассказать будет сложно, да и специалисту нужно от чего-то отталкиваться. Думать в эту сторону я начала еще до поиска исполнителя.

Как и с проектом перепланировки, я стала изучать статьи о дизайне в Тинькофф Журнале. В одной из них наткнулась на интересный подход: найти яркие примеры из категорий «определенно нравится» и «точно нет». С этого и начала — зарегистрировалась в «Пинтересте» и то, что нравится, складывала по папкам. А что не нравится, копировала в отдельный гугл-док.

Мы хотели светлый интерьер, поэтому похожие фотографии отправлялись в категорию «точно нет». Источник: cletile.com
Мы хотели светлый интерьер, поэтому похожие фотографии отправлялись в категорию «точно нет». Источник: cletile.com
Обилие декора, яркие массивные люстры тоже были не про нас. Источник: studia-54.com
Обилие декора, яркие массивные люстры тоже были не про нас. Источник: studia-54.com
1/2
Мы хотели светлый интерьер, поэтому похожие фотографии отправлялись в категорию «точно нет». Источник: cletile.com

Все идеи мы с мужем обсуждали вместе: я показывала ему картинки, в итоге что-то оставляли, а что-то отсеивали. Так мы сошлись во мнении, что нам не нравятся красные и черные стены и мебель, обилие аляповатой плитки, мешанина разных цветов, стиль из серии «дорого-богато».

Нам хотелось чего-то умеренно спокойного — в скандинавском стиле, но не сплошь серого и белого. Хотелось увидеть цвет и яркие детали, мебель нужна была самодостаточная и функциональная. В этом плане я обожала рассматривать интерьеры «Икеи» — в них были продуманы все детали для жизни, но при этом не было лишнего и вычурного.

Пример хотелок по кухне. Здесь я сразу указала бытовую технику, которую точно надо учесть. С видом «типа знатока» указывала цвет в палитре Pantone
По каждой комнате сразу ставила референсы⁠-⁠иллюстрации и прикладывала ссылку на доску в «Пинтересте». Там же подписывала, что именно нравится и не нравится

Свое видение интерьера для Жени я решила собрать в одном документе. Сначала написала общие пожелания по стилю, цвету, бюджету, образу жизни и прочим мелочам. Например, указала свой рост 159 см — соответственно, выключатели, основные кухонные шкафы должны быть в пределах досягаемости.

А потом пошла по комнатам. Причем пошла в буквальном смысле: я представляла, как захожу в каждое помещение, что там делаю и исходя из этого — что там должно быть. Например, прихожая: вот я захожу в квартиру, мне нужно куда-то положить ключи и квитанции из почтового ящика — ага, значит, сразу у входа должна быть открытая полочка.

Дальше иду в спальню переодеться — нужен шкаф с разными отделениями, чтобы повесить уличную одежду и быстро взять домашнюю. Глажу белье — сразу должна быть штанга, чтобы повесить рубашки и брюки. И так было по всем комнатам. В общем, сплошной «имаджин», как говорил великий Джон Леннон. Его песня, конечно, не об этом, но осенью 2022 года я дала волю своему воображению.

Потом все это отдала Жене. На что получила ответ: «Идеальные заказчики!»

Как дизайнер выявляет потребности клиента

Аватар автора

Евгения Григорьева

дизайнер

Очень сложно понять, чего хочет человек, когда он приходит с запросом на дизайн интерьера. Задача дизайнера — залезть к клиенту в голову и максимально четко сформулировать, о каком пространстве тот мечтает.

У каждого специалиста разные способы сбора информации. Кто-то проводит глубинное интервью и просит картинки-референсы, которые максимально отражают желаемый результат или нравятся по настроению. В других случаях можно попросить описать свои ощущения от будущего дома, и тогда задача дизайнера — зацепиться за эти ощущения и реализовать их в проекте.

Для своей работы я выбрала формат подробного анкетирования. Опросник выступает в качестве технического задания, которое прикладывается к договору между сторонами.

Такой опросник помогает составить максимальный портрет клиентов и их образа жизни. Там самые разные вопросы: от увлечений и хобби до того, кто принимает финальное решение по выбору цвета или даже какие любимые герои мультфильма у детей заказчиков.

Например, я спрашиваю, ходят ли к клиентам гости, как часто и в каком количестве. Для меня сразу вырисовывается задача по организации столовой группы, какая-то зона барной стойки или дополнительные места для тусовки.

А остаются ли эти гости ночевать? Если да, то фиксируем максимальное количество спальных мест и их организацию в пространстве. Будете слушать музыку? А на чем? И тут может оказаться большая разница между анкетируемыми клиентами: кому-то достаточно маленькой беспроводной колонки, а другая семья окажется настоящими аудиофилами с набором винила и профессиональной акустической системой. И все это нужно будет органично вписать в будущий интерьер.

По факту я становлюсь невидимым членом семьи и влезаю в распорядок дня, привычки и предпочтения.

Пример анкеты для клиента
Пример анкеты для клиента

Обмеры

Выезд на замеры по Жениному прайсу был возможен за отдельную плату — для Коломны это стоило бы 15 000 ₽. Но мы решили, что надо заплатить, потому что так будет надежнее. Не хотелось ошибиться в цифрах, из-за которых потом поехал бы весь ремонт.

Мы встретились с дизайнером в середине ноября, еще до демонтажа перегородок. Женя потратила на обмер около трех часов — тут мы поняли, что не ошиблись, заказав эту услугу. Она работала с лазерной рулеткой, а мы бы тут со своей обычной ползали дня два.

Женя была в восторге от самой квартиры, рабочей площади и высоких потолков. Она отметила, что из мебели и света было бы здорово сохранить, и с ходу начала предлагать идеи. Например, про одну из кладовок сказала: «Ее можно снести и устроить тут постирочную зону».

После обмера Женя позвонила нам и попросила проверить цифры в двух местах квартиры — в прихожей и детской. Мол, у нее они не бьются. Мы перемерили, значения оказались такими же, стены действительно расходились на 2—3 см. Тогда-то у нас и возникли первые мысли о том, что перегородки кривые и их придется сносить, — так в итоге и получилось.

Варианты планировки

Мы сразу сказали Жене, какая из комнат для чего будет предназначена. Поэтому, когда она приступила к дизайн-проекту, ей не пришлось тратить время на изобретение велосипеда, мы его уже потратили сами, долго думая, где сделать спальню, а где — детскую.

Размышления и споры выглядели примерно так: «Не поменять ли комнаты местами? А спальня сразу напротив входа — нормально? Может, там сделать детскую? Но тогда вход в спальню будет через гостиную, а вдруг гости задержатся? Или сделать детскую побольше, вдруг появится второй ребенок? Или сделать детскую, совмещенную с гардеробной? Но как тогда быть, когда сын подрастет? А-а-а!»

В итоге мы решили, что прямо напротив входа в квартиру будет наша спальня — изолированная комната. С левой стороны от нее — проходная гостиная с рабочей зоной, через гостиную — вход в детскую. Прямо из коридора — в кабинет.

При первой встрече мы обозначили Жене моменты, которые нужно было обязательно учесть. Например, нам нужно два рабочих места, желательно в разных комнатах, зона гардеробной в спальне и диванчик для отдыха на кухне. Женя прислала нам три варианта планировки.

В первом варианте рабочие места были в одной комнате. Отмели его: работать на удаленке и пять дней в неделю проводить бок о бок в буквальном смысле будет тяжело эмоционально. К тому же у нас разный график созвонов
Во втором варианте нам понравилась кухня. Но рабочий стол в гостиной казался чужеродным — муж про такое говорит «приколхозили»
В третьем варианте рабочее место встало в нишу за гладильной зоной. Письменный стол ребенка в детской встал слева от окна

Финальное решение

Мы взяли паузу на несколько дней, чтобы подробно изучить каждый из вариантов. Снова пошли по комнатам: открывали вариант на весь экран, представляли, что заходим в комнату, и обсуждали.

К решению пришли сразу только по гостиной: берем тот вариант, где рабочая зона в нише, — на схемах это третий вариант планировки. Мы рассчитывали сделать нишу в процессе ремонта взамен старой кладовки.

В спальне мы отмели вариант с одной гардеробной — ее тоже можно увидеть на третьей схеме. Показалось, что узкий проход в узкой комнате будет смотреться не очень эстетично.

В кухне отказались от деления на зону готовки и зону отдыха: у нас там мало естественного света — если поставить дополнительные перегородки и унести столешницу к стене, там постоянно придется жечь свет.

В детской долго думали, куда лучше ставить письменный стол. У окна — хорошо, но ногам может быть очень жарко от батареи. У стены — темно. Посередине комнаты — неплохо, но будет сложно поставить кровать, шкаф и тумбу для игрушек.

Нам хотелось взять кухню из одного плана, спальню — из другого. «Вот если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича…» — как в гоголевской «Женитьбе». Сказали это вслух, секунду помедлили и уставились друг на друга: «А почему бы и нет». И с чего мы только решили, что надо выбрать один готовый план?

В итоге я отправила Жене огромное сообщение, где расписала, что и откуда берем. Женя прислала нам четвертый вариант планировки. Вроде как определились, уф. Но потом даже в этот готовый план вносили корректировки. Поэтому и показывать его не буду, чтобы не путать.

Про «Женитьбу» я так прямо и написала. И Женя потом сказала, что это совершенно нормальный вариант развития событий
Про «Женитьбу» я так прямо и написала. И Женя потом сказала, что это совершенно нормальный вариант развития событий

Визуализация комнат

По визуализации мы не спорили: нам практически сразу понравились варианты, которые предложила Женя. Возможно, ключевую роль сыграл тот самый гугл-док с подробным описанием цветов и уже имеющейся у нас мебели, которую мы не планировали менять. Например, мы точно будем перевозить из другой квартиры свою кровать: она практически новая, купили ее полтора года назад. Возможно, на первое время еще заберем рабочий стол и кресло из «Икеи».

Дальше коротко расскажу самые интересные моменты по каждой из комнат.

Гостиная. Ее мы согласовали с первого раза — так же, как это было с планировкой. Женя просто моментально попала в настроение и хотелки.

Гостиная получилась нарядной, но не китчево-броской. Мне как раз такую и хотелось
Гостиная получилась нарядной, но не китчево-броской. Мне как раз такую и хотелось
Рабочая зона не перетягивает внимание на себя, выглядит гармонично
Рабочая зона не перетягивает внимание на себя, выглядит гармонично

Кухня. Когда обсуждали планировку и наполнение кухни, Женя сказала: «Ребята, ваша кухня начала мне даже сниться». Мы просто молча покивали — помещение сложное, Г-образной формы и всего с одним окном. С ним и правда пришлось помучиться.

Мы все-таки взяли вариант с первого варианта планировки. Сразу решили, что подоконник будет продолжением столешницы, поэтому это решение попало в визуализацию. Будем там пить кофе и наблюдать, что происходит на улице.

С гарнитуром пришлось немного похимичить. Поначалу Женя нам предложила поставить духовку под варочную поверхность. Но у меня была хотелка — духовка и микроволновка в отдельной колонне. Чтобы вот так, как в кулинарных шоу показывают: подошел, элегантно открыл дверцу и поставил пирог или мясо. И чтобы не было всех этих приседаний с противнями наперевес. Но Женя сказала, что с такой планировкой колонну поставить особо некуда.

Признаться, я слегка расстроилась, что с хотелкой придется расстаться. Но через пару дней Женя жестом фокусника прислала визуализацию с колонной: ее поставили в угол прямо на входе в кухню, уменьшив в размерах шкаф для хранения. Ближе к мойке технику поставить не получилось — там у нас проходит газовая труба. В итоге нам такое решение понравилось, согласовали его и дальше уже выбирали только цвет.

Кухню выбирали уже только по цвету. Спойлер после консультации с производителем мебели: духовка не будет стоять в углу, ее все⁠-⁠таки получится сдвинуть ближе к обеденной зоне
После консультации с производителем мебели мы внесли коррективы. Например, кухонный фартук будет сделан в цвет столешницы. Но общие черты поменяться не должны

Спальня. На планировке я уже показывала, что узкую комнату мы решили делить на две части — гардеробную и саму спальню.

В гардеробной зоне выбрали вариант с двумя шкафами, расположенными друг напротив друга. Так получится сохранить центровой проход к спальной зоне и добавить свет в помещение. В спальной зоне — кровать, две тумбочки и выход к балкону.

В спальне мы хотели сделать акцентную стену, и она стала главной проблемой в этой комнате. Сначала планировали разместить ее со стороны изголовья кровати. Но потом развернули решение на 180 градусов: спинка оказалась слишком высокой, она бы спорила с декором.

Потом обои, которые Женя предложила изначально, внезапно пропали из магазинов. Мы примеряли разные, выбирали вместе с ней и сами, искали варианты, но все они были «не теми». Эта ситуация напомнила мне покупку свадебного платья: говорят, большинство девушек в итоге берут то, что примеряли первым. Так и я: увидела голубые обои с растительным орнаментом и уже не хотела никакие другие.

Варианты обоев, которые мы примеряли
Варианты обоев, которые мы примеряли
Нам с Женей очень понравилось сочетание темно⁠-⁠синих обоев с однотонными белыми. В магазине смотрелось шикарно, а вот поставили — и совсем не то
Для сравнения — эти же обои в магазине

В итоге мы решили, что в спальню будем заказывать фреску — по сути, огромный такой кусок обоев, который наклеивается единым полотном без стыков. За счет этой технологии можно добиться большей реалистичности изображения и глубины картинки.

Удовольствие не из дешевых. Мы посчитали, что для нашей стены фреска будет стоить около 23 000 ₽, тогда как просто обои на эту же площадь — около 6000 ₽. Но решили: гулять так гулять, возможно, будем просыпаться с улыбкой и видеть перед собой красоту.

Такую фреску выбрали для спальни
Такую фреску выбрали для спальни

Детская. Когда я искала референсы, мне понравилась идея детской со вторым ярусом, где можно было бы играть или читать. Потолки у нас позволяют, почему бы и нет.

Но муж и свекор от этой идеи отговорили: не совсем безопасно, делать сложно, да и где гарантия, что это будет интересно ребенку, когда он подрастет. В итоге сделаем все по классике, без дополнительных лесенок, ярусов и балкончиков.

Сначала Женя поставила в детскую большой зеркальный шкаф. Но я как представила, сколько его придется отмывать от цепких детских пальчиков, так аж дурно стало
Сначала Женя поставила в детскую большой зеркальный шкаф. Но я как представила, сколько его придется отмывать от цепких детских пальчиков, так аж дурно стало

Вы удивитесь, но в детской мы тоже долго выбирали обои. Мне точно не хотелось что-то с игрушками и героями мультфильмов: все-таки сыну уже почти семь лет, ему это скоро станет неинтересно.

При этом какую-то атмосферу ребячества хотелось привнести. Спросила у сына, что ему хочется видеть у себя в комнате. Ответил: «Большие воздушные шары». Принято, мой маленький шеф!

В комплект к обоям нашли на «Озоне» классный светильник в виде воздушного шара. Я уже готова его купить, настолько идеально встал в детскую
Детская с другого ракурса. Сын был в восторге: «Мам, у меня что, будет свой большой стол?»
Большой стол — хорошо, но тумба для игрушек и телевизор для мультиков все еще нужны

Кабинет. С ним тоже не было никаких вопросов, кроме акцентной стены. Изначально она была однотонной, с фоторамками — мне такой вариант не очень понравился, показался слишком казенным. Поэтому стали искать акцентные обои. Они тоже должны быть не слишком яркими, потому что эта стена будет еще и фоном для постоянных созвонов.

Сначала поставили обои под рогожку с рисунком бамбука — этот вариант увидели с Женей в магазине. Но он не подошел. Наверное, будем делать тоже фреску — еще с ней не определились.

Вместо классической двери в кабинет будет вести стеклянная перегородка со стеклянной дверью. Это будет дорого — заложили около 100 000 ₽. Зато так в коридоре получится сохранить немного естественного освещения.

Вид на кабинет с одного из первых рендеров
Вид на кабинет с одного из первых рендеров
Эти обои с бамбуком нам очень понравились в магазине. А на визуале не встали: картинка рябит. От таких обоев отказались
Эти обои с бамбуком нам очень понравились в магазине. А на визуале не встали: картинка рябит. От таких обоев отказались

Санузел. Я уже упоминала статью про ремонт в сталинке на Автозаводской и вспомню ее снова. Там автор сделала ванную яркой — мне эта идея очень понравилась, захотелось разбавить преобладающий темно-синий цвет чем-то солнечным и радостным.

Синий сохранили и здесь, но разбавили ярко-желтым. Женя обещала нам сделать раскладку плитки по стенам, чтобы можно было максимально точно рассчитать количество материала.

Акцентную стену решили сделать напротив входа
Но также смотрели другие варианты
Эта же узорная плитка будет повторяться и в туалете

Сложность была в том, чтобы замаскировать газовую колонку, у нас она висит именно в ванной. Прятать ее в глухой шкаф нельзя, но и оставлять на виду не хотелось. На мысль натолкнула еще одна статья Тинькофф Журнала о ремонте в ванной, где пространство под ванной закрыли деревянными жалюзийными дверцами.

Нам идея показалась интересной, и мы решили сделать шкаф с такими дверцами: за счет щелей будет идти приток воздуха, а саму колонку видно не будет.

На первых рендерах стиральная и сушильная машинки стояли рядом друг с другом. Мне понравилась идея большой столешницы, но потом я поняла, что в ванной не остается места для корзины с бельем
На первых рендерах стиральная и сушильная машинки стояли рядом друг с другом. Мне понравилась идея большой столешницы, но потом я поняла, что в ванной не остается места для корзины с бельем

Еще долго думали над черной сантехникой: она классно и стильно смотрится, нам очень понравилась. В Коломне довольно жесткая вода, и на черных смесителях будут оставаться разводы — придется постоянно вытирать. Но обычные хромированные варианты уже не будут выглядеть так классно. Решили, что попробуем поставить черные и следить за ними. В конце концов, смесители — штука, которую несложно заменить.

В остальном в ванной все стандартно: стиральная и сушильная машина, раковина, зеркало перед входом.

Еще один вариант плитки, который Женя нам предложила. Такой не понравился: обилие линий рябит и кажется холодным
Еще один вариант плитки, который Женя нам предложила. Такой не понравился: обилие линий рябит и кажется холодным

Поездки по магазинам

Опция выездов в салоны не включена в обычный дизайн-проект, она относится уже к дизайн-надзору. Тем не менее мы трижды встречались с Женей в магазинах — деньги за эти выезды она с нас не брала.

В первый раз она посоветовала менеджера по напольным покрытиям и сама съездила с нами в центр дизайна на Нахимовском проспекте. Там мы посмотрели разные варианты плитки в ванную, изучили варианты мебели и вместе выбрали цвет ПВХ-плитки. Почти сразу после встречи Женя поставила нам его на рендеры, чтобы можно было смотреть именно то, что будет у нас.

Во второй раз встреча длилась уже дольше. Женя провела меня по магазинам плитки, света и сантехники в центре дизайна «Румянцево». Оказавшись там, я почувствовала себя невероятно счастливым человеком: как же прекрасно, что не надо искать салоны и варианты самой. Ходи хвостиком за дизайнером и слушай ее предложения — Женя сказала, что она тут часто бывает, поэтому прекрасно знает все хорошие салоны и их менеджеров. Одна я бы точно там заблудилась.

Лишь маленькая часть другого магазина, где продавались обои. Уверенной походкой Женя отвела меня к нужному стеллажу. Мне же хотелось плакать, увидев такое разнообразие
Лишь маленькая часть другого магазина, где продавались обои. Уверенной походкой Женя отвела меня к нужному стеллажу. Мне же хотелось плакать, увидев такое разнообразие
Каталоги обоев. Мне хотелось применить метод научного тыка, а Женя почти не глядя вытаскивала нужные тома
Каталоги обоев. Мне хотелось применить метод научного тыка, а Женя почти не глядя вытаскивала нужные тома

В некоторых салонах мне самой с себя было смешно: я ходила и едва ли пальцем не тыкала. Плитка под ковер, люстра в форме короны, светильник в виде солнца, обои с велюровым напылением — я потратила почти всю батарейку, зачем-то фотографировала необычные вещи. Хотелось себя сравнить с провинциалом 50-х годов из глухой деревни, который впервые приехал в Москву и увидел эскалатор.

В третий раз муж катал Женю по коломенским салонам дверей. Мы попросили помочь нам выбрать дверь, точнее ее цвет. Хотелось максимально попасть в оттенок обоев в прихожей.

Пример необычного интерьерного решения: такой «ковер» в ванную мне не нужен. Зато моль его не проест
Люстра⁠-⁠корона? Серьезно?
Многое видела в жизни, но мохнатые обои встретила впервые. Хотя, признаться, выглядят они эффектно. Интересно, быстро истираются?

Итоги

Решение обратиться к профессионалу я сейчас считаю одним из лучших во всем ремонте. Сколько раз мы писали в «Вотсапе» сообщения в духе «Женя, привет! Есть вопрос по…» или звонили во время демонтажа — не счесть. Сколько вопросов возникает сейчас, когда уже встали стены и надо внести корректировки!

Мне иногда кажется, что я задаю слишком много вопросов или слишком нагло прошу сделать «вторую картинку». Женя отшучивается, что все в порядке и это часть работы.

Впрочем, я старалась не просить совсем уж лишних проб, цветов и переделок. С текстами сама работаю как исполнитель и иной раз нервно стискиваю зубы, когда заказчик приносит «еще немного правочек». В общем, стараюсь соблюсти баланс.

Работа дизайнера сохранила мне немало нервных клеток.

Кроме красивых картинок Женя еще сделала для нас план расположения розеток и световых приборов, план теплого пола. Причем это все было продумано: проходные выключатели, дежурный ночной свет, подсветка за ригелем.

Сейчас Женя готовит спецификацию по розеткам: каких и сколько купить, где можно взять варианты попроще, а где — понаряднее. И еще будет файл с раскладкой плитки в ванной, чтобы было проще собрать заказ в магазине и не потратить лишнего.

Мне понравились фотографии, которые Женя сделала в разгроме ремонта. Фото: Евгения Григорьева
Такие фото позволили понять: сейчас смотреть не на что, но будет красиво. Фото: Евгения Григорьева
Это фото Женя прислала нам из магазина обоев. Так она подбирала и согласовывала с нами сочетание обоев и межкомнатных дверей. Фото: Евгения Григорьева
Женя примеряет цвет межкомнатных дверей к выбранной нами плитке в ванной. Фото: Евгения Григорьева

Мы заплатили Жене за работу над проектом 230 000 ₽. Деньги отдавали четырьмя платежами. И с ее стороны все было выполнено отлично. Иногда, конечно, приходилось напоминать и просить что-то сделать. Но тут никаких претензий: Женя на старте сказала, что ведет одновременно несколько проектов. Договор мы не оформляли — за каждый этап работ платили после его завершения. И кстати, уложились в запланированные сроки.

Дизайн-надзор в стоимость проекта не входил, он оплачивается отдельно — для Коломны он бы стоил 60 000 ₽ в месяц. В эту стоимость входили бы четыре выезда на объект и два выезда в салоны. Мы были готовы заплатить: понимали, что вопросов будет уйма, а сами мы можем не найти решения.

Но при этом не понимали до конца, как организовать надзор: нам сложно постоянно мотаться в Москву в салоны, а Жене — ездить из Москвы в Коломну на просмотр объекта. Не будут ли эти деньги потрачены впустую, не вызовут ли эти поездки лишней нервотрепки?

Женя нашла решение и предложила нам работу на частичной удаленке. Договорились, что она будет приезжать в Коломну два раза в месяц, а остальные вопросы будем решать в переписке и по телефону. Такой вариант будет нам стоить 35 000 ₽ в месяц. Но куда же мы теперь без дизайнера?

И о погоде

В первую очередь хочу поблагодарить всех, кто поддержал меня комментариями в прошлой серии. Доброе слово, знаете, и кошке приятно. А человеку, измотанному ремонтом, — тем более. После того как я прочитала, что все проходят через трудности и что это нормально, мне стало проще. Раз все проходили, то и мы пройдем.

Продолжаю иногда восторгаться, как Дмитрий с помощником обустраивают быт. Однажды пришли — а у них в разгроме ремонта стоит сирень в импровизированной вазе. В другой раз — сами шаурму готовят. Не покупают в ближайшем ларьке, не условные пельмени варят, а вот такой сытный ужин делают. Ходила и улыбалась потом — это было так мило и по-домашнему.

Заодно разобрались с деньгами: взяли кредит в Тинькофф Банке — 2 000 000 ₽ на три года. Процентная ставка — 15,9%. В месяц будем платить 71 200 ₽. И нет, это не реклама, просто так получилось. Мы ходили и в другие банки, но там из-за нулевой истории давали меньшую сумму и на меньший срок.

А еще я продолжаю заниматься с психологом. Обсуждаем все подряд: ремонт, работу, семью. Мне это помогает.

В следующей серии: герои ищут электриков и получают неоднозначные предложения по стоимости работ.


Сотрудничали с дизайнером? Расскажите о своем опыте:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество