ЖКХ
7K

«Ушел, не открывая чемоданчик»: 7 частых проблем при поверке счетчиков

Опыт возмущенных читателей

11
«Ушел, не открывая чемоданчик»: 7 частых проблем при поверке счетчиков

Жильцы многоквартирных домов обязаны регулярно поверять приборы учета.

И в идеале эти данные должны автоматически отображаться в информационной системе «Аршин». Но на практике программа часто работает некорректно, и данные теряются либо учитываются с задержкой. Читатели Тинькофф Журнала рассказали, с какими сложностями столкнулись при поверке счетчиков и почему этот процесс нередко превращается в бюрократический квест.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
Проблема № 1

Управляющие компании завышают цены

Фирмы, производящие поверку, имеют разный тариф на оплату этой услуги, порой кратный. Пример: по интернету сам выбрал фирму для поверки, узнал тариф. А до этого договорился с обслуживающей управляющей компанией, по установленному этой УК сроку. Но когда пришли поверяющие от нее, то загнули цену, превышающую тариф найденной мной фирмы в два с половиной раза. Пришлось отказаться.

Наглость и жадность обслуживающей УК при определении ничем не обоснованной стоимости поверки может превышать разумные пределы. Поэтому нельзя давать право на обязательность выполнения поверок только ими. Либо нужно узаконить тариф за поверку ниже, чем у не управляющих УК по этому адресу. Тариф обслуживающей УК должен иметь некоторую скидку для своего жилищного комплекса.


Лейбл заголовка
Проблема № 2

Исправность счетчиков важна только на бумаге

Пришел специалист. Открыл краны. О, счетчик крутится! Значит, исправный!

Посмотрел, что я в возрасте, подумал: «Что эта дура понимает?» Взял деньги и выдал мне свидетельство о поверке. Все!


Поверял счетчики. Пришел мастер с чемоданчиком, выписал новые поверочные сертификаты и ушел, не открывая чемоданчик.


Лейбл заголовка
Проблема № 3

Показания онлайн обновляются с большой задержкой

Поверку счетчиков горячего и холодного водоснабжения провели, акты в УК отнесли. Через две недели собрались передать показания — и не смогли. И в Едином информационно-расчетном центре, и в ресурсоснабжающей компании значатся старые счетчики. Говорят, что где-то через месяц, может быть, внесут. Как оплатить и не влететь на нарушение — неизвестно. Коммуналку превратили в идиотство!


Поверили и опломбировали новый счетчик неделю назад, до сих пор не вижу данных в «Аршине». Звонила в поверочную организацию, сказали, что до 40 дней могут данные не отображаться. Переживаю, что обманули и не занесли ничего.


Лейбл заголовка
Проблема № 4

В системе «Аршин» плохо работает поиск и данные трудно найти

Самый большой квест — это найти счетчик в «Аршине». По крайней мере, в первый раз. Полнотекстовый поиск работает криво, а поиск по значению иногда сделан так, что фиг поймешь, что имел в виду производитель. Как быстро понять, что номер на счетчике 17_123456 надо вводить как «17 пробел 123456»?

Еще и ограничение даты поверки не помогает, так как в паспорте она отличается от той, что в «Аршине», на два дня. Именно за ту дату в «Аршине» у этого производителя было поверено более 10 тысяч счетчиков, поэтому полнотекстовый поиск не показывает ровно ничего. В целом отправлял полгода назад в УК не доки, а ссылку на «Аршин», и это прокатило.


Сделал поверку. Отослал копию на «Мос-ру» — отказали. Отослал второй раз — отказали. Третий раз — отказали. Оказалось, в «Аршине» в поиске система не находит счетчик — даже с фильтрами, и не у меня одного. Пришлось самому листать до числа поверки, искать свой счетчик, делать скрин, ссылку и все с копией отсылать в бухгалтерию УК. Вот только тогда все прошло нормально.

Итог: «Аршин» глючит, а те, кто проверяет, искать толком не будут. Если поиск не выдает, то, считай, не сделал, хотя виноват сайт «Аршина».


Лейбл заголовка
Проблема № 5

Документы все еще надежнее сдавать в бумажном виде

Работаю председателем ТСЖ. Все приносят копии актов поверки или фотографии присылают на «Вотсап». Одна только выжидала с сентября, что ее поверку найдут в системе «Аршин», но потом поняла, что надо копию принести.


Как представитель управляющей организации считаю, что нужно обязательно сообщать туда о поверке и замене счетчиков. Мы должны своевременно занести эти данные в базу расчетного центра, чтобы избежать переплат. Если срок поверки вышел, программа автоматически исключает счетчик из действующих.


Лейбл заголовка
Проблема № 6

Личный визит в УК занимает много времени

Я проходила этот квест недавно. Прелести добавляет то, что отделы моей УК раскиданы по трем станциям метро, и надо было:

  1. Отнести сертификат поверки в домоуправу — одна станция метро.
  2. Потом в этой домоуправе забрать какой-то акт и отнести его вместе с сертификатом в бухгалтерию, которая работает или с 9 до 11, или с 16 до 19, — другая станция метро.
  3. Чтобы сдать это все в бухгалтерию, оказалось, нужна справка по форме 9 — зачем? Поэтому пришлось ехать в паспортный стол, который находится на третьей станции метро. И только после всех этих манипуляций у меня приняли стопку документов.

Показания счетчиков, к слову, изменились через три месяца — и только после того, как я написала кучу жалоб. Потому что посчитать норматив по повышенному коэффициенту за один месяц они мне не забыли, конечно же. До этого в личном кабинете горело «счетчик неисправен» с какого-то перепугу. В общем, это какой-то тихий ужас, как страшный сон вспоминаю все эти приключения.

В 2027 году нужно оба счетчика менять. И я искренне надеюсь, что либо система как-то все же усовершенствуется, либо я перееду в другое место, где УК сидит в одном здании или хотя бы на одной станции метро.


С поверкой проблем не было. Регистрация акта поверки в УК потребовала нескольких посещений. Сотрудников там много, гоняют от одного к другому. Мало того что я заплатил и за счетчики, и за поверку, нашел правильного поверщика, так я еще должен ходить бесплатно к людям, которые получают зарплату и не знают, где какие документы находятся. Не знают, к кому обратиться за поверкой.


Лейбл заголовка
Проблема № 7

Данные могут потерять, и придется доказывать, что ты не виноват

У меня поверка прошла в срок и по рекомендации самого поставщика водоснабжения. Далее положительный протокол поверки я направил в УК.

Через четыре месяца стали приходить сообщения, что у меня нет этой поверки. И мне стали начислять по нормативу «плюс полтора», как штраф. Пришлось взять ноги в руки, собирать все челобитные и доказывать, что ты нормальный человек. Сейчас ведется перерасчет по счетчикам. Надеюсь, что колоссальное потраченное время и нервы не прошли даром.


Поверка была в июне 2022 года. Данные отнесла в ЖКХ, составили акт о поверке. Сведения занесены в «Аршин», все по закону. Все в сроки, все подписали.

А в марте 2023 года в квитанции пропала графа показаний за воду. ЖКХ не передало данные о поверке никуда! Измотали все нервы. Представитель ЖКХ приходил в квартиру, снимал показания счетчиков, снова составили акт. Теперь жду, что будет дальше.


Позаботились о доступе к счетчикам и трубам во время ремонта? Расскажите и покажите, что у вас получилось
Как считаете, кто должен контролировать приборы учета?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Аршин та ещё песня. Поиск приборов ужасен. Даже если он есть, не найдешь. И ещё зависит от компании- поверителя. Некоторые не вносят собственника оборудования. А уж контроль счётчиков у частных лиц- это вообще что-то. Раньше электросчетчики работали себе и работали. Не бог весть какую погрешность показывали. Определили бы срок работы после которого требуется замена, и всё. Тем более поверку как положено не делают. И есть ли в природе Методика поверки неизвестно. Кстати, владелец счётчика может у поверяющего её спросить для ознакомления.

2

Светлана, не вносят собственника, так как это распространение личной информации. А Аршин в свободном доступе для каждого пользователя. За это рублём наказывают. Методика поверки указана для каждого счётчика в реестре, паспорте, описании типа. Она также в свободном доступе

0

Борис, я ищу по работе организацию- собственника. И не нахожу. А мне протоколы надо выдавать. Почему я написала про методику. В прошлом году при проверке вспомогательного оборудования, ФБУ ростест- Москва попросила с нас методику поверки. Так по новому ГОСТу положено. С пользователей. Кстати на молочную центрифугу мы методику на хоть отдалённо напоминающую наш прибор так и не нашли. Написали что-нибудь. У поверителя её тоже не было. А поверку сделал. Вот какие чудеса. А другая поверяющая попросила наши методики в электронном виде. Догадываетесь зачем? Так что не всё так просто.

0
0

28.05.23, 07:47

Отредактировано

Вообще не понятно для чего читатели пользуются услугами этих мутных фирм с чемоданчиками. Очень часто эти фирмы производят поверку с нарушениями:
-не проводят саму поверку, а просто выписывают свидетельства;
-часто человек с чемоданчиком вообще не имеет право выписывать свидетельство о поверке, у него заготовки свидетельств подписанные нужным человеком, который по документам имеет на это право - это грубое нарушение;
-саму поверку не возможно провести правильно за 10 минут, на некоторые известные счетчики только воду надо пропускать не менее 20 минут не считая саму подготовку к этому процессу(подключение, отключение поверочной установки, измерение параметров при которых проводилась поверка и которые должны быть занесены в свидетельство о поверке и т.п.);
-поверитель с чемоданчиком не может быть заинтересован в исходе поверки. Часто видел в объявлениях, что якобы если счетчик поверку не проходит, то берется только сумма за вызов поверителя, а за саму поверку нет. Это не правильно, получается, что чуваку с чемоданчиком экономически не выгодно браковать счетчики иначе он ничего не заработает.

По факту человек с чемоданчиком часто только собирает деньги в обмен на нужную бумажку(запись во ФГИС "Аршин"). При этом не нужно забывать, что счётчик воды может и завышать показания и вам придется переплачивать за воду, которую вы не потребили. А так же нет никаких гарантий, что через день после поверки счётчик не выйдет из строя. Они чувствительны к качеству воды и бывает, что за 5 лет эксплуатации изнашивается или засоряется механизм. Даже работники ФБУ ЦСМ часто рекомендуют просто заменить старый счетчик на новый, а не тащить к ним в поверку, т.к. процент не прошедших поверку счетчиков очень высок.

Лично я в своей квартире просто менял счетчики на новые, нет никаких проблем это сделать. Нашел производителя счетчиков на озоне и заказал у него, через несколько дней получил новые счетчики с завода-производителя с наисвежайшей поверкой. Позвонил в управляющую компанию, уточнил информацию про замену. Заменил счетчики сам за час, вызвал представителей управляющей компании на опломбирование и ввод новых приборов в эксплуатацию. Всё. По стоимости покупка новых счетчиков не сильно дороже их поверки чуваком с чемоданчиком. При этом производитель счетчиков еще и даёт гарантию на свои изделия в несколько лет.

1

Николай, зато человек с чемоданчиком не стесняется говорить что на 1 счетчике обязательно должно быть 3 пломбы. И услуга не бесплатная. Но и при вводе в эксплуатацию пломбы не ставили. Похоже на навязывание очередных бесполезных услуг. При этом сам счетчик проработает десятки лет если в него никто не будет лазать. И где можно ознакомиться с официальной статистикой ФБУ ЦСМ?

За данные ФГИС "Аршин" никто из этих компаний не отвечает. Точнее заставить их поменять данные в Аршин как указано в выданных результатах поверки невозможно. Вывод очевиден, - система сделана для галки и за счет собственников. Фактически "бумажка с результатами поверки" дает спокойствие от звонков с рекламой на 4 года или 6 лет. Но даже если предположить что счетчик нерабочий, и завышает показания, с ним расход будет в разы меньше, чем по нормативам, которые выставили больше в 10 раз. Если, конечно, собствениики не держат кран открытым.

0
0

Каждый раз когда приходят поверять счетчики, я перепроверяю с помощью литровой банки, всегда сходится.

0

Дмитрий, а литровая банка при проверке это плюс минус километр.

0

Светлана, ну хоть примерно.

0

Дмитрий, так поверка то как раз и делается, чтобы не примерно, а точно. 50 мл на литр это тоже примерно, а по деньгам хорошо получится в итоге.

0
0

А кто-то поверял индивидуальные приборы учета тепловой энергии? Нам предлагают поверить за 3300 руб. за счетчик. У всех так?

0

ЮиП, это ещё дёшево. Там поверка проходит в 2 этапа в лабораториях и обязательно с демонтажем.

1

Сообщество