Авто
10K

Как я искала первую машину и чуть не приобрела ее у перекупщика

В итоге он отказался от сделки, а я нашла хороший автомобиль
53
Как я искала первую машину и чуть не приобрела ее у перекупщика
Аватар автора

Светлана Зимова

чуть не приобрела проблемную машину у перекупщика

Я потратила полтора месяца, помогла снять с чужого авто ограничения на регистрацию и подарила 17 580 ₽ страховой.

В июле 2021 года я получила права и собралась покупать первый автомобиль, а в ноябре стала владельцем Шкоды Рапид 2019 года. До этого я почти приобрела машину у перекупщика: на прошлом владельце числились неоплаченные штрафы, у авто были ограничения на регистрацию и четыре расчета ремонтов по ДТП.

Расскажу, как потратила время и деньги на сомнительную машину, почему сорвалась сделка и что я купила в итоге.

Моя первая машина — Шкода Рапид 2019 года за 1 235 000 ₽
Моя первая машина — Шкода Рапид 2019 года за 1 235 000 ₽

Как я искала машину

Я была начинающим водителем и очень хотела ездить на собственном автомобиле, но точно не знала, какой лучше брать. За помощью обратилась к знакомому специалисту, который давно занимается машинами и держит свою мастерскую. Он не отказал и помогал мне до тех пор, пока я не стала автовладельцем.

Мы вместе посмотрели, что есть на рынке, и в итоге остановились на двух моделях: Шкоде Рапид и Киа Церато. Изначально я ориентировалась на бюджет в 800 000 ₽, а специалист советовал Шкоду и Киа как бюджетные, но качественные автомобили. Мне самой тоже нравилась Шкода. До этого я несколько раз ездила на машинах этой марки, и они показались мне комфортными.

Сначала я планировала купить новое авто, но в дилерских центрах не было нужной комплектации. Везде говорили, что ждать придется минимум четыре месяца, а за это время стоимость вырастет.

Я решила искать подержанные авто в салонах и по объявлениям. Посоветовалась со знакомым и определила требования к автомобилю:

  1. Пробег до 80 000 км. Мне говорили, что после 100 000 км многие детали изнашиваются.
  2. Машина не была в ДТП.
  3. Автомобиль исправен и не требует вложений.
  4. Не больше двух владельцев в ПТС.
  5. Коробка-автомат.
  6. Бюджет 800 000 ₽. В этом сегменте было совсем мало хороших объявлений, и позже я подняла планку до 1 200 000 ₽.

Поиск в автосалонах. Сначала я искала автомобили только там, потому что слышала о разных схемах мошенничества и боялась, что частники обманут с документами, продадут залоговое авто или машину с ограничениями на регистрацию. Я понимала, что автомобили в салонах тоже нужно тщательно проверять, но предполагала, что юридических проблем с ними не будет.

Я искала объявления официальных дилеров и серых автосалонов, посмотрела примерно восемь машин, но не нашла хороших вариантов.

Какие проблемы возникали:

  1. В объявлениях почти не было информации о состоянии авто, по телефону ее тоже сообщали не всегда. На деле у машин было много нюансов. Например, я приехала смотреть Киа Церато, и оказалось, что она уже ржавеет, хотя на фотографиях коррозии не было и о ней умолчали по телефону.
  2. Почти у всех автомобилей находились серьезные дефекты. У Шкоды, которую я смотрела в другом салоне, было много некачественно окрашенных элементов, а в подвеске что-то стучало. Большинство огрехов было видно невооруженным глазом или о них на месте сообщал менеджер. Думаю, на самом деле их было больше.
  3. Иногда уже в салоне мне говорили, что продали машину, хотя я звонила по объявлению в тот же день или накануне. Позже мне рассказали, что это классическая практика серых дилеров: объявление с хорошей машиной по низкой цене — не более чем способ завлечь доверчивого покупателя, а потом продать какой-нибудь битый и очень плохо отремонтированный товар в кредит на кабальных условиях.

У поиска по салонам был и плюс: я твердо решила остановиться на Шкоде Рапид. Специалист меня поддержал, поскольку у Киа больше проблем с кузовом. По его словам, на заводе не уделяют внимание днищу и лонжеронам, поэтому после покупки эти места нужно сразу обрабатывать.

Мне объяснили, что у Шкоды тоже есть слабые места на кузове: их нужно сразу защищать бронепленкой, чтобы в будущем не возникло коррозии.

Поиск по объявлениям. Я решила смотреть машины на «Авто-ру» и «Авито». Там были интересные варианты, но их быстро продавали, и звонить приходилось каждый день.

Если объявление нравилось, я связывалась с продавцами и выясняла нюансы: было ли ДТП, есть ли крашеные детали, что ремонтировали, как эксплуатировали и что потребует вложений. Отдельно уточняла, кто владелец, — и если продавал не хозяин, выясняла, есть ли генеральная доверенность. Понятно, что в разговоре продавец мог сказать не все, но уже на этом этапе я часто отказывалась.

Если меня все устраивало, я ехала на осмотр со специалистом. Он проверял автомобили по двум критериям:

  1. Состояние кузова и ЛКП: проверял места, которые чаще всего ржавеют, и искал следы ремонта кузова. Правда, делал это на глаз, у него не было толщиномера.
  2. Состояние двигателя, КПП и ходовой. Специалист смотрел, чтобы на двигателе не было подтеков и явных признаков того, что его плохо обслуживали. Ходовую тоже осматривал на месте, чтобы исключить потекшие амортизаторы, повреждения пыльников и люфт подшипников. Еще садился за руль и проверял состояние агрегатов в движении.

Я вовремя отказалась от нескольких проблемных машин. Первый автомобиль специалист сразу признал «уставшим»: на нем уже облупилась краска, а царапины и потертости указывали на интенсивную и не очень бережную эксплуатацию. Все, кроме крыши, нужно было перекрашивать. А еще закралось подозрение, что заявленный пробег в 89 000 км скрутили. Автомобиль требовал дополнительных вложений, и я решила искать дальше.

Это первый автомобиль, который я смотрела со специалистом
Это первый автомобиль, который я смотрела со специалистом
По телефону продавец сказал, что у машины нет нюансов, кроме царапин и сколов, но в жизни ее состояние не соответствовало 89 000 км пробега
По телефону продавец сказал, что у машины нет нюансов, кроме царапин и сколов, но в жизни ее состояние не соответствовало 89 000 км пробега

Как я почти приобрела авто у перекупщика

В этой истории многое пошло не так из-за моей неопытности и желания скорее купить машину. Сейчас я знаю, какие ошибки совершила, и отдельно расскажу о своих выводах.

На сайтах объявлений я нашла Шкоду Рапид, которая подходила подо все мои критерии. Продавец писал, что автомобиль не был в ДТП и не требует вложений, при этом фактически на ней ездил один собственник. Главное, что меня подкупило, — цена: 635 000 ₽ за явно неплохой вариант.

Я созвонилась с продавцом — он подтвердил, что авто в хорошем состоянии и не требует вложений. Был нюанс: продавец представился сыном владельца, а сделку купли-продажи планировал проводить по доверенности, которую отец оформил на знакомого. Но на тот момент меня это почему-то не насторожило. Я хотела поскорее убедиться, что машина в порядке и ее можно покупать.

Автомобиль, который я чуть не купила
Автомобиль, который я чуть не купила

На встречу с продавцом я снова пришла со знакомым специалистом. Он осмотрел автомобиль и не нашел серьезных недочетов, только царапины и небольшие вмятины на крыше. Также мы прокатились и послушали, как ведут себя трансмиссия и подвеска, — на первый взгляд все было в порядке.

Так как продавец не предупредил, что у машины есть дефекты ЛКП, я попросила скинуть 25 000 ₽. Тот обещал переговорить с собственником и в тот же вечер сообщил, что согласен.

Как потратила время и деньги. Дома я сразу решила проверить автомобиль на юридическую чистоту и заказала отчёт на двух сайтах. Оказалось, что у собственника есть ограничения на регистрацию и неоплаченные штрафы в 60 000 ₽ и 85 000 ₽ в разных отчетах. Также выяснилось, что машину несколько раз ремонтировали, красили детали кузова, а пробег в одном из отчетов был вдвое больше, чем в объявлении.

Сейчас я знаю, что мне стоило насторожиться: информация из отчетов не совпадала с тем, что говорил продавец. Однако я уже потратила много времени на поиск и хотела поскорее сесть за руль своей машины, поэтому решила пойти дальше.

Сначала я отправила отчеты специалисту. Он сказал, что машина наверняка попадала в ДТП, но ремонт был некритичным — автомобиль можно покупать. Я обратила внимание на большой пробег в одном из отчетов. Знакомый предположил, что цифра неточная, хотя и допустил, что его скрутили.

Затем я созвонилась с продавцом. Тот знал о штрафах, но заверил, что их уже оплатили. Ограничениям на регистрацию он удивился, но пообещал разобраться.

Отчет показал, что для машины четыре раза рассчитывали стоимость ремонта. Во всех случаях нужно было красить или менять детали кузова
Отчет показал, что для машины четыре раза рассчитывали стоимость ремонта. Во всех случаях нужно было красить или менять детали кузова
Отчет показал, что для машины четыре раза рассчитывали стоимость ремонта. Во всех случаях нужно было красить или менять детали кузова
Отчет показал, что для машины четыре раза рассчитывали стоимость ремонта. Во всех случаях нужно было красить или менять детали кузова
Отчет показал, что для машины четыре раза рассчитывали стоимость ремонта. Во всех случаях нужно было красить или менять детали кузова

Я все еще хотела купить именно это авто: машины дорожали, а хорошие варианты быстро раскупали. Поэтому я попросила знакомого юриста помочь разобраться с ограничениями на регистрацию.

Сначала мы предположили, что их наложили из-за штрафов, но юрист сказала, что такой суммы недостаточно для запрета. К тому же продавец не соврал о штрафах: их действительно выплатили, это подтвердили в службе судебных приставов.

Еще ограничения на регистрационные действия может наложить суд. Продавец вспомнил, что владелец был ответчиком по гражданскому делу, хотя не мог сказать, в чем оно заключалось.

В отчете писали, что ограничения наложили по решению Приморского районного суда Санкт-Петербурга. На сайте суда мы нашли решение по номеру дела и ФИО владельца, которое тоже было в отчете. Выяснилось, что тот задолжал банку по кредиту, но производство по делу уже прекратили.

В отчете по автомобилю фигурировало определение суда, который наложил ограничения на регистрацию
В отчете по автомобилю фигурировало определение суда, который наложил ограничения на регистрацию

Я еще раз поговорила с продавцом: он сообщил, что собственник выплатил кредит и после получил определение суда о снятии ограничений. Он считал, что эти данные автоматически попадают в ГИБДД, но тогда их все еще нужно было подавать самостоятельно.

Определение суда продавец найти не смог, но пообещал получить его заново и снять ограничения. Дальше происходило странное: продавец ездил к приставам, в МРЭО и снова к приставам, хотя я говорила, что нужно обращаться в суд. В итоге он несколько раз съездил и в суд, но так и не смог получить определение — при этом я не понимала, как это вообще возможно без генеральной доверенности.

Так прошло полтора месяца. Процесс затянулся, потому что еще действовали ковидные ограничения и попасть в госучреждения можно было только по записи: например, на визит в суд продавец записывался за две недели.

Наконец я попросила своего юриста снять ограничения. Она созвонилась с продавцом и попросила контакты человека с генеральной доверенностью — они вместе получили в суде копию решения по делу, дождались дежурного судьи, которая заверила копию, поставили круглую печать и поехали в МРЭО. В ГИБДД нашли дело и внесли информацию в базу данных. Так мой юрист сняла ограничения за день.

Определение суда о снятии ограничений на автомобиль
Определение суда о снятии ограничений на автомобиль

Продавец уступил еще 10 000 ₽, чтобы нас отблагодарить, и мы договорились заключить сделку в ближайшее время. Также он попросил заранее оформить ОСАГО, чтобы мы могли подписать ДКП и сразу поставить машину на учет.

В тот момент я еще переживала, что сделка не состоится, но в страховой компании меня заверили, что деньги за полис можно вернуть. Так я купила ОСАГО на все еще не мой автомобиль. В страховой сказали, что так можно, и просто внесли в полис данные из фотографии СТС на телефоне.

Чем все закончилось. По совету юриста я попросила у продавца телефон владельца машины — тот отказался его давать и сообщил, что подписи хозяина уже будут в договоре. Мне показалось, что такой ДКП легко расторгнуть, и я предложила, чтобы на сделку пришел человек с генеральной доверенностью. Мы ему позвонили, но он утверждал, что находится не в городе.

Чуть позже продавец сказал, что занят и не сможет в ближайшие дни выйти на сделку. А потом написал, что продал автомобиль другому покупателю.

Уже накануне сделки я поняла, что это были перекупщики. Скорее всего, они решили со мной не связываться: я настаивала, чтобы ДКП подписали корректно, к тому же они знали, что у меня есть знакомый юрист. В конце концов продавец остался в плюсе: мы бесплатно сняли ограничения на регистрацию.

Деньги за ОСАГО мне в итоге не вернули. В страховой сообщили, что это возможно в трех случаях: у машины сменился собственник, владелец утратил автомобиль или умер. Когда я покупала полис, мне об этом не сказали. А поскольку я вообще не была владельцем, у страховой не было законных оснований возвращать деньги.

17 580 ₽
я подарила страховой за машину, которую так и не купила
В полисе меня записали собственником, хотя я не владела машиной
В полисе меня записали собственником, хотя я не владела машиной

Что пошло не так

Я покупала автомобиль впервые и не обратила внимания на многие детали, которые сейчас кажутся очевидными. Мне стоило сразу отказаться от этого варианта и поискать другой.

Я благодарна знакомому специалисту, который посоветовал мне конкретные модели авто и ездил со мной на осмотр. Он помог сразу отказаться от машин, которые потребуют вложений, а автомобиль, который я чуть не купила, в целом был исправным. Кроме того, мне очень помогла юрист: благодаря ее советам я в итоге не купила автомобиль, с которым могли возникнуть проблемы.

Мне стоило чуть больше разобраться в рынке, а лучше — обратиться к профессиональным подборщикам. Знакомый специалист не скрывал, что машина с изъянами, но считал, что она стоит своих денег. К тому же он не стал бы настойчиво отговаривать от покупки, так как видел, что я хочу поскорее ездить на своем автомобиле.

Вот что должно было меня насторожить.

Заниженная стоимость авто. Владелец сразу согласился на торг, хотя цена и так была ниже аналогичных моделей на рынке.

Поведение и слова продавца. Он явно пытался произвести впечатление: представился врачом и упоминал свое высшее образование. При этом человек путался в фактах, не знал про гражданский судебный процесс и умолчал о штрафах. Если бы я заранее разобралась, как работают перекупщики, то поняла бы все еще по телефону: было достаточно узнать, что у продавца и его «отца», владельца машины, разные фамилии.

Четыре кузовных ремонта. Я искала машину, которая не попадала в ДТП, но по отчетам кузов автомобиля несколько раз ремонтировали по ОСАГО. Вероятно, серьезных повреждений действительно не было — но продавец должен был о них рассказать.

Разный пробег в объявлении и отчете. Один из отчетов показал пробег в 128 226 км. Меня должно было насторожить, что он почти вдвое больше заявленного.

Юридические проблемы. В объявлении продавец указал, что автомобиль «юридически чист», хотя отчет показал неоплаченные штрафы и ограничение на регистрацию.

Как я все-таки купила машину

После неудачи с перекупщиками я продолжила смотреть объявления и нашла на «Авто-ру» Шкоду Рапид 2019 года с двигателем 1,6 л. Она стоила довольно дорого — 1 235 000 ₽, но понравилась по фото и описанию.

Я созвонилась с продавцом, уточнила детали и договорилась о встрече. На месте мы со знакомым спецом осмотрели автомобиль со всех сторон, прокатились и не нашли ничего, кроме скола на лобовом стекле. У машины не было крашеных деталей, вмятин и царапин, она не была в ДТП, в движении ничего не шумело. Специалист признал, что она в отличном состоянии.

Объявление идеально подходило под мой запрос
Объявление идеально подходило под мой запрос
У авто был один владелец и всего 26 000 км пробега
У авто был один владелец и всего 26 000 км пробега

Я понимала, что продавец завышает стоимость: Рапид 2021 модельного года вместе с дополнительным оборудованием в октябре 2021 года отдавали за 1,4—1,5 млн рублей. Но мне многое понравилось:

  1. Автомобиль был почти новым: продавец купил его в апреле 2020 года и успел отъездить всего 26 000 км.
  2. У авто был один владелец, который хорошо за ним ухаживал.
  3. Собственник ответил на все вопросы, но ничего не приукрашивал и вообще мало говорил.
  4. Салон ощущался как новый — это замечали все, кто ездил со мной после покупки. Мне было приятно покупать ухоженную машину.
  5. Продавец проходил ТО у дилера и передал мне сервисную книгу с историей обслуживания. Автомобиль на гарантии до 2023 года.
  6. Цвет машины: я с самого начала хотела купить черную или синюю.
  7. Владелец дополнительно установил громкую связь, четыре электростеклоподъемника и бортовой компьютер.

Перед покупкой я снова заказала отчет на сайте: все данные совпали с объявлением и ответами продавца, у автомобиля не было ограничений на регистрационные действия, он не попадал в ДТП, не был в розыске или залоге и не числился в такси.

Отчет подтвердил, что с машиной всё в порядке
Отчет подтвердил, что с машиной всё в порядке

Как заключали сделку. Я попросила владельца поехать со мной в МРЭО, чтобы в его присутствии поставить автомобиль на учет — так мне было спокойнее. Перед сделкой юрист предложила провести оплату через банковскую ячейку: мы бы прописали в ДКП, что продавец получит деньги, когда я поставлю машину на учет. Продавец согласился, но мы не успевали попасть в банк после МРЭО и в итоге решили перевести деньги на счет сразу, как подпишем ДКП.

В день покупки я сверила VIN, убедилась, что на автомобиле нет новых сколов и вмятин, а продавец привез все, что шло в комплекте с авто: запасное колесо, болты, баллонный ключ, домкрат и сервисную книгу. Еще я согласилась купить у прошлого владельца чехлы из экокожи за 3000 ₽. После мы пошли в банк, подписали ДКП, акт приема-передачи и оформили расписку.

Продавец попросил прописать в договоре только часть суммы, чтобы не платить налог
В расписке мы указали полную стоимость авто вместе с чехлами за 3000 ₽
В акте приема-передачи зафиксировали, что продавец передал исправный автомобиль

Деньги я внесла наличными на счет продавца, чтобы не платить комиссию за перевод. Для этого мне понадобилось заранее заказать нужную сумму в банке.

В этот раз я разобралась с ОСАГО без визита в офис: так я смогла забрать полис в тот же день и сразу поставить машину на учет. Также оформила каско — без франшизы застраховала автомобиль от ущерба, полной гибели и угона. ОСАГО обошлось в 17 700 ₽, каско — в 90 000 ₽.

На регистрацию записывалась через госуслуги. Пошлины оплатила там же, потратила 910 ₽. В ГИБДД попросили продавца расписаться в ПТС, осмотрели машину, проверили номера и выдали новые документы. Домой я уехала уже на своем авто.

Потратила сразу после покупки автомобиля — 111 610 ₽

Каско90 000 ₽
ОСАГО17 700 ₽
Чехлы из экокожи3000 ₽
Постановка на учет в ГИБДД910 ₽

Потратила сразу после покупки автомобиля — 111 610 ₽

Каско90 000 ₽
ОСАГО17 700 ₽
Чехлы из экокожи3000 ₽
Постановка на учет в ГИБДД910 ₽
Фотографии уже моей машины. На ней стоят новые летние шины, диски и колпаки
Фотографии уже моей машины. На ней стоят новые летние шины, диски и колпаки

Как я обслуживала автомобиль

6 января 2022 года я прошла у дилера плановое сервисное обслуживание за 22 600 ₽. За эти деньги мне заменили масло, свечи, фильтры и лампу в заднем фонаре.

В комплекте с машиной отдавали только зимнюю резину Yokohama и неоригинальные диски. Дополнительно я приобрела у дилера летнюю резину Nordman за 22 800 ₽, оригинальные стальные диски за 18 000 ₽ и колесные колпаки Costa за 7758 ₽.

ТО-2 и колеса — 71 158 ₽

Тип работЧто делалиСтоимость
Ремонт, работы и запчастиРаботы по замене лампы620,8 ₽
Лампа заднего фонаря367,63 ₽
ТО, работы и запчастиРаботы по ТО7949,61 ₽
Моторное масло 5W-40, 5 л5620,18 ₽
Свечи зажигания, 4 шт.2816,88 ₽
Салонный фильтр2051,55 ₽
Масляный фильтр931,20 ₽
Присадка к топливу924,41 ₽
Воздушный фильтр644,06 ₽
Сливная пробка поддона двигателя311,37 ₽
Прокладка маслосливной пробки205,64 ₽
Расходные материалы156,65 ₽
Шины, колеса, декоративные колпакиЗимние шины Nordman22 800 ₽
Оригинальные стальные диски18 000 ₽
Колпаки на колеса Costa7758 ₽

ТО-2 и колеса — 71 158 ₽

Ремонт, работы и запчасти
Работы по замене лампы620,8 ₽
Лампа заднего фонаря367,63 ₽
ТО, работы и запчасти
Работы по ТО7949,61 ₽
Моторное масло 5W-40, 5 л5620,18 ₽
Свечи зажигания, 4 шт.2816,88 ₽
Салонный фильтр2051,55 ₽
Масляный фильтр931,20 ₽
Присадка к топливу924,41 ₽
Воздушный фильтр644,06 ₽
Сливная пробка поддона двигателя311,37 ₽
Прокладка маслосливной пробки205,64 ₽
Расходные материалы156,65 ₽
Шины, колеса, декоративные колпаки
Зимние шины Nordman22 800 ₽
Оригинальные стальные диски18 000 ₽
Колпаки на колеса Costa7758 ₽
Заказ-наряд, работы и запчасти, ТО⁠-⁠2
Заказ-наряд, работы и запчасти, ТО⁠-⁠2
Следующее техобслуживание буду снова проходить на дилере через 10 000 км
Следующее техобслуживание буду снова проходить на дилере через 10 000 км

Итоги и выводы

Я потратила четыре месяца, чтобы найти свой первый автомобиль. Для меня это был рискованный эксперимент, потому что я никогда раньше не покупала машины и не знала многих нюансов. Я благодарна знакомым специалистам за помощь: без них я бы не рискнула покупать авто и не нашла хороший вариант.

За время поиска цены выросли, мне пришлось поднять бюджет с 800 000 ₽ до 1 200 000 ₽. В итоге я купила машину по завышенной цене, но не жалею об этом: она в отличном состоянии, не требует вложений и стоит на гарантии до 2023 года. Я рада, что все-таки не купила автомобиль у перекупщиков.

Машина мне обошлась в 1 235 000 ₽. На страховки и ее содержание я потратила 182 868 ₽.

Какие выводы я сделала:

  1. Лучше заказывать отчет по автомобилю до осмотра: если бы я сразу узнала об ограничениях на регистрацию, то вообще не связалась бы с перекупщиками. Важно, чтобы продавец прислал фотографию VIN: на ней может быть фрагмент из ПТС, СТС или деталь кузова, на которой он есть. Некоторые сервисы позволяют опубликовать объявление с подставным VIN, и если брать его с сайта, то можно стать жертвой мошенников.
  2. Обязательно проверяйте техническое состояние авто. Часть проблем можно узнать из отчета: если владелец обращался в страховую компанию, сохранится информация о ремонтных работах. Может выясниться, что из-за ДТП ремонтировали кузов.
  3. Если продавец представляется родственником владельца — вероятно, он перекупщик.
  4. Прежде чем подписать ДКП, проверьте VIN машины и убедитесь, что продавец привез все, что идет с ней в комплекте.
  5. Если беспокоитесь, что автомобиль не получится поставить на учет, попросите продавца поехать с вами в ГИБДД.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Светлана ЗимоваКак вы покупали свой первый автомобиль: в автосалоне, у знакомых или с рук?
  • Доктор кноБ/у рапид да в предидущем кузове с так себе комплектацией в 21 году, да за 1,2 млн, это прям уметь надо и постараться сильно, там же даже боковых подушек нету. Проблемный рапид от перекупщика это такси вообще бывший по ходу.17
  • DmitryВаш специалист полный фуфел, только везение уберегло вас от этого хлама. Он дал вам добро на покупку машину а) по низу рынка б) с ограничениями в) у очевидного для любого спеца перекупа с) с дтп и дефектами по ЛКП г) скрученным пробегом и бог знает чем ещё. Второй автомобиль да немного выше среднего на тот момент, но хорошие автомобили никто даром отдавать не будет. Отличная покупка, смотрю себе точно такой же :) Правда я коплю с 2021 года, а они всё дорожают и дорожают.... И вот уже 1.3млн за Рапид 2019 это средняя цена28
  • Андрей Смирновстранный этот ваш специалист без толщиномера, да и вся эта охота за первым вариантом11
  • Bold typeАндрей, вот как раз если машина технически и юридически нормальная - это ключевая мысль. У перекупов они бывают редко + они чаще всего не знают историю машины или намеренно ее скрывают, если вдруг она не светится в отчетах. Хотя мне, как раз, можно сказать, что повезло - я купила вторую машину у перекупа, но это была машина после 1 хозяина, которую сдали в трейд-ин, а салон продал перекупу, у которого купила её я. Вся эта кутерьма произошла в течение 12 дней с того момента, как хозяйка сдала её в трейд-ин. И машина действительно была в отличном состоянии. Из всех моих друзей, только еще у одного есть машина после перекупа и действительно стоящая. А у остальных крайне негативный опыт, и вот сейчас, я опять ищу машину - у перекупов 99% подшаманеного мусора.5
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТААндрей, проблема перекупщиков это вранье. я, например, звоню по объявлению сразу спрашиваю занимается ли человек машинами, если да, разговор окончен. Авто без истории. Как-то нашел то, что долго искал, форестер сг 2л турбо на механике, по фото конфета, цена плюс минус рынок для стока, по телефону владелец, кайф, еду сразу же. По факту перепук, который ручкой в ПТС сбоку в примечаниях написал свое фио и паспортные данные(ну типа владелец,ага), в пороги с обеих сторон можно кулак засунуть, все двери по нижней кромке ржавые, крышка багажника ржавая, днище ваще пи... Головки блоки шлифовал типа, машина гнала в блок антифриз, типа починил(ну станет он такое ведро чинить качественно? очень сомневаюсь, может через неделю снова будет фриз гнать). В объявлении указал 470 тыс, сразу согласился на 410, потом снизил до 390. Потом признался, что взял ее вообще за 320. Потратил мое время и нервы. Не знаю кто хуже перекупы или риелторы, пусть в одном котле варятся.15
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАBold, верно, истории они не знаю. Проблема перекупов в том, что они берут дешевле рынка, моют под капотом и кузов и продают процентов на 20 дороже. Тем самым подгоняя ведра под рыночную стоимость, поэтому на авито можно на полнейших дровах увидеть плашку "похожие авто стоят столько же".4
  • Григорий ГоловановАндрей, если машина технически и юридически нормальная — непонятно, как она попала к перекупу. Обычному автомобилисту нет никакого смысла продавать ее за три копейки, а рыночная цена таких ребят не интересует. Не говоря уже о том, что среднестатистический перекуп не хочет ставить машину на учет и мухлюет с подписями в документах. То есть даже юридически чистая машина из-за перекупа может стать проблемной. И почему если не хочешь брать машину у сволочи с барсеткой по кривым документам, то сразу на завод? Неужели нет ничего посередине? Просто машина с относительно живым кузовом, с подушками безопасности и без левых подписей?14
  • Григорий ГоловановАндрей, скоро будет серия статей про восстановление моей машины, которую я брал в 19 году у перекупа. Там было вообще все: и чудеса кузовного ремонта, и резисторы вместо подушек безопасности, и чего только не. Человек выглядел прилично, машина была технически абсолютно живой — и это слава богу подтвердилось. Я видел, что она облита, но облита она была отлично. И только когда я попросил ее задефектовать, узнал много нового. И это была только половина от того, что мастера нашли в итоге. В общем буду мочить перекупов и детально показывать их грязные делишки, пока есть возможность. Такие люди не должны зарабатывать ничего.11
  • Доктор кноГригорий, вообще это ещё если с доками проблема, а у вас так мелочи жизни.1
  • Доктор кноАндрей, вы перекуп? Берите у перекупов, я не против, я вот не кормлю их, жду когда вымрут.13
  • DmitryПетров, там кроме дизайна по кузову особо ничего не поменялось. В 21 году за рестайлинг из салона просили 1.6-1.7 после накрутки допов. Новый с завода можно было заказать за ~1.35, но он бы к вам приехал примерно в феврале, а мы знаем что случилось в феврале.2
  • DmitryГригорий, за три копейки могут продать если нужно быстро получить деньги. В таком случае перекуп просто пользуется неэффективностью рынка и на этом зарабатывает, к этому вопросов нет. Но такое редко происходит0
  • Игорь ФилипповКаско на Рапид стоит 28-32 тысячи рублей в Тинькофф)))0
  • Игорь ФилипповАндрей, ко мне один раз приехал хер с толщиномером и сказал, что капот крашен и это ой как плохо. Я ему ответил, что я же не хожу в рваных кроссовках, как вы, и поэтому не буду ездить с капотом со сколами. Он обиделся и уехал.13
  • МаксимСтатья полезна только одним: как не надо неопытному автолюбителю покупать автомобиль.11
  • Андрей СмирновИгорь, ТДО, что поделать.0
  • Григорий ГоловановDmitry, но если машина живая и у нее все в порядке — вы и так получите за нее живые деньги. И люди которые приедут через полчаса еще подерутся около нее. Если это конечно машина ликвидная. А то были случаи)))3
  • Руслан БегалиевИгорь, стаж и возраст водителя влияют на стоимость КАСКО3
  • KottНу незнаю, я на нашем безумном рынке вообще не рискну что то покупать. Либо новое, либо прулю с аукциона, там обман продавца серьезно наказывают. Либо искать знакомого перекупа с хорошими объемами, он выловит нужное. Хотя учитывая, как сейчас эксплуатируют машины большинство автовладельцев, это тоже нефига не гарантия.1
  • ХойяКак владелец мог установить электростеклоподъемники, бортовой компьютер и громкую связь, если всё это изначально входит в комплектацию?1
  • ХойяКак по мне, штрафы 85к - это уже очень хороший повод отказаться, даже если их оперативно оплатят: они наглядно показывают, что предыдущий владелец водил как чудак и с его машиной связываться не стоит.11
  • Владимир КлименковС «подарком» страховой девушка откровенно лопухнулась, поскольку это для страховой было неосновательным обогащением и любой суд вынес бы решение о возврате суммы, оплаченной за полис ОСАГО, в связи с отсутствием предмета договора - тот автомобиль в итоге куплен то не был.6
  • ХойяПрошу прощения, не права, просмотрела слово "active" в комплектации - была уверена, что hockey edition на базе ambition делали. Но тогда всё равно удивительно, актив настолько беден и убог, что его только в такси и берут 🧐0
  • Anna DruzhinaDmitry, в 2021 взяла из салона октаху амбишн с турбо за 1.6кк. Навряд ли рапиды стоили дороже…0
  • Anna DruzhinaДмитрий, конечно! Ежу понятно, что надо мерс брать! Спортивную купешечку)5
  • DmitryAnna, за наличные?0
  • ХойяИгорь, мне вот интересно, реально есть машины с пробегом больше пары тысяч вообще без дефектов по кузову (чтоб ни царапинки, ни скола), но при этом всё ЛКП с завода? При самом аккуратно вождении и парковке - то камешки прилетают из-под колёс других машин, то на парковке кто-нибудь дверью стукнет, то во дворе ребёнок на самокате приедет в бампер, да даже градом, бывает, посечет так, что мама не горюй... Это я уж не говорю об откровенно вандализме типа гвоздиком по борту - из-за такого на почти новой машине дверь перекрашивали, благо каско позволяло.5
  • Майская ночьDmitry, в сентябре октябре 2021 в салоне Шкоды стояли рапиды за 1,2-1,3 с кучей допов, приходи забирай любой) распродавали именно то что в наличии, но выбор был хороший, единственное, что были только 90л.с. но наверное для первой машины больше и не нужно. При это в соседнем салоне стояли Рапиды 2019-2020 за те же деньги. Поэтому на мой взгляд автор сделал странный выбор в пользу б/у авто по цене нового1
  • Anna DruzhinaDmitry, да0
  • Anna DruzhinaDmitry, тогда я ее продам брату или др родственникам, а не на авито за 3 копейки.2
  • Григорий ГоловановАндрей, вот что еще очень важно: мы здесь нигде не называем автосалоны святыми. У нас полно статей про серых дилеров и про дилеров официальных. Иной раз и перекупщику до некоторых далеко0
  • vitjzХорошо что есть деньги и можно позволить себе средненький автомобиль по цене подержанного Боинга. На самом деле предыдущее авто радовало бы не меньше. Цена в 2 раза ниже. И не жаль в забор засадить ведь вы новичок. Подумаешь перекуп Ужос Ужос. Правильно и сделал, что слился. Слишком много выноса мозга с вашей стороны1
  • Anna Druzhinavitjz, зачем учиться ездить в забор, а потом пытаться переучиваться… лучше сразу аккуратно относиться к авто.1
  • ХойяМайская, если в рестайлинге ничего по движку не поменялось, то 90 лошадей - это только механика. А автор, как и очень многие нынче, одним из главных условий для машины ставила наличие автомата.0
  • Майская ночьAlexandra, возможно, мне не принципиально было)0
  • ХойяМайская, сразу несколько знакомых весной искали машину, я ещё удивлялась, столько отличных навскидку вариантов в объявлениях было (по цене и состоянию - дальше, конечно, надо смотреть вживую), а они их даже не видели. Оказалось, я не ставила в фильтре галочку на кпп как несущественную, а они все механику в принципе не рассматривали, типа да как на ней вообще можно ездить 🤷‍♀️ Тот же рапид по рынку выходил на 200-300к дороже чисто за счёт коробки. В салоне новый пять лет назад на автомате стоил на 110к больше (60 за прошивку двигателя под 110 лошадей и 50 за автомат).1
  • Майская ночьAlexandra, соглашусь конечно, считаю что механика в мегаполисе - это неудобно, а вот мне в провинции совсем без разницы) ну и предсказуемость на дороге при обгонах на механике конечно лучше) и под "автомат" сейчас приписывают роботизированные коробки типа Dsg или power shift, что тоже сомнительное удовольствие, по крайней мере так было когда я выбирала автомобиль0
  • DmitryМайская, в рапиде довольно чётко разграничена DSG и Aisin. Второй только с турбомотором 125лс 1.4л, второй атмосферник 110лс 1.6л.0
  • DmitryAnna, ну хз, в какой месяц года? Я лично просто по салонам ходил в конце года, не видел таких цен. За 1.6 предлагали рапид в максималке0
  • Майская ночьDmitry, мы же выяснили что я смотрела механику) судя по вашему комментарию dsg и вовсе нет? Везде aisin? Или я не правильно поняла?0
  • ХойяМайская, хз, езжу по Москве на механике четыре года, никаких проблем. Просто удивляет, что люди готовы брать машину на порядок хуже по комплектации и ощутимо дороже, лишь бы не механика, при том, что не имеют опыта для сравнения того и другого - сразу ещё инструкторы в школе говорят, мол, вот сейчас сдадите экзамен, а потом вам это и не понадобится, берите сразу автомат, даже не думайте ни в коем случае о механике. Как стереотип - что женщины могут только на автомате ездить, причём их в этом так убеждают, что они сами сразу и верят... А мужчины обычно говорят, мол, да я бы и на механике поездил, но у меня же жена водит.1
  • Майская ночьAlexandra, ездила и на механике (да и езжу регулярно), и на автомате: механика задалбывает в пробках. Я в них редко попадаю, но левая нога даже потом болит, если около часа постою)))) а автомат автомату рознь: у отца отличный автомат в совокупностью со 180 лошадями и мне очень он нравится и на трассе и в городе) думаю, что на тупому автомату я бы предпочла тоже механику)0
  • Алёна АнашкинаAlexandra, вполне возможно) моей тачке полтора года с покупки, я первая хозяйка. Лишь на 9.5 тыс км поймала в задний бампер идиота-таксиста, до этого даже мельчайших сколов не было, следила как коршун) была одна крошечная вмятка от двери соседа, которому бы кушать поменьше, но ее вытянули вакуумом без окраса0
  • ХойяАлёна, вы как коршун следили за тем, чтобы ни одна ворона по крыше не попрыгала, и ни разу не выезжали на дороги, где идёт ремонт? Не очень правдоподобно, извините. Сколы и мелкие вмятинки прекрасно образуются даже при гаражном хранении, и уж точно без всяких ДТП. Либо же у вас белая машина, на которой сколы просто гораздо слабее заметны.0
  • Алёна АнашкинаAlexandra, да нет, следила не за воронами, а за кузовом по кругу, осматриваю раз в пару недель очень тщательно, чтобы если вдруг - сразу залить и не довести до коррозии. Ни одна ворона вам краску не сколет, иначе это уже птеродактиль) а с камнями просто повезло, ремонты всегда объезжаю по возможности, по грунтовке не катаюсь. Не говорю, что это обычное дело, но ситуация без коцок и сколов вполне возможна даже на почти двухлетней машине, если эксплуатировать ее в городе и обладать изрядной долей везучести) И кстати, на белом кузове даже крошечные сколы прекрасно видны, у подружки на капоте от камешка коцка меньше миллиметра как бельмо на глазу. Незаметнее всего сколы на темных металликах0