Авто
34K

Автоподставы и автоподставщики

Что это такое и как с этим бороться

33
Автоподставы и автоподставщики
Аватар автора

Дмитрий Сергеев

майор полиции в отставке

Страница автора

В 2019 году в России произошло 164 358 дорожно-транспортных происшествий.

Так говорит статистика, но в нее попадают не все ДТП. В государственную статистическую отчетность включаются сведения только о тех дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди. Мелкие аварии никак не оформляют, а их участники не обращаются в страховые компании и договариваются на месте: платит тот, кто считает себя виновником, и все разъезжаются.

Далеко не всегда в таких ситуациях ущерб возмещает виновник. Так бывает, когда недобросовестные граждане сами создают аварийную ситуацию, а потом убеждают водителя: «Вы виноваты, давайте договоримся прямо здесь, не будем вызывать сотрудников». В результате водитель, который ни в чем не виноват, теряет деньги. Расскажу, как определить автоподставщика и не стать его жертвой.

Это не исчерпывающий список разводов

Возможно, пока я писал эту статью, мошенники придумали новые схемы, пока еще не известные ни водителям, ни правоохранительным органам. Если знаете, как с ними бороться, пишите в комментариях.

Что такое автоподстава

Автоподставой в быту называют один из видов мошенничества, в котором мошенник инициирует конфликтную ситуацию на дороге или на любой территории, где могут перемещаться автомобили. А потом возможны два варианта развития событий:

  1. водителя на дороге убеждают, что раз он виноват, надо возместить ущерб на месте. Желательно наличными: автоподставщики не любят переводы, по ним можно отследить получателя;
  2. фиктивное ДТП оформляют по европротоколу, а потом мошенники обращаются за выплатой в страховую компанию. Этот вид автоподставы встречается все реже. Страховые компании в подавляющем большинстве случаев возмещают ущерб в виде ремонта машины: переводят деньги владельцу мастерской, который ремонтирует поврежденный автомобиль. Мошенник, который хотел заработать, больше не видит живых денег, ему невыгодно этим заниматься.

Логика автоподставщиков простая: виновный в ДТП должен возместить ущерб. Поцарапал чужую машину, зацепил зеркало на тесной парковке, помял бампер или крыло — плати.

Иногда владелец автомобиля как источника повышенной опасности обязан возместить вред независимо от того, виноват он в ДТП или нет. Даже если дорожная ситуация сложилась так, что водитель не виноват в ДТП — его все равно могут обязать компенсировать затраты на ремонт чужой машины или на лечение пострадавшего. Например, на дорогу внезапно выскакивает пешеход. Водитель изо всех сил жмет на тормоза, но дорога скользкая и пешеход все равно лежит на капоте. Водителя, вероятно, не привлекут к административной или уголовной ответственности, но оплатить лечение пострадавшему пешеходу все равно придется.

До 2002 года все обязанности по возмещению ущерба возлагали на владельца автомобиля, а любое автострахование было делом добровольным. Доказать подставу было достаточно сложно.

В 2002 году был принят Федеральный закон об ОСАГО. Жизнь автоподставщиков серьезно осложнилась: водители стали требовать оформления ДТП и отказываться платить на месте. Но как бизнес, автоподставы никуда не исчезли, хоть и встречаются гораздо реже.

Что говорит закон

В УК или КоАП нет отдельной статьи, которая предусматривала бы наказание за автоподставу. Но это не значит, что автоподставщиков невозможно наказать. Они либо провоцируют ДТП, либо вводят водителя в заблуждение, что оно якобы было.

  • Если водитель отдал автоподставщику до 1000 ₽ — ответственность будет административной. Санкция за такое — штраф в пределах пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее 1000 ₽, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
  • Если ущерб составит 1000—2500 ₽, ответственность все равно административная, но наказание будет строже: штраф в пределах пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее 3000 ₽, либо административный арест на срок от 10 до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 120 часов.
  • При ущербе больше 2500 ₽ автоподставщика ждет уголовная ответственность за мошенничество. Если он попадется — возможно наказание в виде штрафа 300 000 ₽ или лишения свободы до 2 лет.

Если следствие докажет не просто предварительный сговор пары автоподставщиков, а то, что группа была организованной, устоявшейся и роли в ней были заранее распределены — размер ущерба уже не будет иметь значения. Даже если водитель потеряет 100 ₽, автоподставщики все равно понесут уголовную ответственность. Но не каждая группа преступников квалифицируется как ОПГ — иногда это очень сложно доказать. Тогда значение имеет только размер ущерба.

Кто такие автоподставщики

В 90-е годы жертвами автоподставщиков были пенсионеры: их подкарауливали на автомобилях, которые выглядели дорогостоящими, и провоцировали мелкое ДТП. После этого жертву под угрозой расправы везли к знакомому нотариусу, у которого переоформляли квартиру и гараж. Бизнес был весьма доходным, но длилось это недолго. Через некоторое время большинство участников таких схем посадили за решетку.

Сегодняшние организаторы таких преступлений и их соучастники не угрожают напрямую. Это интеллигентные люди, от которых вряд ли кто-то мог слышать что-то вроде «плати, баран, пока я тебе голову не проломил». Они, как правило, неплохо разбираются в правилах дорожного движения. Случайных людей среди них нет — этот бизнес работает в режиме конвейера. Они могут перемещаться по разным стоянкам и участкам дорог, чтобы выбрать жертву. Чаще всего работают в группе: одни управляют автомобилем, другие выступают в качестве свидетелей происшествия. Третьи могут стоять в стороне на автостоянке и снимать все, что происходит, на видео из припаркованного автомобиля.

Такие преступления почти никогда не связаны с насилием. Водитель, попавший в подставное ДТП, не рискует ни здоровьем, ни жизнью, ни имуществом. Автоподстава построена исключительно на обмане, и если он не удался — мошенники просто переключатся на другую жертву.

Работают автоподставщики, как правило, в городах-миллионниках или на федеральных трассах. Даже город с населением 100 000—200 000 человек им малоинтересен, долго там работать не получится.

Жертвы автоподставщиков

В теории жертвой автоподставщика может стать кто угодно. Мошенники достоверно не знают, с кем работают — выяснить они это могут, только когда происшествие уже произошло, в процессе общения с жертвой.

Ни марка автомобиля, ни одежда водителя, ни его возраст ни о чем не говорят. За рулем машины представительского класса может находиться какой-нибудь топ-менеджер. В случае ДТП он вызовет юристов, которые не оставят автоподставщикам никаких шансов. В другой раз это будет наемный водитель, который выехал на этой машине без спроса по своим делам. Такой будет рад расплатиться с мошенниками на месте, главное, чтобы никто ничего не узнал.

Тем не менее есть признаки, которые делают автомобиль более привлекательным для автоподставщиков. Вот они.

Знак «Начинающий водитель». Его обязан наклеить на заднее стекло любой водитель со стажем менее 2 лет. Новичка легче убедить, что он виноват в ДТП и должен рассчитаться на месте.

Так выглядит знак «Начинающий водитель» — его размещают на заднем стекле
Так выглядит знак «Начинающий водитель» — его размещают на заднем стекле

Царапины на бампере и на крыльях. Это косвенный признак неопытности.

Манера вождения. Тут потенциальной жертвой может быть как начинающий водитель, который трогается рывками, так и излишне уверенный в себе лихач, который решил всем на дороге показать, какой он крутой и бесстрашный. Умеренно осторожные водители в такой ситуации рискуют меньше. Осторожного человека сложнее убедить в том, что он спровоцировал ДТП. То же относится к водителям, которые соблюдают требования ПДД. Если на дороге ограничение 40 км и водитель строго ему следует, автоподставщикам будет сложно обвинить его в том, что он спровоцировал ДТП.

Тонировка на лобовом стекле, усиленные бампера, кустарный ксенон, а также любые заметные изменения в конструкции автомобиля. Водители таких машин рискуют получить штраф за внесение изменений в конструкцию, поэтому обычно стараются не связываться с сотрудниками ГИБДД. Проще отдать деньги и разъехаться.

Но окончательное решение мошенники принимают, как правило, после общения с водителем. Если он ведет себя уверенно, хорошо ориентируется в ПДД, при разногласиях по обстоятельствам ДТП тут же вызывает сотрудников ГИБДД — он плохой кандидат на роль потерпевшего.

И наоборот — незнание ПДД играет мошенникам на руку. Совсем хорошо, если удалось поймать водителя без полиса ОСАГО — это идеальный потерпевший. В этом случае он не может отправить мошенников разбираться со страховой компанией.

Автоподставщики действуют по заранее отработанным схемам. Условно их можно разделить на два типа — такие, в которых водитель действительно совершает нарушение и потом становится объектом шантажа, и такие, в которых со стороны водителя никаких нарушений нет, но его убеждают в обратном.

Разберемся со всеми схемами детально.

Оставление места ДТП

Водитель не имеет права покидать место ДТП. Есть много вариантов разойтись:

  1. оформить европротокол;
  2. вызвать сотрудников, чтобы они оформили ДТП: даже если 5 утра и вокруг никого нет, и вам кажется, что никто не мог увидеть, что это именно вы помяли двери чьей-то машины;
  3. составить расписку, что участники ДТП не имеют претензий друг к другу.

Если просто уехать, велик риск лишиться права управления на срок от года до полутора лет или отсидеть 15 суток.

Допустим, человек выходит во двор и видит, что на его машине появились новые повреждения: кто-то помял двери, пока хозяин машины спал. Просто вздыхать и ехать по делам не стоит — ведь это тоже будет оставлением места ДТП. Придется вызвать сотрудников ГИБДД, даже если нет веры в то, что они смогут найти виновника.

Как этим пользуются автоподставщики. После мелкого ДТП автоподставщики либо договариваются о мелкой компенсации на месте, либо говорят что-то вроде: «Да мелочи, с кем не бывает, езжай себе с миром». При этом записывают номер телефона: это чтобы потом на него позвонить или скинуть смс с обвинениями в оставлении места ДТП и угрозами. Скорее всего, будет видеозапись и свидетели, которые любезно согласятся выступить в суде со стороны обвинения. Мошенники выставляют счет за молчание: обычно это 100—300 тысяч рублей, а иногда больше — это зависит от платежеспособности жертвы.

Как может выглядеть ДТП. Есть два варианта.

  1. жертва на стоянке или парковке трогается с места, в автомобиль кидают пластиковую бутылку, наполненную водой или картофелину. На соседней машине уже нарисованы следы повреждения: это несложно сделать сухим куском мыла. Появляется человек, который пытается убедить в том, что столкновение было;
  2. жертва едет по узкой улице, и справа, и слева припарковано много автомобилей. Та же бутылка или картофелина летит в машину жертвы, слышен удар. Движение по таким улицам медленное — и автомобиль быстро догоняют «свидетели ДТП», которые тут же заявляют, что вы зацепили зеркало соседней машины.

А еще «свидетели» и помощники «пострадавшего» предложат отогнать машину, чтобы она не перекрывала улицу. Свободное место найти сразу не получится — и видеорегистратор заранее припаркованного по соседству автомобиля снимет на видео гордо уезжающего в закат «виновника ДТП». Даже если водитель припаркует машину в стороне и вернется — «свидетелей» уже, скорее всего, не будет. Их помощники уже сняли видео, автоподставщикам есть с чем работать.

Узкая улица, одностороннее движение, машины паркуются с двух сторон, свободных мест на обочине нет. Отличное место для автоподставы
Узкая улица, одностороннее движение, машины паркуются с двух сторон, свободных мест на обочине нет. Отличное место для автоподставы

Как бороться. Если вам предлагают разойтись мирно, и «вообще ничего страшного, бывает», берите расписку, в которой укажите, что ущерба нет и обе стороны друг к другу претензий не имеют. Раз нет ущерба — соответственно, нет и ДТП, а раз нет ДТП — нет и оставления. Для этого нужно два паспорта, лист бумаги и ручка. Установленной формы расписки нет, главное, чтобы были паспортные данные двух сторон, модели и номера автомобилей, а также факт, что ни одна из сторон не имеет претензий. Номер телефона в этом случае оставлять нет совершенно никакого смысла: раз претензий нет, разговаривать в будущем не о чем.

Требуют решить проблему небольшой суммой — предложите составить европротокол или сообщите, что вызываете сотрудников.

Меня пытались развести в таком узком проезде. Все как положено: крики прохожих и царапина на закрытой машине. Очевидцы сказали, что это автомобиль их дяди, дали его телефон и попросили мой. Я отогнал машину немного в сторону — без этого никак, меня было не объехать — и стал ждать хозяина машины. Свидетели тем временем разошлись, хозяин не приходил, а его телефон был вне зоны доступа сети.

Примерно через полчаса мне надоело ждать, и я позвонил по телефону 112 — объяснил ситуацию, назвал адрес, попросил отправить сотрудников ГИБДД. Они прибыли довольно быстро и попытались связаться с владельцем машины самостоятельно — но тоже неудачно. После этого переписали мои данные, сфотографировали полис ОСАГО и взяли с меня объяснительную о том, как все произошло. После этого я поехал домой — в такой ситуации это уже не считается оставлением места ДТП.

Мне так никто и не перезвонил. Но даже если бы кто-то попытался предъявить мне претензии, это было бы невозможно. Если я сам вызвал сотрудников и настоял на фиксации — это уже не нарушение. А в том, что хозяин поврежденной машины не нашелся, моей вины нет.

Наезд на человека

В ранних вариантах такой автоподставы человек выбегал на проезжую часть и бросался на капот проезжающей машины, после чего с разной степенью убедительности изображал тяжелые травмы. Потом убеждал водителя оплатить лечение на месте, наличными. Можно прыгнуть не с пустыми руками, а например с разбитым Айфоном в руках, чтобы потом потребовать с водителя деньги на его ремонт.

Сам пострадавший при этом почти не рисковал — в качестве места для автоподставы выбирались пешеходные переходы, дороги со светофорами и ограничениями по скорости движения. Водитель в такой ситуации прекрасно понимал, что его разводят — но сделать ничего не мог. Попытка разобраться с «прыгунами» с помощью кулаков гарантированно добавляла обвинение в нанесении побоев.

Ответственность за побои может быть административной — в этом случае возможен штраф 5000—30 000 ₽, либо административный арест на срок 10—15 суток, либо обязательные работы на срок 60—120 часов. Если дело дойдет до кратковременного расстройства здоровья или незначительной утраты общей трудоспособности, ответственность будет уголовной. Будет штраф в размере до 40 000 ₽ или арест на срок до 4 месяцев.

Любителей прыгать на капот в последнее время стало меньше, и в этом заслуга массового распространения видеорегистраторов. Но мошенники немного изменили схему: теперь они сталкиваются с машиной в местах, в которых водитель ничего не заметит, а видеорегистратор ничего не зафиксирует. Они подкрадываются к автомобилю сзади или немного сбоку. Доказать умысел пешехода в такой ситуации очень сложно.

Для особой убедительности в схему добавляют детскую коляску, велосипед или даже ребенка, который ложится около машины. Также могут привлечь подставных свидетелей, которые начинают громко отчитывать водителя, стыдить его и всем своим поведением убеждать, что они-то точно видели, как все происходило. Пострадавший при этом готов получить компенсацию на месте или даже съездить с жертвой за деньгами до банкомата или до дома.

Как бороться. В такой ситуации водитель находится в заведомо проигрышном положении. Даже если на записи видеорегистратора видно, что человек сам бросается на капот автомобиля — это может освободить водителя от административной или уголовной ответственности. Но автомобиль — источник повышенной опасности. А вред, причиненный этим автомобилем, в любом случае подлежит возмещению. Этим и пользуются мошенники — они по сути предлагают возместить вред от столкновения на месте — закон этого не запрещает.

С другой стороны, можно доказать, что вред возник вследствие умысла потерпевшего: представить запись с видеорегистратора. В этом случае водителю не придется нести ответственность.

В любой ситуации с пострадавшими водителю гораздо выгоднее общаться с сотрудниками ГИБДД, чем пытаться решить вопрос на месте. Ответственность водителя зависит от тяжести вреда, который причинен здоровью потерпевшего.

  • Легкий вред здоровью, при котором потерпевший в ДТП получит больничный не более чем на 21 день, грозит водителю штрафом 2500—5000 ₽ либо лишением прав на 1—1,5 года. Это кратковременная утрата здоровья или незначительная стойкая потеря трудоспособности.
  • Средний вред здоровью, полученный потерпевшим, грозит водителю штрафом 10 000—20 000 ₽ либо лишением прав на 1,5—2 года. Таким вредом считается утрата трудоспособности более чем на треть, либо ситуация, когда человеку выписали больничный более чем на 21 день.
  • Тяжкий вред здоровью грозит лишением свободы на срок до 2 лет. Это травмы, опасные для жизни пострадавшего, потеря речи, слуха, зрения, психические расстройства, необходимость прерывания беременности и многое другое.
  • Смерть пострадавшего в результате ДТП грозит водителю лишением свободы на 4—7 лет в зависимости от количества погибших. Водителя, который был при этом в состоянии алкогольного опьянения, лишат свободы на 8—15 лет. То же самое с ним случится, если он оставит место ДТП.

Автоподставщики — не самоубийцы, калечить себя — не в их правилах. За пару синяков, которые вряд ли обнаружат на медосвидетельствовании, даже больничный не выпишут. А если нет вреда — то и отвечать водителю не придется. Но даже если медэкспертиза установит легкий вред здоровью — максимум что грозит водителю, это 5000 ₽ штрафа и возмещение ущерба. Водитель может в любой момент потребовать обосновать этот ущерб — и, вероятно, окажется, что оплатить придется только порванные брюки и мазь от ушибов.

Отдавать десятки тысяч человеку, лежащему рядом с машиной, может оказаться экономически нецелесообразно — дешевле рассчитаться с государством. Если человек на самом деле пострадал — рассуждать о деньгах он не будет. Может появиться соблазн сохранить права, но, скорее всего, это будет поводом для дальнейшего шантажа со стороны автоподставщика и заставит потратить гораздо больше нервов и денег.

Возможен и другой вариант. Человек бросился на капот водителю, согласился на вызов ГИБДД и проехал в лечебное учреждение для медосвидетельствования. В полиции посмотрели запись с видеорегистратора и не нашли в действиях водителя нарушений. Врач не обнаружил вреда здоровью. Если в результате действий «прыгуна» у машины повреждены, например, стекло или дворники — владелец автомобиля может взыскать ущерб с автоподставщика.

Найти такой судебной практики именно в отношении автоподставщиков мне не удалось — да и в гражданском порядке такие дела рассматривают редко. Но вот похожий пример.

В Мурманской области несовершеннолетний велосипедист по собственной вине попал под автомобиль, получил телесные повреждения. Его родители не обращались в суд за компенсацией ущерба, зато обратилась хозяйка автомобиля. В иске она указала, что машина получила повреждения и приложила оценку ущерба. Родители ребенка его виновность в ДТП не оспаривали — их возражения сводились в основном к тому, что экспертиза не определила место ДТП и скорость движения автомобиля. Почему они сами не обратились за возмещением ущерба, причиненного здоровью ребенка — не совсем понятно, но факт остается фактом — в тексте судебного решения нет ни слова о подобных требованиях.

Суд первой инстанции согласился с хозяйкой машины — виновный должен возмещать ущерб, даже если он пешеход. И постановил взыскать с родителей ребенка 120 000 ₽ за ремонт. Правда, вторая инстанция уменьшила размер требований до 60 000 ₽.

Это судебное решение никакого отношения к автоподставам не имеет, но при любом ДТП с пострадавшим будут применяться те же правила. При разбирательстве на месте должен, как правило, водитель, а при оформлении ДТП с пострадавшим и с вызовом ГИБДД — еще неизвестно, кто кому останется должен. Возможно, ремонт придется оплатить самому автоподставщику.

ДТП на перекрестке или на выездах с парковок

Водитель при выезде с парковки должен уступить дорогу машинам, движущимся по проезжей части. Может быть и так: водитель, который движется по главной дороге, вдруг останавливается, машет рукой — вроде как предлагает проехать и пропускает, но вместо этого нажимает на газ.

Аналогичная ситуация может возникнуть на парковке, на равнозначной дороге — там действует «помеха справа», может возникнуть при выезде с прилегающей территории и везде, где у одного транспортного средства есть преимущество перед другим.

Как бороться. Если водитель, имеющий преимущество, приветливо машет вам рукой, предлагая проехать первому — это еще не повод продолжать движение. Лучше точно так же помашите рукой доброму водителю в ответ.

Такая схема опасна для тех водителей, которые сами нарушают ПДД. Нарушитель в такой ситуации теряет преимущество — даже если оно есть. Так что если даже знаки дают водителю преимущество, а он едет сразу по двум полосам — для автоподставщиков это просто находка.

Вот пример выезда с парковки, на котором можно жестом руки спровоцировать ДТП. Потенциальная жертва будет выезжать со стоянки, водитель на главной дороге остановится, скажет «проезжайте». И нажмет на газ, как только первый водитель окажется на главной
Вот пример выезда с парковки, на котором можно жестом руки спровоцировать ДТП. Потенциальная жертва будет выезжать со стоянки, водитель на главной дороге остановится, скажет «проезжайте». И нажмет на газ, как только первый водитель окажется на главной

Повреждение имущества

Есть два варианта:

  1. имущество принадлежит пешеходу. Сценарий разыгрывают, как правило, на парковке, на тротуаре, в жилой зоне или в любом месте, где скорость движения машин ограничена. С машиной сталкивается пешеход с Айфоном в руках, ноутбуком или с телевизором в коробке. После столкновения выясняется, что пешеход не пострадал, но техника разбита. А ее владелец начинает обсуждать возможность выплаты компенсации — как правило, сопоставимой с ценой аналогичной техники в магазине;
  2. имущество находится в автотранспорте. Место действия чаще всего то же самое — парковка, тротуар, жилая зона. Но коробка с разбитым телевизором, купленным в комиссионке по цене коробки от этого телевизора, заранее уложена в багажник, а разбитый смартфон уже лежит на коврике под ногами пассажира.

Как бороться. Полиса ОСАГО у пешехода нет, но он и не нужен. Главное, чтобы такой полис был у водителя. В этом случае он останавливается, принимает меры к тому, чтобы сохранить обстановку на месте происшествия, и вызывает сотрудников ГИБДД.

Дальше возможны два варианта событий.

Если пешеход не мошенник, то после оформления и оценки ущерба он, возможно, получит возмещение от страховой компании. Но разбираться в том, мошенник он или нет, будет уже страховая компания, а не водитель.

Если водитель имеет дело с автоподставщиком — общаться с ним будут уже представители ГИБДД и страховой компании. Страховщики не склонны к эмоциям, их будет сложно убедить, что за разбитую китайскую копию смартфона нужно выплатить десятки тысяч рублей. Но самого водителя это уже не коснется.

Хуже, если полиса ОСАГО нет вообще, или у него истек срок действия. В этом случае решать вопрос возмещения ущерба придется без помощи страховой компании.

Что делать, если подставили

С точки зрения закона любая автоподстава это дорожно-транспортное происшествие. И независимо от того, считает ли водитель, что его подставили, действия должны быть одинаковыми. Водитель обязан:

  1. Остановить транспортное средство.
  2. Включить аварийную сигнализацию.
  3. Выставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее чем в 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и в 30 м за их пределами.
  4. Не перемещать предметы, которые относятся к происшествию, по возможности зафиксировать их на фотографиях.
  5. Убедиться, что в результате ДТП никто не пострадал. Если кто-то все-таки пострадал или старается выдать себя за пострадавшего — оказать первую помощь, вызвать скорую и полицию. В экстренных случаях — отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить там свою фамилию, регистрационный знак автомобиля и предъявить документ, удостоверяющий вашу личность: паспорт или права. После этого нужно возвратиться на место происшествия.
  6. Зафиксировать положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия, в том числе средствами фото и видеозаписи. Освободить проезжую часть, если транспортные средства участников ДТП затрудняют дорожное движение.
  7. Записать фамилии и адреса очевидцев.
  8. В случае если пострадало только имущество, у всех участников есть полисы ОСАГО и нет разногласий, полицию вызывать необязательно — можно составить европротокол.

Аргументы автоподставщиков

Иногда автоподставщики разыгрывают на месте происшествия целый спектакль. Цель его — убедить водителя, чтобы он заплатил сейчас, или будет хуже.

Как возражать автоподставщикам

Аргументы автоподставщиковКак им возразить
Я звонил в свою страховую, случай — не страховой. Платите на месте!У нас разные страховые компании. Давайте заполним извещение о ДТП и направим его в мою страховую. Я уверен, вопрос с выплатами решат в страховой
Вы разбили мой Айфон и телевизор! Кто возместит ущерб?«Давайте сначала посчитаем размер ущерба. Я сейчас позвоню 112 и вызову специалистов по оценке». Конечно, сотрудники полиции оценкой заниматься не будут — но встреча с ними обычно не входит в планы автоподставщиков. Если вы имеете дело не с реальным ДТП, а с мошенниками — дожидаться прибытия полиции они не будут
Я сломал ногу! Мне нужно дорогостоящее лечение!Я немедленно доставлю вас в лечебное учреждение, там сделают снимок перелома. Потом вызову полицию и вернусь на место ДТП для оформления
Если вы не заплатите сейчас — вас лишат прав!Я трезв и место ДТП не оставил. Мне не грозит лишение
У меня нет к вам претензий, давайте разъедемся!Замечательно. Только давайте напишем в извещении о ДТП, что у вас нет ко мне претензий. Вот извещение и ручка, а вот место для подписи
«Мы из секретного подразделения ФСБ/МВД/прокуратуры. Вы сорвали нам спецзадание!» При этом могут показывать корочки, похожие на удостоверение силовых структурЯ просто обязан вызвать ваших коллег, они обязательно вам помогут. Сейчас позвоню 112!
Я тебе сейчас челюсть сломаю и заставлю заплатитьВ этом случае ничего говорить не надо. Надо сесть в машину, закрыть окна, заблокировать двери и вызвать полицию

Как возражать автоподставщикам

Аргументы автоподставщиковКак им возразить
Я звонил в свою страховую, случай — не страховой. Платите на месте!У нас разные страховые компании. Давайте заполним извещение о ДТП и направим его в мою страховую. Я уверен, вопрос с выплатами решат в страховой
Вы разбили мой Айфон и телевизор! Кто возместит ущерб?«Давайте сначала посчитаем размер ущерба. Я сейчас позвоню 112 и вызову специалистов по оценке». Конечно, сотрудники полиции оценкой заниматься не будут — но встреча с ними обычно не входит в планы автоподставщиков. Если вы имеете дело не с реальным ДТП, а с мошенниками — дожидаться прибытия полиции они не будут
Я сломал ногу! Мне нужно дорогостоящее лечение!Я немедленно доставлю вас в лечебное учреждение, там сделают снимок перелома. Потом вызову полицию и вернусь на место ДТП для оформления
Если вы не заплатите сейчас — вас лишат прав!Я трезв и место ДТП не оставил. Мне не грозит лишение
У меня нет к вам претензий, давайте разъедемся!Замечательно. Только давайте напишем в извещении о ДТП, что у вас нет ко мне претензий. Вот извещение и ручка, а вот место для подписи
«Мы из секретного подразделения ФСБ/МВД/прокуратуры. Вы сорвали нам спецзадание!» При этом могут показывать корочки, похожие на удостоверение силовых структурЯ просто обязан вызвать ваших коллег, они обязательно вам помогут. Сейчас позвоню 112!
Я тебе сейчас челюсть сломаю и заставлю заплатитьВ этом случае ничего говорить не надо. Надо сесть в машину, закрыть окна, заблокировать двери и вызвать полицию

Алгоритм действий для водителя

Водитель, попавший в аварию, иногда не знает точно, стал ли он жертвой автоподставщиков либо на самом деле виноват. И давить на него могут в любой ситуации — даже если это самое обычное ДТП и никаких автоподставщиков рядом нет. Добропорядочные водители тоже иногда пользуются давлением — например, могут выскочить из машины с криками — ты виноват, кто будет возмещать! У водителя при себе должны быть обереги, которые защитят от выплат, которые он делать не должен.

Вот что относится к таким оберегам.

Полис ОСАГО. Страховая компания покроет ущерб до 400 000 ₽, если навредил чужому имуществу, и до 500 000 ₽, если навредил чужому здоровью — даже если водитель виноват. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы бюджет водителя не пострадал — главное, своевременно приобретать полис, проходить техосмотр и не садиться за руль пьяным — иначе страховая компания ущерб возместит, а потом потребует водителя вернуть деньги.

Извещение о ДТП. Его еще иногда называют европротоколом. Даже если два водителя договорились мирно, я советую заполнить два экземпляра извещения и просто сделать в обоих экземплярах запись — ущерб возмещен на месте, стороны друг к другу претензий не имеют.

Извещение в такой ситуации можно и не передавать в страховую компанию, но сам факт его заполнения будет подтверждать, что водители не покинули место ДТП, а разобрались на месте и претензий друг к другу не имеют. В таком случае угрожать жалобой в ГИБДД на оставление места ДТП не будет иметь смысла.

Мобильный телефон. По нему можно и ГИБДД вызвать, и обстоятельства ДТП на фото и видео зафиксировать, и телефоны и данные свидетелей сохранить.

Видеорегистратор. Этот оберег не обязателен, но желателен — иногда просмотр видеозаписи с регистратора позволяет сотрудникам ГИБДД разобраться в ситуации.

Этого достаточно, чтобы разобраться с автоподставщиками.

Расскажите о вашем опыте общения с автоподставщиками:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество