Сколько стоит владеть Suzuki Vitara 2021 года
Авто
11K
Фотографии — Дарья Смельчак

Сколько стоит владеть Suzuki Vitara 2021 года

Если на ней много путешествовать и обслуживаться у разных дилеров по всей России

17
Аватар автора

Дарья Смельчак

владелец Suzuki Vitara

Страница автора

Я езжу на автомобиле на работу, но главное — много путешествую на нем летом и на каникулах: преодолеваю до 20 000 км за путешествие.

Раньше у меня была праворульная Honda Fit 2002 года, которая верой и правдой прослужила мне семь лет. Когда летом 2021 года появилась возможность поменять автомобиль, я определила критерии для покупки:

  1. Это должен быть кроссовер, так как багажник у машин такого типа удобнее для поездок, а еще они более проходимые. Для меня это важно летом в путешествиях по бездорожью.
  2. Важно было уложиться в бюджет до 2 млн рублей. У меня была такая сумма, и я не хотела оформлять кредит.
  3. Автомобиль должен быть японским: после Хонды я испытывала уважение и любовь к таким машинам.
  4. Мой новый автомобиль должен быть ярким. Я сама когда-то покрасила Хонду в ярко-розовый цвет, но не хотела делать это с гарантийной машиной. Автомобиль интересного цвета проще найти на стоянке, а еще на него приятнее смотреть.
Рассылка Т—Ж для автомобилистов
Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Покупка машины

Я изучила предложения московских автосалонов и остановилась на бирюзовой Сузуки Витаре текущего 2021 года. Салон предлагал на выбор три комплектации — базовую GL, комфортную GL+ и улучшенную GLX. Базовая комплектация у Сузуки бедная: например, на таких машинах нет противотуманок, а электростеклоподъемники есть только в передних дверях. GL+ выглядит более прилично: противотуманки, светодиодные дневные ходовые огни, климат-контроль, круиз-контроль и приятные мелочи типа подсветки багажника или перчаточного ящика. А самая богатая комплектация GLX — со светодиодными фарами, рейлингами, парктроником и бесключевым доступом — была за пределами моего бюджета.

Мне хватило денег на GL+ с передним приводом, двигателем 1,6 л и шестиступенчатой классической АКПП. Из дополнительного оборудования дилер поставил сигнализацию и защиту. И то и другое я бы поставила в любом случае, поэтому не возражала. Правда, позже выяснилось, что я имела в виду защиту картера ДВС, а дилер — защитную сетку решетки радиатора. В подарок обещали дать комплект ковриков и видеорегистратор.

На деле все подарки включили в счет, а еще дилер добавил в него шумоизоляцию. Я впервые покупала автомобиль в салоне, но слышала, что дилеры стараются продать как можно больше опций. Посмотрела на список, немного подумала и согласилась взять весь комплект. Автомобиль стоил 1 819 990 ₽, а за дополнительное оборудование и «подарки» я заплатила еще 44 679 ₽.

По-настоящему в подарок мне выдали только карту программы «Помощь на дороге». Она действует год, но каждый год ее продлевают. Это услуга бесплатной эвакуации автомобиля в пределах 200 км от ближайшего города России, Казахстана или Беларуси, где есть дилер «Сузуки». Я пока ею не воспользовалась.

Можно было поставить автомобиль на учет в ГИБДД самостоятельно или доверить это дилеру, который просил за такую услугу 7200 ₽. Я выбрала последний вариант. В этот же день я купила ОСАГО за 7206 ₽ и каско за 81 847 ₽.

Расходы в день покупки — 140 932 ₽

Каско на первый год81 847 ₽
Шумоизоляция16 486 ₽
Сигнализация Pandora DX90S13 591 ₽
Видеорегистратор MIO MiVue C5338 436 ₽
ОСАГО на первый год7 206 ₽
Регистрация машины в ГИБДД, услуга дилера7 200 ₽
Коврики в салон2 520 ₽
Аварийный набор1 908 ₽
Защитная сетка в радиаторную решетку1 738 ₽

Расходы в день покупки — 140 932 ₽

Каско на первый год81 847 ₽
Шумоизоляция16 486 ₽
Сигнализация Pandora DX90S13 591 ₽
Видеорегистратор MIO MiVue C5338 436 ₽
ОСАГО на первый год7 206 ₽
Регистрация машины в ГИБДД, услуга дилера7 200 ₽
Коврики в салон2 520 ₽
Аварийный набор1 908 ₽
Защитная сетка в радиаторную решетку1 738 ₽

ОСАГО, каско и налоги

Это моя первая новая машина, поэтому я решила застраховать ее по полной программе. Выбрала каско там, где обычно оформляла ОСАГО. В дополнение к обычным условиям полиса страховая два раза в год может оплатить замену одной детали без справки из ГИБДД. Позже мне это пригодилось: я ремонтировала капот и меняла зеркало, страховая полностью оплатила это без всяких справок. ОСАГО оформила там же. Это случилось в день покупки машины.

На второй год за ОСАГО я заплатила 6906 ₽, за каско — 68 003 ₽, на третий — 6493 ₽ и 51 377 ₽ соответственно.

Машину я купила в августе 2021, поэтому налог за первый неполный год составил 860 ₽, а за второй — полный — 2043 ₽. За третий год налог начислят только осенью 2024 года.

Расходы на страхование и налоги на второй и третий год владения — 135 682 ₽

Каско за второй и третий год119 380 ₽
ОСАГО за второй и третий год13 399 ₽
Налог за два года2 903 ₽

Расходы на страхование и налоги на второй и третий год владения — 135 682 ₽

Каско за второй и третий год119 380 ₽
ОСАГО за второй и третий год13 399 ₽
Налог за два года2 903 ₽
Новая Сузуки крупнее моей предыдущей машины — праворульной Хонды Фит, — и руль у нее слева. Доехать домой на ней для меня было нелегко, но обошлось без приключений
Новая Сузуки крупнее моей предыдущей машины — праворульной Хонды Фит, — и руль у нее слева. Доехать домой на ней для меня было нелегко, но обошлось без приключений

Шины и шиномонтаж

Машину я покупала в августе, поэтому из салона она вышла на летней резине Continental ContiPremiumContact 215/60R16. Это отличные шины, я ими очень довольна. Большую часть пробега Витара прошла на них. Но весной предстоит купить новый комплект. Какой — пока не решила.

Осенью 2021 года я заехала в шиномонтаж и попросила подобрать мне зимние шины. Из того, что предложил продавец, выбрала средний по цене вариант — Dunlop SP Winter Ice 03. Зимние шипованные шины обошлись мне в 27 520 ₽, переобули бесплатно. Летнюю резину я оставила на хранение, это стоило 1899 ₽. Весной 2022 года за переобувку и хранение с меня взяли 6000 ₽, осенью — 6900 ₽. Весной этого года я заплатила за шиномонтаж 3200 ₽, а за хранение — 3300 ₽.

Расходы на шины, шиномонтаж и сезонное хранение шин — 48 819 ₽

Зимние шины Dunlop SP Winter Ice 0327 520 ₽
Шиномонтаж и сезонное хранение21 299 ₽

Расходы на шины, шиномонтаж и сезонное хранение шин — 48 819 ₽

Зимние шины Dunlop SP Winter Ice 0327 520 ₽
Шиномонтаж и сезонное хранение21 299 ₽

Техобслуживание

Когда я забирала машину из салона, понимала, что три года — а в моем случае 100 000 км — должна обслуживаться только у официальных представителей марки.

Когда у меня была Хонда, я по возможности всегда ездила чинить авто или планово менять масло к официальным дилерам. Но если случались неприятности вдалеке от них, то без колебаний отправлялась в условные гаражи. Теперь же мне нужно было всегда держать в уме, где находится ближайший дилер. А, например, на восток от Иркутска он всего один — на острове Сахалин. Это не самый удобный вариант, поэтому однажды я прошла ТО на 4000 км раньше положенного срока. Расскажу про техобслуживание в разных регионах нашей страны.

ТО-0

1861 км, октябрь 2021

По правилам «Сузуки», нулевое ТО проводят либо через два месяца после покупки, либо после 2000 км пробега. Первые месяцы я иногда ездила на старой Хонде, потому что было очень сложно перестроиться с правого руля на левый. Тем не менее машина быстро наматывала километраж, и на ТО я поехала через полтора месяца. Я немного не докатала до нужного пробега: дилер сам позвонил и предложил приехать раньше. Нулевое ТО было бесплатным, в сервисе проверили тормоза, рулевое управление, подвеску, уровень рабочих жидкостей, считали ошибки ЭБУ с помощью компьютера и осмотрели машину на подъемнике.

Жалоба у меня была только одна: передняя пассажирская дверь плохо закрывалась — не с первого раза и с усилием. Мастер сказал, что они могут исправить ситуацию, но тогда в закрытом состоянии визуально дверь будет немного выступать. Мне сообщили, что это беда многих Сузуки.

ТО-1

14 996 км, февраль 2022

Тогда я с почти ювелирно точным пробегом приехала на ТО-1. Зимой не выезжаю далеко, поэтому обслужила машину там же, где покупала, — в Москве. Я привезла сервисную книжку, но оказалось, что это не обязательно: есть электронная на официальном сайте «Сузуки». Доступ к ней получают все дилеры и владелец машины. Туда записывают даты, пробеги и города, где машина проходила ТО. Там же можно рассчитать примерную цену следующего и записаться на него. Правда, дилеры не указывают стоимость уже пройденных ТО.

ТО-1 обошлось мне в 18 000 ₽. За эти деньги в машину залили новое моторное масло 5W-30 и поменяли масляный и салонный фильтры.

В апреле я съездила в Крым — там было уже тепло. В мае собралась в Заполярье — там, напротив, снег и не думал сходить. Здесь я поняла минусы переднего привода, когда с трудом заехала на ледяную горку. Но это была первая зима, когда мне не приходилось откапывать машину. Даже с моноприводом Витара оказалась достаточно мощной и проходимой.

На официальном российском сайте «Сузуки» есть доступ к электронной сервисной книжке. Здесь можно увидеть всю историю обслуживания машины
На официальном российском сайте «Сузуки» есть доступ к электронной сервисной книжке. Здесь можно увидеть всю историю обслуживания машины
Майские праздники в Заполярье показали, что Витара достаточно мощная и проходимая, чтобы не застревать в сугробах
Майские праздники в Заполярье показали, что Витара достаточно мощная и проходимая, чтобы не застревать в сугробах
ТО-2

29 012 км, июнь 2022

К тому моменту пробег составлял уже 29 000 км, и перед большой поездкой я задумалась, где мне проходить ТО-2. Это можно было сделать дома или же в поездке. «Сузуки» допускает перепробег до 2000 км, но по срокам больше подходил, например, Архангельск. Я позвонила дилеру в Архангельск, где мне сказали, что стоимость ТО-2 — 32 000 ₽, то есть на треть дороже, чем в Москве. Поэтому перед поездкой автомобиль прошел ТО дома, это обошлось в 25 000 ₽. В машине поменяли масло, масляный, салонный и воздушный фильтры, тормозную жидкость, поставили новые свечи зажигания — все оригинальное.

После этого предстояла поездка через половину страны, которая не укладывалась в 15 000 км, поэтому ТО-3 точно пришлось бы пройти где-то в пути.

ТО-3

44 643 км, август 2022

Срок ТО-3 подходил на обратном пути, когда мы были в районе Омска. Я обзвонила дилеров в Омске, Екатеринбурге, Тюмени и Челябинске. В Омске за ТО для Витары запросили 28 000 ₽, в Екатеринбурге — 24 500 ₽, в Челябинске — 21 500 ₽, а в Тюмени — 16 900 ₽. Разница с Омском колоссальная.

Я до самого конца не верила в доброту тюменского дилера и ожидала развода на «совершенно необходимый дополнительный ремонт», но подумала, что все равно выйдет не дороже 28 000 ₽, и отправилась в Тюмень. Меня приняли вовремя, ТО сделали быстро, по моей просьбе проверили и отрегулировали угол установки колес после монгольских дорог. За 16 900 ₽ в машину залили четыре литра нового масла 5W-30, шесть литров антифриза G11, поменяли масляный и салонный фильтры.

Салон дилера в Тюмени — небольшой, но с уютной зоной ожидания и всем необходимым
Салон дилера в Тюмени — небольшой, но с уютной зоной ожидания и всем необходимым
Маршрут летнего путешествия 2022 года проходил через половину страны и был длиннее межсервисного пробега в 15 000 км. Источник: «Яндекс-карты»
Маршрут летнего путешествия 2022 года проходил через половину страны и был длиннее межсервисного пробега в 15 000 км. Источник: «Яндекс-карты»
ТО-4

59 188 км, май 2023

ТО-4 у «Сузуки» расширенное и дороже предыдущих. Я бы с радостью поехала делать его в Тюмень, но из Москвы в марте это было совершенно неудобно. Поэтому я обзвонила дилеров центрального региона, выбрала самое выгодное предложение — во Владимире. Правда, как только я туда записалась, мне позвонил московский дилер и предложил скидку, но я решила ничего не менять. Так что даже у дилеров можно и нужно спрашивать про скидки.

ТО-4 во Владимире обошлось в 38 960 ₽ с учетом скидки. За эту сумму промыли двигатель с помощью внутреннего очистителя Tunap 957, поменяли масло и фильтры, поставили новые свечи зажигания. Также залили литр тормозной жидкости Nissan Brake Fluid, четыре литра трансмиссионного масла Liqui Moly Top Tec AT Fluid 1800 в АКПП и почистили форсунки очистителем Tunap 139. В эту цену еще входила регулировка углов установки колес, которую дилер сделал по моей просьбе. Это было явно необходимо после длительной дороги, часть из которой проходила по бездорожью в Монголии. Диагностика это подтвердила, хотя машина на дороге вела себя как обычно.

Примечание Авторедакции Т⁠—⁠Ж про очистители двигателя и форсунок у дилера

Очистка двигателя — это 20-минутная промывка масляной системы. У внутреннего очистителя двигателя Tunap 957 нет официального одобрения «Сузуки», и использовать его в двигателе гарантийной машины можно только на свой страх и риск. При замене моторного масла в двигателе автомобиля Сузуки официальные дилеры не должны использовать никаких дополнительных моющих средств.

Очиститель бензиновых форсунок Tunap 139 по инструкции можно применять «с любым оборудованием для очистки топливных систем» — то есть со специальными промывочными станциями для форсунок впрыска. Промывка с помощью станции — это дополнительные работы, но в накладной их нет. Непонятно, как именно официальный дилер использовал это средство и было ли это необходимо.

ТО-5

70 436 км, июнь 2023

Следующее техобслуживание тоже пришлось на длинное путешествие, и с ним возникла проблема. Восточнее официального дилера в Иркутске есть только один официальный сервис — аж в Южно-Сахалинске. Поэтому пятое ТО пришлось делать на 4000 км раньше положенного.

Я записывалась на него сильно заранее, потому что боялась остаться без техобслуживания. Но чем дальше на восток, тем реже мне встречались леворульные машины моей марки, и в день ТО в салоне было пусто. ТО-5 обошлось в 20 127 ₽. За эти деньги в машине поменяли фильтры и залили четыре литра моторного масла Suzuki ECSTAR 0W-20. Позднее я обнаружила, что, судя по заказу-наряду, снимали и ставили защиту ДВС, которой в машине нет. Когда я в следующий раз буду в Иркутске, обязательно спрошу у дилера, что именно он имел в виду.

Не обошлось без пары забавных моментов. Мы уже очень долго ездили по Сибири, насобирали пыли и бабочек на радиаторе и мечтали о мойке на автосервисе. Но ее там просто не оказалось — машину выдали грязной. А когда я ее забрала, заметила, что часы на приборной панели показывают иркутское время: их перевели мастера. Пришлось копаться в настройках и менять время обратно на московское.

ТО-6

87 192 км, август 2023

Последнее техобслуживание, которое машина прошла уже на третьем году владения. Я снова была в пути, когда подошел его срок по километражу, поэтому решила сделать его в каком-нибудь регионе, где прежде не обслуживалась.

Наиболее удобным по маршруту оказался автосервис дилера «Сузуки» в Волгограде. Я записалась туда заранее и со спокойной душой укатила в Грузию. Накануне ТО мне позвонили из Волгограда, чтобы уточнить, приеду ли я, и между делом сообщили, что приводные ремни в наличии есть только неоригинальные. Меня уверили, что в случае поломки мне их поменяют. Правда, ехать для такой замены снова придется в Волгоград.

Такое обслуживание для гарантийной машины меня не устраивало. Я в спешном порядке обзвонила дилеров во всех ближайших регионах по пути к дому. Некоторые из них не могли меня принять в удобное мне время, а у других не было нужных деталей. Пришлось ехать в Москву, где машина и прошла техобслуживание. Там были оригинальные запчасти.

В машине поменяли фильтры, свечи зажигания, жидкости — залили четыре литра моторного масла 5W-30, два литра тормозной жидкости и шесть литров антифриза G11. Еще установили новые приводные ремни помпы и генератора, все оригинальное. Специалист дилера сообщил, что из неоригинальных запчастей у них только колодки и тормозные диски. Но ни то ни другое пока менять не нужно, несмотря на большие пробеги: на трассе тормоза изнашиваются медленнее. Дилер также предложил бесплатную диагностику схода-развала, которая показала, что необходима регулировка. Это добавило к стоимости 3060 ₽. В итоге ТО-6 обошлось в 42 798 ₽.

Расходы на техобслуживание — 161 785 ₽

Работы и запчастиГородСтоимость
ТО-0Проверка подвески, тормозов, рулевого управления, уровней рабочих жидкостей, световых приборов, приводных ремней, компьютерная диагностика ЭБУМосква0 ₽
ТО-1Моторное масло, масляный и салонный фильтрыМосква18 000 ₽
ТО-2Моторное масло, фильтры, тормозная жидкость, свечи зажиганияМосква25 000 ₽
ТО-3Моторное масло, фильтры, охлаждающая жидкостьТюмень16 900 ₽
ТО-4Моторное масло, фильтры, тормозная жидкость, масло в АКПП, свечи зажигания. Регулировка углов установки колес, промывка топливных форсунокВладимир38 960 ₽
ТО-5Моторное масло, фильтры. Снятие и установка защиты ДВС, которой на машине никогда не былоИркутск20 127 ₽
ТО-6Моторное масло, фильтры, охлаждающая и тормозная жидкости. Свечи зажигания, приводной ремень помпы, ремень генератора. Регулировка углов установки колесМосква42 798 ₽

Расходы на техобслуживание — 161 785 ₽

ТО-0
Работы и запчастиПроверка подвески, тормозов, рулевого управления, уровней рабочих жидкостей, световых приборов, приводных ремней, компьютерная диагностика ЭБУ
ГородМосква
Стоимость0 ₽
ТО-1
Работы и запчастиМоторное масло, масляный и салонный фильтры
ГородМосква
Стоимость18 000 ₽
ТО-2
Работы и запчастиМоторное масло, фильтры, тормозная жидкость, свечи зажигания
ГородМосква
Стоимость25 000 ₽
ТО-3
Работы и запчастиМоторное масло, фильтры, охлаждающая жидкость
ГородТюмень
Стоимость16 900 ₽
ТО-4
Работы и запчастиМоторное масло, фильтры, тормозная жидкость, масло в АКПП, свечи зажигания. Регулировка углов установки колес, промывка топливных форсунок
ГородВладимир
Стоимость38 960 ₽
ТО-5
Работы и запчастиМоторное масло, фильтры. Снятие и установка защиты ДВС, которой на машине никогда не было
ГородИркутск
Стоимость20 127 ₽
ТО-6
Работы и запчастиМоторное масло, фильтры, охлаждающая и тормозная жидкости. Свечи зажигания, приводной ремень помпы, ремень генератора. Регулировка углов установки колес
ГородМосква
Стоимость42 798 ₽

Ремонт

Через год владения машиной на какой-то бурятской трассе в капот попал камень — появился скол, который начал ржаветь. По приезде домой я отправилась к дилеру, где дефект на капоте сфотографировали. Страховая компания быстро одобрила ремонт в дилерском центре, и через несколько дней после приезда я получила автомобиль с уже отремонтированным капотом. После этого я решила продлевать каско в той же страховой компании. Дилер предлагал мне покрасить заодно и другие детали с мелкими царапинами, но уже за мой счет. Эти дефекты были практически незаметны, я отказалась.

В декабре 2022 года мне разбили зеркало: я была на работе, а машина — на стоянке. Поскольку у меня есть страховка, я не стала искать виновника. Тогда меня больше волновала предстоящая на зимних каникулах поездка в Беларусь, которая оказалась под угрозой. Дилер в этот раз не мог принять машину на осмотр раньше середины января. В результате я больше двух месяцев ездила с зеркалом, корпус которого замотала скотчем.

Дилер не успел заменить зеркало по страховке до моего следующего путешествия. Но я нашла вот такой выход, обмотав корпус зеркала скотчем
Дилер не успел заменить зеркало по страховке до моего следующего путешествия. Но я нашла вот такой выход, обмотав корпус зеркала скотчем

Я посетила Беларусь, пару раз поменяла скотч, а в январе отправилась к дилеру на осмотр. Страховая компания снова одобрила ремонт, но запасных зеркал не было в наличии. Я пробовала узнать, нет ли их в других центрах, например во Владимире, куда я ездила на четвертое ТО. Но и там зеркал не было. Я спрашивала, нельзя ли отремонтировать это зеркало. Мне ответили, что нет. Я уже начала поглядывать в сторону неофициальных рынков, но и там не нашла нужной детали в наличии: она была только под заказ, со сроком поставки от двух месяцев.

В результате я смирилась и периодически звонила на склад дилера. В марте мне сообщили, что зеркало пришло, и аккурат 8 марта я повезла машину на установку новой детали. Такой вышел замечательный подарок.

В Беларуси ближе к концу поездки стало очень холодно. Не столько для меня, сколько для машины: перестал закрываться багажник. Я пробовала решить проблему разными способами: плавно и резко закрывала его, открывала боковые двери, прижимала багажник сверху, — но это не помогало. Зато я выяснила, что дверь багажника закрывается, если сильно прогреть салон. На ближайшем ТО я задала дилеру вопрос, что с этим делать, и получила ответ: понять и простить. Это еще одно слабое место Витары.

Во время очередного шиномонтажа я обратила внимание, что погнула диски: вероятно, где-то на просторах бездорожья поймала несколько ям. На ремонт дисков потратила 5100 ₽.

Опыт показал, что купить каско было хорошей идеей. Кузовные детали на новые машины Сузуки стоят очень дорого. Например, цена зеркала, которое мне меняли, в 2023 году — 50 000—70 000 ₽.

Впечатления от машины

Этот автомобиль оправдал мои ожидания на все сто процентов. С тех пор как я купила Витару, мне ни разу не приходилось откапывать ее из сугроба или просить вытолкнуть. Поездки комфортны и доставляют удовольствие. Дилеры и представители страховой компании тоже вполне дружелюбны.

Если не случится каких-то серьезных поломок, в ближайшие несколько лет, примерно до 300 000 км, я не планирую менять автомобиль. Когда закончится гарантия, продолжу по возможности обслуживаться у официальных дилеров.

За два года Витара прошла около 90 000 км. За это время машина оставила только положительные впечатления
За два года Витара прошла около 90 000 км. За это время машина оставила только положительные впечатления

Расходы на содержание Сузуки Витары за два года — 492 318 ₽

Техобслуживание161 785 ₽
Расходы в день покупки: допоборудование, ОСАГО, каско, постановка на учет140 932 ₽
Страхование и налоги на второй и третий год владения135 682 ₽
Шины, шиномонтаж и сезонное хранение шин48 819 ₽
Ремонт5 100 ₽

Расходы на содержание Сузуки Витары за два года — 492 318 ₽

Техобслуживание161 785 ₽
Расходы в день покупки: допоборудование, ОСАГО, каско, постановка на учет140 932 ₽
Страхование и налоги на второй и третий год владения135 682 ₽
Шины, шиномонтаж и сезонное хранение шин48 819 ₽
Ремонт5 100 ₽

Запомнить

  1. Стоимость обслуживания у официальных дилеров в разных регионах может существенно различаться. Иногда настолько, что окупятся траты на проезд и проживание в другом городе. А уж если вам по пути, точно стоит узнать, где пройти ТО дешевле.
  2. Даже у официальных дилеров можно спрашивать про скидки на ТО.
  3. Приготовьтесь к тому, что детали на новые импортные машины теперь приходится долго ждать.
  4. Не стоит экономить на каско при приобретении Сузуки. Родные детали очень дорогие, и каско окупается даже при мелком ремонте.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal

Дарья Смельчак
Вам доводилось обслуживать машину в другом регионе? Расскажите о своем опыте:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество