ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
Тест: как вы тратите деньги?

Обязан ли пассажир помещать ручную кладь в калибратор?

Многие авиакомпании перед выдачей посадочного талона или выходом на посадку требуют доказать, что ручная кладь влезает в калибратор.

Бывают случаи, когда сотрудники аэропорта принуждают воспользоваться калибратором дважды — и перед регистрацией, и перед выходом на посадку, — что довольно унизительно. Не говоря уже о том, что некоторым пассажирам — например, пожилым людям, людям с травмами и просто тем, у кого болит спина, — это доставляет физический дискомфорт.

Насколько законно требование поместить ручную кладь в калибратор для проверки? Можно ли доказать сотрудникам аэропорта, что ручная кладь не превышает допустимые нормы, другим способом, например измерив габариты рулеткой? И кто определяет порядок досмотра ручной клади: аэропорт или авиакомпания?

Требования перевозчика законны. При помощи калибратора проверяют, выполняет ли пассажир правила перевозки. Если туристу тяжело самому поставить ручную кладь в это устройство, он может просить помощи у других пассажиров или представителей авиакомпании.

Что такое ручная кладь и какой она может быть

Ручная кладь — это вещи, которые пассажир может взять с собой в салон самолета. Их можно разместить под креслом или на багажной полке. Среди таких вещей не должно быть запрещенных к провозу в салоне предметов, например колющих и режущих: ножей, ножниц и других. Но их можно провозить в багаже.

В России вес ручной клади не может быть меньше 5 кг на одного пассажира. А вот габариты сумки каждая авиакомпания вправе установить сама. Информацию о том, каким может быть размер ручной клади, сообщают при покупке билета.

Размер ручной клади у российских авиакомпаний

Авиакомпания Какую ручную кладь можно провезти бесплатно
«Аэрофлот» 1 место до 10 кг в экономе или до 15 кг в бизнес-классе. Габариты сумки — 55 × 40 × 25 см
Nordwind 1 место до 10 кг. В экономклассе и на чартерах в бизнесе габариты сумки — 40 × 30 × 20 см, в премиум-экономе и комфорте — 55 × 40 × 20 см
«Победа» Любое количество вещей без ограничения по весу с габаритами 36 × 30 × 27 см. Они должны свободно помещаться в калибратор с закрытой крышкой
S7 1 место до 10 кг в экономклассе, до 15 кг — в бизнесе. Габариты сумки — 55 × 40 × 23 см
Авиакомпания
Какую ручную кладь можно провезти бесплатно
1 место до 10 кг в экономе или до 15 кг в бизнес-классе. Габариты сумки — 55 × 40 × 25 см
1 место до 10 кг. В экономклассе и на чартерах в бизнесе габариты сумки — 40 × 30 × 20 см, в премиум-экономе и комфорте — 55 × 40 × 20 см
Любое количество вещей без ограничения по весу с габаритами 36 × 30 × 27 см. Они должны свободно помещаться в калибратор с закрытой крышкой
1 место до 10 кг в экономклассе, до 15 кг — в бизнесе. Габариты сумки — 55 × 40 × 23 см

Бесплатно провезти ручную кладь в салоне могут не только взрослые, но и дети, у которых есть отдельное место в самолете.

Для детей до 2 лет, которые во время полета сидят на руках у взрослого, каждая авиакомпания устанавливает свои правила. Например, Nordwind разрешает взять одно место весом не больше 10 кг только для тарифа «Лайт». S7 позволяет провозить в экономклассе до 10 кг, в бизнесе — до 15 кг. «Победа» вообще не разрешает брать бесплатную ручную кладь на детей без места.

Есть вещи, которые пассажир вправе провозить сверх нормы бесплатно: они не считаются ручной кладью. Например, букет цветов или детское питание. Подробнее об этом Тинькофф Журнал рассказывал в другой статье.

Как в аэропорту проверяют размер ручной клади

Каждая авиакомпания договаривается с аэропортами, чтобы их сотрудники регистрировали пассажиров на рейсы. Например, так происходит в Шереметьеве. Но на регистрации все равно всегда присутствует представитель перевозчика.

Пассажиров могут попросить поместить ручную кладь в калибратор — короб с крышкой или без нее. Это устройство позволяет проверить, не превышает ли багаж допустимый размер. Как правило, это делают на бюджетных рейсах, где в стоимость билета входит только ручная кладь, а за провоз багажа нужно доплачивать. Требование использовать калибратор законно, поскольку авиакомпания вправе проверять размер сумки так, как посчитает нужным.

Если сумка не входит в калибратор, а в случае с авиакомпанией «Победа» даже если не закрылась крышка калибратора, ручную кладь придется сдать в багаж. Когда его провоз не включен в стоимость билета, пассажира попросят заплатить за услугу.

Также авиакомпании могут предложить доплатить за сверхнормативную ручную кладь. Этот вариант удобен, когда чемодан немного превышает допустимые габариты и в нем нет запрещенных к перевозке в салоне предметов, например ножниц и дезодорантов-спреев.

Когда мы с семьей летели в Сочи авиакомпанией Nordwind, у нас не оказалось чемодана, который подходит под габариты ручной клади. Доплатить сверх нормы 600 Р оказалось дешевле, чем покупать место багажа за 1900 Р. Но у каждой авиакомпании свои тарифы.

В правилах на сайтах перевозчиков указано, сколько мест ручной клади можно брать в салон, каким должен быть размер сумки и когда его могут проверить. Там же может быть прописано использование калибратора.

Так, «Победа» предупреждает, что габариты сумки проверяют при регистрации, при посадке на рейс и даже на входе в самолет. Это делают на случай, если пассажир намеренно скрыл большой чемодан во время регистрации. Например, передал его кому-то, а после получения посадочного талона забрал и прошел предполетный досмотр. При покупке билета клиент соглашается следовать правилам авиакомпании, а значит, и проверять размеры сумки несколько раз.

Когда авиакомпании могут проверить размер ручной клади

«Аэрофлот» По требованию сотрудника при регистрации
Nordwind Обязательно при регистрации, по необходимости при посадке
«Победа» При регистрации, у выхода на посадку и на входе в самолет
Ryanair При регистрации
По требованию сотрудника при регистрации
Обязательно при регистрации, по необходимости при посадке
При регистрации, у выхода на посадку и на входе в самолет
При регистрации

Самый распространенный способ контроля ручной клади — калибратор. На мой взгляд, нет смысла предъявлять на регистрации претензии о необходимости использовать калибратор или небольшом превышении по габаритам или весу ручной клади: сотрудники аэропорта всего лишь выполняют требования, которые назначил перевозчик. Измерять свою сумку рулеткой или показывать инструкцию с ее габаритами тоже бессмысленно. Это только затянет время прохождения регистрации.

Если есть претензия, ее нужно предъявлять представителю авиакомпании. Только он может разрешить взять в салон самолета чемодан, который даже на 1 см, но превышает допустимый размер.

В общих залах аэропортов могут располагаться калибраторы, в которых можно проверить соответствие ручной клади нормам до регистрации
В общих залах аэропортов могут располагаться калибраторы, в которых можно проверить соответствие ручной клади нормам до регистрации
Правила перевозки ручной клади дублируются прямо на калибраторе
Правила перевозки ручной клади дублируются прямо на калибраторе
«Победа» часто проверяет ручную кладь не только на регистрации, но и перед посадкой в самолет. Этот калибратор стоит у выхода на посадку
«Победа» часто проверяет ручную кладь не только на регистрации, но и перед посадкой в самолет. Этот калибратор стоит у выхода на посадку
Правила перевозки ручной клади дублируются прямо на калибраторе
Правила перевозки ручной клади дублируются прямо на калибраторе
«Победа» часто проверяет ручную кладь не только на регистрации, но и перед посадкой в самолет. Этот калибратор стоит у выхода на посадку
«Победа» часто проверяет ручную кладь не только на регистрации, но и перед посадкой в самолет. Этот калибратор стоит у выхода на посадку
Nordwind (ООО «Северный ветер) в пункте 9.4.8 правил воздушных перевозок пассажиров и багажа сообщает о возможной повторной проверке ручной клади при посадке в самолет
Nordwind (ООО «Северный ветер) в пункте 9.4.8 правил воздушных перевозок пассажиров и багажа сообщает о возможной повторной проверке ручной клади при посадке в самолет

Что будет, если не выполнить требование измерить ручную кладь

Если пассажир отказывается помещать ручную кладь в калибратор, то не может подтвердить, что размер его сумки не превышает допустимый. Это значит, что клиент нарушает правила перевозки авиакомпании. Поэтому перевозчик вправе расторгнуть договор с пассажиром в одностороннем порядке.

Чтобы поездка не омрачилась спорами из-за ручной клади на регистрации и снятием с рейса, я рекомендую внимательно прочитать и выполнять правила авиакомпании, с которыми вы согласились при покупке билета.


Сергей Немчинов
У вас возникали конфликты с сотрудниками авиакомпании из-за калибратора? Расскажите, чем все закончилось:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Ховард Моржовый

Вот честно говоря, невероятно бесят пассажиры, которые в свою ручную кладь берут гигантские баулы, стоят на стойке регистрации, задерживая очередь, перекладывают туда-сюда свои пожитки, чтобы ни в коем случае не заплатить лишние 2 тысячи за багаж. В самолете очень маленькое и ограниченное пространство, особенно в экономе. И вот, ты как дурак по 15 минут стоишь в очереди в самолёте, чтобы сесть на своё место, пока остальные товарищи свое богатство разложат на верхних полках... Всегда беру с собой в ручную кладь маленький рюкзак, если нужен запас одежды на неделю, например- тогда сдаю в багаж. Так что ничего унизительного не вижу в том, что проверяют ручную кладь

36
Alexander

Ховард, 9тр доп багаж стоит. Если перелет между европейской и азиатской частями России

7
Павел Сериков

Ховард, думаю что любого будет бесить, когда задерживают его очередь, это нормально :) Но в аэропорту всегда можно попросить особо жадного пассажира отойти от стойки регистрации и перекладывать свои пожитки вне очереди. Аналогично и в самолёте - если кто-то то сильно задерживает посадку, пытаясь разместить свои вещи на багажной полке где нет места - можно попросить его найти другую полку, либо положить вещи под сиденье, взять на руки или одеть на себя.

Но а насчёт унизительности - ниже в комментарии описал реальную ситуацию проверки ручной клади, которая произошла с моей мамой и выглядела достаточно унизительной, к тому же спровоцировала лёгкую травму.

1
Ховард Моржовый

Павел, к сожалению, в обоих случаях будет спровоцирован конфликт, потому что такие люди, как правило, не ценят чужого времени, зато малейшее ущемление их прав приводит к бурению кое-чего внутри. А тратить свои нервы на пустую болтовню- себе дороже.
Очень сочувствую вашей маме, но калибратор на выходе на посадку тоже полезная вещь, тк есть умники, которые свою кладь после прохождения регистрации объединяют в одну большую сумку, например.

18
Sergio sergeev

Ховард, все верно. Держитесь выбранной стратегии

0
Sergio sergeev

Калибратор является наиболее быстрой и удобной мерой проверки соответствия ручной клади пассажира нормам авиакомпании. Обращаю внимание, что помимо габаритов существует норма по весу. Вероятно, что обмер ручной клади рулеткой будет не в вашу пользу, т.к. в калибратор можно "втиснуть" вашу ручную кладь, тем самым уменьшив ее габариты.
Вторая проверка перед посадкой в самолёт производится на случай, если пассажир что-либо приобрел в магазинах после прохождения регистрации. Порядок досмотра определяется сотрудниками аэропорта, чья работа основана на инструкциях согласно действующим ФАП.

9
Денис Чумаков

Sergio, "Победа" очень строго относится к соблюдению размеров ручной клади пассажиров, при этом не ограничивает массу и количество мест ручной клади. Хоть сотня этих мест может быть, лишь бы они в сумме не превышали размеры 36х30х27 см. Если размеры больше - будьте добры сдать в багаж. Один пилот летел "Победой" в качестве пассажира и возмущался, что его не пускали в салон самолёта "Победы" с кейс-пилотом, который превышал эти размеры. "Победе" безразлично, кейс-пилот это или кейс-капитан или кейс-машинист. Ручная кладь может весить сколько угодно, но размеры 36х30х27 см превышать не должна, и всё ! Без вариантов !
Не реклама. Купил сумку под калибратор "Победы", летаю с ней разными авиакомпаниями, так ещё ни разу не потребовали поставить её в калибратор. Сумка достаточно вместительная.

4
сапер Водичка
Отредактировано

"при этом не ограничивает массу"
кто-то из блогеров, ради эксперимента, гирю (спортивную) хотел пронести в самолет с формулировкой "ручная кладь" и даже (вроде) заручился разрешением у ТП поБеды в онлайне. А на деле в самолет с гирей его не пустили, потому что... а уд их знает почему

2
сапер Водичка

tjournal.ru/internet/64007-vy-pravil-ne-narushaete-pobeda-ne-pustila-na-bort-s-girey-hotya-takogo-zapreta-net

2
Денис Чумаков

Severi, вполне можно обжаловать недопуск в салон самолёта с гирей. Если она входит в калибратор, то обязаны допустить. Единственно, что размещать её нужно не на багажной полке, а на полу под креслом.

0
Павел Сериков
Герой статьи
Отредактировано

Sergio, согласен с вами. Хотя лично мне кажется что авиакомпании могли бы быть не настолько дотошными. Можно же просто ограничиваться точным взвешиванием (всё-таки основную угрозу безопасности полёта может создать потенциальный перевес) и предложением просто поставить сумку рядом с калибратором, для визуальной оценки, без "втискивания" её внутрь. В конце-концов даже если сумка на несколько сантиметров больше разрешенной бесплатной нормы - как это повлияет на безопасность полётов? А вот дискомфорта пассажиру это может доставить. Да и сумку можно испачкать/повредить при пользовании калибратором.

0
Sergio sergeev

Павел, норма веса и габарита ручной клади устанавливает авиакомпания. К безопасности полета это не имеет прямого отношения, а вот к дополнительному заработку - самое прямое. Купили билет у перевозчика - значит согласились на его правила. Я ежедневно становлюсь свидетелем скандалов из-за ручной клади. Пассажирам следует внимательно читать информацию на сайте авиакомпаний.

10
user1915926

Sergio, В Победе нормы веса ручной клади нет

0
Sergio sergeev

user1915926, верно. Но калибратор все равно есть

1
тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯

Не надо тащить слона в салон и не будут проблем с калибратором

8
Мария Абрамова

Сколько летала- ни разу не просили)
Если сомневаются- просят ( как я видела)

6
zt
Отредактировано

Почему вообще все так стремятся закинуть вещи наверх? Я, конечно, не 2 метра ростом, но и не полтора, недавно был перелёт 12 часов, я спокойно выжила, когда под сиденьем передо мной лежал мой же рюкзак, не крохотный, литров на 20. Если это чемодан cabin size, то он тоже прекрасно помещается под сиденье, в пределах Европы так летала - тоже никакого дискомфорта, а если лететь дольше, то уже в багаж, а с собой рюкзак.
А то все забьют верхние полки, а потом начинается: "Ой а пустите достать, ой а пустите убрать", если не повезло оказаться на месте возле прохода

5
YO
Герой

zt, это вроде общие правила безопасности, чтобы в случае чего ваши вещи не летали по салону и не травмировали других

1
Аршин зла

zt, потому что приятно вытянуть ножки. Я люблю, когда под сиденьем пусто

0
Ховард Моржовый

Alexander, вообще, насколько мне известно, верхние полки предназначены именно для верхней одежды

2
Alexander

Намного бОльшая проблема -- чрезмерный либерализм конкретных авиакомпаний в вопросах габаритов ручной клади.
Готов простить соседнему пассажиру даже +-50% объёма (+ что там обычно положено бесплатно типа верхней одежды), но не то что происходит на большинстве рейсов Аэрофлота. Пришел в неудачную часть очереди -- сам думаешь куда впихнуть единственную единицу ручной клади -- рюкзак (именно по этой причине я тот человек который создаёт очередь на посадку), так как из-за длинны ног я лучше постою в очереди чем полечу с рюкзаком в ногах.

2
Юлия Пупышева

Добрый день, подскажите ли насколько законны нарушения пассажирами требований от авиакомпаний в нормах провоза ручной клади? Потому как первый раз они показывают одну ручную кладь, а на посадку приносят такие баулы, что они просто не влезают в полку, которая может потом вообще рухнуть и убить человека сидящего под ней. Можно ли как-то по другому объяснять пассажирам, чтобы те не нарушали правила авиакомпаний, возможно вы подскажите уважаемый Павел? Ведь кажется безопасность перелета должна быть в приоритете, вам не кажется? Вот когда пассажиры перестанут нарушать правила и ответственно подходить к вопросу перелета, именно тогда перестанут у вас ее проверять по десять тысяч раз.

1
Павел Сериков

Юлия, про безопасность перелёта я абсолютно с вами согласен, она должна быть превыше всего. И я за ответственный подход.

Но я против жадности, понуждения и злоупотребления полномочиями. И считаю что полёты должны быть доступными и комфортными.

Надеюсь что вы понимаете, что некоторые авиакомпании (особенно лоукостеры) ограничивают размеры ручной клади не по соображениям безопасности, а по соображениям извлечения максимальной прибыли за рейс.

В Федеральных авиационных правилах прямо указано что вес и габариты ручной клади определяет каждый перевозчик по своему разумению, главное чтоб габариты ручной клади позволяли её безопасное размещение в салоне воздушного судна (п. 133 ФАП). Считаю что такая достаточно размытая формулировка создаёт простор для "творчества" и помогает особо алчным авиакомпаниям накладывать технически необоснованные ограничения на ручную кладь и осуществлять её показательные проверки, тем самым мотивируя пассажиров, которые привыкли к комфорту, платить за багаж.

Если вы утверждаете что дело только в заботе о безопасности полёта и защищаете авиакомпании - тогда объясните мне почему разные авиакомпании, эксплуатирующие одну и ту же модель самолёта, устанавливают разные предельные размеры бесплатной ручной клади? (например, 40х30х20см у Smartavia, 55х40х25см у Аэрофлота и 55х40х23см у S7, все летают на Airbus A320neo)

К слову о безопасности - насколько мне известно, багажные полки для ручной клади спроектированы так, чтоб выдерживать достаточно большую нагрузку, на них часто размещают довольно тяжелое спецоборудование типа мультимедийных центров. К тому же если ручная кладь не влезает на багажную полку - всегда можно разместить её под впереди стоящим сиденьем. Конечно, если совсем не контролировать размеры ручной клади у самолёта может случиться перевес, что при определенных обстоятельствах может спровоцировать небезопасную ситуацию.

В общем, задал я этот вопрос исключительно из любопытства, чтоб с помощью комментариев понять каковы правовые основы перевозок, возможно я о каких-то не знаю. Без цели поднять холивар или лоббировать чьи-либо интересы, как пассажиров, так и перевозчиков.

Хотя к перевозчикам есть определённые претензии. Отчасти данный вопрос спровоцировала недавняя ситуация, которая показалась мне достаточно дикой. Моя мама - пенсионерка, взяла с собой в полёт мягкую спортивную сумку, по весу 4.5 кг и по габаритам тоже без превышений допустимых (хотя на вид и могло показаться что сумка по габаритам чуть больше - но при этом очевидно что она мягкая и в калибратор сумка влезет). Сумку взвесили и заставили запихнуть в калибратор первый раз на стойке регистрации, всё было ок, повесили на неё бирку "ручная кладь". После этого сумку снова зачем-то заставили запихнуть в калибратор при выходе на посадку. При этом, посадочный не отдавали пока не будет произведён обмер в калибраторе. Мама из-за спешки при пользовании калибратором сломала ноготь. Если хотите конкретики - аэропорт Пулково, авиакомпания SmartAvia, рейс 5N535, 10.01.2022.

1
Иван Иванов

Павел,
Сумка на вид превышала объявленные параметры? Вы сами это признали. Поэтому её попросили поместить в калибратор. Второй раз ту же процедуру повторили опять же из-за внешнего вида ручной клади, а также потому, что масса умников после прохождения регистрации и получения заветной бирки, набивают в свою ручную кладь ещё множество предметов, которых там не было на регистрации.

4
Alexander

Павел, Пулково это дичь. То же самое произошло с наси на Победе. Правила правилами, но общаться надо уметь. Я согласен правила соблюдать, но хочу за мои деньги и толерантность правилам человеческого к себе отношения. А не как в совке, надменно. Смотрите, я из Аэрофлота, а ты холоп

1
Анна Шубина

Павел, Смартавиа на стойках регистрации именно в Пулково жесть устраивает. Все нервничают. Летела в декабре, встала в наименьшую очередь, передо мной стояло 7-8 человек. И я простояла в этой очереди 40 минут! Когда зарегистрировалась до окончания регистрации оставалось 5 минут. И при чем у них есть штрафы за опоздание на регистрацию. Хоть ты и стоишь в этой очереди. Многих знакомых так штрафанули, но, видимо, после жалоб девочки кричат что заканчивается регистрация и приглашают без очереди на рейс. И, кстати, стояла я так долго, потому что девушки заставляли каждого пихать в калибратор ручную кладь. И у кого " крышка свободно не закрывалась" отправляли оплачивать багаж и потом эти жертвы подходили на стойку без очереди.. Хотя летали мне нравится именно бортами Смартавиа.. Но регистрация портит всё впечатление.

1
Sergio sergeev

Павел, посмотрите стоимость билетов смарт авиа. На некоторых направлениях они дешевле, чем у крышуемой кремлём победы. Платите дёшево за билет - ждите доплат, если не на легке идете к самолёту.

1
Юлия Пупышева

Павел, электронный посадочный талон данной авиакомпании. Другой рейс, но сути не меняет не в чем. Внизу все подробно написано. Перевозчик вправе требовать пассажира проверить его ручную кладь в стандартизаторе дважды. Это требование авиакомпании. На Победе кстати проверяют три раза, третий раз делают это выборочно в салоне самолета уже сами бортпроводники. Можно полететь другой авиакомпанией, в следующий раз, в которой разрешенная норма будет больше предыдущей. Возможно билеты на данную компанию будут стоить дороже. Читайте требования внимательней. Уменьшение ручной клади, всех пассажиров независимо от типа самолета, способствует гораздо быстрому развороту самолёта, дабы сократить денежные затраты на стоянке судна в аэропорту.

Изображение пользователя Юлия Пупышева
1
Павел Сериков

>> Уменьшение ручной клади, всех пассажиров независимо от типа самолета, способствует гораздо быстрому развороту самолёта, дабы сократить денежные затраты на стоянке судна в аэропорту.

Интересная информация! Видно вы как-то связаны с авиацией, раз настолько осведомлены :)

Но объясните пожалуйста тогда :

1) почему в некоторых аэропортах ручную кладь вообще не проверяют, а в некоторых проверяют дотошно и с пристрастием. получается сотрудники аэропорта этим вредят интересам авиакомпании?

2) почему разные авиакомпании, эксплуатирующие одни и те же модели самолёта, устанавливают разные предельные размеры бесплатной ручной клади? (например, 40х30х20см у Smartavia, 55х40х25см у Аэрофлота и 55х40х23см у S7, все летают на Airbus A320neo).

3) неужели размеры ручной клади настолько влияют на скорость разворота самолёта? Будет здорово если приведёте какие-нить ссылки на исследования или цифры. И неужели за стоянку самолёта в аэропорту идёт поминутная тарификация? Насколько мне известно, стоянка борта в аэропорте бесплатная при нахождении на ней до 3-х часов.

1
Иван Иванов

Павел, размеры ручной клади связаны с размером полок в самолёте. Если один пассажир забьёт всю полку своим багажом, то куда класть багаж его соседям? Я понимаю, что большинство пассажиров проблемы попутчиков не волнуют, но с чего вы считаете, что именно вам следует занять всю полку?

4
Sergio sergeev

Павел, стоянка не бесплатна. Более того, на стоянке надо платить за электроэнергию (стоять на ВСУ 3 часа очень дорого). Сама проверка ручной клади осуществляется представителем авиакомпании.

0
Юлия Пупышева

Павел, напишите мне в лс, могу подробно объяснить если вам интересно

0
Alexander

Юлия, согласен, эти калибраторы просто теряют значение.

0
Каратэ Котэ

Работаю в аэропорту и скажу что это самая частая причина конфликтов,хотя не понятно почему нельзя прочесть о габаритах на сайте АК...

Кстати при работе на иностранных ак с такими проблемами не сталкивался🤔

1
Мистер Х

Путешествую налегке, по этому проблем никогда не испытывал, но каждый раз летая на Победе наблюдаю за всем этим цирком, вроде и понятно, что есть правила которые нужно соблюдать, но все равно я всегда встаю на сторону людей, потому что сотрудники Победы очень нахальные, высокомерные и наглые.

1
What It
Герой Т—Ж 🏆🏅

Татьяна, при этом на интернет деньги есть

0
Vasya Pupkin

Пулково, НордВинд, я ими раньше не летал… в стоимость были включены ручная кладь и личная вещь… в итоге докопались до веса, пришлось покупать багаж а потом отчаянно перекладывать… Де Юре сам виноват.
Приятно удивила Победа, летал несколько раз, наслышавшись анекдотов в интернете готовился в «к стоячим местам» а в итоге НИ РАЗУ не спросили по поводу ручной клади или рюкзака 🤔

0
Михаил Примакин

Павел, SmartAvia не имеет никакого отношения к Аэрофлоту. Это абсолютно самостоятельная авиакомпания.

23 марта 2011 года авиакомпания продана «Аэрофлотом» ГМК «Норильский никель» за $207 млн, из которых $200 млн составили обязательства «Нордавиа» (старое название SmartAvia)

0
SkyCruiser

«Если есть претензия, ее нужно предъявлять представителю авиакомпании. Только он может разрешить взять в салон самолета чемодан, который даже на 1 см, но превышает допустимый размер»- уберите данную информацию, так как она в корне неверна. Окончательное решение , если ручная кладь превышает допустимые размеры,принимает бортпроводник. Так,например, в NordWind, согласно п.9.4.2 Правил Воздушных Перевозок….АК»(далее-Правил), «при отсутствии возможности ее (ручной клади) размещения в салоне воздушного судна в целях соблюдения требований безопасности, может перевозиться в багажно-грузовом отсеке с оформлением в качестве зарегистрированного багажа без взимания дополнительной платы»Такие же правила действуют и в других авиакомпаниях.

0
Сергей Немчинов

SkyCruiser, абзац, который Вы выделили, является неотъемлемой частью прохождения регистрации. На этом этапе в спорных ситуациях принимает решение представитель компании.

Да, в правилах у Северного ветра есть, где окончательно решение принимает экипаж воздушного судна. Но при входе в самолёт не установлены калибраторы. Бортпроводник может отправить ручную в багажный отсек, если для неё нет места в салоне или она может сделать полёт не безопасным. Измерять до сантиметра вещи бортпроводники не будут. Они оценивают безопасность визуально

0
Вячеслав
Отредактировано

уральские. 2 дня назад. в Пулково, в посадочном шлюзе представитель в грубой форме выдёргивала пассажиров, человек 15 на калибратор. у меня фото рюкзак подходящий под все стандарты авиаперевозчиков. но когда он с техникой он сантиметра на 2 толще. ох как она бесилась, когда я вытащив 2 фотоаппарата и повесив на себя, спокойно уместил в этот идиотизм. очень любят клиентов в уральских - ее слова вместо счастливого полета были " чтоб я вас тут больше не видела...". уральские перестали для меня существовать как потенциальные перевозчики.

0
Сергей Немчинов

Вячеслав, размер доплаты за ручную кладь перед самой посадкой иногда больше, чем даже при регистрации на рейс. Возможно доход сотрудников этой авиакомпании зависит от величины этого конкретного сбора. Стоит фиксировать подобные действия сотрудников и обращаться в авиакомпанию.

На такие обращения реагирует руководство и делают замечания своим подчиненным.

0

Сообщество

Лучшее за неделю