Перебравшись за Мкад, можно сэкономить на аренде или покупке квартиры.
Но в остальном комфорт зависит от того, какой населенный пункт выбрать. Читатель Тинькофф Журнала переехал в Путилково и считает свой опыт скорее удачным, несмотря на минусы. Но в комментариях к его истории нашлись и те, кто ни за что бы не стал там жить. Мы собрали основные аргументы.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Плохая транспортная доступность
Путилково, по моему мнению, самый ад из всего Подмосковья. Несмотря на то что деревня находится почти около Москвы, чтобы добраться до нее, нужно потратить хренову гору времени, а если снег, метель или дождь, то вообще караул.
Я живу в более дальнем Подмосковье, в 15 километрах от Мкада, и на электричке быстрее доберусь до Москвы, чем люди из Путилкова, которые только, дай бог, сядут в маршрутку.
Жить в Путилкове подходит только фрилансерам и тем, кто работает хотя бы 2/2. Остальные, видимо, любят заниматься мазохизмом и жаловаться, что дорог нет. Конечно, нет, надо было подумать, прежде чем покупать там жилье. Как бы ни было дешево, я бы никогда в жизни туда не переехала. Тратить время на маршрутки и пробки — это просто жесть.
Добираться до метро — минимум час даже на маршрутке, а это отдельный вид ада. Раньше я жил в Северном Тушине, каждый день наблюдал такие же толпы людей, ожидающих минут по 30—40 своей заветной маршрутки в Химки и окрестности, и всегда думал: «Зачем?» Хотя признаю: пандемия изменила многое, такие проблемы уже менее актуальны, но тем не менее остаются.
Имхо, если уж и покупать квартиру подешевле за Мкадом, то хотя бы возле железнодорожной станции — чтобы на электричке без пробок до Москвы доехать.
Я рассматривала Путилково в плане покупки жилья, но как только увидела карту и транспортную доступность, тут же передумала. Даже магазины побоку, так как есть машина, но эти адские пробки… Они перекрывают все цены на жилье. Мучиться годами или десятилетиями самой и детей своих мучить этим явно не хочется.

Проблема с дорогами и парковками
Во дворах новостроек и на прилегающих улицах автомобили блокируют друг друга в два-три ряда. К другу в Путилково ездим только на общественном транспорте или такси. Хотя иногда и такси к дому проехать не может из-за рядов припаркованных машин.
Проблема не то что с парковкой, а с проездом к дому. Все в машинах: автолюбители кидают свои колесницы как попало!
Я таксист, живу в Химках, недалеко от Путилкова. Я всегда отменяю заказ, если это в Путилково или оттуда. Там даже пешком пройти негде, машины по встречке ездят, по очереди. Это просто ужас, особенно в утреннее время.
Мой друг сюда переехал: продал старую квартиру в Пушкине и купил новую в Путилкове, о чем жалеет. Крокодильи слезы льет, не может продать, чтобы уехать из этого человейника.

Неразвитая инфраструктура
Много криминала: машины угоняют постоянно и людей убивают. Полиция бездействует, да ее и не было, с трудом выбили.
Пожарной станции нет — уже несколько квартир выгорело, и много людей пострадало.
В Путилкове нет инфраструктуры и огромная проблема с парковками: постоянно вижу по телику сюжеты про то, как машины ставят в три ряда. Не дай бог, случится пожар — тушите свет. То же самое с садиками, школами и вообще развлечениями.
Но тем не менее люди все покупают там квартиры и покупают, веря обещаниям застройщика, что когда-то в Путилкове будет миллион школ и построят дороги. А по факту растут только дома.
У меня однушка в ЖК «Новое Тушино». В целом, конечно, я вижу изменения к лучшему, и работы ведутся: уже построена поликлиника, школа, садики… И есть хорошие отзывы моих друзей. А вот насчет погулять и развлечься — все, что в деревне, примитивное: и салоны красоты с низким сервисом, и магазины с товарами экономкласса а-ля Китай. Торговый центр «Вэйпарк» вообще ненавижу, здание некрасивое и бесполезное… Рынок 90-х годов. Шопинг — только в Москве.

Плохая экология
Люберцы — рак легких, Путилково — не намного лучше. Расстояние от трассы не менее километра должно быть.
Бросается в глаза отсутствие зелени. По Новотушинскому шоссе мамы гуляют с колясками и дышат выхлопными газами. Здесь обязана быть зеленая полоса — высадка не кустарника, а взрослых деревьев. Но нет же, наши предприниматели боятся, что зелень загородит их вывески…
Очень хочется озеленить и обустроить район, чтоб ездили большие электробусы регулярно, как в Москве, мусор на остановках убирался вовремя.

Мнимая экономия на съеме жилья
Если рассчитать по времени, то лишние пару часов в день на транспорт съедят всю экономию на съеме. Жить в таком месте можно, только если работать удаленно. А если работать удаленно, то можно выбрать более дешевые, развитые и комфортные города.
Живя в Путилкове, вы экономите на жилье, но моментально теряете эту разницу в проезде. А про такие вещи, как удобство, спокойствие и возможность подольше поспать, потому что не надо рано вставать, я вообще молчу — за это можно любые деньги отдать. Под дулом пистолета не согласился бы там жить.
Чувствуешь себя оторванным от Москвы. Снимать жилье в Путилкове дешевле, чем в столице. Но сэкономленные суммы на самом-то деле небольшие для московского региона, если растянуть их на год. Особенно если детей и соответствующих расходов у арендаторов нет. Как мне кажется, личное время и комфорт стоят гораздо дороже.

Неоправданно высокие цены на недвижимость
Нет, товарищи, жизни в бетонных гетто. Цена квадратного метра раздута из ничего. Средние зарплаты ей не соответствуют. У людей проблемы с математикой. «Народ берет по любой цене, а раз есть спрос, продадим-ка мы им еще дороже», — каждый год думают застройщики.
Обидно только, что когда у людей появится возможность закрыть ипотеку, продать и купить в лучшем районе, то их квартира в Путилкове уже подешевеет. Так как в это адище никто не захочет ехать за ту цену, что выставят.
В Московской области и Москве есть множество мест, кроме Путилкова. Метраж может быть поменьше — не 60—65 метров на двушку, а 50—54, например, — но и дешевле. Не девять с лишним миллионов, а шесть.
15.04.22, 14:07
Лучше всего жить в Подмосковье не надо
16.04.22, 15:32
Alexey, в частном доме очень даже можно.
16.04.22, 10:16
Alexey, у меня квартира на Олимпийском и дом в лесу в 10 км от МКАД на север. Практика показала, что мне лично в Подмосковье жить удобнее.
18.04.22, 08:15
Alexey, если не нужно ездить каждый день в офис, то вполне можно жить.
15.04.22, 16:30
Я выскажу, может, парадоксальное мнение, но в Подмосковье жить лучше подальше от МКАД, но поближе к электричке. Во-первых, проще лишние 20 минут проехать на электричке, чем полчаса в маршрутке по пробкам стоять. Те города в ближнем Подмосковье, где нет метро, превращаются в кувшины с бутылочным горлышком, из которых, как тот джинн, не выберешься :) Ну и экология чем дальше от Москвы, тем лучше, лес ближе, домов 20-этажных, хм, поменьше.. Во-вторых, да простят меня живущие в той же Балашихе, но такие районы часто превращаются в гетто, где (ещё раз извиняюсь) живет и воспроизводится быдло. Вот вроде жили кругом нормальные люди, и они куда-то делись, уехали, умерли, а остались не совсем нормальные. И чем более замкнутый район, тем хуже. В Москве тоже такие места есть, та же Капотня. Да и метро если проводят за МКАД, то часто как-то странно, взять тот же Красногорск. Вот мне было бы приятнее в Истре жить, чем в Красногорске.
16.04.22, 07:39
Алексей, про экологию это вы погорячились, в Подмосковье полно заводов с токсичными выбросами, а подмосковные свалки - вообще известная проблема. Я жила в неближнем Подмосковье рядом с лесом, а теперь недалеко от ТТК, и каждый день радуюсь, что можно открыть окно и не задохнуться от резкого запаха сероводорода, воздух гораздо чище
16.04.22, 04:48
Алексей, да что вы предполагаете. Я в таком выросла. Как получил отец квартиру в "бутылочном горлышке" так и покаталось. Замкнутая полукриминальная система без выхода. Это Подмосковье, хоть и дальнее но выхлопа с сажей у нас хоть ложкой воздух ешь. По мололости снимала в Москве,
перебрала разные районы. Выбирая уже свое жилье, ориентровалась на внутри мкад+ метро. Но вот что удивительно- общаюсь внутри района всегда тесно, положительно. Все знают меня, я смутно припоминаю многих, никуда пройти чтобы с кем-то не пообщаться нереально для меня. Видимо какие-то навыки отработали в детстве
15.04.22, 14:36
Я подписываюсь под каждым словом, однако лично мой опыт говорит о том, что не реально понять на этапе строительства дома или до его заселения как будет выглядеть жизнь после сдачи.
Моя семья стоила дом в Подмосковье. И на этапе планов, на этапе строительства, заселения и через 3 года - это разные места.
Допустим, проблема с магазинами сейчас решена. Не то что бы большой выбор, и все же.
Транспорт?..
Отчасти лучше - стали ходить маршрутки. Много таксистов.
При этом в поликлинику стало попасть мало реально.
Электрички тоже стали лучше и удобнее (намного!)
При этом вырубили несколько парков - построили дома. У меня из окна было видно (изначально) поле - стал лес новой многоэтажки ПИК.
Ну да что ругать? Ясен пень, что это все люди покупают изначально не от хорошей жизни.
Не всем жить в зелёных районах близко от центра с маленьким количеством соседей.
16.04.22, 07:51
NoBodyMan, в Питере своё Мурино есть)
15.04.22, 14:47
Полностью согласен, Путилково и Красногорск два мерзких района мск
16.04.22, 11:37
Алекс, вообще-то, это не мск уже
16.04.22, 14:48
Алекс, не соглашусь про Красногорск.
переезжала в Красный целенаправленно, поснимав до этого год в Пойме - то есть, к отсутствию парковок была готова. Думаю что при наличии более доступного бюджета смотрели бы комфортные районы Москвы (северо-запад, запад)
При выборе из Щелковской/Перово и Красногорска выбор был очевиден:)
P.S. Про пробки особо не скажу - в офис катаюсь, но в крайне не стандартном графике - к 12-13, доезжаю до Тушинской за 15-17 минут, засекала.
16.04.22, 10:22
NoBodyMan, Питер вообще днище с загаженными и полными наркоманов дворами-колодцами. Ну и конечно вечная сырость и астма
17.04.22, 06:41
Максим, это вы про Питер из «Брат»?))) год назад переехала в Питер из Москвы - впечатления только положительные, никакой мрачной жести не наблюдаю
15.04.22, 18:53
Ещё про экологию плохую писали, дак у меня лес Алешкинский в 50 метрах от дома. Я летом там бегаю, а зимой на лыжах гоняю. Рядом ещё сосновый лес есть, воздух там офигенный.
15.04.22, 21:43
Квартиры подорожали не потому что ценный район, а просто был тренд.
Про транспортную доступность не понял.
Ну машины у вас нет - ок, типо проблемы не касаются чтоли.
А до Москвы как добираетесь, ну на маршрутке или такси вероятно и тут уже проблемы и вас могут коснуться. Либо вы удаленщик и вас это не касается, ну так тогда да, это приятное место.
Квартиры в Москве и ближайшем Подмосковье в новых домах везде нормально продаются и сдаются. Как вам такое беспруфное непроверяемое утверждение в точности как у вас.
Ну наверное так и есть.
Экология.. то что у вас лес и воздух офигенный ни о чем не говорит, это ваше личное ощущение. Это лес разрезан огромной автострадой.
По выбросам он ничем не отличается от среднего по районам с другой стороны МКАДа. Это все гуглится по мониторингу выбросов. Там ещё как ветер подует
Я к тому , что ну по заголовку понятно, что будут отрицательные моменты.
Но вы далеко не опровергли ее.
Статистику убийств и катания по встречке я пожалуй гуглить не буду. Может криминальный, может и нет.
С учётом плотности населения наверное аналогично подобным районам спутникам Москвы
16.04.22, 12:07
После прочтения описания района у меня есть вопрос: "Сатана не в Путилково ли живёт?"
15.04.22, 20:36
Да была уже аналогичная статья про "адище Путилково", но, видать, не совсем людей зацепила, решили ещё одну написать, пострашнее))). Даже интересно, кому это нужно. Многие тезисы из этой статьи, например, про "опасный криминальный район", где я гуляю в любое время суток, низкий сервис в салонах красоты, или отсутствие зелени при наличии огромного Алешкинского леса, вообще не выдерживают критики. Вейпарк, согласна, можно сделать поинтереснее, площади позволяют.
16.04.22, 04:33
Сергей, машины ездили по встречке при расширении шоссе, которое надо описывать отдельно. Расширение не коснулось участка с частной застройкой, со стороны Сходненской/Митино, а те же маршрутки ходят туда, Москва тоже отказалась пускать большие автобусы по одной полосе, а подмосковные большие ходят редко. Расширять участок непонятно как, чтобы люди не выходили из калиток сразу под поток машин. Временами появляются гениальные статьи про копку тоннеля и пуск трамвая, вызывающие нервный смех у тех, кто этот трамвай ждёт годами, пока маршрутки на шоссе падают набок от того, что чучмекский водила смотрит видео, плюс общается по мобиле, держа телефон около уха, и напоследок другой рукой где-то копается, рулит же... коленкой (не преувеличение)
16.04.22, 12:15
Путилково, это точно АД. На Сходне норм живём)))
16.04.22, 16:30
Ruslan, снимала квартиру на Сходне,3 года,рядом с ЖД,ездила,естественно,на электричке, т к " очко дьявола" проехать утром это фантастика,но с утра до вечера под звуки ЖД транспорта- это ЖЕСТЬ. Сейчас в Путилково,на Новотушинской, маршрутка 696, в 8.30, на Планерной в 9.00(+-10 минут). Обратно в 18.30 в 19.00 (бывают пробки на Свободе) уже занимаюсь своими делами. А вообще,хорошо там,где нас нет.🤯
16.04.22, 13:09
Про Путилково - очень предвзятое мнение. Живу два года:
1. Транспортная доступность - в 90% случаев до метро Митино на 1124 маршрутке путь с пробками на Путилковского шоссе с ул. Саломеи Нерис - 30 минут.
2. С парковками - большая проблема, да. Припарковаться после 20.00 нереально. Паркуюсь в Митино. Но есть машиноместа в аренду - 9-10 тыс в месяц или 1 млн, если покупать в многоярусной парковке. Их две сейчас в Путилково + несколько на улице вдоль Путилковского шоссе.
3. Зелени - много. Не забывайте, что район новый. Плюс Алешкинский лес. Неухожен, но прогуляться можно.
4. Криминальный район - вранье полное.
5. Инфрастуктура нормальная. Школы, сады, поликлиника.
17.04.22, 08:56
Реутов! Близко от МКАДа, до метро Новогиреево и Новокосино тоже 20мин.на маршрутке, есть электрички, инфраструктура развита, город очень нравится!
15.04.22, 15:05
Нигде.
15.04.22, 19:33
Лол, я тут живу
16.04.22, 05:07
Самолёт обещает сделать трассу от своего ЖК до метро в Митино. Если не обманут, как часто бывает у застройщиков, для жителей без машин полегче станет. А так днем на маршрутке минут 15 до метро.
16.04.22, 08:36
можно пройти до Химок или до мкад (но зависит, конечно, от расположения жилья в самом путилково) и там прыгнуть уже на норм автобусы типа 451 или 959 навскидку.
21.04.22, 04:49
Агния, теоретически можно, в жизни - нет тротуаров, идти по обочине, особенно зимой или в грязь, такое себе развлечение.
16.04.22, 10:25
Изредка заезжаю к товарищу в Путилково. Но только на мотоцикле - тогда там и с проездом, и с парковкой всё более-менее. На машине заезжал один раз, больше даже пробовать не хочу.
16.04.22, 16:04
В г. Дмитров
18.04.22, 14:46
Лучше жить в Вышемосковье!
29.04.22, 10:45
Большая загадка, кто и зачем покупает жильё в замкадных человейниках. 15 лет назад одноклассник ездил в школу на Полежаевской из Бутово, тратил час на дорогу и это казалось чем-то запредельным. Теперь час - это чуть ли не пешая доступность, а Бутово кажется не отшибом, а вполне себе обычным спальным районом. Но не потому, что оно стало лучше: там работа как была, так и осталась в сфере услуг, метро то же самое, лучше ничего особенно не стало. Зато появились для сравнения настоящие днища. Путилково, Некрасовка, ещё десятки районов, которые даже запоминать не хочется. В жилье основной плюс - это расположение. За этим же и едут в Москву: иметь в зоне доступа всё необходимое для комфортного проживания. Комфортно добраться на работу с хорошим окладом, сходить в приличный ресторан поужинать, отдохнуть с друзьями в баре, сходить за покупками в хороший магазин, отвести детей в детсад/школу, чувствовать себя в безопасности. Но ведь в замкадных человейниках этого нет. Из них до настоящей Москвы ехать дольше, чем из далёкого подмосковья на "ласточке". В итоге вы покупаете в ипотеку на всю активную жизнь низкокачественное жильё, получаете уровень сервиса как в небогатом провинциальном городе, оказываетесь зачастую в мигрантском гетто (привет, Коммунарка) и едете по 2 часа в одну сторону на работу/учёбу. И жильё это, как и большинство дешёвых жк, уже через 10-15 лет приходит в не очень, мягко говоря, симпатичный вид. При первой возможности люди пытаются продать эти квартиры и уехать, покупают на вторичке такое жильё обычно не академики, как вы понимаете, появляются разбитые стены, графити и бутылки в подъезде. Абсолютно всегда эти жк строятся в местах с отвратительной экологией и вдоль трасс. Тратиться на жильё надо либо в настоящей Москве внутри мкада, где есть общественный транспорт и не всё вокруг новое, а район уже сложился, либо в другом городе, который тоже уже сложился. И ездить в Москву уже на электричке, всё равно до центра Москвы будет получаться быстрее, чем от всяких путилково до преодоления мкада. Если же вы работаете удалённо, то в стоимость примкадной конуры можно искать элитное жильё в городах соседних областей.
Для застройщиков, города и общества квартиры в новых жк в ближайшем замкадье было бы лучше не продавать, а сдавать. Это дешевле для потребителя, можно такой вариант использовать, чтобы несколько лет при переезде в столицу пожить, пока на ноги не встанешь и не связываться с невменяемыми арендодателями. Застройщику придётся дольше отбивать вложения, нормально проектировать район, следить за состоянием дома, держать штат риелторов для сдачи жилья, зато прибыль будет идти постоянно. Для города - в таких районах будет идти смена населения постоянная, не будет проблемы серого съёма, население будет чаще меняться, множество проблем перейдёт застройщику или скорее даже не появится, т к застройщик не сможет просто строить заведомо паршивый район. Однако, единственное твёрдое вложение денег в РФ - это покупка недвижимости в крупном городе, поэтому такой вариант не всем нравится.
04.11.22, 19:05
По поводу зелени конечно странный коммент, у меня из окна огромный Алешкинский лес, проблемы с садами действительно есть, с парковками тоже,как и в любых новых районах.в целом мне нравится наш район, мне с утра не надо ехать на работу и стоять в пробках, поэтому меня всё устраивает
01.01, 11:45
Тот случай, когда живёшь на Новотушинской 1. Транспортная доступность-на машине без пробок 15 мин или 20 до Сходненской. Пробки попадались в пик какой-то ну раза 2 за год, как и на Ленинградском, если на машине. 🤷🏻♀️ Общественный рядом, сейчас стало удобнее. Рядом Окей круглосуточный, на Сходненскую в ТЦ и парк рядом ехать. В центр до работы добиралась 1 ч 10 мин среднее с учётом всей дороги. Экология в этом районе вообще-то одна из лучших по карте. Доказательство, моя беременность именно здесь (которая до этого много лет не наступала). И абсолютно хорошее самочувствие моё и здоровье ребенка. Поликлиника новая. И здесь самого лучшего мастера по волосам нашла, при переезде в Москву, сюда буду ездить все-равно. Вот сквер бы построили с зеленью, хотелось бы. Проблема с такси и ценами, также бесит в Красногорск ездить УФМС) это минус. В Мортоне хуже конечно. В Новое Тушино и подземные парковки и окей парковка, мы машину всегда на своей находим где поставить. Ну в Москве та же проблема с парковками, до этого возле м.Сокол жила. Удобен здесь выезд на МКАД, можно добраться на дачу или район Москвы быстрее, Леруа и такого типа магазины (сравнивали с сестрой, у нее кв на Нахимовском проспекте, они дольше едут в ту же точку, пробки больше). В ЖК открыли все необходимые аптеки, фитнес, wb , ozon, СДЕК и тп, что удобно. Не всё так плохо, как пишут, особенно после закрытия миграциоки, это самая большая проблема была и забитость транспорта от них была. Нужно МЦД конечно
20.09, 11:32
Почитала столько коментов ,и скажу что пишите всякую чушь ) на сегодняшний день,20.09.2023 года ) здесь все супер 😍 инфраструктура развита ) проблем с школами и садиками нет)возле нашего дома только 3 сада ) живу в 3-м доме ) дороги есть )автобусы каждые 3-5 минут . Остановка рядом с домом,да метро Планерная ехать 7-10 минут . Далее сел на метро и едь куда хочешь ) до красной площади 10 станций ,это ни так много ) очень часто выезжаем гулять с детьми в Москву на метро ,не утомляем и не скучно ) и на нашей территории просторная улица есть где погулять и зелени много ) я очень рекомендую данный комплекс ) правда я в восторге 😍