«Ушел, не открывая чемоданчик»: 7 частых проблем при поверке счетчиков
Жильцы многоквартирных домов обязаны регулярно поверять приборы учета.
И в идеале эти данные должны автоматически отображаться в информационной системе «Аршин». Но на практике программа часто работает некорректно, и данные теряются либо учитываются с задержкой. Читатели Т—Ж рассказали, с какими сложностями столкнулись при поверке счетчиков и почему этот процесс нередко превращается в бюрократический квест.
Что возмущает людей
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Управляющие компании завышают цены
Фирмы, производящие поверку, имеют разный тариф на оплату этой услуги, порой кратный. Пример: по интернету сам выбрал фирму для поверки, узнал тариф. А до этого договорился с обслуживающей управляющей компанией, по установленному этой УК сроку. Но когда пришли поверяющие от нее, то загнули цену, превышающую тариф найденной мной фирмы в два с половиной раза. Пришлось отказаться.
Наглость и жадность обслуживающей УК при определении ничем не обоснованной стоимости поверки может превышать разумные пределы. Поэтому нельзя давать право на обязательность выполнения поверок только ими. Либо нужно узаконить тариф за поверку ниже, чем у не управляющих УК по этому адресу. Тариф обслуживающей УК должен иметь некоторую скидку для своего жилищного комплекса.
Исправность счетчиков важна только на бумаге
Пришел специалист. Открыл краны. О, счетчик крутится! Значит, исправный!
Посмотрел, что я в возрасте, подумал: «Что эта дура понимает?» Взял деньги и выдал мне свидетельство о поверке. Все!
Поверял счетчики. Пришел мастер с чемоданчиком, выписал новые поверочные сертификаты и ушел, не открывая чемоданчик.
Показания онлайн обновляются с большой задержкой
Поверку счетчиков горячего и холодного водоснабжения провели, акты в УК отнесли. Через две недели собрались передать показания — и не смогли. И в Едином информационно-расчетном центре, и в ресурсоснабжающей компании значатся старые счетчики. Говорят, что где-то через месяц, может быть, внесут. Как оплатить и не влететь на нарушение — неизвестно. Коммуналку превратили в идиотство!
Поверили и опломбировали новый счетчик неделю назад, до сих пор не вижу данных в «Аршине». Звонила в поверочную организацию, сказали, что до 40 дней могут данные не отображаться. Переживаю, что обманули и не занесли ничего.
В системе «Аршин» плохо работает поиск и данные трудно найти
Самый большой квест — это найти счетчик в «Аршине». По крайней мере, в первый раз. Полнотекстовый поиск работает криво, а поиск по значению иногда сделан так, что фиг поймешь, что имел в виду производитель. Как быстро понять, что номер на счетчике 17_123456 надо вводить как «17 пробел 123456»?
Еще и ограничение даты поверки не помогает, так как в паспорте она отличается от той, что в «Аршине», на два дня. Именно за ту дату в «Аршине» у этого производителя было поверено более 10 тысяч счетчиков, поэтому полнотекстовый поиск не показывает ровно ничего. В целом отправлял полгода назад в УК не доки, а ссылку на «Аршин», и это прокатило.
Сделал поверку. Отослал копию на «Мос-ру» — отказали. Отослал второй раз — отказали. Третий раз — отказали. Оказалось, в «Аршине» в поиске система не находит счетчик — даже с фильтрами, и не у меня одного. Пришлось самому листать до числа поверки, искать свой счетчик, делать скрин, ссылку и все с копией отсылать в бухгалтерию УК. Вот только тогда все прошло нормально.
Итог: «Аршин» глючит, а те, кто проверяет, искать толком не будут. Если поиск не выдает, то, считай, не сделал, хотя виноват сайт «Аршина».
Документы все еще надежнее сдавать в бумажном виде
Работаю председателем ТСЖ. Все приносят копии актов поверки или фотографии присылают на «Вотсап». Одна только выжидала с сентября, что ее поверку найдут в системе «Аршин», но потом поняла, что надо копию принести.
Как представитель управляющей организации считаю, что нужно обязательно сообщать туда о поверке и замене счетчиков. Мы должны своевременно занести эти данные в базу расчетного центра, чтобы избежать переплат. Если срок поверки вышел, программа автоматически исключает счетчик из действующих.
Личный визит в УК занимает много времени
Я проходила этот квест недавно. Прелести добавляет то, что отделы моей УК раскиданы по трем станциям метро, и надо было:
- Отнести сертификат поверки в домоуправу — одна станция метро.
- Потом в этой домоуправе забрать какой-то акт и отнести его вместе с сертификатом в бухгалтерию, которая работает или с 9 до 11, или с 16 до 19, — другая станция метро.
- Чтобы сдать это все в бухгалтерию, оказалось, нужна справка по форме 9 — зачем? Поэтому пришлось ехать в паспортный стол, который находится на третьей станции метро. И только после всех этих манипуляций у меня приняли стопку документов.
Показания счетчиков, к слову, изменились через три месяца — и только после того, как я написала кучу жалоб. Потому что посчитать норматив по повышенному коэффициенту за один месяц они мне не забыли, конечно же. До этого в личном кабинете горело «счетчик неисправен» с какого-то перепугу. В общем, это какой-то тихий ужас, как страшный сон вспоминаю все эти приключения.
В 2027 году нужно оба счетчика менять. И я искренне надеюсь, что либо система как-то все же усовершенствуется, либо я перееду в другое место, где УК сидит в одном здании или хотя бы на одной станции метро.
С поверкой проблем не было. Регистрация акта поверки в УК потребовала нескольких посещений. Сотрудников там много, гоняют от одного к другому. Мало того что я заплатил и за счетчики, и за поверку, нашел правильного поверщика, так я еще должен ходить бесплатно к людям, которые получают зарплату и не знают, где какие документы находятся. Не знают, к кому обратиться за поверкой.
Данные могут потерять, и придется доказывать, что ты не виноват
У меня поверка прошла в срок и по рекомендации самого поставщика водоснабжения. Далее положительный протокол поверки я направил в УК.
Через четыре месяца стали приходить сообщения, что у меня нет этой поверки. И мне стали начислять по нормативу «плюс полтора», как штраф. Пришлось взять ноги в руки, собирать все челобитные и доказывать, что ты нормальный человек. Сейчас ведется перерасчет по счетчикам. Надеюсь, что колоссальное потраченное время и нервы не прошли даром.
Поверка была в июне 2022 года. Данные отнесла в ЖКХ, составили акт о поверке. Сведения занесены в «Аршин», все по закону. Все в сроки, все подписали.
А в марте 2023 года в квитанции пропала графа показаний за воду. ЖКХ не передало данные о поверке никуда! Измотали все нервы. Представитель ЖКХ приходил в квартиру, снимал показания счетчиков, снова составили акт. Теперь жду, что будет дальше.