Может ли самозанятый продавать готовые обеды в бизнес-центре?

4
Аватар автора

Мурат Муратов

спросил в Сообществе

Страница автора

Я самозанятый. Хочу готовить обеды дома и продавать их в бизнес-центрах. Все продукты буду покупать в специализированном магазине.

Под какой код ОКВЭД подпадает продажа готовых обедов? Нужна ли мне медкнижка и заключение Роспотребнадзора? Как эта деятельность регулируется законом?

Аватар автора

Александр Майфет

самозанятый юрисконсульт

Страница автора

В статусе самозанятого можно продавать готовые обеды в бизнес-центре. Это считается продажей продукции собственного производства. Медкнижка и разрешительные документы для этого не нужны.

Но это касается именно самозанятых. Если у вас статус ИП и при этом вы платите налог на профессиональный доход — НПД, на вас распространяются все правила для ИП.

Рассылка для тех, у кого свой бизнес
Новости и кейсы для предпринимателей — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Как самозанятому продавать готовые обеды в бизнес-центре

Самозанятый может заниматься любой деятельностью, кроме той, по которой нельзя платить НПД. Например, нельзя работать по договорам комиссии, продавать автомобили или чужие товары.

Приготовление и продажа обедов считается продажей продукции собственного производства. Такой деятельностью самозанятому заниматься можно.

Продавать обеды в бизнес-центре можно со стационарной точки или вне ее. Во втором случае это будет разносной торговлей. Например, вы продаете пирожки с рук или ручных тележек. В обоих случаях можно применять самозанятость.

С выручки от продажи нужно платить налог:

  1. 4% — с доходов, полученных от людей без статуса ИП;
  2. 6% — с доходов от ИП и компаний.

Например, если вы договоритесь с фирмой о поставках обедов для сотрудников в офис, с дохода нужно будет заплатить 6%, а если будете продавать напрямую людям — 4%.

По закону самозанятый должен формировать чеки в приложении «Мой налог» и передавать их покупателям после каждой продажи. Передать чек можно как угодно: распечатать на бумаге, отправить в сообщении или через мессенджер.

Платить налог нужно со всей суммы. То есть учитывать расходы, например, на закупку продуктов или аренду торгового места и уменьшать налогооблагаемую базу нельзя.

Какой код ОКВЭД выбрать самозанятому

Вы спрашиваете о коде ОКВЭД, поэтому предположу, что у вас есть статус ИП и вы планируете перейти или уже перешли на режим плательщика НПД. Ведь самозанятый без статуса ИП код ОКВЭД нигде не указывает.

В вашем случае в качестве основного ОКВЭД можно указать 56.10.2 «Деятельность по приготовлению и/или продаже пищи, готовой к непосредственному употреблению на месте, с транспортных средств или передвижных лавок».

Чтобы изменить коды ОКВЭД, нужно подать заявление в налоговую. Сделать это можно через специальный сервис на сайте ФНС, нотариуса, банк, в котором открыт расчетный счет, или лично обратиться в инспекцию.

Код ОКВЭД изменят в течение трех рабочих дней. Платить за это ничего не нужно.

Какие документы нужны для деятельности

К разрешительным документам относятся сертификаты и декларации соответствия. Они нужны для продукции, которая теоретически может навредить человеку или окружающей среде.

Чтобы понять, нужен ли производителю сертификат или декларация соответствия, нужно найти технический регламент на продукцию, если он есть. Если регламента нет, посмотрите, нет ли вашей продукции в едином перечне продукции, подлежащей обязательной сертификации.

Если продукции нет ни в техрегламентах, ни в едином перечне, значит, сертификация производителю не нужна.

В случае с готовыми обедами действует техрегламент ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». По нему для продажи готовых обедов нужна как минимум декларация соответствия. Но этот техрегламент не распространяется на продукцию, которая производится в домашних условиях, поэтому самозанятым оформлять разрешительные документы не нужно.

Самозанятые не обязаны оформлять и медицинскую книжку.

Соблюдать санитарные правила производства обедов нужно, но эти правила касаются производственных цехов. Если вы планируете готовить дома, достаточно соблюдать Санпин 2.3.2.1324-03 и закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В вопросе вы упомянули о заключении Роспотребнадзора, но такого документа не существует. Максимум — уведомление о начале деятельности в общепите, но оно обязательно для компаний и ИП. Самозанятым уведомлять Роспотребнадзор не нужно.

Но подчеркну, что эти правила касаются именно самозанятых. Если у вас есть статус ИП, вам придется оформлять медкнижку и уведомлять Роспотребнадзор о начале деятельности. Кроме того, вашу точку могут проверить, если клиент пожалуется на качество продуктов.

Поэтому я рекомендую перед началом деятельности прекратить статус ИП и продолжить работать только в качестве самозанятого.

Имейте в виду, что при продаже обедов в бизнес-центре покупатели могут спросить у вас документы на продукцию. Чтобы подтвердить безопасность продукции и увеличить ее конкурентоспособность, можно получить сертификат соответствия добровольно.

Сертификат выдают аккредитованные организации после исследования образцов продукции или каждого блюда в лаборатории. Но они сотрудничают только с ИП и организациями. Поэтому оформить добровольный сертификат стоит перед закрытием ИП.

Продаете свою продукцию? Расскажите, как организован ваш бизнес:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой

Спасибо, теперь точно не буду есть в бизнес центрах

8

kuskus, вы думаете, что мед книжка если у кого то есть, то и медкомиссия пройдена??? Вы, что, не знаете, как это делается? Заплатил кому надо сколько надо и книжка готова. Всё зависит от человека.
И на счёт перчаток. Под ними столько грязи может быть,что лучше работать без них и мыть постоянно руки с мылом.

0
0

А санитарную книжку почему не нужно? Человек же занимается приготовлением еды

1
0

Добрый день, я оформила ИП но налоги на НПД. То есть самозанятая. Готовлю обеды на рынке. Нужно уведомлять Роспотребнадзор?

0

Сообщество