Я была дизайнером широкого профиля, а потом ушла в UX/UI-дизайн, и мой доход вырос в разы

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж

Зарплата

Начинала с 15 000 рублей. Сейчас получаю 175 000 рублей после вычета налогов.

Профессиональный путь

Училась в университете на графического дизайнера. С третьего курса училась вечером очно и работала днем дизайнером широкого профиля на компанию разработки мобильных игр.

Спустя 2 года собрала портфолио и связи, и как только получила диплом, ушла в другую компанию на удаленке по связям на разработку компьютерной игры, где зарплата выросла с 25 000 до 60 000. Тогда уже определилась, что мой профиль — UI/UX дизайн и начала позиционировать себя так на рынке.

Через год у проекта закончилось финансирование, и меня взяли в дизайн мобильных приложений в своём городе за 70 000, откуда я ушла через полгода, как только пришло предложение на игровые проекты за 90 000. Через 8 месяцев перешла на кипрскую компанию за 2400 евро.

Таким образом, мой стаж — 5 лет. Устроилась в 20 лет во время учёбы в университете. После ухода из компании, в которой начинала, зарплата начала увеличиваться каждый год почти в два раза за счёт смены компаний. Каждую смену компании понимала, что, оказывается, мои навыки стоят больше.

Что помогло карьере

Университет с наклоном дизайна не помог, вытащила на собственных инициативах. Большим влиянием оказалась моя любовь к рисованию и играм с детства. Конкретно для специальности UI/UX помогли навыки эмпатии, чтобы понять опыт игроков в моих интерфейсах.

Ну и если бы не работа с третьего курса университета, я не знаю как сложилась бы жизнь. Но здоровье от этого пострадало, сейчас исправляю все ещё.

За эти пять лет нашла любимого партнёра по жизни, так что личная жизнь не пострадала.

Важные события

Самое сильное событие, которое повлияло — поступление в университет, который позволяет работать с третьего курса. Ну и считаю что мне очень повезло, что в моем маленьком городке оказалась хотя бы одна компания, которая делала мобильные игры и взяла меня с моим отсутствием опыта.

Стратегия на будущее

Смотрю, какие зарплаты зарабатывают в больших компаниях на моей специальности, и стремлюсь к этому. Параллельно помогаю встать на ноги инди-проектам, которые возможно выйдут на финансирование на Kickstarter, параллельно добавляя все сделанное в портфолио.

Рассматриваю переезд в другой город и, возможно, страну, так как ит-компании делают рабочие визы при переезде.

Для пенсии на налоги не рассчитываю, планирую влиться в инвестирование. Хочу работать в удовольствие на интересных проектах, сильное портфолио мне это позволяет.

Лучи поддержки автор☀️

Если вы (это я не автору, а в общем) хотите стать UI/UX дизайнером, то в первую очередь надо изучить типографику. Все остальное не так важно как это. Работы становятся на порядок круче, если в этом прокачаться.

Если вы хотите заняться графическим дизайном, то лучше не идите работать в типографии. Чаще всего, там не уважают человеческий труд, платят мало, неоплачиваемые переработки, хамят, постоянно торопят и кидают на зарплату. Потому что для типографии главный актив - это оборудование, а не сотрудники и качество дизайна им не так важно. Есть студии дизайна, там гораздо лучше.

ЗП выше всего у UI/UX дизайнеров. И там нет головной боли с предпечаткой. Не обязательно уметь рисовать, чтобы быть хорошим веб-дизайнером. Честно говоря, я даже думаю, что некоторым это мешает.

5

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю