Авто
56K

20 автомобилей, которые меньше всего теряют в цене

43
Аватар автора

Эдуард Солодин

выбирал авто

Страница автора

Уже десять лет «Автостат» проводит ежегодное исследование, где сравнивает стоимость новых автомобилей при покупке и их цену при продаже через несколько лет. Мы выбрали 20 лучших моделей, которые можно выгодно продать на вторичном рынке.

Hyundai Creta

Hyundai Creta

Кроссовер корейской компании Hyundai Motors появился в 2016 году и стал самым популярным на российском рынке. Его выпускали на заводе в Санкт-Петербурге

Поколение и год выпуска: первое поколение, дорестайлинг, 2019
Сегмент: SUV В 
Рост стоимости: 59,1%

Renault Duster

Renault Duster

Кроссовер начали производить в 2010 году, а через пять лет провели рестайлинг. Его выпускали на заводе «Рено Россия» в Москве

Поколение и год выпуска: первое поколение, дорестайлинг, 2019
Сегмент: SUV В 
Рост стоимости: 57,4%

Changan CS35 Plus

Changan CS35 Plus

Самый компактный кроссовер китайской автомобильной компании Changan Automobile Group. Модель сменила устаревший Changan CS35. Автомобиль собирают в Китае с 2018 года

Поколение и год выпуска: первое поколение, дорестайлинг, 2019
Сегмент: SUV В 
Рост стоимости: 57%

Lada Largus

Lada Largus

Автомобиль начали производить в 2012 году на совместном предприятии Renault, Nissan и «АвтоВАЗа». Он представляет собой адаптированную для России версию Dacia Logan MCV. Есть семиместная модификация

Поколение и год выпуска: первое поколение, дорестайлинг, 2020
Сегмент: В 
Рост стоимости: 54,1%

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris

Автомобиль корейской компании Hyundai Motors появился в 2011 году. Solaris для российского рынка собирали на заводе в Санкт-Петербурге

Поколение и год выпуска: второе поколение, дорестайлинг, 2017
Сегмент: В 
Рост стоимости: 51,8%

Volkswagen Polo Sedan

Модель немецкого бренда начали производить в 1975 году. Для российского рынка автомобиль собирали на заводе под Калугой

Поколение и год выпуска: пятое поколение, дорестайлинг, 2017
Сегмент: В 
Рост стоимости: 51,7%

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway

Первое поколение внедорожной версии хэтчбэка Sandero появилось в 2009 году, а второе — в 2013. Для российского рынка автомобиль собирали на заводе в Тольятти

Поколение и год выпуска: второе поколение, дорестайлинг, 2017
Сегмент: В 
Рост стоимости: 51,1%

Toyota RAV4

Toyota RAV4

История японского кроссовера началась в 1994 году, с тех пор сменилось уже пять поколений. Для российского рынка модель выпускали на заводе в Санкт-Петербурге

Поколение и год выпуска: четвертое поколение, дорестайлинг, 2019
Сегмент: SUV В 
Рост стоимости: 50,9%

Kia Rio

Kia Rio

Модель корейского автопроизводителя Kia Motors производят с 1999 года. Для российского рынка машину собирали на заводах в Ижевске, Москве, Калининграде и Санкт-Петербурге

Поколение и год выпуска: четвертое поколение, дорестайлинг, 2017
Сегмент: В 
Рост стоимости: 50,5%

Geely Coolray

Модель китайского автопроизводителя Geely Automobile появилась в 2018 году и называлась в некоторых странах Binyue. Для российского рынка ее начали собирать в 2020 году на заводе «Белджи» в Беларуси

Поколение и год выпуска: первое поколение, дорестайлинг, 2020
Сегмент: SUV В 
Рост стоимости: 46,1%

Lada Vesta

Lada Vesta

Модель появилась в 2015 году при совместной разработке с предприятием Renault, Nissan и «АвтоВАЗа» и заменила семейство «Приора»

Поколение и год выпуска: первое поколение, дорестайлинг, 2020
Сегмент: В 
Рост стоимости: 44,6%

Chery Tiggo 4

Chery Tiggo 4

Самый компактный кроссовер китайской компании Chery Automobile. Для российского рынка автомобиль собирали на заводах «Автотор» в Калининграде, «ТагАЗ» в Таганроге и Derways в Черкесске, а после рестайлинга — в Китае

Поколение и год выпуска: первое поколение, рестайлинг, 2020
Сегмент: SUV В 
Рост стоимости: 44,5%

Lada 4x4

Lada 4x4

Внедорожник производят с 1977 года, а в 1993 и 2020 годах проводили рестайлинг. Модель известна под другими названиями: Lada Niva и Lada Niva Legend. За хорошую проходимость и простоту Ниву любят во всем мире — это самая успешная экспортная модель «АвтоВАЗа»

Поколение и год выпуска: 2020
Сегмент: SUV В 
Рост стоимости: 37%

Lada Granta

Lada Granta

В 2011 году эта модель сменила семейство «Лада Калина» и стала самым бюджетным автомобилем бренда. В 2018 году провели рестайлинг

Поколение и год выпуска: первое поколение, рестайлинг, 2020
Сегмент: В 
Рост стоимости: 34,8%

Haval F7

Кроссовер китайского автопроизводителя Great Wall Motors. Для российского рынка его собирают с 2019 года на заводе Haval в Тульской области

Поколение и год выпуска: первое поколение, дорестайлинг, 2020
Сегмент: SUV D 
Рост стоимости: 29%

Chery Tiggo 7 Pro

Кроссовер китайской компании Chery Automobile заменил в линейке Chery Tiggo 7. Для российского рынка его собирают в Китае

Поколение и год выпуска: 2020
Сегмент: SUV C 
Рост стоимости: 28,2%

Uaz Patriot

Uaz Patriot

Модель пришла на смену УАЗ-469 и УАЗ-3151. Внедорожник производят с 2005 года на Ульяновском автомобильном заводе. Рестайлинг Patriot проводили три раза: в 2012, 2014 и 2016 годах

Поколение и год выпуска: первое поколение, третий рестайлинг, 2020
Сегмент: SUV D 
Рост стоимости: 27,8%

Changan CS55

Changan CS55

Кроссовер средних размеров производит китайская компания Changan Automobile. Его собирают в Китае с 2017 года

Поколение и год выпуска: первое поколение, 2020
Сегмент: SUV C 
Рост стоимости: 26,9%

Haval F7х

Купе-версия модели F7 китайского бренда Haval, который принадлежит автопроизводителю Great Wall Motors. Для российского рынка кроссовер собирают с 2019 года на заводе Haval в Тульской области

Поколение и год выпуска: первое поколение, дорестайлинг, 2020
Сегмент: SUV D 
Рост стоимости: 26,1%

Geely Atlas

Geely Atlas

Первое поколение китайского кроссовера появилось в 2016 году. Для российского рынка его производили на заводе «Белджи» в Беларуси до 2022 года

Поколение и год выпуска: первое поколение, 2020
Сегмент: SUV C 
Рост стоимости: 26%

🚗 Больше интересного и полезного об авто⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠

Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Рассказываем, как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного

Еще три автомобильных рейтинга:

Эдуард СолодинКак вы считаете, покупка автомобиля — это хорошая инвестиция?
  • Ivan Petrovпрослеживается чёткая закономерность - чем дороже авто, тем больше он теряет в цене за 3 года ) про выгодность продаж на вторичке - я покупал бу кашкай в 2013 году за 500к. сейчас посмотрел свою комплектацию на автору - 550к ) считаю выгодным вложением.4
  • Мастер над экселемIvan, Только в 2013 году на эти деньги можно было выбрать другой хороший автомобиль, а сейчас в лучшем случае на гранту хватит39
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Ivan, вы бы глянули сколько ваш б/у кашкай стоил год назад В этом гоуд почти весь б/у рынок вырок на 10-30%6
  • PavelУ BMW 5 нет 8го поколения, сейчас 7ое. М это не модификация, это вообще по сути другое авто (и на вашей картинке как раз М)16
  • Павел БасистовМастер, на пустую гранту без кондея, и то в натяг.8
  • АлександрЛюбопытно, но я купил в салоне Киа Рио Х в январе 2020, а в ноябре этого же года продал на 15 т.р. дороже с пробегом 7000. Так что с таким рублём даже корейское ведерко - инвестиция в каком-то смысле0
  • Николай СмирновНедавно пытался купить Rio X-line и представляю откуда такая статистика. По прайсу машину не отдает ни один дилер, еще 200 тыс. сверху докидывают опциями, которые того не стоят. Так что реальная потеря цены по Kia и по Creta немного другая.22
  • DleoАлександр, пересчитай в долларах, возможно будет по другому10
  • остин спейрФактически, весь материал можно уложить в одно предложение: японские/корейские авто в наиболее популярных в России сегментах. 30% потери на S-классе или 22 для бмв 5 - уже недешево, да и применимо только к комплектации "такси эдишн", каких для себя обычно не берут. Ах да, забыл: медленное снижение цены модели сильно корреллирует с большими расходами на каско - их как правило, чаще угоняют, в том числе и по этой причине, к слову.4
  • EvgeС таким же успехом можно инвестировать в макароны или всё что угодно. Любое избавление от нашей сильной и стабильной валюты — отличный финансовый ход.31
  • ArtemАлександр, ваши рубли так или иначе проходят неявную конвертацию в валюту при покупке любых товаров, кроме, разве что, какой-нибудь еды. Не стоит тешить себя надеждами, что при изменении курса рубля к доллару для вас ничего не меняется, даже если вы получаете и тратите в рублях.21
  • DleoАлександр, тогда попробуйте купить новую такую же после продажи. Сколько не будет хватать денег? А для корейца как была цена Х вон, так и осталась Х вон.0
  • Григорий ГоловановPavel, поколения поправили. Спасибо за замечание!0
  • АлександрArtem, несомненно, все так и есть, но только еда тоже производится с помощью импортных технологий, сырья, и оборудования. Я не тешу себя надеждами, я просто покупаю и продаю те или иные вещи ровно в тот момент когда они мне нужны, без оглядки на синдром упущенной выгоды, мол «надо было в 2013 году купить доллары на всю котлету». Тем более моя рублевая зарплата растёт из года в год, и эти расчёты на неявную конвертацию минус рост плюс амортизация слишком сложны))0
  • M AРасчеты не учитывают "скрытую" инфляцию авто в 2020-21 году. Мой пример: TLC Prado 2014 года был продан в позднем 2019 году через трейд ин за 1 800 т.р. с пробегом 45 т.км. Сейчас этот год, комплектация и пробег 55 т.км торгуется за 2 800. Получается, за 1,5 года произошло удорожание авто на вторичном рынке в 1,55 раза, цена покупки нового в 2014 году была 2 300. Выгода при этом виртуальная -- если бы я продавал свой Прадо сейчас, чтобы купить новое авто, то доплатить пришлось бы значительно больше, чем в 2019 году.10
  • alena_lanskayaОльга, так себе инвестиция, 800 тысяч в 2018 это 1 миллион в 2021, с инфляцией в 6 процентов. У вас 815 тысяч, а значит 645 по ценам 2018г9
  • Dleoт.е. 1.5% годовых? комиссию брокера будем учитывать или нет? а стоп, в банке 3%1
  • Оксана ХухлинаНеужели все, покупающие новые авто, главным критерием считают то, на сколько она подешевеет за три года?1
  • Игорь Маклаков6лет ездил и продал за что покупал. Х-treil 2008 г.0
  • Василий РоманенкоШевроле Тахо 2013 года. Брал с рук в 2017 за 1.650.000, продал через полтора года за 1.600.000.0
  • IIIilVИгорь, вопрос не в этом. а в том что купил после продажи. т.к. цены и на все подросли вам пришлось бы добавлять денег к покупке нового2
  • Kirrrв подборке, видимо не учтена такая важная вещь, как инфляция. Например, тот же крузак сотый как стоил лет 10 назад 1200000, так ии сейчас. Вот только сейчас на миллион двести можно купить сильно меньше, чем тогда1
  • DGБыло бы интересно посмотреть, на сколько за это время выросли в цене такие же или аналогичные новые авто у дилеров. Тогда можно будет понять реальную динамику цен.3
  • Белая стрекоза любвиЕсли прислушаться, можно услышать, как где-то вдалеке над этим списком ржет живой сотый "Крузак" от одного владельца с оригинальным пробегом 250.000)) А если по теме, то Солярис" - нормальная тачка на каждый день, я на таком училась водить. Много не обещает, но много и не просит, главное, чтоб не из-под такси был. Есть одно большое НО: такие двигатели грешат задирами (это если б/у брать). На упомянутом в списке "Рио" такой же движок стоит, кстати. На "Рено" стоят те же двигатели, что и на "Ниссане", кстати. Салон простоват, но зато отличная проходимость и дешевое обслуживание. "Поло" просто не люблю, Китай в заявленной категории тоже мимо. В этом списке, конечно, "Равчик" вне конкуренции.3
  • TheHrickoНормальная инвестиция, покупал Крету в 2022 году за 1.5 млн, сейчас она спокойно улетит за 2, если я её задумаю выставить на продажу. В текущей экономической ситуации машины стали стоить порой как квартиры, в моём регионе лично так.2
  • Т—ЖМы обновили этот материал в марте 2024 года — проверили его на актуальность и полностью переписали. Пожалуйста, имейте это в виду.0
  • искусственный интеллектИнвестицией это назвать нельзя от слова совсем.7
  • АнтонTheHricko, инвестиция, это когда что-то выросло по сравнению с другими. А когда выросло все - это называется обесценивание рубля :-) Вот вы сейчас продадите за 2, а что купите? В конце 21 года новый BMW Х1 к примеру стоил чуть больше 2 (если ничего не путаю), а сейчас от 6 :-)4
  • АнтонАлександр, если рынок при этом вырос хотя бы на 2%, то ваши 1015 - это уже плохо :-)0
  • АнтонDenis, я как раз про это: считать инвестицией продажу за 2 того, что до 22 года куплено за 1,5 - смешно :-)0
  • АнтонTheHricko, на любителя это точно, но уж точно получше лад и китайцев :-)1
  • TheHrickoАнтон, это понятно, но сейчас по факту данные бренды ушли из РФ, я не понимаю как с ними взаимодействовать. В случае покупки машины мне охота пройти в салон с кучей денег и купить нормально новую машину без приключений и пригонов из-за рубежа и не иметь головной боли.0
  • Алексей Герценконечно, если автомобиль ранее 1960 года выпуска и в отличном состоянии0