Как открыть кофейню: 8 советов, которые помогут начинающему бизнесмену
Кофейня может показаться простым бизнесом: достаточно арендовать помещение, купить оборудование, договориться с поставщиками — и можно запускаться. На деле же, как и в любом общепите, есть много подводных камней. Предугадать все проблемы, с которыми столкнется предприниматель, невозможно — зато можно попробовать развить навыки, полезные в этом бизнесе. Вот чем стоит заняться в первую очередь — по мнению опытных владельцев кофеен.
📝 Составить бизнес-план
Кто советует: основатель кофейни «Пыж кафе» Александр Пыж
При запуске команда не стала писать бизнес-план: проект развития представляли условно, не поделили его на этапы. Четкий план позволил бы увидеть, в какой момент дело просядет. Например, стало бы понятно, что для выхода в ноль нужно продавать тысячу чашек кофе в день — или сокращать траты
💰 Заложить на открытие больше денег
Кто советует: владелец кофеточки «93 градуса» Марат Сулейманов
На запуск Марат планировал потратить миллион рублей, а на деле вышло два. Предприниматель сформулировал вывод: чтобы спокойно вести бизнес, нужно закладывать бюджет на аренду и зарплату минимум на полгода
🤝 Знакомиться с другими предпринимателями
Кто советует: основатель кофейни «Пнин» Дмитрий Горшенин
Перед запуском кофейни Дмитрий писал другим предпринимателям в соцсетях и задавал вопросы: сколько денег нужно на ремонт, где искать помещение, как выбрать надежных поставщиков. Многие собеседники оказались отзывчивыми, с некоторыми Дмитрий проговорил больше трех часов
🧠 Быть креативнее
Кто советует: основатель сети Coffee Machine Дмитрий Лутченко
Когда Дмитрий открыл первую кофейню, никакой рекламы, кроме шариков и вывески, не было. Приходило мало посетителей. Команда решила создать искусственную очередь, стали приглашать знакомых и поить их кофе бесплатно. Так получилось вызвать ажиотаж: со стороны казалось, что в кафе всегда есть гости
🤓 Искать ответственных сотрудников
Кто советует: основатель кофейни «Ждите вторник» Илья Втюрин
От профессионализма бариста зависит, будут ли в кофейне постоянные клиенты. Найти хороших специалистов сложно. Надо работать над репутацией работодателя: составлять чек-листы для новичков, опытных отправлять на курсы повышения квалификации. Важно нанимать ответственных людей, которые действительно интересуются кофе
🎊 Вызывать у людей приятные эмоции
Кто советует: основательница кофейни «Море внутри тебя» Александра Афанасьева
Многие заведения варят хороший кофе, поэтому новичку сложно выделиться просто качеством напитка. Александра привлекала клиентов атмосферой, необычным дизайном и посудой. Повесила гамак, придумала цветные напитки, закупила уютные мягкие игрушки. Для рекламы это тоже полезно: гости выкладывали много фото из кофейни в соцсети
📸 Завести свой блог
Кто советует: основатель кофейни TutCoffee Денис Крицин
У Дениса были ограничены расходы на рекламу, поэтому он искал каналы с максимальной отдачей. Главным инструментом продвижения стали соцсети. В личном блоге основатель открыто рассказывал о том, чем занимается, делился нюансами работы и так привлекал людей
👩🍳 Поработать в общепите
Кто советует: основательница кофейни Дарья Кадомцева
Дарья считает, что если у предпринимателя есть опыт работы в общепите, то ему будет легче начать бизнес. Он уже знает, какие требования у Роспотребнадзора, как получить сертификаты на продукцию собственного производства, где и какое оборудование нужно покупать. Либо подскажут знакомые с прошлой работы
Все о бизнесе — в нашем телеграм-канале
Делимся последними новостями для бизнеса и кейсами предпринимателей из разных сфер
Полезные статьи для тех, кто запускает свое дело: