Я затопила шесть квартир и получила страховую выплату
Когда я узнала про потоп в моей квартире, то думала, что буду расплачиваться с соседями лет десять.
В апреле 2021 года я наконец-то купила себе жилье, пусть и в ипотеку. Чтобы мне выдали кредит, я оформила страховые полисы — в итоге это меня и спасло, когда в квартире прорвало трубу и я всех затопила.
Расскажу, как действовать, когда случилась коммунальная авария, как утихомирить соседей и как оформлять документы, чтобы страховая точно не смогла отвертеться от выплат.
Покупка квартиры
Весной 2021 года я купила однокомнатную квартиру в Элисте за 2,05 млн рублей. Квартиру нашла быстро: сама мониторила предложения на «Авито» и «Домклике» и одновременно подала заявку в агентство недвижимости. Они и подобрали мне подходящий вариант — однушку 39 м² на четвертом этаже в доме 2014 года постройки. Дом — кирпичная пятиэтажка с автономным отоплением.
У меня было 410 000 ₽ — я их внесла как первоначальный взнос, остальные 1 640 000 ₽ оформила в ипотеку в «Росбанке» под 9,09% на 25 лет.
- 1,64 млн ₽
Для ипотеки мне нужно было оформить полисы страхования. Это обязательное условие, оно указано в договоре. Если отказаться, процентную ставку по ипотеке повысят, а банк может и пересмотреть свое решение по одобрению не в мою пользу. Я должна была оформить такие страховки:
- Комплексное страхование имущества и сопутствующих рисков. Эту страховку мне рекомендовали оформлять в «Сосьете-женераль» — дочерней компании «Росбанка».
- Страхование имущества, то есть объекта залога. Залог страхуют от разных происшествий, которые могут повлиять на его стоимость.
- Страхование жизни и здоровья. Если что-то случится со мной, остаток долга по этой страховке банку выплатит страховая.
Последние две страховки можно было сделать в страховых, которые предлагал сам «Росбанк». Я выбрала ВСК: у них есть офис в нашем городе и эту компанию мне рекомендовал друг. Кроме того, я знаю, что ВСК закрыла две ипотеки заемщикам в Элисте, когда в одном из жилых домов произошел крупный взрыв.
Я купила единый полис и заплатила 7708 ₽. Полис включал страхование жизни, титула, то есть риска утраты права собственности, и страхование имущества. Но, как я выяснила позднее, по факту ВСК что-либо возмещает только в случае, если есть повреждения конструктива. Например, обвалился потолок, стены или повреждены полы. Потопы или что-то подобное не считаются страховым случаем по этой страховке.
Второй полис комплексного страхования имущества и рисков я купила там, где и рекомендовал банк, — в «Сосьете-женераль». Программа называлась «Погода в доме», полис стоил 2900 ₽. По договору страхования мне полагалась защита от повреждения водой, пожара и взрыва, противоправных действий третьих лиц и стихийных бедствий. Еще по этому полису страховались:
- Внутренняя отделка — потолки, стены, окна, двери, балкон, остекление.
- Инженерное оборудование — системы водоснабжения, кондиционирования и теплоснабжения, электрооборудование, сантехника.
- Имущество — мебель, бытовая техника, одежда, обувь.
- Моя ответственность перед третьими лицами, например соседями, в случае, если я залью их квартиру.
- 10 608 ₽
Ремонт
Когда покупают квартиру, обычно проверяют все: трубы, краны, замки, домофоны и прочее. Я не проверила трубы, потому что в эйфории от покупки своего жилья о подобных нюансах не задумывалась. Мне казалось, что достаточно проверить отопительный котел на исправность, входную дверь и замок, а также окна, чтобы они плотно закрывались. Все это было в порядке, поэтому я успокоилась.
Мы сделали в квартире ремонт вдвоем с молодым человеком. За два с половиной месяца поменяли все: отшкурили и прогрунтовали стены, поклеили обои, полностью заменили линолеум, установили натяжные потолки во всех комнатах и переделали ванную — я сама красила там стены и рисовала узоры. Еще покрасили балкон, демонтировали и выкинули старый кухонный гарнитур, а затем сами установили новый.
Мы делали ремонт после рабочего дня. До 18:00 сидели в офисе, а затем у нас начиналась «вторая смена» до ночи в квартире. Помимо этого, время уходило на то, чтобы мониторить магазины, а дважды нам пришлось поехать в соседний город-миллионник за материалами.
Некоторые работы мы не могли сделать сами и приглашали мастеров узкого профиля. Подбирали их по личным рекомендациям друзей: в нашем окружении много молодых семей, которые либо уже сделали ремонт, либо планировали. Можно было обратиться к компаниям по ремонту и сделать под ключ, но они берут дороже, а качество такое же.
Так, в ванной нам помогали два мастера: один помог передвинуть полотенцесушитель и «утопить» подводящие трубы, а второй демонтировал старое напольное покрытие, выровнял и положил новую плитку. Еще он доделал все мелочи: установил новую мебель, поменял унитаз, раковину, вешалку для полотенец, держатель для туалетной бумаги, соединил все приводящие трубы, подключил стиральную машину и так далее. Мы заплатили первому мастеру 15 600 ₽, а второму — 40 900 ₽. И это не считая стоимости материалов.
В целом на одну только ванную ушло около 100 000 ₽.
Мы делали ремонт тщательно, поскольку собирались жить в квартире сами. Купили новые межкомнатные двери, диван, шкаф и стеллажи в зал, кухонный гарнитур, стол и стулья на кухню, шкаф в прихожую, зеркало, ковры в две комнаты, ЖК-телевизор, сплит-систему, стиральную машину, холодильник, микроволновую печь. Повесили рулонные шторы на кухню, классические шторы и тюль — в зал. Предусмотрели даже уголки на каждый стык, чтобы не стирались обои.
Особенным местом для нас был балкон. Его решили покрасить полностью в белый цвет, трубы покрыть черной эмалью, на пол положить линолеум и искусственную зелень в углу. Даже установили подвесные качели — это была моя детская мечта.
Всего на ремонт ушло около 400 000 ₽. Сумма относительно небольшая, поскольку мой молодой человек умеет мониторить выгодные предложения и знает, на чем можно экономить, а на чем не стоит. Например, мы купили межкомнатные двери за 50% стоимости, поскольку это были образцы с витрины. Подложку под линолеум мы и вовсе взяли на «Авито»: продавец строил большой дом, но купил слишком много материала. Он продал нам остатки практически за бесценок.
К середине июня кухня в квартире была почти полностью готова: стоял гарнитур, была подключена стиральная машина, на полу лежал ковер. Оставалось только вызвать мастера по газовой колонке: он должен был проверить, исправно ли она работает. Все остальное было в порядке, и мы уже собирались заезжать в квартиру.
И тут в ней прорвало трубу.
Потоп и последствия
Гибкую подводку к кухонному смесителю прорвало 18 июня в 5 утра. Холодная вода лилась четыре часа. До меня дозвонились только в 9 утра: соседи не знали моего номера.
Воду перекрыть никто не мог, так как квартира была закрыта. Общий стояк отключить тоже не было возможности: вахтерши с ключами не было дома.
Я затопила шесть квартир, включая свою.
Когда мне дозвонились, я сорвалась с утреннего собрания на работе и срочно поехала в квартиру. Пока ехала, не думала, что потоп настолько сильный. В голове крутилось: «Только бы диван не повредился». Но все оказалось намного хуже: вода стояла даже в подъезде, на моей лестничной площадке была толпа народу.
Мы открыли дверь и обнаружили уровень воды 15 сантиметров — она доходила примерно до щиколоток, а все предметы плавали. Я увидела свой коврик с кухни, который тоже плавал, поврежденную новую мебель и технику, вздувшиеся межкомнатные двери. Старания моего любимого человека, который делал ремонт, были сведены к нулю, как и моя детская мечта о своем уголке.
Но у меня не было времени стоять и переживать: все кинулись в квартиру. Кто-то перекрыл воду, кто-то принес ведро, большую банку, ковш, и мы начали убирать воду.
Вода быстро просачивалась вниз. Надо было постараться минимизировать ущерб в нижних квартирах. Но это не удалось: вода дошла до первого этажа, особенно сильно пострадали второй и третий.
Сотрудник управляющей компании приехал только на следующий день. Вместе с ним мы обходили квартиры и описывали повреждения в каждой.
В моей квартире вода повредила обои во всех комнатах, мебель, дверные проемы, межкомнатные двери и все напольное покрытие. Пришлось снять напольные плинтусы во всех комнатах, выкинуть линолеум, демонтировать двери и проемы — снизу все вздулось так, что двери невозможно было закрыть. Мы сами все выносили и выкидывали в мусорку. Это заняло целый день.
Обои в некоторых местах мы тоже сняли, поскольку приклеивать обратно не было смысла: вода повредила их слишком сильно. Было очень жалко светло-розовый диван. Мы пытались убрать с него грязные разводы с помощью «Ваниша» и химчистки, но вернуть его в прежнее состояние не получилось. В нижнем отсеке для хранения вздулись деревянные рейки — эту часть мы демонтировали и выкинули. Сам диван остался. Был диван со встроенной системой хранения вещей, а после потопа стал без нее.
Мебель в ванной, платяной шкаф и стеллаж тоже пришлось выкинуть. Все вздулось так, что невозможно было закрыть дверцы или установить их на вертикальную прямую поверхность. Мебель из «Икеи» точно не предназначена для долговременного пребывания в воде.
Квартира сушилась почти две недели, хотя на улице была жара +35 °C.
Как пострадали квартиры соседей
Моя квартира — на четвертом этаже, а залила я всех до первого. Расскажу, что было у соседей.
Квартира подо мной на третьем этаже. В ней от воды пострадало все: потолки, мебель, документы, техника и линолеум.
Эту квартиру арендовала семейная пара, в тот день они были в отъезде. Муж вернулся домой вечером, открыл дверь и сначала не понял, откуда на него капает вода. Свет он не смог включить: электричества не было. Когда разглядел, то стало понятно, что в квартире залило все. И если диван еще можно было просушить, то телевизор перестал работать совсем.
Жена этого мужчины приехала через пару дней после потопа, и мы сразу встретились. Навсегда запомню, как она со слезами на глазах спрашивала: «Куда мне теперь идти?» — и свое ощущение вины, отчаяния и бессилия. В ту же ночь мы нашли и сняли для нее квартиру на несколько суток, пока все не высохнет. Она приехала туда, но отказалась остаться и уехала к родственникам. Деньги за снятую квартиру нам вернули.
Мы с моим молодым человеком помогали семье с третьего этажа выносить во двор вещи, развешивали их, а также разбирали пострадавшие фотографии и документы: раскладывали их на газетах и сушили.
С женщиной из той квартиры мы регулярно созванивались и пытались хоть как-то исправить ситуацию. Однако у меня был договор страхования, по которому мне нельзя было ничего возмещать соседям напрямую. Нужно было ждать решения страховой «Сосьете-женераль».
Квартира под нами на втором этаже. Состояние квартиры на втором этаже было еще хуже. Там начала полностью сыпаться штукатурка на кухне и в ванной, вздулась мебель. Но с той собственницей вопросы мы решали спокойно и быстро: ее сверху заливали уже не в первый раз и она знала, как действовать.
В день потопа она была дома. Когда начало течь, хозяйка везде расставила ведра и тазики и стала быстро убирать воду, чтобы не дошло до нижнего этажа. Ремонт у нее был простенький, но уютный. Она даже пыталась шутить: «Полгода назад делала, даже шесть месяцев не продержался».
Эта женщина старалась войти в наше положение и спрашивала про состояние нашей и других квартир. Мы в тот же день обменялись номерами и время от времени переписывались в чате.
Остальные квартиры. Мы затопили не только квартиры, которые были прямо под нами, но и боковые, потому что вода шла по перекрытиям и смежным стенам. Получилась почти пирамида, в которой наша квартира была верхушкой.
Три другие квартиры пострадали не так сильно, как те, что были под нами. У кого-то по углам были повреждены обои, проводка, а местами появились разводы на стенах. Сосед с третьего этажа, из боковой квартиры, сразу отказался от какой-либо компенсации, пояснив: «С кем не бывает». Он помог нам снять напольные плинтусы и линолеум в нашей квартире. Мы до сих пор время от времени одалживаем у него инструменты.
Собственницы боковой квартиры со второго этажа приехали сразу, как узнали о потопе. У них в квартире в одном углу появились небольшие разводы, а в другом отошла верхушка обоев. Негатива с их стороны не было. Мы обменялись номерами и сошлись на том, что «договоримся».
Но несмотря на реакции собственников квартир даже с небольшими повреждениями, я понимала, что всем должна.
Документы для страховой выплаты
У меня была действующая страховка, поэтому я сразу обратилась в страховую. Они регистрируют заявление о страховом событии — так запускается долгий процесс оформления выплаты. Мой потоп зарегистрировали 18 июня 2021 года.
Список документов. По телефону оператор продиктовала список документов, который необходим, чтобы оформить выплаты:
- Копия паспорта собственника. Нужна первая страница полностью и страница регистрации.
- Документ о праве собственности, например выписка из ЕГРН, договор купли-продажи или соцнайма.
- Заявление на компенсацию. Я делала страховку от банка, поэтому скачала заявление с официального сайта банка.
- Акт о залитии от управляющей компании.
- Фото- и видеосвидетельства. Лучше фотографировать все повреждения.
Такой список документов нужен по каждой квартире, которая пострадала. То есть в моем случае — на пять квартир. Собственник шестой отказался от возмещения.
Заполнить документы должны именно собственники, а не квартиросъемщики или родственники. Некоторых собственников не было в городе, поэтому нам пришлось потрудиться: мы спрашивали у соседей номера, вызванивали людей, назначали время встречи и возили им документы на подпись.
Например, собственник квартиры с третьего этажа проживал в деревне в 120 километрах от города. Он никому не давал свой номер телефона, поэтому мы сначала вышли на его жену: нашли ее номер в чате нашего дома. Как только женщине в красках рассказали о происшествии, она передала все мужу. На следующий день хозяин квартиры приехал.
Собственницей квартиры со второго этажа, как оказалось, была не девушка, которая приезжала в день потопа, а ее мама. Она жила в пригороде, поэтому мы отвезли ей туда документы.
Акт о залитии и осмотр. По правилам страховой сразу после того, как произошел потоп, необходимо обратиться в управляющую компанию. Сначала приедет сантехник, чтобы осмотреть повреждение и выявить виновного. Чаще всего сантехник устанавливает, что виновата не УК, а собственник квартиры. Гибкая подводка, как и разводка труб по квартире, — это имущество собственника. Так что сразу было понятно, кто виноват.
Затем УК должна отправить сотрудников, чтобы составить акты. Я настойчиво, по несколько раз в день звонила, чтобы нам прислали этих сотрудников УК. Но в итоге специалист приехал один и не сразу, а только спустя два дня.
Я предупредила собственников квартиры о его приезде за день и каждому назначала время, чтобы точно были дома. Мы начали с первой залитой квартиры и методично фиксировали все повреждения вплоть до личного имущества. Я просила специалиста задокументировать каждую мелочь: отклеившийся уголок обоев, пострадавшую розетку, вздутую мебель. УК не обязана расписывать что-либо, кроме повреждения отделки, но мне пошли навстречу.
В акте стандартно пишут то, что видит специалист. В моем случае указали, что водой все залило 18 июня 2021 года, причина — прорвало гибкую подводку. Дальше указывают, что именно повреждено, и ставят подписи.
Акт подписывает собственник, а потом — генеральный директор УК. Оригинал не отдают — собственники пострадавших квартир делают с него копии. Потом акт прикладывают к заявлению о страховой выплате.
Я получила свой акт в тот же день, когда специалист начал работу. Он понимал, что мне важно быстро отправить документы в страховую.
Экспертиза по страховому событию. Ее проводит сама страховая — для этого она присылает эксперта. Он должен был связаться со мной в течение двух дней, но позвонил только через 12 — 30 июня 2021 года. Мужчина сказал, что получил мою заявку и должен провести экспертизу по поручению страховой компании.
Почему эксперт нарушил сроки, я узнала, когда отправила официальный запрос в страховую. Оказалось, что у моей страховой не было постоянного партнера, то есть компании-провайдера в нашем регионе. Именно такая компания организует экспертизу. Спустя время компания-провайдер нашла эксперта в близлежащем регионе, а тот уже связался со мной и отправил специалиста.
В тот же день ко мне приехала женщина-оценщик и сделала фотографии повреждений, а также составила акты по каждой квартире. К тому времени вода во многих местах уже высохла, но существенные повреждения — вздувшиеся двери, мебель, почерневший линолеум — оставались. Специалист по оценке внимательно слушала каждого собственника и фиксировала даже малейшие повреждения. Мы ходили вместе с ней по квартирам. Все заняло примерно два часа.
Через пару дней отчет был готов, и оценщик отправила его напрямую в страховую.
Заявление по форме банка. Его заполняют после того, как в страховой зарегистрировали страховое событие — в моем случае потоп. Образец можно взять в банке, где оформляли ипотеку, либо самостоятельно скачать на сайте страховой компании. Без такого заявления и документов страховая не может покрыть убытки.
Заявление по форме банка нужно заполнять очень внимательно. Мы писали с каждым собственником квартиры под диктовку, ориентируясь на образец. Каждая ошибка или упущение могут растянуть процесс на несколько календарных дней, потому что банк отправит документы обратно или уведомит, что заявление заполнено некорректно.
В таком случае заявление придется заполнять заново и отправлять страховой компании. Особенно внимательно стоит проверять данные собственника квартиры: имя, фамилию, дату рождения, паспортные данные и прочее.
Копии документов мы делали сами, чтобы ничего не забыть и не пропустить. Я отправила вместе с пакетом документов свои фотографии и видео всех повреждений.
Поскольку мы делали страховку через банк, то и сканы документов отправили в страховую через банк. Можно было и напрямую — через форму обратной связи страховой компании или на электронный адрес для клиентов.
Документы обрабатывали очень долго — сначала в банке, потом в страховой. Вероятно, проще было их отправить напрямую. Затем нужно направить оригиналы. И тут я тоже ошиблась: отправила их через «Росбанк» и Почту России. Если бы я отправила все сама через DPD, их доставили бы за четыре дня. Почта России доставила за восемь.
Что делать дальше
В моем договоре со страховой было указано несколько сроков:
- В течение трех дней надо оповестить о страховом событии.
- В течение 10 дней после того, как страховая получит полный пакет документов — и сканы, и оригиналы, а также заключение экспертизы, она рассматривает заявление о страховом событии.
- Если страховая принимает положительное решение, она обязана выплатить деньги в течение пяти дней.
- Если страховая отказывает — сообщает письменно не позднее трех рабочих дней.
По факту с нами связались намного позже.
Мы отправили документы в страховую по электронной почте 18 июня. Компания в течение пяти рабочих дней должна была подтвердить, что все документы на месте, или уведомить, каких не хватает. Страховая выяснила, что не хватает документа о праве собственности одной из квартир. Тогда она отправила сообщение хозяйке этой квартиры Светлане, но сделала это только 9 июля.
В сообщении сотрудники страховой почему-то указали мое имя, поэтому Светлана сначала проигнорировала его. 15 июля они отправили ей еще одно.
После второго сообщения Светлана сама со мной связалась и сообщила о смс. На следующий день мы встретились, сделали копию выписки из ЕГРН, и 16 июля я отправила документы в страховую. Я предварительно связалась с оператором, уточнила адрес приемной и прикрепила к конверту заметку с номером страхового дела. Я заранее узнала номер дела у оператора горячей линии «Сосьете-женераль», чтобы нашу выписку из ЕГРН сразу приложили к делу и не потеряли.
Принятие решения
Спустя пять дней с момента, как в страховую поступили все документы, включая недостающий документ о праве собственности, а также результат экспертизы оценщика с фото и видеоотчетом, страховая приняла положительное решение — мне должны были выплатить страховую компенсацию.
Сумму никто заранее не говорит — страховая сама определяет, сколько платить, исходя из отчета оценщика и повреждений. Все это время я звонила в компанию каждый день. К моменту выплаты меня знали все операторы, которые работали на горячей линии.
Оповещения о том, что выплата будет, не приходило. О результате нужно узнавать самостоятельно, главное — запастись терпением.
Пока вопрос еще рассматривали, мы периодически общались с квартиросъемщицей квартиры на третьем этаже, которая находилась прямо под нами. Она звонила и спрашивала, почему так долго рассматривают дело и что ей делать с телевизором, который пострадал во время потопа: по нему пошли полосы, а половина экрана не показывала изображение. Это был ЖК-телевизор «Самсунг» с диагональю 127,5 см.
Мы договорились с двумя мастерами, чтобы телевизор проверили. По договору страхования мне нельзя было самой предпринимать никаких действий, но диагностика точно бы не помешала. Я за нее не платила: с одним из мастеров я работаю в одной организации, а второй был хорошим знакомым моего молодого человека.
Мастера выяснили, что у телевизора полетела матрица. С хозяйкой мы договорились, что постараемся найти телевизор с такой же диагональю и такого же года. Это было довольно сложно. Но она оказалась понимающим человеком: не требовала новый телевизор, а просила похожий, но исправный.
Другие хозяева квартир мне почти не звонили и не писали. Я периодически сама их информировала о том, что звонила в страховую, пока дело рассматривают и вот-вот должен прийти окончательный ответ. Но люди не верили — и даже не мне, а страховой компании. Они не могли поверить, что им выплатят деньги за поврежденное имущество. Зато они охотно соглашались с тем, что оформление страховки — это «развод на деньги» и «бесполезная дополнительная финансовая нагрузка».
Но я верила страховой компании, поскольку у меня был с ней договор.
Страховые выплаты
22 июля 2021 года мне зачислили на карту 144 090,60 ₽. Мы с молодым человеком радовались как дети: прыгали, кричали, обнимались и перепроверяли баланс на карте несколько раз. В эту квартиру мы вложили столько наших авансов и зарплат, мелочей с подработок, столько времени после работы и все выходные с момента оформления сделки купли-продажи. Каждый квадратный метр этой квартиры был сделан с большой любовью и старанием. Теперь мы могли восстановить все, что сделали!
- 144 091 ₽
За день до нас страховые выплаты получили еще четыре квартиры. Хозяйка квартиры на третьем этаже прямо подо мной получила 46 000 ₽. Собственник боковой на третьем этаже — 26 000 ₽. На втором — 15 620 ₽. И на первом этаже — 16 850 ₽.
Страховые выплаты зачисляли напрямую собственникам квартир по реквизитам, которые они указывали в заявлении по форме банка. Точную сумму выплат по каждой квартире можно получить отдельной выпиской после того, как подаешь заявку в страховую. Без запроса они не отправляют такую информацию.
Мы связались со всеми собственниками, и они подтвердили, что получили выплаты. После этого мы назначили им встречи: нужно было получить от них расписки. Расписки удостоверяют, что у собственников нет претензий из-за потопа, а значит, в дальнейшем они не могут подать в суд и попытаться снова взыскать с нас ущерб.
Расписки написали все, кроме одной квартиры. Те хозяева живут в трех часах езды от города и редко приезжают в квартиру. Поэтому вопрос с их распиской пока остался открытым.
Когда мы получили нашу страховую выплату, купили телевизор квартиросъемщице квартиры с третьего этажа. Нашли такой же «Самсунг» с диагональю 127,5 см, но более позднего года выпуска. Она осталась довольна. Телевизор нам обошелся в 15 000 ₽.
5 сентября мы закончили ремонт: поменяли трубы, которые там были установлены до покупки, перепроверили давление, состояние котла автономного отопления, а также заменили мебель и линолеум.
Теперь я планирую перейти на более дорогую страховку по той же программе «Погода в доме».
Как минимизировать последствия потопа
- Лучше страховать все крупные покупки, даже если страховка кажется нецелесообразной или думаете, что с вами такого точно не случится. Не обязательно соглашаться на самую дорогую или ту, что предложат, — можно выбрать другую. Но уточните у специалиста все подробности договора и прочитайте внимательно информацию о страховом пакете. Я заплатила за страховку меньше 3000 ₽, а страховая компенсировала ущерб на сумму в разы больше.
- С соседями старайтесь все вопросы решать мирным путем, без суда. Судья вряд ли примет решение в пользу виновника, и это стоит помнить. Если же проиграть дело, придется оплачивать не только поврежденное имущество, но и услуги независимой экспертизы и юриста.
- С каждым собственником пострадавшей квартиры можно договориться, если слушать и помогать. Даже если вины в прорыве трубы нет, потоп доставит уйму неприятностей соседям, поэтому лучше стараться помочь.
- Запаситесь терпением. И будьте готовы к бюрократии, огромному количеству беготни, документов и длительным ожиданиям. Операторы горячих линий, специалисты банков и прочие равнодушные лица не обязаны входить в ваше положение, это всего лишь их работа. После вашего звонка их так же будут донимать еще десятки людей. Будьте спокойны и продолжайте спрашивать, дозваниваться, фиксировать информацию и ждать.
- Цените тех, кто с вами прошел через все это.