Можно ли взыскать с УК плату за отопление, если в квартире холодно?

41

У меня дома холодно. Пришла проверка — нашли проблемы в межпанельных швах. Спустя полгода УК провела ремонт, но как только на улице похолодало, проблема вернулась. Мы снова сделали запрос на ремонт межпанельных швов, и пока тишина.

Можно ли требовать от УК компенсации платы за отопление? Я ведь за отопление плачу, а дома все равно холодно.

Аватар автора

Ирина Половодова

юрист

Страница автора

Управляющая компания должна обеспечивать тепло в вашей квартире. Если она этого не делает — неважно, по какой причине, — вам нужно зафиксировать нарушения и добиваться, чтобы их устранили.

Также вы действительно можете рассчитывать на компенсацию платы за отопление. Однако эта процедура довольно сложная, а выплата, как правило, не стоит того, чтобы ее добиваться.

Расскажу подробнее, как правильно зафиксировать и оформить нарушение и что делать дальше.

Рассылка Т—Ж о дизайне и недвижимости
Лайфхаки о покупке, ремонте и съеме жилья — в вашей почте раз в две недели. Бесплатно

Нормы температуры в квартире

Бывает, что в квартире холодно, но УК и надзорные органы отказываются признавать это нарушением. Все потому, что холодно — это оценочное понятие, а в законе есть точные нормы температуры, влажности, проветриваемости и чистоты воздуха. Установлены оптимальные, а также максимальные и минимальные показатели.

Нормы температуры прописаны в нескольких документах. Вот минимальные пороги, ниже которых температура опускаться не должна:

  • в жилых комнатах в середине дома, кухне, туалете — +18 °С;
  • в угловых комнатах — +20 °С;

Для холодных регионов России, где зимой, как правило, температура ниже −31 °С, минимальный предел для отдельных помещений выше:

  • в жилых комнатах в середине дома — +20 °С;
  • в угловых комнатах — +22 °С.

При этом допускается понижение температуры на три градуса по ночам — с 00:00 до 05:00, но при условии, что до следующей полуночи температура нормализуется.

Повышение температуры в квартире более чем на 4 °С от минимума — тоже нарушение. Такую ситуацию называют перетопом, то есть повышением температуры выше нормы. Например, +23 °С в жилой комнате в Белгороде, Волгограде или Нальчике — уже перетоп.

Оптимальная влажность воздуха должна быть в промежутке от 30 до 45%, максимальная — 60%. Это касается жилых комнат. Разделения по регионам здесь нет.

Скорость движения воздуха при закрытых окнах должна быть не менее 0,15 м/с, но не более 0,2 м/с. Свыше 0,2 м/с — уже сквозняк.

В законах нет упоминаний о зависимости температуры в квартирах от состояния межпанельных стыков. Но сказано, что стыки должны защищать от воды, ветра и не выпускать тепло. Проблемы со стыками должны устраняться по мере выявления, чтобы не допустить их дальнейшего развития.

Как правильно зафиксировать нарушение температурного режима

Низкая температура в квартире признается нарушением, когда это правильно зафиксировано. Нужно сделать замеры и по итогу составить акт или отчет об обследовании.

Сделать все это можно так.

Пригласить частного специалиста. Этот вариант, как правило, самый быстрый: достаточно заплатить за услугу, и специалист может прийти с оборудованием уже на следующий день.

Исследование микроклимата может стоить в среднем от 4000 до 7000 ₽. В квартирах чаще всего применяют метеоскоп. Этот прибор измеряет сразу все важные показатели: температуру и влажность воздуха, скорость его движения. Бывает, жильцам кажется, что проблема с отоплением, а в действительности дело в повышенной влажности, поэтому и измеряют все что можно.

Если выяснится, что температура в норме, но есть подозрение на промерзание стен, нужно уже другое устройство — тепловизор. Специалист по микроклимату может взять его с собой, а может быть, придется заказывать отдельное исследование. В любом случае надо будет доплатить: цена исследования тепловизором начинается от 5000 ₽.

Тепловизор показывает, как распределяется тепло по поверхности, — становится визуально понятно, где и почему промерзает стена.

Обследовать квартиру может любой частник, но, чтобы результаты исследования считались официальными и имели силу в суде, нужно соблюсти такие условия:

  1. Специалист должен иметь документ о квалификации.
  2. Частник или фирма должны быть членами саморегулируемой организации в области энергетического обследования. Дополнительно фирма, чтобы показать свою компетентность, может аккредитоваться и иметь аттестат об этом.
  3. Прибор, которым делают замеры, должен быть зарегистрирован в госреестре, иметь сертификат об этом и действующее свидетельство о проверке пригодности к измерениям.
  4. Обследование должно проводиться строго по методике. Например, метеоскопом можно обследовать квартиру только зимой и осенью в темное время суток или в облачную погоду при температуре снаружи не выше −5 °С.

Метеоскоп нельзя держать в руках во время измерений. Нужно положить его на горизонтальную поверхность, отступив от стен и батарей не менее чем на полметра. Всего нужно сделать две серии по три измерения с интервалом 5 минут на разной высоте от пола:

  1. Для комнат, где в основном сидят, то есть гостиной, кухни и спальни, — 0,1, 0,6 и 1,7 метра.
  2. В помещениях, где люди преимущественно стоят или ходят, например в коридоре, — 0,1, 1,1 и 1,7 метра.
Вот пример оформления свидетельства о членстве в СРО и его содержания для фирмы по энергетическому обследованию. В офисах компаний эти документы обычно висят на видном месте. Частного специалиста можно попросить прислать копию на электронную почту. Источник: sro150.ru
Вот пример оформления свидетельства о членстве в СРО и его содержания для фирмы по энергетическому обследованию. В офисах компаний эти документы обычно висят на видном месте. Частного специалиста можно попросить прислать копию на электронную почту. Источник: sro150.ru
К свидетельству энергоаудитор должен приложить выписку о том, что его его членство в СРО все еще действует. Актуальность такой выписки — не более месяца
К свидетельству энергоаудитор должен приложить выписку о том, что его его членство в СРО все еще действует. Актуальность такой выписки — не более месяца
Объявление о продаже тепловизора. Здесь хорошо видно, что продается прибор, которым можно делать измерения для суда: есть указание «Госреестр № 80168⁠-⁠20» о том, что прибор зарегистрирован в реестре систем измерения. Но это еще не все: на прибор также должно быть свидетельство о поверке, которое действует, как правило, один год. Источник: ekb.rusgeocom.ru
Объявление о продаже тепловизора. Здесь хорошо видно, что продается прибор, которым можно делать измерения для суда: есть указание «Госреестр № 80168⁠-⁠20» о том, что прибор зарегистрирован в реестре систем измерения. Но это еще не все: на прибор также должно быть свидетельство о поверке, которое действует, как правило, один год. Источник: ekb.rusgeocom.ru

Запросить замер в своей УК. Достаточно позвонить и пожаловаться на холод или написать жалобу. Коммунальщики должны отреагировать в течение 10 рабочих дней и сделать замеры бесплатно: собственным прибором или оплатить наемного специалиста.

Как и в случае с платными специалистами, на прибор лучше запросить документацию и проконтролировать правильность замеров. Иногда коммунальщики не знают технологии замеров или специально хитрят: измеряют температуру прямо у батареи или держат метеоскоп в руках, хотя его надо поставить перед началом работы.

Подать жалобу в отделение Государственной жилищной инспекции — ГЖИ. Обращаться в ГЖИ выгодно и эффективно: специалист также проведет замеры бесплатно. Если он выявит нарушения, ГЖИ сразу выдаст предписание в адрес УК, чтобы та их устранила.

Жалоба на плохое отопление в квартире — образец
Жалоба на плохое отопление в квартире — образец

Сомневаться в приборах и перепроверять документы у специалистов ГЖИ не надо: суды всегда принимают заключения инспекции как достоверные.

Единственный минус: ГЖИ рассматривает жалобы до 30 дней, поэтому для замеров к вам могут прийти через месяц.

Обратиться к застройщику, если квартира в новостройке и на гарантии. Срок гарантии прописан в договоре купли-продажи или акте приема-передачи объекта долевого строительства. Промерзание стен в гарантийной квартире должен устранить застройщик.

Когда я въехала в новую квартиру, там было тепло, но на окнах постоянно собирался конденсат — они будто плакали. Застройщик сделал обследование метеоскопом. Выяснилось, что температура в норме, но влажность повышена. Застройщик свалил все на установленный мною воздуховод — короб вытяжки в санузле. Мне просто предложили проветривать помещения почаще. Пока мы так и не разобрались со всем этим, но если бы я обратилась в суд, то пришлось бы доказывать, что вытяжка не стала причиной высокой влажности
Когда я въехала в новую квартиру, там было тепло, но на окнах постоянно собирался конденсат — они будто плакали. Застройщик сделал обследование метеоскопом. Выяснилось, что температура в норме, но влажность повышена. Застройщик свалил все на установленный мною воздуховод — короб вытяжки в санузле. Мне просто предложили проветривать помещения почаще. Пока мы так и не разобрались со всем этим, но если бы я обратилась в суд, то пришлось бы доказывать, что вытяжка не стала причиной высокой влажности

Для перепадов температуры тоже есть нормы. Для стен жилых зданий это 4 °С. То есть если в помещении +20 °С, а на поверхности стены +15 °С, то это уже нарушение.

На практике тепловизор может показать совсем низкие значения и даже отрицательную температуру. Это означает, что шов сильно промерзает, через него заходит ледяной воздух с улицы.

Здесь отчетливо видно пятно с резким перепадом температуры: везде +19 °С, но на небольшом участке всего +2 °С. Так и находят проблемы
Здесь отчетливо видно пятно с резким перепадом температуры: везде +19 °С, но на небольшом участке всего +2 °С. Так и находят проблемы
Результаты измерения заносят в акт или отчет. Вот так выглядит страница из отчета обследования тепловизором. Также в акте фиксируют, не меняли ли систему отопления, не разбирали ли стены и другие изменения. Источник: «Мостеплоаудит»
Результаты измерения заносят в акт или отчет. Вот так выглядит страница из отчета обследования тепловизором. Также в акте фиксируют, не меняли ли систему отопления, не разбирали ли стены и другие изменения. Источник: «Мостеплоаудит»

Как написать претензию и добиться перерасчета за тепло

Если холод в квартире подтвержден замерами и это явное нарушение, а не субъективные ощущения жильцов, нужно написать претензию УК или ТСЖ.

Претензию пишут в произвольной форме. К ней надо приложить копию акта обследования или отчет о замерах. Отправляют претензию заказным письмом по почте или относят лично. Во втором случае нужно сделать две копии и попросить УК поставить отметку о приеме на вашем экземпляре.

Не нужно писать претензию, когда обследование провели и выявили нарушение специалисты самой УК или ГЖИ. У управляющей компании сразу будет акт обследования, так как она его и проводила, а ГЖИ автоматически выдает УК предписание об устранении нарушений законодательства.

Претензия — досудебный порядок устранения нарушений. На этом этапе можно потребовать:

  1. Устранить нарушение, то есть утеплить межпанельный шов или провести любые другие технические мероприятия, чтобы температура в квартире пришла в норму.
  2. Сделать перерасчет за отопление.

За коммунальную услугу ненадлежащего качества положен перерасчет вплоть до полного освобождения от платы.

Сумма перерасчета считается так.

От начисленной суммы платежа за тепло с даты подачи жалобы до даты установления нарушения отнимают 0,15% платы за каждый час и градус нарушения.

Часы отклонения температуры от минимальной нормы в сутки суммируются и умножаются на количество градусов отклонения от нормы и на 0,15%. Здесь помните, что понижение температуры на 3 °С ниже нормы ночью не считается нарушением.

  • Например, я заплатила за тепло в квартире за месяц 698 ₽. Если в моей квартире весь этот месяц была температура +17 °С вместо установленных по нормативу +20 °С, то, убрав ночные часы, когда такое похолодание не будет считаться нарушением, получим 19 часов нарушений микроклимата в день.
  • 19 × 0,15% × 3 = 8,5% — на столько должна быть понижена моя плата за тепло в день, в рублях это 1,9 ₽. За месяц мне положен такой перерасчет: 1,9 ₽ × 30 = 57 ₽.

Наверное, это не та сумма, которая покрывает страдания от холода и на которой стоит настаивать. Но если проблема не решается годами и отклонения от нормы более существенные, возможно, имеет смысл требовать такого перерасчета.

Расчет платы за отопление отличается для проживающих на территориях, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения. В этих зонах отопление осуществляют от альтернативных котельных, но по тарифу не выше установленного субъектом. Ответственность за прогрев квартир несет такая котельная, а плату пересчитают, если в доме есть общедомовой счетчик тепла и выяснится, что в дом заходил теплоноситель уже пониженной температуры.

Когда подавать в суд

Если УК игнорирует вашу претензию и ничего не делает даже по предписанию ГЖИ, придется подавать в суд. Такие дела рассматриваются в рамках закона о защите прав потребителей, и иск грозит управляющей компании серьезными последствиями.

Вот чего вы можете потребовать.

Устранить нарушения или заплатить за их устранение. Закон говорит, что коммунальщики должны обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания, содержать имущество дома в должном виде.

Это означает, что если недостатки зафиксированы и доказаны, то УК должна бесплатно сделать ремонт: утеплить стену, починить вентиляцию или даже поставить дополнительную батарею.

Также в суде можно требовать не ремонта, а компенсации его стоимости — ее определяет эксперт. Так делают, если к управляющей компании нет совсем никакого доверия и есть вероятность, что она не выполнит решение суда или сделает ремонт некачественно, лишь бы отчитаться.

Выплатить штраф за отказ добровольно исполнить требование. Закон о защите прав потребителей построен так, чтобы исполнителю услуг было невыгодно доводить дело до суда. Если потребитель все же подал в суд и выиграл дело, исполнитель обязан заплатить штраф — 50% от присужденной суммы. Штраф идет не государству, а потребителю.

Чтобы суд назначил штраф, придется доказать, что вы пытались уладить дело в добровольном порядке: написали в УК претензию, приложили к ней доказательства, обеспечили мастерам проход в квартиру для осмотра.

Оплатить электроэнергию, потраченную на догрев. Если вам пришлось тратить электричество на догрев помещения, например ставить конвекторы, стоимость электроэнергии можно компенсировать за счет УК.

Чтобы доказать дополнительный расход электричества, придется потрудиться. Нужно представить квитанции и чеки об оплате ЖКУ за разные зимы, чтобы было понятно, на сколько выросла плата за свет. Если история длится уже много лет и вы постоянно догреваете квартиру электричеством, то по платежкам разобраться будет сложнее.

Также можно приобщить к делу фотографии конвекторов и документы на них, чтобы расход можно было высчитать исходя из мощности нагревательных приборов.

Если суд примет решение о такой компенсации, перерасчета за отопление, скорее всего, уже не будет.

Выплатить стоимость восстановительного ремонта. Если из-за промерзания стены на стоящем рядом диване пошла плесень или пострадало другое имущество, можно потребовать в суде компенсировать затраты на ремонт или покупку нового имущества.

Но придется доказать причинно-следственную связь и обосновать ущерб — надо вызвать оценщика или попросить у суда назначить судебную экспертизу.

Компенсировать моральный вред. Вы можете заявить в суде, что холод причинил вам нравственные страдания. К примеру, спать приходилось под тремя одеялами, дети чаще болели, вы хотели продать квартиру, но покупатели замечали иней в углу и разворачивались.

Чтобы доказать моральный ущерб, одних слов недостаточно. Болезни детей придется подтвердить документами из поликлиники, суд также может вызвать как свидетелей членов вашей семьи.

Компенсация морального ущерба в таких делах редко бывает большой — обычно суды оперируют суммами до 5000 ₽ или вовсе отказывают в этом требовании.

Что говорят суды

✅ В октябре 2020 года житель Тюмени подал в суд на ТСЖ и фирму, которую наняли собственники для обслуживания своего дома: он требовал утеплить фасад. Потом мужчина поменял требование и попросил выплатить ему 303 000 ₽ на устранение дефектов, компенсацию морального вреда в размере 10 000 ₽ и 45 000 ₽ за экспертизу и судебные расходы.

Суд назначил экспертизу, пришел специалист с тепловизором. Выяснилось, что хотя в квартире и допустимая температура воздуха +20 °С, но стены действительно промерзают. Чтобы устранить нарушение, требуется наружное утепление и монтаж приточной вентиляции.

Еще экспертиза выявила перепланировку в квартире, поэтому потребовалось другое заключение — о том, что перепланировка никак не связана с промерзанием стены.

Суд частично удовлетворил требования тюменца и взыскал с ТСЖ 74 506 ₽ на устранение дефектов, 11 061 ₽ за судебную экспертизу, 5213 ₽ на почтовые расходы и моральный вред, а также 20 000 ₽ штрафа за отказ в добровольном порядке исполнить требование. Всего получилось 110 780 ₽.

Представители ТСЖ не согласились с таким решением и пошли обжаловать его в апелляционный суд. Их довод был таким: промерзание происходит с внутренней части стены, а за нее ответственен сам собственник — восстанавливать теплообмен в квартире истец должен был за свой счет.

Но суд оснований для отмены решения не нашел, так как судебная экспертиза дала заключение, что причина нарушения теплоизоляции квартиры — в пустотах кирпичной кладки наружных стен. Оплошность допустил застройщик, а исправить ее обязано ТСЖ, так как несет ответственность за текущий ремонт общего имущества в доме.

✅ В декабре 2019 года в Кирово-Чепецке мужчина подал в суд на управляющую компанию из-за того, что в его квартире c 2014 года промерзала стена и была повышена влажность, отчего появилась плесень.

Житель нанял оценщика, и тот посчитал стоимость ремонта — 18 778 ₽. Мужчина потребовал от УК эту сумму, а также 20 000 ₽ компенсации морального вреда, 8600 ₽ за экспертизу и штраф за отказ добровольно разобраться с проблемой.

Судебная экспертиза установила, что стена мерзнет из-за того, что плохо работает вентиляция. Управляющая компания же в суде давила на то, что житель самовольно убрал батарею, придвинул к стене диван и сделал перепланировку кухни. Все это, по мнению УК, могло нарушить вентиляцию.

Суд посчитал, что первопричина промерзания стены и превышения норм влажности все же в плохой тяге, а изменения на нее не повлияли. Суд решил, что УК не выполняет свою работу, и взыскал с нее 18 778 ₽ за ремонт, как и просил хозяин квартиры. Моральный вред суд уменьшил до 2000 ₽, штраф — 10 389 ₽.

Но суд довод не принял и решение не изменил.

В этой истории УК также пошла обжаловать решение в апелляционный суд, ссылаясь на то, что в промерзании стены истца могут быть виноваты соседи снизу. Они зашили радиатор в короб, и его тепла не хватает на обогрев межэтажного перекрытия.

❌ В декабре 2013 года в Пущине женщина подала иск к застройщику. Как только она заселилась в новое жилье, обнаружила, что стены квартиры промерзают, а из розеток дует. На претензии застройщик просто не отвечал, и собственнице пришлось за свой счет устранять все проблемы.

В суде она требовала возместить ей расходы, выплатить неустойку — 3% от этих расходов, компенсировать моральный вред, судебные расходы и взыскать с застройщика штраф — 50% от присужденной суммы.

Акт обследования, который женщина принесла в суд, не признали. Застройщик обратил внимание судьи, что нет данных о поверке тепловизора, а специалист, который делал замер, — обычный частник. Хозяйке квартиры не удалось доказать, что он вправе проводить такие исследования.

Застройщик сообщил в суде, что квартира сдавалась с черновой отделкой: без штукатурки на стенах, герметизации подрозетников и с открытыми проходами труб. По мнению строителей, факты, на которые указывала хозяйка, — нормальное явление. А ГЖИ сообщила, что температура в квартире в норме, утепление фасада не вызывает нареканий.

Суд отказал женщине и взыскал с нее расходы застройщика на экспертизу.

Что в итоге

В вашей ситуации рекомендую сразу обратиться в ГЖИ с жалобой и описать ситуацию. Попросите провести обследование микроклимата в вашей квартире и зафиксировать промерзание стен.

Результат обследования, которое выполнит ГЖИ, точно будет иметь юридическую силу, и никто в нем не усомнится. Кроме того, это бесплатно, и вам не придется платить частным экспертам.

Если ГЖИ установит нарушения, она обяжет УК их устранить, а если та ничего не сделает, то получит штраф.

Если все это не поможет, можно подавать в суд и требовать как можно больше: сделать ремонт, пересчитать плату за тепло, оплатить моральный ущерб, судебные расходы и штраф по закону о защите прав потребителей.


Ирина ПоловодоваПриходилось бороться с УК из-за температуры в квартире? Расскажите о своем опыте:
  • ЮлияКомпенсация - в судебном порядке - это долго и нужны факты нарушения. Вы можете сделать перерасчёт платы за содержание и ремонт общего имущества и за отопление (в случае с отоплением нужно уточнить, кто виноват в низкой температуре - УК или ресурсоснабжающая организация). Перерасчёт делается на основании письменного заявления и актов о некачественном (ненадлежащем) предоставлении услуг. Порядок составления таких актов установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам МКД, утв. пост. Пр-ва РФ N 354. Если УК откажет в перерасчёте, то Вы оставляете за собой право на обращение органы госжилнадзора для принятия мер административного реагирования и в целом для проведения проверки.0
  • Maria VladelshchikovaЮлия, добрый день! Спасибо за ответ. Мне стоит немного уточнить. Вопрос был немного некорректно отмодерирован. Основа вопроса заключалась в том, что в квартире холодно по причине некачественного ремонта межпанельных швов (тягун, холод по полу). Факт нарушения был выявлен в феврале, а это еще несколько отапливаемых месяцев. Ремонт межпанельных швов произвели в сентябре, но если до ремонта было холодно в одном углу и там же было промерзание, то сейчас еще до наступления холодов, ощущается тягун по всей стороне квартиры, по которой ремонтировали швы. Проверка назначена, думаю, факт нарушения будет зафиксирован. На основе этого и есть вопрос: могу ли я потребовать компенсацию от УК, так как помимо платы за отопление вынуждена использовать электрические приборы отопления, что сказывается на счетах за коммунальные платежи.0
  • Маша РомановаПро низкий температурный режим понятно,а как быть если УК слишком сильно топит?весь отопительный режим одна и та же температура,постоянно жара,подозреваю что УК специально не меняет температурный режим чтобы брать с жильцов больше0
  • НеизвестнаяМаша, а у соседей так же? Если дом старый, то может с деревянными окнами температура у них только-только доходит до нормы.0
  • Маша РомановаВалерия, да,дом старый,60 годов,но везде стоят пластиковые окна,главная проблема в том что нет счётчиков тепла,поэтому УК может рисовать значения какие ей душе угодно1
  • Сергей НемчиновА почему автор вопроса не думает, что проблема ещё в батарее или радиаторе? Возможно она устарела, забилась и полностью не функционирует. Такое зачастую бывает. Плюс возможно завоздушивание. Но если есть утечки тепла из-за межпанельных швов, то их конечно нужно устранить. Когда я жил в хрущёвке, то после того как сделал натяжной потолок, в квартире стало заметно теплее.1
  • АнастасияА как быть, если ровно наоборот- дома батареи старые чугунные жарят так, что приходится всегда открывать окна и нечем дышать, температура под 30+ , а на днях получила ожог на запястье, когда случайно дотронулась рукой батареи. Да, проблему решит замена батарей новых с регулятором, ну а если нет такой возможности? а заявленный температурный режим , который должен быть в жилом помещении, не соблюден.2
  • НеизвестнаяМаша, скорее всего котельная распределяет тепло на несколько домов, в том числе на какие-нибудь высотные панельки. Температуру подает рассчитанную на них (а иначе они жалуются). У Вас малоэтажный дом, к тому же наверняка кирпичный и хорошо утепленный, поэтому жарко. Кто-то очень любит жить в таких жарких домах с постоянно открытой форточкой, а кто-то нет, но про такую проблему слышала как раз от жителей кирпичных и блочных пятиэтажек 60-х.1
  • Маша РомановаВалерия, да,вы правы,но ведь в статье указаны норме по температуре,получается все что ниже плохо и выше тоже плохо,вот пытаюсь найти решение данной проблемы1
  • Dmitry StavcevАнастасия, Всё тоже самое и тот же порядок, сейчас нахожусь в процессе битвы как раз. Все предписания УК и Ресурсная организация получили, но не спешат выполнять. Сейчас готовим досудебку и в суд0
  • 0
  • birmelekПрактически каждый день на протяжении полутора месяцев этой зимой я оставлялиа везде заявки и жалобы на непрогрев батарей. Дома было так холодно, что я ходила в теплых колготках, штанах и шапке. УК присылал своих сотрудников, но ничего не помогало. Скидывали все на Мосводоканал, который менял трубы (это вообще отдельная история о том, как они это делали зимой!). Не знала, что можно запросить перерасчет, спасибо!2
  • Лев ИвановОткровенно говоря.... Платить за отопление в сумме 698 рублей- это красивая сказка. А не хотите 3830, 70, а с 1 декабря +9%?! Более того, многолетние жалобы в УК, вызов на дом представителей этой "уважаемой конторы", ровным счётом ничего не даёт. Приедут, подтвердят, что да, отопительная система во всём многоквартирном доме работает неудовлетворительно, и уедут. А воз и поныне там, как говорится. Дело только в том, что первые этажи обогреваются хорошо и жильцы квартир помалкивают и не жалуются. А остальные мёрзнут и лишь самые отчаянные и грамотные пытаются исправить эту несправедливость. Писать коллективную жалобу, разумеется, почти никто не будет из-за эгоистических соображений. Если у Вас в квартире тепло, то какое дело Вам до соседа снизу, у которого холодно? На мой взгляд, отвратительное центральное отопление в России- это многолетняя дурная традиция, которую коммунальщики и УК исправлять совсем не торопятся. Денежки идут, жизнь прекрасна. А что ещё нужно, если головная боль не у них?0
  • Лев ИвановСаша, а у меня +15 С и утром так не хочется вылезать из-под одеяла, под которым спишь в тёплом белье и с шапкой на голове, иначе жуть. Ибо, температура ночью падает вообще до +12С и всё коммунальщикам и УК проходит без проблем. А оплата в месяц 3830 рублей+9% с 1 декабря ещё. Вот так и живу.... Обращался ли в УК и в организацию, которая отапливает? Да, и неоднократно. В ответ или обещания всё исправить, или откровенный мат. Печалька, однако...0
  • Лев ИвановАнастасия, если у Вас старая система отопления, то никакой регулятор Вам не поставят. Ибо, любой регулятор будет перекрывать тепло соседям. А это уже нарушение норм.1
  • Лев ИвановСергей, стало не теплее, а душно. Так сделала моя соседка снизу. Теперь у неё в квартире 22С, а у меня 15С. Но заходя в её квартиру, становится удушливо и даже бросает в пот. Реально, в квартире не хватает свежего воздуха и очень сухо.0
  • Лев ИвановМаша, не совсем так о УК. Она, да, захочет рисовать выгодные для неё цифры тарифов, но местная администрация и собрание депутатов будет оспаривать. Правда, если администрация ваша, а не вражеская, что бывает очень часто.0
  • Лев ИвановЮлия, чтобы сделать перерасчёт за оплату отопления, необходимо составлять акт комиссионно. А это нереально. Даже вызываемые на дом специалисты УК, не понимают, какой акт они должны составлять при вызове на дом через аварийку.0
  • МарусяНа первом этаже нежилое помещение, собственника нет. Оно не отапливается. Я живу в квартире этажом выше. Отопление в нашем доме индивидуальное, газовый котел в каждой квартире. После обращения в УК, получен ответ, что индивидуальное отопление не относится к их компетенции. Что делать в такой ситуации?0
  • Катерина ИчёткинаУ нас проблема такая. В квартире температурные режим в норме +/- 22 градуса, но в квартире будто ветер свищет и на кухне в углу выросла плесень, на что управляйка предложила провести в угол батарею за наш естественно счет и считает, что угол там не промерзает. Бороться не знаю как с ними, на все у них есть ответ. Но мне кажется, что у нас недостаточно теплые батареи, даже можно сказать прохладные. Есть ли норма температурного режима в радиаторе, не смотря на температуру воздуха в квартире?:0
  • я PetrovaВот боремся с начала декабря. Вчера наконец-то пришли с тепловизором. Ничего не сказали и ушли. И тут же счет пришел за электричество на 5200 за два месяца. Естественно у нас два обогревателя. Вот в понедельник буду снова звонить, думаю как перерасчет сделать. Обычно за два месяца за электричество мы отдавали 2600(((( Зла нехватает на них0
  • user2450529Утеплила квартиру ( однокомнатная) со стороны улицы, в дверях проложила резиновые прокладки, отапливаюсь обогревателем и звоню в домоуправление и на горячую линию. Дома хожу в куртке, сплю в спортивном теплом костюме, в теплых носках и в шапке, когда мерзнут руки - надеваю перчатки....Когда на улице холодно, у меня в кухне (самое теплое место в квартире) плюс 12 -14 градусов, на сегодня 06.03.2023 у меня плюс 16.0
  • Ирина ЗолотаяЧушь какая-то. Как можно жаловаться на отопление по причине низкой температуры воздуха в квартире? Отопление имеет один параметр - калории. Сколько поставили, столько заплати. А холодно может быть по 100500 причинам. Как доказать, что УК недопоставляет положенные жильцу кило калории?0
  • Ляля ККошмар какой-то, чтобы добиться справедливости, нужно сто кругов ада пройти. А коммунальщиков посадить всех, воры! Только деньги дерут, а обязанности свои не исполняют.1
  • Михаил АкимовЛев, может помочь можно же сделать 1 труба стояка,а от нее отвод на свою батарею с регулятором. Так даже естли свою батарею полностью перекрыть, соседи не пострадают1
  • ИванDmitry, В ЖК РФ НЕТ УК, а есть УО!0
  • Иванbirmelek, -X. Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность 104. При обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению. В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг. - Это из 354 пост Правт. РФ от 2011 г.0
  • ИванСаша, -106. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.0
  • ИванКатерина, - Странная ЛОГИКА!0
  • ИванИрина, 108. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки. Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица. Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время. Отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан незамедлительно с момента, когда стало известно о возникновении таких обстоятельств, до наступления согласованного с потребителем времени проведения проверки уведомить его о возникших обстоятельствах и согласовать иное время проведения проверки любым доступным способом.0
  • ИванЛяля, Это называется обмани ближнего и дальнего не забудь ....0
  • ИванЛев, 109. По окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги, а в случаях, указанных в пункте 148(54) настоящих Правил, также информация, указанная в пункте 124(11) Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила организации теплоснабжения Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги. Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 настоящих Правил. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.0
  • ИванМаша, У Вас котельная в МКД?0
  • ИванМаша, - Шутите! Почитайте постановление правящей партии и Правительства РФ № 306 от 2006 г.0
  • ИванЛев, - Юморист!0
  • Маша РомановаИван, нет конечно, одна котельная на район0
  • ИванМаша, В таком случае топит не УО, а РСО!0
  • ИванМаша,- https://enggp.ru/blog/proektirovanie-kotelnykh/temperaturnyy-grafik-kotelnoy/0
  • ИванМаруся, Ремонтировать!0
  • ИванНеизвестная, -https://kvip.su/blog/sovety-pokupatelyam/tablitsa-temperaturnogo-grafika-teplovoy-seti/0