![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/auto.8ryj5bodeclt.png)
Я купил новую Шкоду Октавию в кредит и вернул 500 000 ₽ за страхование жизни
Страховая изворачивалась, но я победил
![Я купил новую Шкоду Октавию в кредит и вернул 500 000 ₽ за страхование жизни](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/skoda-skidka-500k-main.k6idrs..jpeg)
В декабре 2021 года я задумался, что стоит купить новую машину: цены в салонах росли весь год, и ожидалось, что в следующем автомобили еще подорожают.
Оказалось, что накануне мой друг уже купил новую Шкоду Октавию: для этого ему пришлось взять автокредит, докупить несколько страховок, оформить страхование жизни и сдать прошлую машину в трейд-ин. Он уверял, что это самый выгодный вариант, и утверждал, что деньги за страхование жизни можно вернуть.
Я долго сомневался, но в канун Нового года все же купил машину по такой схеме. А 4 апреля вернул 500 000 ₽ за страхование жизни.
У нас уже есть похожая статья, но у ее автора ничего не вышло
В 2021 году хозяин новой БМВ X3 не смог вернуть деньги, потому что услуга страхования по документам была не связана с автокредитом. Мы не советуем рисковать, если вы не готовы перед покупкой досконально изучать юридическую практику и следить за хитростями всех участников схемы.
Схема, по которой можно вернуть деньги за страхование жизни, — сложная и запутанная. Чтобы все получилось, придется учесть детали и внимательно вчитаться в документы, которые предложит подписать автодилер.
![Новая Шкода Октавия](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/skoda-skidka-500k-01.1omj5l..jpg)
Как я решил купить новый автомобиль
В конце 2021 года я ездил на Шкоде Рапид в самой бюджетной базовой комплектации — с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и механической коробкой передач. Эту машину мы экстренно купили в ноябре 2019 после того, как предыдущая сгорела от неисправности. В тот момент деньги были нужны на первый взнос по ипотеке, поэтому я экономил и даже коврики и брызговики покупал в магазине через дорогу от официального дилера.
Со временем мы начали часто ездить с семьей на большие расстояния, и стало понятно, что нужен более безопасный и вместительный автомобиль. Подушки безопасности были только у водителя и переднего пассажира, а при обгоне фур на трассе Рапид сильно раскачивало потоком воздуха. Места в багажнике тоже не хватало для всех чемоданов, сумок и дорожного холодильника.
Весь 2021 год цены на машины росли. Такой же Рапид в салоне стоил уже в полтора раза дороже. Дефицит новых авто в 2022 ожидался еще острее, и я понимал, что чем дальше откладывать, тем дороже выйдет обновка.
В первых числах декабря я позвонил другу Славе посоветоваться. Он въедливый и по-хорошему дотошный, поэтому я всегда обращаюсь к нему перед серьезными покупками. К моему удивлению, оказалось, что Слава сам только что купил новую Шкоду Октавию и на днях забрал ее из салона. Он руководствовался той же логикой: дефицит новых машин сохранится или станет хуже, а цены точно не упадут.
![Салон новой машины Славы — Шкоды Октавии в комплектации Style Plus](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/skoda-skidka-500k-02.kc0bmq..jpg)
Еще больше меня удивила схема, по которой Слава купил машину. Он отдал салону свою прошлую Октавию в трейд-ин и купил такую же нового поколения. Для этого ему пришлось оформить в салоне автокредит и докупить полис страхования жизни.
Для меня это звучало дико — я не понимал, зачем переплачивать, — но Слава все объяснил. Оказалось, что банки и страховые компании выплачивают салону комиссию за каждый кредит и страховку жизни, поэтому при такой схеме дилеры продают машины по самой выгодной для покупателя цене.
Новая Октавия в полной комплектации и с опциями вроде белой кожи в салоне обошлась Славе в 2 800 000 ₽ — на 500 000 ₽ дешевле, чем покупка за наличные.
Главная изюминка — через два месяца Слава собирался отказаться от страховки жизни и вернуть большую часть стоимости полиса. При этом кредит можно было закрыть через несколько месяцев и не переплачивать по процентам годами.
История Славы меня вдохновила: наш Рапид был в отличном состоянии, салон наверняка оценил бы его достаточно высоко. К тому же мы только что закрыли ипотеку и чувствовали себя неуютно без ежемесячных платежей. «Надо же кому-то платить», — сказала жена.
Что предлагали дилеры
С 15 декабря я начал изучать тему и обзванивать московские салоны «Фольксвагена» и «Шкоды» — за два года «Шкода» хорошо себя показала, и другую марку я не рассматривал. Первым делом узнавал, какие автомобили есть в наличии, и уточнял, работает ли схема «трейд-ин + автокредит + страховка жизни». Дилеры охотно ее подтверждали, но не раскрывали подробности и приглашали обсудить детали лично.
25 декабря я приехал в столицу и посетил пять салонов «Шкоды»: пока специалисты оценивали мой Рапид, я изучал цены. Предложения выбирал по двум критериям:
- Автомобиль с готовым ПТС и в наличии, чтобы уехать на нем в день покупки.
- Модель — Октавия в средней или полной комплектации, с двигателем не меньше 1,6 литра, боковыми задними подушками безопасности для детей и вместительным багажником.
Ожидаемо самые выгодные условия мне предлагали при покупке по схеме с трейд-ином, кредитом и страховкой жизни. Если речь шла о покупке за наличные, продавцы крайне неохотно шли на уступки и не соглашались снимать опции и допоборудование.
![Сетка в багажнике за 5743 ₽ меня возмутила, но менеджер наотрез отказался убирать даже ее](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/skoda-skidka-500k-03.u7bpyc..jpg)
У схемы с кредитом был и минус: мне такая сделка казалась непрозрачной. Дилеры не называли точную цену новой машины при сдаче старой в трейд-ин, а окончательные условия кредита соглашались сообщить только после заявки в банк. Начать работу с кредитным специалистом можно было только после подробной проверки старого авто — по словам сотрудников, она занимала несколько часов.
Тур по салонам я начал в восемь утра, потратил весь день, а вечером приехал к Славе — переночевать и обсудить условия дилеров. Выгодней всего получалось взять автокредит со страховкой жизни, закрыть его через два-три месяца и вернуть неиспользованную часть полиса страхования. Вместе мы отобрали пару выгодных предложений и сошлись на том, что автомобиль стоит покупать.
Когда я вернулся домой, энтузиазма поубавилось: нас с женой все еще беспокоило, что условия по кредиту непрозрачные, а возврат страховки все же выглядит сомнительно. Мы подумали, что с покупкой можно повременить, и решили ее не форсировать.
![Слава с женой тщательно разбирали предложения автосалонов, а я подглядывал из-за спины и не мешал](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/skoda-skidka-500k-04.lokash..jpg)
Как мы купили машину за день до Нового года
Мы живем и работаем в Смоленской области, но раз в месяц уезжаем в Нижний Новгород к родителям — показываем внуков и помогаем по дому. Очередную поездку запланировали на новогодние праздники, поэтому в полдень 30 декабря загрузили чемоданы в Рапид и отправились в путь.
На подъезде к столице я попросил жену ради интереса позвонить в автосалоны, которые посетил неделей ранее, чтобы узнать судьбу приглянувшихся машин. Оказалось, что в четырех салонах из пяти машины раскупили.
Мне стало еще интереснее, и мы позвонили в последний. Там до сих пор оставался автомобиль, который привлек мое внимание: Октавия 2.0 TSI в комплектации Ambition Plus Hockey Edition с зимним пакетом WE1, то есть с обогревом лобового стекла, трехзонным климат-контролем и кожаным рулем с подогревом. Последняя опция меня очаровала — до этого руль с подогревом я встречал лишь в Мерседесах или огромных Лэнд Крузерах и считал его элементом роскоши.
Салон был по пути, поэтому я предложил заглянуть и посмотреть машину вживую. В итоге автомобиль нам так понравился, что мы решили задержаться и подсчитать, во сколько нам обойдется обновка.
![Последняя Октавия в салоне на конец 2021 года. Другие уже купили, а у остальных не было готовых ПТС](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/skoda-skidka-500k-05.kkhmxb..jpg)
Условия. За наличные машина стоила 2 767 956 ₽, менеджер предложил снизить цену до 2 700 000 ₽. Самую выгодную цену обещали при покупке автомобиля в кредит со страхованием жизни и дополнительными полисами — по такой схеме автомобиль стоил 1 680 000 ₽. На выбор предлагали полисы ДМС, амортизации каско и помощи на дороге. Старую машину я должен был отдать салону по трейд-ину.
Вместе с полисами машина стоила 2 340 000 ₽, но я рассчитывал, что смогу закрыть кредит в течение нескольких месяцев, отказаться от полиса страхования жизни и вернуть примерно 500 000 ₽. Предложение выглядело заманчиво, тем более Слава покупал машину так же.
Мы решились — разместили детей в зоне отдыха и начали оформлять документы.
![Комплектация и цена автомобиля на 30 декабря 2021 года. Дополнительно я выторговал комплект летней резины и сигнализацию с установкой](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/skoda-skidka-500k-06.2jdzhb..jpg)
Оценка старой машины и трейд-ин. Сначала нужно было рассчитать, сколько салон выплатит за старую машину. За итоговую стоимость я не переживал: мы ездили на Рапиде чуть больше двух лет и всегда тщательно за ним следили — меняли масло каждые 8000 км, заливали хороший бензин на сетевых заправках, аккуратно ездили и не гнали на предельной скорости на трассах.
Что сделал оценщик:
- Уточнил, была ли машина в ДТП, такси или залоге у банка.
- Сам проверил автомобиль по базам данных на предмет аварий, угона и ограничений на регистрацию.
- Спросил, как часто меняли масло и фильтры. Я ни разу не проходил ТО у официалов, но записывал марку расходников и пробег каждого обслуживания на специальной бумаге в бардачке. Оценщик ее охотно принял.
- Прозвонил кузов толщиномером.
Затем специалист подготовил акт оценки, приложил к нему выписки из баз данных и унес согласовывать. В акте оценщик под мое честное слово учел стоимость комплекта летней резины, которая осталась лежать дома на балконе. Позже я завез комплект в салон, когда приехал устанавливать сигнализацию.
В итоге салон оценил наш Рапид даже выше, чем предлагал неделей ранее, в 800 000 ₽. Часть стоимости — примерно 420 000 ₽ — салон включил в сделку и снизил цену новой машины, оставшиеся 380 000 ₽ перевел мне на карту.
![Машину не загоняли на подъемник и осматривали прямо на улице](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/skoda-skidka-500k-07.tljmfn..jpg)
![Акт оценки моей Шкоды Рапид](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/skoda-skidka-500k-screen1.lat4ny..jpg)
Дополнительные страховки. После оценки автомобиля нужно было оформить набор страховок. Их стоимость затем включили в тело кредита.
Я докупил четыре страховки на 660 281 ₽:
- Каско за 74 300 ₽. От него нельзя было отказаться, но я и не хотел рисковать новой машиной.
- Карту помощи на дороге за 25 000 ₽. Карта привязана к VIN автомобиля, с ней можно вызвать аварийного комиссара или круглосуточную эвакуацию, получить небольшую техпомощь, а также три раза вызвать трезвого водителя или заказать трансфер от вокзала и аэропорта. В стоимость карты вошла услуга «Гарантированное ТО»: если дилер будет ремонтировать машину дольше 35 дней, то за следующее техобслуживание заплатит уже страховая.
- Дкаско или GAP за 42 000 ₽. Этот полис прилагается к каско и компенсирует потерю стоимости машины со временем. Если машина пострадает, с полисом дкаско страховая выплатит мне деньги как за новую, хотя она уже считается подержанной и оценивается ниже.
- Страхование жизни за 518 981 ₽. По этому полису страховая должна выплатить деньги на погашение кредита, если со мной что-то случится.
- 660 281 ₽
- я заплатил за страховки
Когда оформляли страховку жизни, тщательно проверили несколько моментов:
- Страхование жизни указано в кредитном договоре и влияет на процентную ставку. В моем случае она снижалась с 15,8 до 13,8%.
- Полис не коллективный, а индивидуальный. Бывает, что банк заключает договор со страховой компанией, а заемщики к нему присоединяются, в этом случае могут быть проблемы с возвратом денег. Я заключал договор напрямую со страховой.
- Страховая вернет деньги за полис, если мы закроем кредит через три месяца. Позже с этим возникли нюансы, но я был к ним готов.
Дополнительно я купил полис ОСАГО за 10 590 ₽. Это единственное, за что я заплатил наличными.
В будущем я собирался возвращать только стоимость страхования жизни. Каско и дкаско считаю полезными, а деньги за «Гарантированное ТО» вернуть сложно. Договор со страховой на эту услугу опционный — по нему она считается оказанной сразу после подписания независимо от того, наступил ли страховой случай. Профильный юрист объяснил, что деньги по такому договору можно вернуть только через суд.
![Стоимость всех страховок, кроме ОСАГО, вошла в тело кредита](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/skoda-skidka-500k-screen2.lux4qa..jpg)
![Стоимость всех страховок, кроме ОСАГО, вошла в тело кредита](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/skoda-skidka-500k-screen3.6rpvid..jpg)
![Договор на покупку карты помощи на дороге](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/skoda-skidka-500k-screen4.ektgb7..jpg)
![Договор дкаско](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/skoda-skidka-500k-screen5.lel8yo..jpg)
![Договор дкаско](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/skoda-skidka-500k-screen6.qnu3cy..jpg)
Автокредит. Пока менеджеры салона готовили договор купли-продажи и принимали Рапид в трейд-ин, нас передали кредитным специалистам. Заем казался волнующим: до этого мы успешно закрыли две ипотеки, но машина — хрупкая и дорогая, а условия кредитования — не самые понятные.
У кредитных менеджеров была очередь, и мы ждали около полутора часов. Чтобы дети не скучали, администратор принесла им раскраски и наборы карандашей. За заботу о покупателях автосалон однозначно заслуживает похвалы.
![На третий час ожидания дети освоились и перекусывали запасенной в дорогу едой](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/skoda-skidka-500k-08.4arj2o..jpg)
Кредит решили оформить на меня, так как мой доход выше. Заявку отправили сразу в два банка. После ипотек и нескольких кредитов я считал себя идеальным заемщиком, но первый банк думал иначе и через 30 минут прислал смс с отказом.
Кредит-менеджер успокоила, что так бывает в конце года, и составила заявку в тот же банк, но на имя жены. Через 20 минут ей тоже отказали.
Мы расстроились и собрались продолжать путь, но тут кредит одобрил второй банк. Я с ним не сталкивался, хотя название было на слуху, а 15,8% годовых выглядели приемлемо. Ежемесячный платеж составлял 43 600 ₽, и если бы я исправно выплачивал кредит все семь лет, то переплатил бы 1 322 400 ₽.
![По договору я должен был выплатить 2 340 281 ₽ в течение семи лет](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/skoda-skidka-500k-screen7.8habrx..jpg)
Допсоглашение с салоном. Мы подписали его после того, как оформили кредит. По условиям соглашения я не мог погасить кредит и отказаться от полиса страхования жизни в течение 65 дней после покупки. Это сделано, чтобы страховку и кредит не возвращали в «период охлаждения», то есть в срок, когда можно расторгнуть договор страхования и вернуть 100% его стоимости. Обычно период охлаждения — 14 дней.
Салон обязывает меня 65 дней выплачивать кредит и пользоваться страховками, чтобы гарантированно получить бонусы от страховой и банка. Пару недель после покупки мне каждый день звонили «агентства по возврату страховок». Собеседники убеждали, что страховая меня обязательно обманет, и обещали вернуть все 100% стоимости полисов за небольшую комиссию, если я откажусь от страховки в период охлаждения.
Позже я рассказал об этом менеджеру салона, когда устанавливал сигнализацию. По его словам, один из клиентов повелся на уговоры: заплатил за услуги «агентства» и вернул страховку жизни раньше 65 дней. В результате салон законно забрал у него автомобиль, опираясь на условия допсоглашения.
![В допсоглашении указаны все страховки и период, который я обязан ими пользоваться](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/skoda-skidka-500k-screen8.khj14a..jpg)
Новая машина. Последние документы я подписал в 22:30 — к тому моменту салон опустел, остались только мы и менеджер Евгений. В 23:00 он пригласил нас принимать автомобиль.
Я выгнал новую машину, и мы стали перегружать вещи из старой. Сразу отметили вместительный багажник Октавии. Единственное, что в него не поместилось, — комплект летней резины. Евгений согласился оставить шины в салоне, и мы договорились забрать их после каникул.
Рапид остался на стоянке салона. Мы отдали ключи и попрощались с машиной. Оказалось, мы к ней привязались: жена и дети всплакнули, я держался.
После покупки сразу заехали на ближайшую заправку — бензина в салоне залили так мало, что я боялся заглохнуть на подъеме к АЗС. Заправщик все понял и порадовался за наш новогодний подарок. Ночью мы проехали 500 км и были на месте в шесть утра.
Из салона мы уехали с автокредитом на 2 340 281 ₽: 1 680 000 стоила сама машина, 660 281 ₽ — страховки.
![Первая фотография уже моей Октавии](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/skoda-skidka-500k-09.by4krb..jpg)
![Последнее фото нашей прошлой машины. К родителям поехали на новой](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/skoda-skidka-500k-10.cdqzsg..jpg)
Как выплачивал кредит
После новогодних каникул стали разбираться с кредитом. Погашать решили в два этапа: сначала внести первый взнос, потом погасить полностью.
В процессе всплыли неприятные сюрпризы. Оказалось, что в банке нельзя частично погашать кредит в любой момент — деньги замораживались на счете, пока не наступит день платежа. В моем случае деньги списывались в последний день месяца, и за это время банк ежедневно начислял проценты — за январь накопилась переплата в 26 000 ₽.
Я выяснил, что частично погасить кредит раньше дня списания все-таки можно. Для этого нужно было ехать в Москву и подавать в банк письменное заявление, которое рассматривают в течение пяти дней. Лишний раз ездить в столицу я не хотел.
![Приложение банка не разрешало досрочно погасить часть кредита](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/skoda-skidka-500k-screen9.zbauoo..jpg)
В январе 2022 года у банка одновременно было два мобильных приложения. Новое работало с ошибками и зависало, хотя все специалисты службы поддержки предлагали пользоваться им. Старое работало надежно, но некорректно отображалось на экране и обладало ужасным интерфейсом.
Первая выплата через приложение превратилась в квест с участием техподдержки, но мы победили и без комиссии заплатили банку первые 600 000 ₽. Больше перевести не получалось — у нас с женой четыре карты с лимитом переводов по 150 000 ₽.
![Старое приложение банка. Чтобы нажать кнопку «Оплатить», ее нужно сначала найти — проскроллить страницу в разные стороны](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/skoda-skidka-500k-screen10.f3bann..jpg)
Оставшуюся часть первого взноса вносили наличными. Здесь тоже возникла сложность: в Смоленской области не было нужных банкоматов, а ближайшее отделение банка с кассой находилось в Москве. Мне пришлось ехать в столицу с деньгами в пакете и ждать в очереди в кассу.
Ездить в отделение банка пришлось дважды: в первый раз я заплатил в кассе 1 300 000 ₽ вдобавок к первому переводу по картам, во второй внес еще 450 000 ₽.
Как возвращали страховку жизни
Расчеты. Мы определили, что если закроем кредит через два с половиной месяца и запросим возврат страховки жизни, то вернем примерно 500 000 ₽.
Вот как мы рассуждали:
- Подсчитали, во сколько обходится день использования полиса. Для этого разделили 518 918 ₽ стоимости страховки на время ее действия, то есть на 2555 дней или все семь лет действия кредита. Выходило, что один день стоит 203,1 ₽.
- Умножили стоимость дня на количество использованных дней страховки. По допсоглашению я не мог погасить кредит раньше 65 дней, поэтому 203,1 умножали на 66. Выходило, что 66 дней использования полиса обойдутся нам в 13 406,2 ₽.
- Из общей стоимости страховки вычли 13 406,2 ₽ — получилось, что страховая вернет 505 575 ₽.
Хитрости страховой компании. Мы исправно выждали 65 дней, еще неделю для верности, а 21 марта 2022 года полностью досрочно погасили кредит. Закрывающий взнос был символическим — я просто перевел через приложение последние 20 000 ₽.
На следующий день я направил в страховую компанию заявление с просьбой вернуть деньги за неиспользованную часть полиса. К заявлению приложил справку об отсутствии задолженности перед банком, копию полиса и паспорта.
До этого я пытался уточнить у страховой, как правильно оформить возврат, но смог связаться только со службой поддержки. Операторы говорили прямо противоположные вещи: сначала советовали писать заявление в свободной форме, потом утверждали, что мне вряд ли вернут деньги. Якобы сейчас много людей обращаются с такими запросами, но им отказывают.
![Заявление на возврат страховой премии](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/skoda-skidka-500k-screen11.davt9i..jpg)
![Справка из банка подтверждает, что я погасил кредит](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/skoda-skidka-500k-screen12.0qyumf..jpg)
В полночь 24 марта мне на карту пришли 103 470,87 ₽. Я рассчитывал на другую сумму, но не удивился: о таком трюке страховой меня предупредили еще в салоне.
Как это вышло:
- Полис страхования жизни стоил 518 981 ₽, из них 106 899 ₽ приходилось на риски «Смерть в результате несчастного случая» и «Инвалидность в результате несчастного случая».
- На обороте полиса написано, что в случае полного досрочного погашения кредита компания по запросу страхователя «производит возврат части страховой премии по отдельным страховым рискам „Смерть в результате несчастного случая“ и „Инвалидность в результате несчастного случая“», при этом вычитает часть денег за время действия страховки.
- Страховщики рассчитывают сумму возврата не из всей стоимости полиса, а только из его части — по рискам смерти и инвалидности. Затем возвращают эту сумму и рассчитывают, что человек получит деньги и не станет разбираться.
![Условия, по которым возвращают деньги, указаны в договоре](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/skoda-skidka-500k-screen13.c45jw6..jpg)
На первый взгляд все логично: условия возврата указаны в договоре, я с ними согласился и поставил свою подпись. Но есть нюанс: 13 июля 2021 года Банк России указал, что такая практика страховых компаний противоречит закону, и подтвердил, что заемщик, досрочно погасивший кредит, вправе вернуть часть страховой премии по всем рискам, которые покрывает полис. Это означает, что я согласился с условиями возврата, но они изначально противоречат закону, поэтому страховая не могла включать их в договор в таком виде.
Я ждал подвоха и заранее составил досудебную претензию по образцу. 26 марта отправил претензию страховщику по электронной почте.
Через три дня страховая перевела мне еще 398 867,02 ₽ — в сумме с первой выплатой вышло 502 337 ₽. На заявление и досудебную претензию мне так и не ответили. В этом случае молчание выглядит красноречиво.
- 502 337 ₽
- мне вернула страховая
![В досудебной претензии я ссылался на законы и письмо Банка России](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/skoda-skidka-500k-screen14.ka6tle..jpg)
![В досудебной претензии я ссылался на законы и письмо Банка России](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/skoda-skidka-500k-screen15.ax9sfi..jpg)
![После досудебной претензии страховая выплатила оставшуюся сумму](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/skoda-skidka-500k-screen16.uz18z4..jpg)
Что в итоге
Я подсчитал, во сколько нам обошелся автомобиль. С одной стороны, мы потратили деньги на погашение кредита с процентами и полис ОСАГО. С другой стороны, деньги вернула страховая.
Итоговая стоимость покупки Шкоды Октавии 2021 года — 1 885 693 ₽
Потратили | Стоимость машины | 1 680 000 ₽ |
Страхование жизни | 518 981 ₽ | |
Каско | 74 300 ₽ | |
Дкаско | 42 000 ₽ | |
Проценты по кредиту за 2,5 месяца | 37 160 ₽ | |
Карта помощи на дороге | 25 000 ₽ | |
ОСАГО | 10 590 ₽ | |
Вернули | Страхование жизни | 502 338 ₽ |
Итоговая стоимость покупки Шкоды Октавии 2021 года — 1 885 693 ₽
Потратили | |
Стоимость машины | 1 680 000 ₽ |
Страхование жизни | 518 981 ₽ |
Каско | 74 300 ₽ |
Дкаско | 42 000 ₽ |
Проценты по кредиту за 2,5 месяца | 37 160 ₽ |
Карта помощи на дороге | 25 000 ₽ |
ОСАГО | 10 590 ₽ |
Вернули | |
Страхование жизни | 502 338 ₽ |
В итоге я сэкономил 502 338 ₽. Не жалею, что связался с автокредитом: если бы покупали машину за наличные, то потратили бы 2 700 000 ₽. Часть стоимости прошлого автомобиля, которую салон выплатил на карту по схеме трейд-ин, 380 000 ₽, я тоже потратил на погашение кредита. В итоге мы без труда его закрыли и приобрели ценный опыт.
Я мог бы продать прошлую машину на площадке объявлений, но в конце года у меня не было на это времени. К тому же я опасался повышения цен на новые авто и вряд ли бы выручил больше миллиона. Рапид не зачли бы в трейд-ин, а значит, никто не предложил бы забрать машину со страховками за 2 340 281 ₽. В этом случае Октавия обошлась бы мне дороже.
Теперь у нашей семьи есть безопасный автомобиль с мощным двигателем и объемным багажником. За полгода мы проехали больше 20 000 км, Октавия отлично себя зарекомендовала.
Как показало время, покупать машину стоило. В марте «Фольксваген» остановил производство в России, а с апреля новой модели в аналогичной комплектации я уже не встречал. По словам менеджера салона, такой автомобиль может стоить до 4 500 000 ₽, и неизвестно, сколько его придется ждать. В августе я приезжал в салон на ТО — в наличии было всего две машины.
О чем важно помнить, если решите покупать машину по такой схеме
- Проверьте, что в кредитном договоре есть пункт о страховании жизни, он снижает процентную ставку.
- Убедитесь, что покупаете индивидуальный полис страхования жизни, а не присоединяетесь к коллективному.
- Не реагируйте на уговоры «агентств по возврату страховок», не погашайте кредит раньше оговоренного срока. Вы заплатите им комиссию, а потом останетесь без машины.
- Чем быстрее направите заявление в страховую компанию, тем больше денег успеете вернуть.
- Если страховая возвращает только часть денег за полис по отдельным рискам, пишите досудебную претензию, страховая действует незаконно.
Хотите написать такую статью для Т—Ж? Любой процесс, в котором в каком-то виде участвуют деньги, можно превратить в тему для Тинькофф Журнала. Прочитайте наш мануал для авторов и приносите заявку на статью.