Памятка: как возвращать клиентов

2

На поиск и привлечение новых клиентов бизнес может тратить тысячи рублей — чтобы человек купил раз и, возможно, больше не вернулся. Выгоднее работать над тем, чтобы люди становились постоянными покупателями. Вот несколько способов это сделать.

💬 Собирайте обратную связь

Клиенты перестают пользоваться товаром или услугой по разным причинам: плохой сервис, конкурент предлагает дешевле или удобнее или просто изменились потребности. Создайте процесс постоянного сбора обратной связи: поговорите с теми, кто давно не покупал, почитайте отзывы, изучите конкурентов

❤️‍🩹 Исправляйте ошибки

Если в процессах или продукте появилась проблема, исправьте ее и извинитесь перед клиентами. Расскажите, как вы исправили ошибку, там, где клиенты жаловались на проблему, например в соцсетях

🌟 Рассказывайте о преимуществах

Изучите предложения конкурентов и расскажите клиентам, чем вы выгодно отличаетесь. Например, у других компаний ниже цена, но вы быстрее доставляете или у вас шире ассортимент — напишите об этом в рассылке и на сайте

👋 Напоминайте о себе

Клиент мог забыть про ваш продукт или решить попробовать новое у конкурентов. Напишите ему: пригласите за покупками, напомните о накопившихся баллах в программе лояльности. Если у вас интернет-магазин, расскажите о скидках на товары, которые клиент часто смотрел и покупал

⚡ Расскажите о новинках

Отправьте письмо с подборкой новинок, расскажите, если начали торговать новыми типами товаров, пригласите на открытие следующего магазина. Делайте рассылки о скидках и распродажах

💌 Сделайте персональное предложение

Внедрите программу лояльности — предлагайте скидку в зависимости от количества сделок или суммы, на которую купил клиент. Или возвращайте часть суммы баллами, которые можно потратить на следующую покупку

☕ Предлагайте товары по интересам

Анализируйте покупки клиента и предлагайте товары, которые дополнят его покупку. Например, покупателю смартфона можно предложить чехол или наушники, покупателю кофеварки — удобную кофемолку или чашки

🛍️ Пригласите повторить покупку

Посчитайте, когда у клиента в среднем заканчивается купленный товар, и напомните об этом. Так делают маркетплейсы: если заказать у них продукты, через пару недель придет напоминание, что товар скоро закончится и пора пополнить запасы

💼 Все о бизнесе — в нашей рассылке⁠⁠⁠⁠⁠

Раз в две недели отправляем письма, где делимся последними новостями для бизнеса и кейсами предпринимателей из разных сфер

Полезные статьи для тех, кто ищет клиентов:

Новости, которые касаются бизнеса, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_biznes

Было такое, что покупали долго, а потом пришлось идти к конкурентам? Почему?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Было такое, что покупала долго в одном магазине, была ему верна, все устраивало. А потом магазин начал заваливать меня спамом, бесконечно напоминал о каких-то бонусных баллах, бомбил выгодными и индивидуальными предложениями. Пришлось идти к конкурентам, они в таком замечены не были, мне как покупателю комфортнее самой решать, где когда и что купить.

10
0

Да, приходилось уходить к конкурентам, когда магазин навязчиво напоминал о себе.

0

Сообщество