9 лайфхаков для бизнеса в обще­пите

1
Аватар автора

Дмитрий Кузьмин

открывает кафе

Страница автора

Учиться можно на собственных ошибках или на советах профессионалов — тех, кто уже прошел похожий путь, столкнулся с нюансами и ситуациями, которые без опыта не предугадать. Мы поговорили с руководителями и предпринимателями в сфере общепита и делимся их советами. Больше полезного можно найти в полных материалах — переходите по ссылкам.

⏳ Организуйте доставку за 30 минут

Кто советует: операционный директор «Кухни на районе» Анастасия Калинкина

В Москве нормой считается доставка за 30 минут. В регионах клиенты лояльнее, но полтора часа — уже слишком долго. Ищите помещение для общепита где-то в середине крупного жилого массива с обилием бизнес-центров: так получится сократить время поездки для курьера

💸 Не ждите быстрой прибыли

Кто советует: совладелец ресторана Dome1791 Антон Гаспарян

Заведение может выйти на операционную прибыль через год, но и после этого будет приносить максимум 10%. Важно помнить о сезонности: в сентябре люди чаще тратят деньги на подготовку к школе, а не на общепит. Любой катаклизм или кризис — это очередная яма, будьте готовы договариваться с поставщиками об отсрочках платежей

🙏 Ищите людей, которым не наплевать

Кто советует: сооснователь Burger Heroes Игорь Подстрешный

Нанимайте людей, которым не нужно объяснять, что такое хорошо, а что такое плохо. Вам нужны те, кто понимает: если дверь в туалете скрипит, ее нужно смазать, а не думать, что и так сойдет. Следите за персоналом, оценивайте и контролируйте работу, разрабатывайте регламенты. Сотрудники должны четко соблюдать стандарты заведения

🧮 Считайте не только деньги, но и загрузку производства

Кто советует: основательница пекарни Miche Анна Митрохова

В пекарнях и кафе кассу делает кондитерка. Круассан с начинкой и буханка хлеба могут стоить по 130 ₽, но на первые уйдет меньше часа, а на вторые — несколько часов. Заранее считайте, что выгоднее — не только в деньгах, но и в загрузке производства

🤔 Оцените реальный трафик точки

Кто советует: сооснователь «Капибара-суши» Алексей Войтов

Повесьте напротив входа в будущее кафе видеорегистратор, например на дерево или столб. Изучите запись: много ли людей проходит мимо точки, похожи ли они на потенциальных клиентов. Не ищите компромиссов — открывайте кафе там, где точно много представителей целевой аудитории

📍 Корректируйте предложение в зависимости от локации

Кто советует: основатель «Блинбери» Евгений Купко

Составляя меню, учитывайте потребительские привычки вашей аудитории. Например, если вы открылись около офисного здания, делайте упор на бизнес-ланчи. В торговых центрах больше семей с детьми — продумайте комплексные обеды из трех блюд и детское меню

🎁 Зарабатывайте на положительных эмоциях

Кто советует: управляющий партнер ресторанного холдинга White Group Игорь Пращенко

Атмосферу праздника можно создать подарками. Вкладывайтесь в качественные вещи, которые гости потом будут использовать и вспоминать о вас, например бокалы, елочные шары. Если заказывают игристое, наливайте второй бокал бесплатно. Организуйте мероприятия для детей — в отдельном зале, чтобы родители могли поесть в тишине

👫 Ищите партнеров, которые вас дополняют

Кто советует: ресторатор, основатель White Rabbit Family Борис Зарьков

Вы с партнером должны четко разделять зоны ответственности, обладать компетенциями в разных областях. Отбирайте людей со схожим культурным кодом, тех, кто трактует понятия «уважение», «порядочность» и «доверие» так же, как и вы. Бизнес с плохими партнерами, даже если дело хорошее, всегда будет плохим

🍔 Создайте для сотрудников пятиугольник продаж

Кто советует: директор по маркетингу Domino’s Pizza Евгения Маркова

Сформируйте архитектуру меню: у клиента должна быть возможность быстро выбрать основное блюдо и несколько дополнительных. Например, как в фастфуде: бургер, картошка, напиток, соус и десерт

💼 Все о бизнесе — в нашей рассылке⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠⁠

Раз в две недели отправляем письма, где делимся лайфхаками, новостями для бизнеса и кейсами предпринимателей из разных сфер

Полезные статьи для тех, кто хочет начать свой бизнес:

Самое интересное про бизнес — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_biznes

Дмитрий КузьминХотели бы открыть что-то в сфере общепита? Расскажите, какой бы это был бизнес:
  • Полина КолосоваС прибылью это точно, задумывалась о своем бизнесе, но что-то много нюансов по работе.0
Вот что еще мы писали по этой теме