Уже семь лет «Автостат» проводит ежегодное исследование, где оценивает остаточную стоимость трехлетнего автомобиля при продаже. Мы выбрали лучшие 11 автомобилей из 270 моделей и 49 марок, которые можно выгодно продать на вторичном рынке.
KIA Rio X-line
Теряет 2% цены за первые три года
Цена: от 939 900 Р
B-класс. Улучшенная версия народного автомобиля Kia Rio: увеличенный клиренс, рейлинги на крыше, а также антигравийные накладки на пороги и колесные арки
Цена: от 939 900 Р
B-класс. Улучшенная версия народного автомобиля Kia Rio: увеличенный клиренс, рейлинги на крыше, а также антигравийные накладки на пороги и колесные арки
Hyundai Creta
Теряет 8,3% цены за три года
Цена: от 1 127 000 Р
SUV B-класса. Самый популярный кроссовер на российском рынке. В Китае модель называют ix-25. Летом 2021 года обещают второе поколение
Цена: от 1 127 000 Р
SUV B-класса. Самый популярный кроссовер на российском рынке. В Китае модель называют ix-25. Летом 2021 года обещают второе поколение
Toyota Corolla
Теряет 13,9% цены за первые три года
Цена: от 1 359 000 Р
C-класс. Один из самых продаваемых автомобилей в мире. Модель выпускают с 1966 года. Сейчас продают Короллу 12-го поколения
Цена: от 1 359 000 Р
C-класс. Один из самых продаваемых автомобилей в мире. Модель выпускают с 1966 года. Сейчас продают Короллу 12-го поколения
Mazda CX-5
Теряет 10,5% цены за первые три года
Цена: от 1 792 000 Р
SUV C-класса. Появился на российском рынке в 2012 году. Современная CX-5 — второго поколения, собирают во Владивостоке с 2017
Цена: от 1 792 000 Р
SUV C-класса. Появился на российском рынке в 2012 году. Современная CX-5 — второго поколения, собирают во Владивостоке с 2017
Toyota Camry
Теряет 13,1% цены за первые три года
Цена: от 1 992 000 Р
D-класс. Модель выпускают с 1982 года. Камри восьмого поколения собирают под Санкт-Петербургом
Цена: от 1 992 000 Р
D-класс. Модель выпускают с 1982 года. Камри восьмого поколения собирают под Санкт-Петербургом
Kia Sorento
Теряет 11,6% цены за первые три года
Цена: от 2 364 900 Р
SUV D-класса. Модель выпускают с 2002 года. Соренто четвертого поколения собирают в Калининграде
Цена: от 2 364 900 Р
SUV D-класса. Модель выпускают с 2002 года. Соренто четвертого поколения собирают в Калининграде
Toyota Hilux
Теряет 12,5% цены за первые три года
Цена: от 2 651 000 Р
Пикап, выпускается с 1968 года. За все время сменилось 8 поколений. На Ближнем Востоке это самый распространенный автомобиль для боевых действий
Цена: от 2 651 000 Р
Пикап, выпускается с 1968 года. За все время сменилось 8 поколений. На Ближнем Востоке это самый распространенный автомобиль для боевых действий
Toyota Land Cruiser
Теряет 11,8% цены за первые три года
Цена: от 5 454 000 Р
SUV E-класса. Легендарная модель, выпускается дольше всех — с 1951 года. Есть много модификаций. Тойота не может подолгу не переделывать определенную модификацию Ленд Крузера и ограничиваться рестайлингом
Цена: от 5 454 000 Р
SUV E-класса. Легендарная модель, выпускается дольше всех — с 1951 года. Есть много модификаций. Тойота не может подолгу не переделывать определенную модификацию Ленд Крузера и ограничиваться рестайлингом
BMW 5 Series
Теряет 22,4% цены за первые три года
Цена: от 3 199 000 Р
Е-класс. Модель производят с 1972 года, сейчас актуально седьмое поколение. Спортивная модификация «М» ценится на вторичке выше и дешевеет чуть медленнее
Цена: от 3 199 000 Р
Е-класс. Модель производят с 1972 года, сейчас актуально седьмое поколение. Спортивная модификация «М» ценится на вторичке выше и дешевеет чуть медленнее
Lexus LX
Теряет 17,2% цены за первые три года
Цена: от 7 398 000 Р
SUV E-класса. Люксовая версия Ленд Крузера. Модель делают с 1996 года на основе разных модификаций Ленд Крузеров
Цена: от 7 398 000 Р
SUV E-класса. Люксовая версия Ленд Крузера. Модель делают с 1996 года на основе разных модификаций Ленд Крузеров
Mercedes S-Klasse
Теряет 30,6% цены за первые три года
Цена: от 11 660 000 Р
F-класс. Люксовый легковой автомобиль, выпускается с 1954 года. Все передовые технологии Мерседес сначала появляются в S-классе и уже потом — в других моделях. Самая продаваемая модель в своем сегменте
Цена: от 11 660 000 Р
F-класс. Люксовый легковой автомобиль, выпускается с 1954 года. Все передовые технологии Мерседес сначала появляются в S-классе и уже потом — в других моделях. Самая продаваемая модель в своем сегменте
Как быть в курсе новостей про автомобили
Читайте наш автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного — только у нас
Цены взяли у официальных дилеров и на «Авто-ру», они действительны на момент публикации
Эти статьи будут полезны тем, кто хотел бы лучше разобраться в расходах на содержание автомобиля:
1. Калькулятор: сколько стоит машина в первые три года.
2. Я потеряла на покупке машины 377 000 Р за 10 месяцев.
3. Налог с продажи автомобиля.
Недавно пытался купить Rio X-line и представляю откуда такая статистика. По прайсу машину не отдает ни один дилер, еще 200 тыс. сверху докидывают опциями, которые того не стоят. Так что реальная потеря цены по Kia и по Creta немного другая.
С таким же успехом можно инвестировать в макароны или всё что угодно. Любое избавление от нашей сильной и стабильной валюты — отличный финансовый ход.
Александр, ваши рубли так или иначе проходят неявную конвертацию в валюту при покупке любых товаров, кроме, разве что, какой-нибудь еды. Не стоит тешить себя надеждами, что при изменении курса рубля к доллару для вас ничего не меняется, даже если вы получаете и тратите в рублях.
Artem, несомненно, все так и есть, но только еда тоже производится с помощью импортных технологий, сырья, и оборудования. Я не тешу себя надеждами, я просто покупаю и продаю те или иные вещи ровно в тот момент когда они мне нужны, без оглядки на синдром упущенной выгоды, мол «надо было в 2013 году купить доллары на всю котлету». Тем более моя рублевая зарплата растёт из года в год, и эти расчёты на неявную конвертацию минус рост плюс амортизация слишком сложны))
У BMW 5 нет 8го поколения, сейчас 7ое.
М это не модификация, это вообще по сути другое авто (и на вашей картинке как раз М)
Pavel, поколения поправили. Спасибо за замечание!
Ольга, так себе инвестиция, 800 тысяч в 2018 это 1 миллион в 2021, с инфляцией в 6 процентов. У вас 815 тысяч, а значит 645 по ценам 2018г
Расчеты не учитывают "скрытую" инфляцию авто в 2020-21 году. Мой пример:
TLC Prado 2014 года был продан в позднем 2019 году через трейд ин за 1 800 т.р. с пробегом 45 т.км.
Сейчас этот год, комплектация и пробег 55 т.км торгуется за 2 800. Получается, за 1,5 года произошло удорожание авто на вторичном рынке в 1,55 раза, цена покупки нового в 2014 году была 2 300.
Выгода при этом виртуальная -- если бы я продавал свой Прадо сейчас, чтобы купить новое авто, то доплатить пришлось бы значительно больше, чем в 2019 году.
прослеживается чёткая закономерность - чем дороже авто, тем больше он теряет в цене за 3 года )
про выгодность продаж на вторичке - я покупал бу кашкай в 2013 году за 500к. сейчас посмотрел свою комплектацию на автору - 550к ) считаю выгодным вложением.
Ivan, Только в 2013 году на эти деньги можно было выбрать другой хороший автомобиль, а сейчас в лучшем случае на гранту хватит
Мастер, на пустую гранту без кондея, и то в натяг.
Ivan, вы бы глянули сколько ваш б/у кашкай стоил год назад
В этом гоуд почти весь б/у рынок вырок на 10-30%
Фактически, весь материал можно уложить в одно предложение: японские/корейские авто в наиболее популярных в России сегментах. 30% потери на S-классе или 22 для бмв 5 - уже недешево, да и применимо только к комплектации "такси эдишн", каких для себя обычно не берут.
Ах да, забыл: медленное снижение цены модели сильно корреллирует с большими расходами на каско - их как правило, чаще угоняют, в том числе и по этой причине, к слову.
Любопытно, но я купил в салоне Киа Рио Х в январе 2020, а в ноябре этого же года продал на 15 т.р. дороже с пробегом 7000. Так что с таким рублём даже корейское ведерко - инвестиция в каком-то смысле
Александр, пересчитай в долларах, возможно будет по другому
Александр, тогда попробуйте купить новую такую же после продажи. Сколько не будет хватать денег? А для корейца как была цена Х вон, так и осталась Х вон.
Dleo, да, я бы не смог купить точно такой же автомобиль, но я и не хотел этого делать, очевидно, раз продал его. Мне непонятна ваша логика, например, вы купили акцию за 1000₽, а продали за 1015₽, это же хорошо, правда, вы получили прибыль? Пусть вы и не сможете купить точно такую же бумагу, ничего страшного, купите что-то другое. Я хорошо знаю как работает инфляция и девальвация, но не понимаю почему вы считаете мою сделку невыгодной?
Неужели все, покупающие новые авто, главным критерием считают то, на сколько она подешевеет за три года?
6лет ездил и продал за что покупал. Х-treil 2008 г.
Игорь, вопрос не в этом. а в том что купил после продажи. т.к. цены и на все подросли вам пришлось бы добавлять денег к покупке нового
Шевроле Тахо 2013 года. Брал с рук в 2017 за 1.650.000, продал через полтора года за 1.600.000.
в подборке, видимо не учтена такая важная вещь, как инфляция. Например, тот же крузак сотый как стоил лет 10 назад 1200000, так ии сейчас. Вот только сейчас на миллион двести можно купить сильно меньше, чем тогда
Рено дастер