Вечером 31 декабря 2020 года житель Брянска заехал на АЗС. Мужчина подошел к топливораздаточной колонке, взял заправочный пистолет, но тот неожиданно оторвался от резинового шланга и остался у водителя в руке.

Тут к колонке подошла сотрудница АЗС. Она осмотрела пистолет и сообщила, что мужчина сломал оборудование заправки и теперь его придется ремонтировать. Женщина предложила вызвать сотрудников ДПС. Клиент попробовал вставить пистолет на место, и у него это получилось. Но сотрудница настаивала на том, что колонка сломана и требует ремонта.

Женщина вызвала ДПС. Виновник происшествия решил не портить себе новогоднее настроение и согласился оплатить ремонт на месте. Со слов сотрудницы, это стоило 5300 ₽. Мужчина перевел эту сумму на карту женщине, и она выписала приходно-кассовый ордер. В это время прибыли сотрудники ДПС — но они лишь убедились, что никто не пострадал и конфликта нет, и уехали.

Спустя несколько недель водителю позвонили из службы безопасности топливной компании и поинтересовались, за что он заплатил 5300 ₽. Мужчина рассказал все как было. Ему ответили, что ремонта на заправке не было, потому что ничего не было сломано. Клиента просто обманули.

Мужчина сразу же обратился в полицию и написал заявление о мошенничестве. Удивительно, но он сохранил квитанцию об оплате ремонта, которая стала главным доказательством. Дело о мошенничестве передали в суд.

Аргументы сторон

Правоохранительные органы. Сотрудница АЗС воспользовалась случаем и заставила водителя заплатить за ремонт заправочного пистолета, хотя мужчина сам все починил на месте. Дело было в новогоднюю ночь, когда люди торопятся, никто не хочет терять время и разбираться. Вот и клиент решил заплатить за ремонт. А всего-то требовалось вставить пистолет в нужный паз, такое часто случается.

Сотрудница даже не отправляла заявку на ремонт колонки, а деньги просто положила себе в карман. Номер квитанции она взяла с уже существующей — то есть заранее знала, что не будет вносить деньги в отчетность. Это мошенничество, да еще и с использованием служебного положения. Просим наказать ее по закону.

Сотрудница АЗС. В тот день я действительно заставила мужчину заплатить за ремонт бензоколонки. Но я и правда считала, что он ее сломал. Наличных у клиента не было, поэтому он перевел деньги мне на карту.

В новогоднюю ночь некого было вызывать для ремонта, потом я ушла домой и вышла на работу только 2 января 2021 года. Колонка уже работала. Я не знала, куда возвращать деньги, но когда дело дошло до полиции, сразу все отдала.

Никакого мошенничества не было, просто произошло недоразумение. Возможно, я нарушила трудовую дисциплину, но судить меня за мошенничество — это перебор. Вину не признаю, прошу меня оправдать.

Что сказали суды

Аватар автора

Районный суд, первая инстанция:

Дело № 1-92/2021

🚨
Сотрудница АЗС виновна.

Женщина работала старшей смены. Она ввела в заблуждение клиента, который решил, что сломал заправочную колонку, потребовала оплатить ремонт и забрала деньги себе.

На самом деле колонка не была сломана. Подсудимая знала, что такие неисправности случаются и нет необходимости вызывать ремонтную бригаду.

Женщина говорит, что вернула деньги пострадавшему как только смогла. Это произошло в марте 2021 года, когда уже шло следствие. До этого она якобы не знала, как с ним связаться. Но номер водителя был указан в той самой квитанции, которую сотрудница АЗС выписала для оплаты ремонта. А значит, у нее была возможность вернуть деньги в любой момент. Но женщина этого не сделала.

Кроме того, в акте передачи смены 31 декабря 2020 года сотрудница даже не упомянула об этом инциденте. Все оборудование заправки было передано следующей смене в исправном состоянии.

Признаю женщину виновной в совершении мошенничества с использованием служебного положения. С учетом того, что обвиняемая не была судима, в целом характеризуется положительно, на учете нигде не состоит, а также добровольно погасила ущерб, назначаю наказание в виде штрафа в размере 150 000 ₽.


Женщина обжаловала приговор в апелляционной инстанции.

Аватар автора

Областной суд, апелляционная инстанция:

Дело № 22-2049/2021

😊️
Наказание нужно смягчить.

Приговор вынесен законно: женщина виновна в мошенничестве. Однако считаем необходимым переквалифицировать ее действия. Она осуждена за мошенничество с использованием служебного положения. Но ее должность — старшая смены на заправке — особых полномочий не дает.

Считаем, что действия подсудимой — это обычное мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. Ее служебное положение тут не при чем. Снижаем размер штрафа до 20 000 ₽.


Женщину и это не устроило. Она считала, что мужчина сломал раздаточный кран колонки, а пострадала в этом деле вообще компания, которой принадлежит заправочный комплекс. Поэтому пошла обжаловать приговор дальше.

Аватар автора

Кассационный суд:

Дело № 77-5506/2022

👌
Ошибок нет.

Считаем, что апелляционное постановление принято верно. Суд учел все обстоятельства дела, его общественную опасность и даже смягчил наказание, уменьшив сумму штрафа. Оснований для отмены судебного акта нет.


Тогда женщина пошла в Верховный суд доказывать свою невиновность.

Аватар автора

Верховный суд:

Дело № 83-УД23-10-К1

😇
Осужденная не виновата.

Поступок, который формально содержит признаки деяния, предусмотренного уголовным кодексом, но из-за малозначительности не опасен для общества, не считается преступлением.

Женщина совершила поступок, который попадает под статью УК РФ о мошенничестве. Но она возместила ущерб. Обстоятельств, которые позволяют считать действия женщины общественно опасными, в деле нет. Но ни один суд не обратил на это внимания.

Все судебные акты в отношении сотрудницы АЗС отменяем из-за отсутствия в ее поступке состава преступления в связи с его малозначительностью, уголовное дело прекращаем. Признаем за женщиной право на реабилитацию 

.

Что в итоге

С женщины сняли судимость с правом на реабилитацию. Это значит, что ей не только не придется платить штраф, но и удастся немного заработать: она сможет потребовать от государства компенсацию морального вреда и всех убытков, которые понесла по делу. Это, например, расходы на адвоката, оплата проезда к месту суда, почтовые расходы и так далее.

Какие выводы нужно сделать

В этой истории женщина смогла добиться прекращения уголовного дела в связи с малозначительностью. Но это не значит, что суд просто не обратил внимания на ее проступок. Наоборот, в результирующей части указано, что формально ее действия носили характер мошеннических — и суд просто учел при отмене наказания личность подсудимой, небольшую сумму и отсутствие общественной опасности.

Если сотрудница АЗС снова решит ввести кого-то в заблуждение, вряд ли во второй раз суд будет к ней так же благосклонен.


Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal

Тэги: суд, право
Светлана Логвина
На чьей вы стороне в этой истории?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Zimaletto

в очередной раз убеждаюсь, наш суд самый гуманный в мире!

"Если сотрудница АЗС снова решит ввести кого-то в заблуждение" - а кто знает сколько людей она уже так развела ДО?

61
0
Максим

На самом деле неладное нужно было заподозрить, когда сотрудница АЗС вызвала ДПС. Эта служба не разбирается со сломанным РУКАМИ пистолетом.

27
Ерёма

Максим, у нас пистолет! Возможно криминал - по коням!
А ДПС видимо потому что на трассе, и ППС ждать дольше. Или тупо опечатка редакторов

18
Ольга Макеева

Ерёма, все правильно, это была ДПС

0
Максим
Герой

24.10, 06:28

Отредактировано

Ольга, мне кажется, она специально вызвала не ту службу, иначе бы полиция очень быстро разобралась во всём. А ДПС в любом случае сказала бы, что это не их работа.

2
0
Не Он
Герой Т—Ж 🏆🏅💫

Какие выводы нужно сделать:
Обманывать можно, но чуть-чуть 😅

19
Makito

Не, и только один раз :)

2
0
Жмых деда

Служба безопасности, конечно, отработала. Вместо того, чтобы решить этот вопрос без вынесения сора из избы, они попросили клиента на своего сотрудника написать заявление, при этом с сотрудником беседа, как я понял, не проводилась. Круто. Молодцы сбшники, выписать им премию.

17
Константин Ваганов

Жмых, Как раз правильно сделали, был случай хищения в газпромовской дочки, в которой били задействованы чиновники и только упорство службы безопасности, которые постоянно "пинали" следствие, не давали "замылить дело" привели к реальному уголовному сроку для чиновника и возмещению понесённого убытка госкомпании.

13
0
Ерёма

Порой удивляет наглость и самоуверенность некоторых мошенников. А еще больше - судебная система которая так работает. Справедливым судом и не пахнет, бюрократия одна.
Интересно, что было бы, если б истец по этому делу подавал встречные ходатайства в суды вышестоящей инстанции пытаясь опротестовать все эти смягчения

17
Илья Константинов

Laska, да да, та самая мошенница на фоне места преступления 😅

11
0
Vulpes

Согласен с областным судом - просто ч.1 ст.159 УК РФ. А ВС РФ в очередной раз, вместо того, чтобы быть маяком для судов, принял решение, которое запутывает судебную практику.

9
0
Аглая Воронова
Герой Т—Ж 🏅💫

Я думаю, эта дама виновата в том, что сознательно разводила клиента.
Стоит ли это уголовки? Не знаю. Может.
Хорошо, что деньги вернула.
Но скольким она не вернула? Явно этот господин не первый и не последний.

8
0
Дмитрий Живтоне

Я не понял начало истории. Кто ему позвонил? Служба безопасности компании? А куда он переводил деньги? На личную карту сотрудницы? И как компания узнала о движении средств на чужом счету?

6
Светлана Логвина

Laska, это фото из стокового ресурса. Статья написана на основе решений судов, которые находятся в открытом доступе.

5
Lexa Lexa

Светлана, не знаю как у других, но у меня (уверен, что не у единственного) уже давно фото людей из заголовков про судебные разбирательства ассоциируются с тем, что изображен либо виноватый, либо пострадавший. И ладно бы, если бы это были "нейросетевые" люди, но нет, в источниках в большинстве своем стоковые ресурсы.

6
0
Мария Пионова

Смущает, в этой истории сам факт, того, что клиент ДОЛЖЕН платить за испорченное оборудование АЗС? То есть, если условная тележка в магните сломается от тяжести моих продуктов, мне тоже её предьявят? Просто бредятина. Вот если я намеренно буду выдергивать шланг из колонки и долбать тележку об стенку, ещё можно что-то предъявить...

4
cat owner

Laska, а если не та самая - то еще хлеще.
Тут лучше Лаврова в адрес редакции не скажешь.
Могли бы просто пистолет на АЗС сфотографировать, а не конкретного живого человека.

3
0
Анна Сумина

Впаяли бы ей административный штраф! А так получилась безнаказанность, да ещё и по головке погладили, пожалели.

3
Lexa Lexa

PhD, "дурочка" "развела" "приличного" мужика на n-ое количество денег. Тут еще поспорить нужно, кто из них проигрывает в погоне за умными мыслями.

2
0
Сергей Ананьев

Я на стороне клиента, который потерпел не законое обвинение в порче имущества в само обслуживание на АЗС,а также, остаётся,виновной,сотрудница АЗС пункт 1.клиент, всегда,прав,а,что касается,нейсправностью, роздаточного крана, АЗС,вся вина, остаётся на стороне, сотрудников АЗС,перед сдачей смены,рабочего места,сотрудник в,таком случае должен необходимо сделать технический,осмотр,всех,ТРК.на АЗС,и передать их, следующим, сотрудникам АЗС,а в случае если сам, ТРК, является техническим нейсправным,он должен обратиться к,своему техническому сервису, обслуживания,всех,АЗС,а, также поставить,в курс дела, всех, сотрудников АЗС,отом,что техническое состояние,раздаточного крана АЗС,в исправном состоянии,и приэтом должен провести, проверку работы подачи топлива с, ТРК на, АЗС,в присутствии сервис операторов АЗС станций,

1
Ольга Макеева

Laska, женщина на фото не имеет отношения к этой истории

0
0
Алексей
Герой

27.10, 07:58

Отредактировано

Почему если в магазине что-то криво на полке стояло и ты уронил - это вина магазина, а в данном случае явно не рабочее устройство выдают за сломанное - это вина покупателя?

0

Сообщество