«Я устала здесь жить»: 10 критичных недостатков новостроек на окраинах Санкт-Петербурга

«Я устала здесь жить»: 10 критичных недостатков новостроек на окраинах Санкт-Петербурга

Горький опыт читателей

108

Квартиры в новых районах покупают из-за низкой цены и привлекательных предложений ипотеки.

При этом многоэтажные кварталы сложно назвать комфортным местом для жилья. Огромное количество людей пользуются одной станцией метро, на выезде стоят километровые пробки, а дети учатся в две смены, и мест на всех не хватает. Читатели Тинькофф Журнала, живущие на окраине Петербурга, рассказали о проблемах новых районов без купюр.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Лейбл заголовка
Недостаток № 1

Транспортные проблемы

Если бы стоял один тридцатиэтажный дом, а рядом разная инфраструктура и парк, то все было бы не так плохо. Но когда это огромный район, в котором только такие дома, — это нехорошо. И дело не в том, что жить там не очень комфортно.

Вот представьте, что метро на один день встанет. Что тогда с районом случится? Как все эти люди на работу поедут? Как приедут работники магазинов и школ, которые живут в другом месте? Как скорые и пожарные машины смогут подъехать по пробкам? А если метро на неделю встанет?


Вдоль нашего ЖК до метро шла «козья тропа». Сюрреалистическое зрелище, когда несколько сотен людей плотной колонной идут до метро, а обогнать впереди идущих практически нереально — такая высокая плотность толпы. Это было как в «Стене» Pink Floyd, когда толпа детей падает в мясорубку. Такая же аналогия с этой тропой и вестибюлем метро.

Что сейчас творится, страшно и подумать, ведь теперь там построили в два раза больше многоэтажек.


Утром очередь на маршрутку с остановки уходит во двор моего дома.

Лейбл заголовка
Недостаток № 2

Оторванность от остальных районов

Как по мне, один из главных минусов района Парнас — физическая оторванность от города из-за железки. До ТРК «Гранд-каньон» 20 минут. Но эти 20 минут нужно идти вдоль многополосного шоссе, через промку и железнодорожные пути. Такое.


Меня на Парнасе печалила оторванность от мира. Если куда-то надо было ехать, я говорила: «Еду в город». Нет ощущения, что живешь в Петербурге.

Чтобы попасть пешком на Просвет, приходилось идти под автомобильным мостом среди гаражей и спящих там же на старом диване бездомных. По деревянным мосткам через грязевые поля, через действующие железнодорожные пути. Для любителей экстрима, короче.


В Питере я какое-то время жил в Кудрове — это то же самое, что и Парнас, только метро подальше. И знаете, это реально какой-то треш! В рекламе дома продают как «10 минут пешком до метро», в реале оказалось больше 30 минут и половина пути по грязи. Постоянные пробки, кругом хаотично разбросаны машины.


Все эти районы строятся на окраине, зачастую вообще без общественного транспорта. По факту на бумаге он типа есть, но почти бесполезен. Без личного авто — у отца, матери, у каждого из детей — выползти оттуда или вернуться крайне сложно за редким исключением.

Лейбл заголовка
Недостаток № 3

Разобщенность соседей

Заметила особенность, что в многоэтажках никто не здоровается и никому не интересно дружить с соседями. Это удивительно, замечаешь только после сравнения.


Я жила на Парнасе непродолжительное время, когда только переехала в Питер. Там есть как плюсы, так и минусы. Для меня плюсы начинаются и заканчиваются тем, что это новое жилье. А, ну и еще что вестибюль станции метро наземный, не надо спускаться, так быстрее и удобнее.

Из главных минусов — зашкаливающая плотность населения. В одном доме на девять подъездов у тебя может быть 7000 соседей. Отсюда проблема — разобщенность жильцов дома, потому что физически невозможно запомнить такую толпу.

Я предпочитаю жить там, где в одном доме не 3500 квартир, где я знаю соседей в лицо.

Лейбл заголовка
Недостаток № 4

Неблагополучное окружение

У нас в типичном доме через год разворовали пожарные рукава, теперь их просто нет. Продолжают воровать лампочки, появились наркозависимые, которые отдирают плинтусы и прячут свои закладки. УК начала врезать новые дырки с проводами вдоль всех этажей для нового провайдера, портя вид мест общего пользования. И это за три года. Что будет дальше?


Стоимость жилья запредельная, и выбора особо нет. Ведь всякие льготные ипотеки идут только на новое жилье. И даже за 20 квадратов надо по 15—30 лет платить большей части населения. А обычную вторичку потянуть может чуть больше чем почти никто. А если строят хотя бы 10 этажей, то все, бизнес-жилье — выбора почти нет.

В итоге туда съезжаются все, у кого хоть какие-то деньги есть. Порой туда заселяют по очередям. А люди образованные, интеллигентные, как правило, имеющие больший заработок, бегут из этих районов и ищут что свободнее и спокойнее. Остаются только те, кому некуда, так как тут дешевле всего — с учетом льгот и прочего.


Летом в Шуваловском парке людей больше, чем на Московском вокзале. Все пьют, едят, курят, жгут мангалы с помощью вонючей растопки, слушают Таню Буланову и Корнелюка из колонок. Дети орут, дым коромыслом и гвалт. А по вечерам гоняют на квадриках подпитые неадекваты. Я там почти каждый день на велике каталась и до сих пор под впечатлением.


Закладчики постоянно ломают потолки, штукатурку и лестницу. Мне на голову регулярно прилетают окурки. В подъезде и на газоне спят пьяные люди. Недавно перестрелка была. Прыгуны балконные — регулярно. Тут квартиры уже по 19 м² настроили. Не жилье, а инкубатор! Насчет Мурина Варламов полностью прав, это гетто, и я устала здесь жить, я уезжаю.

Лейбл заголовка
Недостаток № 5

Плохое качество благоустройства, домов и внутренней отделки

Человейники — это максимальное количество домов на минимальную единицу площади с максимально возможной этажностью. Задача — впихнуть как можно больше квартир, обзывая малосемейки евростудиями площадью меньше 20 квадратов.

При этом минимум парковок, газонов, мест отдыха и дорожной инфраструктуры. Любой форс-мажор — например, человек колесо пробил — и все, пробка на весь район, порой без возможности альтернативного выезда.

Домов так много, что под определенными углами обзора они выглядят как Великие Китайские стены, а ряд квартир в жизни ни разу не видели солнечного света. Слышимость такая, что разговоры по «Скайпу» или шкворчание сковородки слышно от соседа.


У меня несколько знакомых живут в ЖК «Северная долина». Ремонт от застройщика там просто шлак. Когда все компании уже клеили обои под покраску, стелили ламинат и клали плитку в санузлах, они по-прежнему использовали бумажные обои, дешевый линолеум и красили стены в санузлах.

У одних знакомых в первую зиму лопнула вся сантехника, у других холодная стена и конденсат в одной из комнат, из-за чего в ней практически жить невозможно. А еще я как-то была там в гостях и видела живописную картину: как трещину в фасаде, тянувшуюся примерно на пять этажей, запенили обычной монтажной пеной. А люди покупают и «голосуют рублем».


У новой застройки есть свои проблемы. Стилобаты — сложность не только для курьеров, но и для маломобильных групп населения. И это не только про колясочников, но и про мам с детьми, людей с чемоданами и прочих.

Микрорайонная планировка — и, как следствие, огромные площади, которые как бы всех и как бы ничьи. Которые нужно обслуживать и при этом сложно рационально использовать. Это о газонах вдоль стен, посадках под окнами и вот про это все — общие дворы на несколько домов.

Очевидно, по кадастру эта земля кому-то принадлежит. Очевидно, что дворники это все убирают. Но, по сути, никто из 7000 жильцов дома не чувствует эту землю своей, не входит она в его «зону комфорта», которую нужно облагораживать, оберегать и все такое. Ну запаркуется кто-то на газоне — никто слова не скажет.


Помню, как вышел из дома, дул ветер — и меня просто сносило, потому что весь огромный новенький тротуар покрыло ледовой корочкой. Кругом грязь, вечная стройка, все так небрежно, ни одного деревца.

Я считаю, что новые районы действительно строятся безобразно, застройщики экономят на всем, дома разваливаются на глазах.


Я жила пять лет на Парнасе, и вот мое ценное мнение, сопровождаемое вьетнамскими флешбэками.

Летом Парнас еще более-менее терпим, но все остальное время это очень депрессивный район с давящим, неуютным ощущением. Вечный ветер, как в трубе! Зимой тебя буквально несет по ледяной корке по направлению ветра, даже если тебе надо в другую сторону.

Огромные нависающие унылые высотки, куда ни посмотри. Темные дворы, куда не попадает солнце, бескрайние поля парковок. Грязь, тонны грязи, без конца завандаленные остановки.

У нас это была первая своя квартира после многих лет скитания по съему, и мы были счастливы до небес. Но через год, когда розовые очки спали, стали вылезать косяки, и их гораздо больше, чем плюсов. Плюсы на тот момент были только в виде транспортной доступности — 10 минут до метро — и дешевизны покупки «на котле».

Качество строительства очень низкое. В нашем доме без конца прорывалась канализация, потому что поставили меньший диаметр, чем нужно. Из-за этого по улице текли фекальные реки, а на первом этаже и в парадной стояла вонь канализации — бедные жители первых этажей. Поменяли после того, как жильцы начали приглашать репортеров и писать губеру.

На стилобате с газонами, куда вела нереально крутая лестница и смехотворно громадный пандус в шесть заворотов, не был сделан отвод воды — гениально. Из-за этого она вся текла в подвал, где была подземная парковка. Затапливало машины, а на самом пандусе вечно стояло вонючее грязное болото. Я не преувеличиваю, натуральное стылое болото с зеленой ряской, из-за чего первый этаж плесневел. Ступеньки со временем раскрошились, и подниматься по ним было опасно для жизни.

Асфальт во дворе был весь в колеях, с фасада то и дело отваливались и падали людям на голову кирпичи, из-за чего все верхние этажи были затянуты сеткой. Всего пара лет после постройки. Все это худо-бедно ремонтировали, пока дом был на гарантии, а как сейчас — не знаю.

Я постоянно писала жалобы в УК, и на нашем этаже всегда был свет, стекло в дверях, чистые полы и убранная зона перед мусоропроводом. Как-то я спустилась на этаж ниже и офигела: горит только одна лампа на весь длинный коридор, по полу катаются комья пыли и грязи, а место возле мусоропровода завалено строительным мусором, коробками из-под пиццы. Лифты часто ломались.


Большую часть жизни прожила в родительской сталинке. После первой съемной студии на Ленинском проспекте я с лихвой оценила все прелести своей сталинки. В той квартире я слышала, как соседка за стенкой отчитывает мужа, а потом уже в ванной слышала мужские рыдания. Соседка нас тоже слышала: когда мы разговаривали на обычной нормальной громкости поздним вечером, она долбила в стену, намекая, дескать, потише, господа.

Я за низкоэтажную застройку ручками, ножками и всем чем можно.

Лейбл заголовка
Недостаток № 6

Бесконечная стройка неподалеку

Я вот в Мурине живу, у меня перед окном пять бетонных «могил» стоит, которые начали достраивать только сейчас — спустя семь лет. Таких «могил» по городу очень много.

А еще из того же самого окна за полтора года я посмотрела, как построили еще 15 домов. Это только в зоне видимости моего окна. Каких-то полтора года назад я жила на краю города, а сейчас — уже нет.

Лейбл заголовка
Недостаток № 7

Перегруженные школы и детские сады

Со школами совсем все неважно — детей как могут распределяют в школы в одной-двух станциях метро от Парнаса. Не понимаю, зачем разрешать квартальную застройку без достаточного количества общеобразовательных заведений. Ведь понятно же, что в итоге будет проблема.

Лейбл заголовка
Недостаток № 8

Дворы, полные машин

Проблемы с парковкой и засилье автомобилей во дворах, потому что парковочных мест для такого количества людей катастрофически не хватает. Возле дома на 3500 квартир физически нет места, чтобы поставить хотя бы 1500 машин. И не будет никогда. А купить машино-место — дорого. И если нет машины, это все равно никак не избавляет от запаркованного вусмерть двора.

Лейбл заголовка
Недостаток № 9

Трудности с проездом и работой экстренных служб

В 2016—2017 году в соседнем доме полностью выгорела квартира. Кто-то сверху скинул бычок на нижний балкон, где было открыто окно. Пожарные не смогли подъехать к дому из-за плотной парковки, а лестница недоставала, потому что высокий этаж. Рукав, который идет в комплекте с ЖК, слишком малого диаметра — они тушили своим.

Пока решали все проблемы с доступностью квартиры и бегали по лестницам с гидрантом для тушения огня, она почти вся выгорела. К счастью, никто не погиб из людей. Но, кажется, — тут могу и ошибаться, хочу ошибаться, по крайней мере, — погибли две кошки от дыма.

Лейбл заголовка
Недостаток № 10

Высокие цены на квартиры

Квартиры в моем доме на Парнасе стоят сейчас уже довольно дорого, на мой взгляд. Студии — от 6 млн, а однушки — от 7 млн рублей за 45 м². Для сравнения: за эти деньги можно целую трешку 59 м² в брежневке взять, которые имеются почти в любом спальном районе Петербурга. Впрочем, на Парнасе, как достроят большие поликлиники плюс ТРК прямо напротив метро, цены, как мне кажется, еще сильнее могут вырасти.


Не знаю, как сейчас, но три года назад по цене трешки на Парнасе — 9,5 млн рублей — я смотрела большую трехкомнатную квартиру в 10 минутах ходьбы от «Чкаловской», в отличной сталинке с двумя французскими балконами и зеленым двором. И даже состояние у нее было очень приличное — заезжай и живи, никаких драных обоев и страшного паркета. Чистая парадная с картинами, шторами и цветами. Но мы-то продавали однушку, и даже с учетом ипотеки и накоплений такая квартира была нам не по зубам.

Даже если вы не любите центр, всегда можно посматривать квартиры во вторичке в тех районах, которые нравятся больше. Парнас часто покупают люди, которые не очень разбираются в недвижимости. Которые считают: «О, метро рядом, по синей ветке 25 минут до центра, дома новые, парк рядом, что еще надо!» Или приезжие, которые гуглят, что лучше всего жить в северной части города, а в центре живут либо миллиардеры, либо нищета в разваливающихся коммуналках. Я и сама такой была, что уж.

Покупали жилье? Расскажите, как вы его искали и как прошла ваша сделка
Живете в новостройке? Расскажите о плюсах, похвалите свой район:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Я живу не в новостройке, а в Хрущевке в Московском районе. Приятный зелёный район с низкой застройкой и хорошими соседями. Но правительство СПБ очень хочет провести реновацию и понатыкать многоэтажек и сюда, уничтожив хрущи и переселив жителей подальше и подешевле, и это очень горько, ведь мы специально искали такое место - тихое, зелёное и низкое.

Я не против реновации, но делать надо по человечески, а не тайно стараться сделать так, чтобы людей переделать не на ту же землю в новые дома, а в Шушары какие-нибудь.

109

Кажется, соседи – если речь о районе за Варшавской. Будет печально, если тут появится ещё один Парнас.

11

123, еще один Парнас вряд ли, а жилье бизнес-класса — вполне

5

Ещё, ну вообще да, вы правы – месторасположение не располагает к использованию под 'доступное жильё'. Поэтому, собственно, и стоит вопрос о реновации – иначе сто лет бы не вспоминали.

5

123, ну как по мне, то что сделали на фрунзенской, тот же парнас, только с огромным ценником из-за расположения. А Мы тут собственно рядом) Привет с Кубинской

1

Никак, есть т.н.Градостроительный и Земельный кодексы,где для Москвы и Санкт-Петербурга особые правила т.н.реновации:там речь идёт не о сладеньких ухоженных зелёных районах ,а совсем о другом- о реновировании территорий необустроенных,т.е. брошенных ,из-под убыточных фабрик ,заводов,оставшихся от перевода производств за окраину города,гаражей -садоводств в черте города.Хочется, чтобы люди почитали,
вчитались в тексты этих кодексов,тогда сразу будет понятно, что здесь идет подмена понятий:одно выдаётся за
другое,по сути это манипулирование жителями ,передерги-
вание понятий,граничащее с преступлением.Есть там понятие и ветхого и аварийного жилья -надо ли объяснять,
что хрущевки и брежневки -это не аварийное и ветхое жилье.Аварийное и ветхое жилье -должна устанавливать стр.экспертиза,если Жилкомитет не считает эти дома ветхими и аварийными,значит они не подлежат сносу!Да и еще- кадастровая стоимость кв-ры:у ветхого не нет.Есть нюанс-земля под домами городская,надо ее выделять под дом от имени жильцов.И ещё:то ,что Москва так делала -это
коммерция сошлась с адм.ресурсом и желанием по другому развивать гигантский город .У Москвы другие бюджеты.Что касается СПб, совсем другой бюджет,за лишние метры никто из заинтересантов доплачивать не захочет,и за лишние метры , скорей всего, ,,попросят,, заплатить самим расселяемым жильцам.

6

29.01, 11:33

Отредактировано

Miay, земля под домом однозначно принадлежит собственникам. А не государству! Читайте ЖК РФ. Земля следует за квартирой так как является неотъемлемой частью общедолевого имущества!

0
Герой

01.11.22, 07:05

Отредактировано

Никак, да ещё сто лет простоит ваша Костюшка)

4
Герой Т—Ж

+1

05.11.22, 11:54

Никак, привет с Малой Охты, у нас такая же ситуация.

0
0

Удивляет горизонт планирования людей, покупающих такие квартиры и их критерии выбора. Ведь можно приехать, погулять, посмотреть и оценить так сказать на себе эти «10 минут до метро», в конце концов открыть карту, загуглить градостроительные планы, посчитать временные затраты на дорогу, в том числе время попадания из квартиры на улицу (а в многоэтажках это может занимать до 5-10 минут … у меня, например, до метро 1,4 км 17 мин по Яндексу, но с учетом моего этажа, длины перехода и глубины залегания станции, время от двери квартиры до посадки в поезд превращается в 25 минут, а казалось бы 🤷‍♂️)
А потом сидят такие, обласканные женой, и плачут в туалете, навевая жуть на соседей 😂 (это в одной из историй этой подборки написано, если что).

62

И, разумеется, оценить все другие прелести: плотность населения, количество машин, потребность в паркинге, пробки и очередь на ОТ, нагрузка на мед. и обр. учреждения, посчитать сопутствующие расходы (на маршрутки/такси, частный садик, платную медицину, неликвидность и низкую инвестиционную привлекательность такого объекта недвижимости и т.п.)
Понимаю, что все упирается в деньги 🤷‍♂️, но все же… я, например, уже определившись с ЖК и своими финансовыми возможностями потратил 3 вечера (суммарно около 10 часов), чтобы в итоге определиться с этажом (10/14) и видом из окон (на восток и не во двор), потом столько же выбирал расположение кладовки (-1 или -2, площадь и расположение в лабиринтах подземных ходов), машиноместа и т.п.
И это уже в первые полгода себя окупило - меня не беспокоят орущие во дворе дети или, что меня увидят голым без закрытых занавесок соседи других домов, также как и с кладовкой - во время летних ливней ее не затопило.

26

Aleksandr, с одной стороны орущие во дворе дети и реже алкаши, которые к 12 ночи уже успокаиваются, с другой - мусорка, забирающая мусор в 7 утра, газующие машины, выбирающиеся из снежного плена нечищенных дорог, орущая сигналка автомобиля, уезжающего на эвакуаторе)
Тут уж кому что нравится)

10
0

Питер на первый взгляд кажется красивым городом, построенным на болоте. Но когда ты понимаешь, что в этом болоте тонешь, становится уже поздно

42

Nolifer, вот верно, ещё при том, что ситуация на Парнасе, Мурино, Кудрово не особо-то отличается и от северо-запада Санкт-Петербурга (Приморский район). Что с машиной, что без - Красивую обувь просто невозможно носить (всегда и везде куча грязи, какие непроходимые квесты прямо рядом с метро, гости очень удивляются, думали-то современный европейский цивилизованный город) 😢😢😢

19
Герой

30.01, 06:30

Отредактировано

Наталия, мне в комментариях писали мол это все клевета либералов. Недавно начал вести канал в тг где просто скидываю фотки "уборки" города. Не реклама, но если вдруг кому интересно или нужны пруфы для "патриотов", то вот

1

Nolifer, и тогда Питер превращается в Омск, из которого невозможно уехать😂 третий год собираюсь в Москву переехать, но то ковид, то *****)

10

Ещё, а в мск ещё хуже 🤣

0

Ещё, спасибо, что не в Сургут

0

SS, Сургут-то вроде бы сейчас получше выглядит, чем окраины Питера

2

Госпожа, смешная шутка, спасибо

0

SS, Сургут прекрасный город для жизни!
Только если живешь не в доме от Сибпромстрой)))

1
0
Герой Т—Ж

+2

31.10.22, 15:19

Живу в новостройке рядом с м Фрунзенская. Это конечно не Парнас или Мурино, но нужно сказать, что атмосфера тут иногда так себе. Соседи хоть и на немецких машинах, но с культурой мало знакомы. Двор закрытый и весь в машинах, ставят в два - три ряда, поэтому сложно ходить во дворе. Часто, машины не могут разъехаться или выехать, поэтому срабатывают сигналки. Они могут пищать рано утром, днем или ночью.
Однажды, заказала матрас и водитель не смог подъехать к подъезду, в итоге остановился на выезде. Пока мы доставали матрас к нам подошел мужчина и начал орать, почему мы не даем ему проехать. Ему стоило подождать меньше минуты, но он орал матом, при этом мешал нам и заставлял себя еще больше ненавидеть.
В целом у района немного плюсов, главный - близость к центру. Рядом с нашим закрытым ЖК старые сталинки. В них живу странные люди, которые режут колеса у машин на общей парковке и разводят мусор в ближайшем сквере.

40

Карина, не согласна на счет малоэтажного строительства - в том и суть, чтобы дедать дома сразу с учетом садиков, школ, поликлиник и просто рекреационной зоны на душу населения.
Но последний ваш аргумент неоспорим -в Мурине дешевле, чем в Питере, даже на гражданке или академке такое же жилье уже стоит дороже. А если взять ту самую "скромню хрущевку" на гражданочке, то контингент и шумлизоляция вряд ли будут лучше муринских.
Тупо смеяться над людьми, которые вынуждены покупать дешевое жилье, какая-то нелепая у местных комментаторов злоба.

38

Mariia, я не "смеюсь" над людьми, которые просто вынуждены покупать дешёвое жилье (вообще, кто так делает, считаю невежественными людьми) 👍
P.S. Просто маленькая заметка (и в статье, и опять здесь): не склоняйте, пожалуйста, слово "Мурино" 😉

15
0

Разобщенность соседей при их огромном количестве имеет последствие - совершенно неуправляемый дом и управляющие компании, которые паразитируют на этом. В итоге и без того не сильно обеспеченные люди по своей необразованности будут платить кратно больше, чем могли бы за ЖКУ. Их доят нещадно. А кончается порой фильмом "Дурак" Быкова.

34

Александр, кстати, да, в тех районах, которые относятся к Ленинградской области, коммунальные услуги раза в полтора дороже, чем в Питере.

8

Алексей, потому что возразить некому. А кто возражает - тонет в ведре с крабами и мечтает оттуда поскорее свалить.

4
0

Жили в Мурино на Новой - нет места машинам, их носили на руках. Рухнула школа на глазах буквально, хорошо, что без детей и переделали. Каждый новый год заблёван лифт. Потом жили на привокзальной в эланде - все прилично, даже есть парковка. Но негде гулять с детьми. Вообще. Хорошо, что съехали в Питер в старый фонд. Только старый фонд. Можно сколько угодно повторять мантру про клятый совок, но то, как строят сейчас - это абзац, товарищи. Людей держат за рабский скот и условия соответствующие. Попробуйте вызвать скорую в Мурино. Или дождаться педиатра, которого нет

33
0

Купили квартиру в новом квартале на Лиговском для инвестиций. Живу рядом, в Центральном районе, поэтому с окрестностями в курсе. Дом относительно низкоэтажный, центр рядом,застройщик предлагает его как комфорт+ с уклоном в бизнес-класс.

Состою в чате дольщиков и удивляюсь всем наивным иногородним, которые купили там квартиру, опираясь на рассказы агентов) Референс: метро во дворе,элитный район, рядом парк,больницы-школы-детсады, центр города) Реальность: метро сдвинулось уже на 29 год (но до Обводного 15 мин пешком, норм), Фрунзенский район, из парков рядом только Волковское кладбище, садов и школ именно в том округе практически нет. Вот такое ожидание- реальность

30

Mori, кладбище — лучший парк

22

Mike, я вам это без иронии скажу.

0

Mori, это как купить квартиру где-нибудь в районе пролетарской "но всего же 3 остановки до Невского на метро, значит это центр". А посмотреть, что это вообще за район и не думают

11

Mori, да, кажется, что «вау Лиговский центр», а по сути там шаг влево шаг вправо промзона, кладбище, какие-то ангары и треш))

9

Сергей, главное тут "Переехали из коммуналки", по сравнению с коммуналкой любое отдельное жилье- это очень хорошо.

30
0

Наблюдаю за новостройками с середины 00х, тогда шло освоение Просвета, Звездной, Академки и Пионерской.
После кризиса, в 10х гг стали застраиваться городские окраины Парнас, Шушары, Коменды и областные Мурино и Кудрово.
Сейчас в 20хх когда окраины подзабиты, стройка перенеслась внутрь города - сносятся заводы-пароходы, осушается залив и на их месте возводят новые комплексы. 90% новостроек - многоэтажки. Они по всему городу - и на Ваське, и на Охте, и на Московском проспекте, и набережной Невы. И вот это на мой взгляд более критично для города. Отсутвие инфраструктуры в Мурино поправимо - поля пустые, строй да строй, а вот как впихнуть новые сады и школы под жк в 4000 квартир на Ваське - хороший вопрос.

28
0

Жила 3 года в Западном Мурино (Девяткино). К счастью, переехала и теперь каждый день радуюсь, что не нужно толпиться до конечной станции в метро, в час пик стоять в очередях на вход, а на новом месте жительства рядом много парков, скверов, красивой архитектуры и близость к центру и вообще почти ко всем точкам города.

В целом, жить в Мурино не так уж и плохо, если вам многого от жизни не надо, кому-то удается вообще не выезжать из этого места, если работа прямо там.

Меня больше всего бесило отсутствие какой-либо поликлиники и другой необходимой инфраструктуры. Скорая едет сто лет, если вообще приедет, а в Токсовской больнице (а именно туда и везут) даже банального кардиологического отделения нет (есть забавная история, как мне пришлось ехать к родственникам в центр Петербурга с сердечным приступом и вызывать скорую там, потому что в Токсово ничего не смогли сделать и просто отпустили...). Паспорт получала где-то во Всеоволожске, раньше вообще была одна почта на все две стороны Девяткино и очереди там были нереальные

Приходилось врать о своем месте жительства, чтобы тупо переписаться в другую поликлинику ("ну так едьте в свое Мурино и лечитесь там"), поэтому слова об огромной инфраструктурной нагрузке – это факт, все пользуются ресурсами Петербурга))

Парков никаких нет, одно большое поле, которое с удивлением еще никак не застроили, разделяющее Бугры и Мурино, только там люди как-то пытаются летом проводить свой досуг. Просто каменные и бетонные джунгли, не знаю, как там люди с детьми живут..

Зато из плюсов – очень низкая аренда жилья, достаточно молодежный контингент – нестрашно возвращаться ночью домой, всегда рядом много людей, много магазинов у дома, дома близко к метро, и, возможно, мне повезло, успела пожить в трех разных ЖК и везде были адекватные соседи и никаких проблем с шумоизоляцией.

23

Карина, ну не знаю. Какой толк тогда от человейника, если работаешь на удалёнке? Ну типа проще тогда уже жить в Петергофе, например. Или вообще дом купить

23
0

все покупающие в таких районах квартиры создают стимул и дальше строить подобный трэш
так что не жалко

22
0

Сразу ролик «Ипотека в Синей Долине» вспомнился))
У нас раньше по городу огромные баннеры висели типа «заплати копейки и стань петербуржцем», сейчас давно пропали, сменились на местного застройщика, а потом появились ролики Варламова и все стало понятно

20
0

Живу на Парнасе 9 лет, все 9 лет страдаю, хочу уехать, но не хватает духу, жалко бросать квартиру, в которую вложено много сил и денег. Но очень давят эти стены-дома, а потом летом постоянные пьяные тусовки под окнами (живу прямо над баром). Пожелайте мне удачи, пожалуйста!

20

Денис, в провинции страшная безработица и зарплата 15 тысяч в среднем. Никто в мегаполис специально не хочет.

17

Марина, кстати, длинномаршрутные автобусы тоже сократили 😢🚌

16
0

Полтора года назад покупал квартиру. Главный критерий — ТОЛЬКО НЕ НОВОСТРОЙКА.
Купил квартиру в панельном доме 1989 года.

Да, лифт старенький и мусоропровод попахивает иногда (но он хотя бы есть), но как же я рад. Тихий зеленый двор, с большими деревьями, а не куцыми кустарниками. Развитая инфраструктура, именно развитая, потому что рядом магазины, остановки и детские сады со школами, а не один "ссаный" ТРК на 100 тысяч жителей.

15

Екатерина, назвать Питером эту окраину язык не поворачивается. Ничем не лучше городов спутников

14

Елена, а где купили жильё, чего такая секретность? 😅

14
0

Зачем приезжать жить в "СПб" , когда в Москве новое жилье столько же стоит, сколько в ленобласти.

Мурино - ленобласть. Там даже полиции нет. Любой чих кудрово или мурино - через всеволожск. Даже если до городской больницы 5км - поедете в областную за 30км.

Короче, питер давно не тот, одна депрессия и практически нет развития

13
0

""Помню, как вышел из дома, дул ветер — и меня просто сносило, потому что весь огромный новенький тротуар покрыло ледовой корочкой. Кругом грязь, вечная стройка, все так небрежно, ни одного деревца.

Я считаю, что новые районы действительно строятся безобразно, застройщики экономят на всем, дома разваливаются на глазах.""

Это на намывных Васьки наверно?)))

12

Веник, на намывных Васьки нет тротуаров, там пустынь песчаная

11
0

Это та причина - по которой новострой не рассматриваю в принципе.
А если мы говорим про Спб, то лучше частный сектор (Озерки), Сталинки, Кирпичные дома, а уже потом панельки около 9 этажей.

10
0

Системы градостроительства в стране нет.Кудрово к примеру: настроено домов в притык друг к другу, центральная дорога с одной полосой и та раздолбана и это в городе! Чиновникам и горе архитекторам плевать они живут в коттеджных поселках за городом.И за эти холупы такие цены.Позорище.

9

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество