Обязан ли пассажир помещать ручную кладь в калибратор?

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

Многие авиакомпании перед выдачей посадочного талона или выходом на посадку требуют доказать, что ручная кладь влезает в калибратор.

Бывают случаи, когда сотрудники аэропорта принуждают воспользоваться калибратором дважды: и перед регистрацией, и перед выходом на посадку, что довольно унизительно. Не говоря уже о том, что для некоторых пассажиров: пожилых людей, людей с травмами и просто у кого болит спина, это доставляет физический дискомфорт.

Насколько законно требование поместить ручную кладь в калибратор для проверки? Можно ли доказать сотрудникам аэропорта что ручная кладь не превышает допустимые нормы другим способом, например измерив габариты рулеткой? И кто определяет порядок досмотра ручной клади: аэропорт или авиакомпания?



Загрузка
Sergio sergeev

Калибратор является наиболее быстрой и удобной мерой проверки соответствия ручной клади пассажира нормам авиакомпании. Обращаю внимание, что помимо габаритов существует норма по весу. Вероятно, что обмер ручной клади рулеткой будет не в вашу пользу, т.к. в калибратор можно "втиснуть" вашу ручную кладь, тем самым уменьшив ее габариты.
Вторая проверка перед посадкой в самолёт производится на случай, если пассажир что-либо приобрел в магазинах после прохождения регистрации. Порядок досмотра определяется сотрудниками аэропорта, чья работа основана на инструкциях согласно действующим ФАП.

4
Денис Чумаков

Sergio, "Победа" очень строго относится к соблюдению размеров ручной клади пассажиров, при этом не ограничивает массу и количество мест ручной клади. Хоть сотня этих мест может быть, лишь бы они в сумме не превышали размеры 36х30х27 см. Если размеры больше - будьте добры сдать в багаж. Один пилот летел "Победой" в качестве пассажира и возмущался, что его не пускали в салон самолёта "Победы" с кейс-пилотом, который превышал эти размеры. "Победе" безразлично, кейс-пилот это или кейс-капитан или кейс-машинист. Ручная кладь может весить сколько угодно, но размеры 36х30х27 см превышать не должна, и всё ! Без вариантов !
Не реклама. Купил сумку под калибратор "Победы", летаю с ней разными авиакомпаниями, так ещё ни разу не потребовали поставить её в калибратор. Сумка достаточно вместительная.

1
Павел Сериков
Автор Т—Ж
Отредактировано

Sergio, согласен с вами. Хотя лично мне кажется что авиакомпании могли бы быть не настолько дотошными. Можно же просто ограничиваться точным взвешиванием (всё-таки основную угрозу безопасности полёта может создать потенциальный перевес) и предложением просто поставить сумку рядом с калибратором, для визуальной оценки, без "втискивания" её внутрь. В конце-концов даже если сумка на несколько сантиметров больше разрешенной бесплатной нормы - как это повлияет на безопасность полётов? А вот дискомфорта пассажиру это может доставить. Да и сумку можно испачкать/повредить при пользовании калибратором.

1
Sergio sergeev

Павел, норма веса и габарита ручной клади устанавливает авиакомпания. К безопасности полета это не имеет прямого отношения, а вот к дополнительному заработку - самое прямое. Купили билет у перевозчика - значит согласились на его правила. Я ежедневно становлюсь свидетелем скандалов из-за ручной клади. Пассажирам следует внимательно читать информацию на сайте авиакомпаний.

2
Мария Абрамова

Сколько летала- ни разу не просили)
Если сомневаются- просят ( как я видела)

3
Ховард Моржовый

Вот честно говоря, невероятно бесят пассажиры, которые в свою ручную кладь берут гигантские баулы, стоят на стойке регистрации, задерживая очередь, перекладывают туда-сюда свои пожитки, чтобы ни в коем случае не заплатить лишние 2 тысячи за багаж. В самолете очень маленькое и ограниченное пространство, особенно в экономе. И вот, ты как дурак по 15 минут стоишь в очереди в самолёте, чтобы сесть на своё место, пока остальные товарищи свое богатство разложат на верхних полках... Всегда беру с собой в ручную кладь маленький рюкзак, если нужен запас одежды на неделю, например- тогда сдаю в багаж. Так что ничего унизительного не вижу в том, что проверяют ручную кладь

2
Павел Сериков

Ховард, думаю что любого будет бесить, когда задерживают его очередь, это нормально :) Но в аэропорту всегда можно попросить особо жадного пассажира отойти от стойки регистрации и перекладывать свои пожитки вне очереди. Аналогично и в самолёте - если кто-то то сильно задерживает посадку, пытаясь разместить свои вещи на багажной полке где нет места - можно попросить его найти другую полку, либо положить вещи под сиденье, взять на руки или одеть на себя.

Но а насчёт унизительности - ниже в комментарии описал реальную ситуацию проверки ручной клади, которая произошла с моей мамой и выглядела достаточно унизительной, к тому же спровоцировала лёгкую травму.

1
Ховард Моржовый

Павел, к сожалению, в обоих случаях будет спровоцирован конфликт, потому что такие люди, как правило, не ценят чужого времени, зато малейшее ущемление их прав приводит к бурению кое-чего внутри. А тратить свои нервы на пустую болтовню- себе дороже.
Очень сочувствую вашей маме, но калибратор на выходе на посадку тоже полезная вещь, тк есть умники, которые свою кладь после прохождения регистрации объединяют в одну большую сумку, например.

4
Alexander

Павел, согласен, унизительно. Еще. Командным тоном просят мерять. Всегда буду летать S7.

0
Alexander

Ховард, что действительно бесит так это когда на место твоей ручной клади соотечественники кидают свои пуховики, и у тебя просто места не остается

0
Ховард Моржовый

Alexander, вообще, насколько мне известно, верхние полки предназначены именно для верхней одежды

0
Alexander

Ховард, 9тр доп багаж стоит. Если перелет между европейской и азиатской частями России

0
Sergio sergeev

Ховард, все верно. Держитесь выбранной стратегии

0
Юлия Пупышева

Добрый день, подскажите ли насколько законны нарушения пассажирами требований от авиакомпаний в нормах провоза ручной клади? Потому как первый раз они показывают одну ручную кладь, а на посадку приносят такие баулы, что они просто не влезают в полку, которая может потом вообще рухнуть и убить человека сидящего под ней. Можно ли как-то по другому объяснять пассажирам, чтобы те не нарушали правила авиакомпаний, возможно вы подскажите уважаемый Павел? Ведь кажется безопасность перелета должна быть в приоритете, вам не кажется? Вот когда пассажиры перестанут нарушать правила и ответственно подходить к вопросу перелета, именно тогда перестанут у вас ее проверять по десять тысяч раз.

0
Павел Сериков

Юлия, про безопасность перелёта я абсолютно с вами согласен, она должна быть превыше всего. И я за ответственный подход.

Но я против жадности, понуждения и злоупотребления полномочиями. И считаю что полёты должны быть доступными и комфортными.

Надеюсь что вы понимаете, что некоторые авиакомпании (особенно лоукостеры) ограничивают размеры ручной клади не по соображениям безопасности, а по соображениям извлечения максимальной прибыли за рейс.

В Федеральных авиационных правилах прямо указано что вес и габариты ручной клади определяет каждый перевозчик по своему разумению, главное чтоб габариты ручной клади позволяли её безопасное размещение в салоне воздушного судна (п. 133 ФАП). Считаю что такая достаточно размытая формулировка создаёт простор для "творчества" и помогает особо алчным авиакомпаниям накладывать технически необоснованные ограничения на ручную кладь и осуществлять её показательные проверки, тем самым мотивируя пассажиров, которые привыкли к комфорту, платить за багаж.

Если вы утверждаете что дело только в заботе о безопасности полёта и защищаете авиакомпании - тогда объясните мне почему разные авиакомпании, эксплуатирующие одну и ту же модель самолёта, устанавливают разные предельные размеры бесплатной ручной клади? (например, 40х30х20см у Smartavia, 55х40х25см у Аэрофлота и 55х40х23см у S7, все летают на Airbus A320neo)

К слову о безопасности - насколько мне известно, багажные полки для ручной клади спроектированы так, чтоб выдерживать достаточно большую нагрузку, на них часто размещают довольно тяжелое спецоборудование типа мультимедийных центров. К тому же если ручная кладь не влезает на багажную полку - всегда можно разместить её под впереди стоящим сиденьем. Конечно, если совсем не контролировать размеры ручной клади у самолёта может случиться перевес, что при определенных обстоятельствах может спровоцировать небезопасную ситуацию.

В общем, задал я этот вопрос исключительно из любопытства, чтоб с помощью комментариев понять каковы правовые основы перевозок, возможно я о каких-то не знаю. Без цели поднять холивар или лоббировать чьи-либо интересы, как пассажиров, так и перевозчиков.

Хотя к перевозчикам есть определённые претензии. Отчасти данный вопрос спровоцировала недавняя ситуация, которая показалась мне достаточно дикой. Моя мама - пенсионерка, взяла с собой в полёт мягкую спортивную сумку, по весу 4.5 кг и по габаритам тоже без превышений допустимых (хотя на вид и могло показаться что сумка по габаритам чуть больше - но при этом очевидно что она мягкая и в калибратор сумка влезет). Сумку взвесили и заставили запихнуть в калибратор первый раз на стойке регистрации, всё было ок, повесили на неё бирку "ручная кладь". После этого сумку снова зачем-то заставили запихнуть в калибратор при выходе на посадку. При этом, посадочный не отдавали пока не будет произведён обмер в калибраторе. Мама из-за спешки при пользовании калибратором сломала ноготь. Если хотите конкретики - аэропорт Пулково, авиакомпания SmartAvia, рейс 5N535, 10.01.2022.

2
Alexander

Павел, Пулково это дичь. То же самое произошло с наси на Победе. Правила правилами, но общаться надо уметь. Я согласен правила соблюдать, но хочу за мои деньги и толерантность правилам человеческого к себе отношения. А не как в совке, надменно. Смотрите, я из Аэрофлота, а ты холоп

1
Анна Шубина

Павел, Смартавиа на стойках регистрации именно в Пулково жесть устраивает. Все нервничают. Летела в декабре, встала в наименьшую очередь, передо мной стояло 7-8 человек. И я простояла в этой очереди 40 минут! Когда зарегистрировалась до окончания регистрации оставалось 5 минут. И при чем у них есть штрафы за опоздание на регистрацию. Хоть ты и стоишь в этой очереди. Многих знакомых так штрафанули, но, видимо, после жалоб девочки кричат что заканчивается регистрация и приглашают без очереди на рейс. И, кстати, стояла я так долго, потому что девушки заставляли каждого пихать в калибратор ручную кладь. И у кого " крышка свободно не закрывалась" отправляли оплачивать багаж и потом эти жертвы подходили на стойку без очереди.. Хотя летали мне нравится именно бортами Смартавиа.. Но регистрация портит всё впечатление.

1
Юлия Пупышева

Павел, электронный посадочный талон данной авиакомпании. Другой рейс, но сути не меняет не в чем. Внизу все подробно написано. Перевозчик вправе требовать пассажира проверить его ручную кладь в стандартизаторе дважды. Это требование авиакомпании. На Победе кстати проверяют три раза, третий раз делают это выборочно в салоне самолета уже сами бортпроводники. Можно полететь другой авиакомпанией, в следующий раз, в которой разрешенная норма будет больше предыдущей. Возможно билеты на данную компанию будут стоить дороже. Читайте требования внимательней. Уменьшение ручной клади, всех пассажиров независимо от типа самолета, способствует гораздо быстрому развороту самолёта, дабы сократить денежные затраты на стоянке судна в аэропорту.

Изображение пользователя Юлия Пупышева
1
Павел Сериков

>> Уменьшение ручной клади, всех пассажиров независимо от типа самолета, способствует гораздо быстрому развороту самолёта, дабы сократить денежные затраты на стоянке судна в аэропорту.

Интересная информация! Видно вы как-то связаны с авиацией, раз настолько осведомлены :)

Но объясните пожалуйста тогда :

1) почему в некоторых аэропортах ручную кладь вообще не проверяют, а в некоторых проверяют дотошно и с пристрастием. получается сотрудники аэропорта этим вредят интересам авиакомпании?

2) почему разные авиакомпании, эксплуатирующие одни и те же модели самолёта, устанавливают разные предельные размеры бесплатной ручной клади? (например, 40х30х20см у Smartavia, 55х40х25см у Аэрофлота и 55х40х23см у S7, все летают на Airbus A320neo).

3) неужели размеры ручной клади настолько влияют на скорость разворота самолёта? Будет здорово если приведёте какие-нить ссылки на исследования или цифры. И неужели за стоянку самолёта в аэропорту идёт поминутная тарификация? Насколько мне известно, стоянка борта в аэропорте бесплатная при нахождении на ней до 3-х часов.

0
Иван Иванов

Павел, размеры ручной клади связаны с размером полок в самолёте. Если один пассажир забьёт всю полку своим багажом, то куда класть багаж его соседям? Я понимаю, что большинство пассажиров проблемы попутчиков не волнуют, но с чего вы считаете, что именно вам следует занять всю полку?

0
Павел Сериков

Иван, я не высказывал сомнений в необходимости ограничения размеров ручной клади. Сомнения есть только в необходимости запихивать вещи в калибратор.

0
Sergio sergeev

Павел, стоянка не бесплатна. Более того, на стоянке надо платить за электроэнергию (стоять на ВСУ 3 часа очень дорого). Сама проверка ручной клади осуществляется представителем авиакомпании.

0
Юлия Пупышева

Павел, напишите мне в лс, могу подробно объяснить если вам интересно

0
Иван Иванов

Павел,
Сумка на вид превышала объявленные параметры? Вы сами это признали. Поэтому её попросили поместить в калибратор. Второй раз ту же процедуру повторили опять же из-за внешнего вида ручной клади, а также потому, что масса умников после прохождения регистрации и получения заветной бирки, набивают в свою ручную кладь ещё множество предметов, которых там не было на регистрации.

0
Sergio sergeev

Павел, посмотрите стоимость билетов смарт авиа. На некоторых направлениях они дешевле, чем у крышуемой кремлём победы. Платите дёшево за билет - ждите доплат, если не на легке идете к самолёту.

0
Павел Сериков

Sergio, ну так Смартавиа на 51% принадлежит крышуемому Кремлём Аэрофлоту :)

0
Alexander

Юлия, согласен, эти калибраторы просто теряют значение.

0
What It
Герой Т—Ж 🏆🏅

Татьяна, при этом на интернет деньги есть

0
Sergio sergeev

user1915926, верно. Но калибратор все равно есть

0
zt
Отредактировано

Почему вообще все так стремятся закинуть вещи наверх? Я, конечно, не 2 метра ростом, но и не полтора, недавно был перелёт 12 часов, я спокойно выжила, когда под сиденьем передо мной лежал мой же рюкзак, не крохотный, литров на 20. Если это чемодан cabin size, то он тоже прекрасно помещается под сиденье, в пределах Европы так летала - тоже никакого дискомфорта, а если лететь дольше, то уже в багаж, а с собой рюкзак.
А то все забьют верхние полки, а потом начинается: "Ой а пустите достать, ой а пустите убрать", если не повезло оказаться на месте возле прохода

0

Сообщество

Лучшее за неделю