Права потребителя при обмене и возврате товара

63
Права потребителя при обмене и возврате товара
Аватар автора

Екатерина Мирошкина

разобралась с правами

Страница автора

Если вы купили вещь, а она разонравилась или не подошла, обычно ее можно обменять на другую или вернуть.

Если товар с браком или сломался при использовании, его тоже можно вернуть и забрать деньги. Иногда сломанную машину можно вернуть в автосалон даже через три года после покупки, а взамен получить новую или денег еще на две.

Те, кто знает свои права при обмене и возврате, так и делают. А те, кто не знает, сами платят за ремонт.

Распечатайте плакат и повесьте его на стену, чтобы всегда помнить о своих правах. Скачать плакат для печати
Распечатайте плакат и повесьте его на стену, чтобы всегда помнить о своих правах. Скачать плакат для печати

Замена товара ненадлежащего качества

Зачем. Если вы купили телевизор, платье или колбасу, а дома обнаружили недостатки, товар можно обменять. Например, если телевизор не включается, на платье разошлась молния, а колбаса странно пахнет.

Допустим, вас устраивает этот телевизор, эта модель платья и именно эта колбаса, вы не хотите забирать деньги или ремонтировать молнию. Вы хотите такую же вещь, только новую, работающую или съедобную. Тогда можно пойти в магазин и попросить поменять товар с браком на качественный:

  1. такой же модели, марки или артикула — без доплаты;
  2. другой модели или марки — с пересчетом цены.

Сроки. Если товар не входит в список технически сложных, сроки такие:

Товар на гарантииВ течение гарантийного срока
У товара есть срок годностиВ течение срока годности
Гарантийный срок не установленВ течение двух лет после покупки

Товар на гарантииВ течение гарантийного срока
У товара есть срок годностиВ течение срока годности
Гарантийный срок не установленВ течение двух лет после покупки

Как реализовать. Ваш план действий:

  1. Напишите претензию продавцу. Бланки обычно есть в магазине, но можно скачать в интернете или написать в произвольной форме. Укажите, какие недостатки вы обнаружили и на что хотите поменять.
  2. Приложите к претензии копию чека. Но даже если его нет, это не повод отказывать вам в замене.
  3. Попросите продавца поставить отметку на вашем экземпляре или отправьте претензию заказным письмом.
  4. Дождитесь, когда продавец проверит качество и выяснит причины недостатков. Для этого может понадобиться экспертиза. Можете принять в ней участие.
  5. На обмен товара у продавца есть 7 дней. Если будут проверять, то максимум 20 дней. Если аналогичного товара нет в наличии, срок увеличат до месяца.
  6. Если отказали в обмене или свалили на вас вину, напишите жалобу в Роспотребнадзор или идите в суд. Так можно получить даже больше денег.

Сразу покажите продавцу свою грамотность и готовность идти до конца. С такими покупателями магазины гораздо сговорчивее: незаконный отказ может обойтись им намного дороже.

См. также:

Уменьшение цены товара ненадлежащего качества

Зачем. Допустим, вы купили платье, а дома увидели, что несколько страз отклеились. Вроде бы незаметно, но неприятно: это недостаток. Поменять платье на другое не получается: подходящего размера нет, а через два дня праздник. Ремонтировать тоже нет смысла: такие стразы нигде не найти, а за работу возьмут дорого. Тогда можно пойти в магазин и попросить уменьшить цену из-за недостатка. Например, за то, что вы все-таки оставите у себя это платье, вам вернут 2000 рублей.

Как реализовать. План действий — как при обычном обмене. Только в претензии нужно описать недостаток и попросить не заменить товар, а снизить цену и вернуть разницу. О сумме нужно договариваться: в законе на этот счет ничего не написано. Если не получится договориться, лучше забрать все деньги и купить другой товар. Это проще, чем судиться из-за возврата части цены. Но если товар очень дорогой, например машина, в этом может быть смысл.

См. также:

Устранение недостатков товара

Основание: ст. 20 ЗоЗПП.

Зачем. Если вы что-то купили, а товар сломался, но вы не хотите его менять или забирать деньги, можно потребовать ремонта за счет магазина. Например, вам сделали кухню под заказ, но у шкафчиков стали скрипеть петли и треснуло одно стекло. Переделывать кухню долго и незачем. Можно позвонить продавцу и попросить, чтобы мастер заменил петли и стекло. Кухня будет как новая, а вы ничего не потратите.

Как реализовать. Через претензию и просьбу устранить недостатки. Причем у вас есть выбор, как именно их устранять:

  1. ремонтирует продавец;
  2. ремонтирует кто-то еще, а продавец оплачивает;
  3. вы сами занимаетесь ремонтом, а продавец компенсирует расходы.

В претензии обязательно зафиксируйте дату обращения и срок, когда вам пообещали устранить недостаток. Для любого товара это максимум 45 дней. Никаких устных обещаний — только документы. Это пригодится в суде и повлияет на компенсацию. Может, в случае с дверными петлями вы и не станете судиться, но если речь о поломке машины за миллион рублей, то на кону стоит новый автомобиль — всего лишь из-за затянутого ремонта.

Пока товар ремонтируют, вам должны предоставить замену. Но это правило работает не для всех товаров: автомобиль, зубную щетку, диван и пистолет на время ремонта предоставлять не обязаны.

Когда будете забирать товар из ремонта, проследите, чтобы вам продлили гарантию на такой же срок. Все случаи обращений обязательно фиксируйте. Если поломок будет столько, что вы месяц в течение года не сможете пользоваться покупкой, это повод требовать замены на новую — даже если речь о машине.

См. также:

Возврат товара ненадлежащего качества

Основание: ст. 18 ЗоЗПП.

Зачем. Если в течение гарантийного срока или срока годности вы нашли брак, можете не просить о ремонте, замене или скидке. Сразу идите и требуйте вернуть деньги. Вы не обязаны соглашаться на снижение цены или бесплатный ремонт, если не хотите. Главное — соблюдать срок для претензии: обращаться нужно в течение гарантийного срока или срока годности, а не когда угодно. И только если это не технически сложный товар: для таких покупок особые условия.

Как реализовать. Забрать деньги за некачественный товар можно в течение гарантийного срока. Поэтому всегда уточняйте, есть ли гарантия и какая. Для некоторых товаров забирать деньги из-за плохого качества можно в течение срока годности, например когда речь о продуктах.

Если гарантии нет, потребовать назад деньги можно в течение двух лет. Срок может быть и больше, если такие гарантии дает продавец — это нужно читать в договоре.

Если хотите забрать деньги, действуйте по стандартной инструкции: пишите претензию и требуйте возврата всей суммы. Это требование должны исполнить в течение 10 дней.

10 дней
есть у продавца для возврата денег за бракованный товар

При возврате денег товар нужно отдать в магазин. Если деньги не вернут, Роспотребнадзор и суд вам в помощь. Тогда требуйте все, что положено по закону: ущерб, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф 50% сверху. Но для начала расскажите продавцу о своих планах: вполне возможно, до суда и не дойдет.

См. также:

Экспертиза товара ненадлежащего качества

Основание: п. 5 ст. 18 ЗоЗПП.

Зачем. Бывает, что брак в товаре очевиден, например на шубе неравномерно прокрашен мех, но это заметили уже дома. Или телевизор пришел с треснутым экраном, и это обнаружилось при курьере. Такой товар должны обменять или вернуть за него деньги: он некачественный. Но бывает, что с браком непонятно: то ли это плохо приклеенная подошва, то ли ботинки носили не в сезон. Может, телефон не включается из-за заводского дефекта, а может, его уронили в воду, а теперь хотят заменить. Если продавец и покупатель не могут договориться по поводу брака или есть сомнения, проводят экспертизу.

Экспертизу сначала всегда оплачивает магазин или производитель — смотря кому предъявили претензии. Если случай гарантийный или недостаток производственный и не по вине покупателя, возмещать стоимость экспертизы не придется. Но если выяснится, что виноват покупатель, он возместит продавцу расходы на проверку качества.

Как реализовать. Если продавец не хочет менять товар и говорит, что вы сами виноваты, требуйте провести экспертизу. Если магазин сам на ней настаивает — его право. Вы можете присутствовать при проверке и потом оспорить ее результаты.

Если не верите магазину, проведите экспертизу сами: расходы потом возместят при условии, что в дефекте нет вашей вины. Проследите, чтобы у эксперта было образование и сертификат. Заранее сообщите продавцу, что заказали экспертизу.

Для экспертизы установлены сроки. Магазин не может проводить ее месяцами и оттягивать возврат денег под предлогом, что заключение пока не готово.

Сроки зависят от требований покупателя

Требование покупателяСрок экспертизы
Устранить недостатки45 дней
Заменить товар20 дней
Вернуть деньги, снизить цену, оплатить ремонт или возместить убытки10 дней

Сроки зависят от требований покупателя

Устранить недостатки45 дней
Заменить товар20 дней
Вернуть деньги, снизить цену, оплатить ремонт или возместить убытки10 дней

См. также:

Право вернуть и отремонтировать технически сложный товар

Зачем. Некоторые товары относятся к технически сложным. Это особая категория, для которой установили отдельные условия и сроки возврата.

Как реализовать. Допустим, вы купили технически сложный товар — автомобиль. А потом он стал ломаться. Его можно вернуть в автосалон или производителю, а взамен потребовать возврата полной суммы или ремонта.

Вот на каких условиях можно это сделать.

В течение 15 дней можно вернуть технически сложный товар с любыми недостатками и получить за него полную сумму.

Если 15 дней прошли, то забрать деньги можно в таких случаях:

  1. Есть существенный недостаток. То есть его нельзя устранить, на ремонт нужно много денег и времени, поломка снова проявляется после ремонта.
  2. Ремонт не успели сделать в положенный срок. Максимум — 45 дней.
  3. Из-за снова и снова возникающих поломок товар нельзя использовать больше 30 дней в течение каждого гарантийного года.

То есть если ваш автомобиль через год после покупки все еще на гарантии, но у него начал ржаветь кузов и заскрипели стойки — это существенные недостатки. Можно требовать возврата полной суммы за машину или замены ее на новую.

Если вы согласились на ремонт по гарантии, но вместо 45 дней машину не отдали даже через два месяца, автосалон может оставить ее себе, а вам обязан отдать деньги — причем с учетом удорожания и без уценки за пробег. Или пусть меняет машину на новую.

Такая же история с другими технически сложными товарами: ноутбуками, смартфонами, телевизорами и холодильниками.

Главное правило для технически сложных товаров: письменно фиксируйте сроки ремонта. Иногда счет идет на дни, а доказывать право на возврат всей суммы приходится в суде.

См. также:

Право на обмен и возврат товара, который не подошел

Основание: ст. 25 ЗоЗПП.

Зачем. Даже если у товара все в порядке с качеством, его все равно можно сдать обратно в магазин и забрать деньги. Например, платье не подошло к туфлям, кроссовки оказались малы, а диван не вписался по габаритам. У вас есть две недели на то, чтобы обменять товар или получить назад всю сумму.

Как реализовать. Если покупка без брака, а просто разонравилась, не подошла или не нужна, укажите одну из таких причин для возврата: фасон, размер, габариты, цвет или комплектация. Из-за другой причины магазин имеет право отказать.

Чтобы все сделать правильно и не поддаться на уловки хитрых продавцов, почитайте подробную инструкцию о возврате качественных товаров. Там все нюансы: что нельзя возвращать, как составить претензию и что говорят суды.

См. также:

Возврат товара без объяснения причин

Основание: ст. 26.1 ЗоЗПП.

Зачем. Когда покупку делают в интернете или по телефону, это дистанционная торговля. Вы не можете потрогать платье, оценить текстуру кроссовок, примерить спортивный костюм и проверить качество пластика у кофемашины. То есть при дистанционных покупках у потребителя выше риск выбрать не то. Поэтому возвращать можно любые товары, которые купили через интернет, даже колготки и технику. И не по конкретным причинам, а просто потому, что передумали.

Как реализовать. С возвратом дистанционных покупок есть нюансы и установлены свои сроки. Например, вернуть товар без брака можно в течение 7 дней, а не 14, как при покупке в магазине. Но этот срок можно продлить до трех месяцев, если знать свои права и проверять упаковку.

Некоторые товары вернуть все-таки не получится: если их сделали под вас или это пищевой продукт. Подробности — в статье про возврат заказов через интернет. Там рассказано, как принимать товар, что писать в претензии, кто платит за доставку и что делать, если магазин не в России.

См. также:

Неустойка за товар ненадлежащего качества

Основание: ст. 13, 14, 15 ЗоЗПП.

Зачем. Закон гарантирует вам право поменять товар из-за размера, вернуть деньги из-за брака и бесплатно отремонтировать машину по гарантии. Но некоторые продавцы этого не делают. Они говорят, что стол возврату не подлежит, цвет платья вы видели на сайте, обувь неправильно носили, а требовать за машину с пробегом полную стоимость — это перебор. И нарушают ваши права.

Но если ваши права нарушены, это повод потребовать больше денег. То есть не только стоимость стола, платья, обуви или машины, но и дополнительные суммы. Скорее всего, их придется требовать через суд, но сам факт обращения автоматически увеличит выплаты в полтора раза. Иногда это очень много денег.

Как реализовать. Для начала — всегда общайтесь с продавцом письменно. Если хотите вернуть деньги за ботинки, пишите претензию. Даже если продавец мило улыбается и говорит: «Оставьте ботиночки, придет директор — и мы вам перезвоним по поводу возврата». Нет, вас не проведешь. Вы оставите ботинки только при условии, что у вас примут письменную претензию и распишутся на втором экземпляре.

А срок ремонта машины вы зафиксируете письменно. И потом запишете, когда вас пригласят ее забирать. Если срок ремонта пройдет, то откажетесь забирать и потребуете деньги — тоже письменно.

Если ваши права уже нарушены, требуйте:

  1. Компенсацию убытков, если они есть.
  2. Возмещение вреда. В том числе морального, его даже доказывать не надо.
  3. Неустойку 1% в день.
  4. Штраф 50% сверху, если дело дойдет до суда.

11 млн за подержанную БМВ, 500 тысяч за холодные стены в квартире, 800 тысяч за просрочку сдачи дома, новая машина взамен трехлетней или 70 тысяч за сломанный смартфон — это реально. Такие суммы получали покупатели, которые не хотели мириться с недостатками, поломками и просрочками, знали свои права и боролись за них.

См. также:

Возврат товара, купленного в кредит

Зачем. Иногда очень хочется купить вещь, а свободных денег не хватает. В таких ситуациях люди отказываются от товара и копят либо берут кредит. Закон различает два вида кредитов: товарный и банковский.

Об условиях товарного кредита продавец и покупатель договариваются друг с другом, банк в качестве третьей стороны в этом случае не нужен.

Банковский кредит человек берет у банка или микрофинансовой организации и тратит деньги на покупку, например, автомобиля. Тут уже продавец не сторона договора.

Если товар оказался некачественным и покупатель хочет его вернуть, возникает вопрос — что делать с кредитом, особенно если брали его не у продавца, а у банка.

Как реализовать. Продавец обязан вернуть вам то, что вы заплатили по кредиту на день возврата, и плату за предоставление кредита.

Единственное исключение — если вы брали потребительский кредит как индивидуальный предприниматель, деньги вернуть не получится. Это подтвердил Верховный суд РФ в пункте 5 Обзора практики по делам о защите прав потребителей.

Заявляйте требование о компенсации расходов по кредиту вместе с требованием о возврате товара — продавец по закону обязан его удовлетворить, если товар действительно некачественный.

Возврат продуктов питания в магазин

Зачем. Иногда в магазине продают продукты, которые нельзя съесть без вреда для здоровья: истек срок годности или изменился вкус из-за неправильного хранения. Закон на стороне потребителей. Не обязательно выкидывать или через силу есть просроченные продукты — можно вернуть их в магазин по общим правилам возврата или обменять на такой же, но качественный товар.

Как реализовать. Как и другие некачественные товары, можно потребовать возврата денег за испорченные продукты или замены на качественные. В случае с продуктами важно обращать внимание на срок годности. Если он установлен, вы должны предъявить претензию, пока он не истек. Если уже истек, лучше сделать это максимально быстро. Если срок годности не установлен, формально у вас есть два года на возврат, но рекомендуем не тянуть: со временем доказать вину продавца может быть сложнее.

Продавец вправе забрать товар на экспертизу, если вы жалуетесь, например, на вредные примеси или измененный вкус. Тогда придется подождать результатов экспертизы и, если они вас не удовлетворят, оспорить в суде.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_jrnl

Екатерина МирошкинаА вам доводилось отстаивать свои права при обмене и возврате товара?
  • Ксения АртёмоваУ меня сложилась довольно странная ситуация. Купили духовку, визуально все было хорошо, духовка рабочая. Ее установили и начали пользоваться. Через какое-то время нас начало смущать, что у духовки не фиксируется дверца при открывании. Сначала думали, что это такая особенность этой духовки, может нужно что-то настроить, подкрутить в дверце. В итоге молодой человек стал изучать вопрос и пришел к выводу, что дверца духовки должна держаться внизу из-за ее собственного веса. Он разобрал дверцу и понял, что в ней должно быть 3 стекла: внутреннее, наружнее и центральное. Центрального стекла не было, были только мелкие осколки от него. Очевидно, что при сборке внутреннее стекло разбили и стремились скрыть этот факт, убрали крупные осколки и собрали духовку без него. Естественно, снаружи дефект не заметный, при приемке определить это никак было нельзя. Опять же, на сборщика кухни подумать нельзя, т к разбить внутреннее Сейчас магазин отказывается каким-либо образом участвовать в разрешении этой ситуации. Скажите пожалуйста, есть ли хотя бы какая-то возможность доказать, что этот скрытый дефект был в товаре изначально и получить от магазина обмен / возврат / ремонт? Очень обидно, что купили дорогую технику и получили такую подлянку. Может быть, можно как-то использовать тот факт, что заказ принимали рабочие, а оплачивала и по сути заключала договор я? То есть подписи моей в актах быть не может1
  • Равиль А.Доводилось судиться с компанией МТС по поводу покупки смартфона по договору о рассрочке (без переплаты), который в процессе оформления был незаметно переделан продавцом в кредитный договор. Этого я не заметил (во-первых, привык доверять людям, во-вторых, был болен). Но как говорится, ворон ворону... Кто я и кто МТС.1
  • Елена ПинаеваВсем здравствуйте! Все пишут, что продавец обманул покупателя, а как же быть продавцу, если он вернул денежные средства, а покупатель возвращать товар не желает! Какие права имеет в данной ситуации продавец!? Спасибо за ответ!1
  • Anton ErjominКсения, чем закончился Ваш вопрос? У нас похожая ситуация, только с холодильником, у него оказался переразана трубка хладогента из-за чего холодильник не морозит. Внешне это было невозможно было установить. Мы пока планируем направить претензию и уже после чего идти в суд, так как цена холодильника довольно существенная, а ремонт стоит примерно как половина холодильника.0
  • Алексей ПостниковЗдравствуйте,купил бензопилу в магазине. Буквально через неделю начало протекать масло из масляного бака .Решил сдать по гарантии на ремонт .Увезли в сервис в другой город .Ждал недели три .И вот радостный бегу забирать из магазина .Но радость была не долгой ,даже не работая пилой обнаружил ,что пока она стояла в гараже (где то неделю) вытекло почти всё масло .Я так понял что её там совсем не ремонтировали, а если что и делали ,то стало ещё хуже . Вобщем надоели мне эти танцы с бубном и решил просто сдать пилу в магазин и возвратить деньги .Подскажите ,как это сделать правильно? Спасибо.1
  • МаксимЗдравствуйте. Купил на Алиэкспресс джойстик. Джойстик не работает! Распаковку и тестирование товара снимал на видео. На видео джойстик не включился! Написал продавцу, попросил помощи решить проблему, а продавец никак не помог, он ответил, чтобы я открыл спор. Я открыл спор и попросил отправить мне рабочий джойстик или вернуть часть денежных средств. Продавец в споре написал номер телефона, чтобы я позвонил по нему и мне по гарантии бесплатно всё сделают. Джойстик покупался в качестве подарка на день рождения. Чтобы не дарить бракованный подарок и не ждать гарантийного ремонта, я разобрал товар, при разборке сломалась защёлка и на корпусе остались пара царапин + внутри обнаружил на плате следы короткого замыкания! Написал об этом споре и попросил вернуть мне 3000 из 5000₽, чтобы отремонтировать джойстик в сервисном центре моего города. Продавец несколько раз написал в споре, что я самостоятельно разобрал товар и повредил его, поэтому в гарантии отказано. Через несколько дней к спору подключился Алиэкспресс и дали такое решение: "претензии не могут быть подтверждены, так как вы самостоятельно разобрали товар, в таком случае с товара снимается гарантия." Подскажите, что можно сделать? Есть шансы вернуть деньги?0
  • user1796627Anton, Я тоже замучился с возвратом дистанционно приобретенного холодильника; заявленные характеристики и фактические не совпали. Дней 10 переписки. Продала одна фирма, отвечает другая, контролирует третья, лапшу на уши вешает четвертая, и т.д. Если бы спортивный интерес во мне не проснулся, не сдал бы я этот холодильник. Разозлили! Тут уж дело принципа вышло на первое место. Холодильник-то увезли, а что бы деньги возвратить нужно кучу бумаг оформить. Деньги до сих пор не пришли.1
  • user1796627Александр, по голове продавцу этой бутылкой.1
  • user1796627Yulia, А с чем тогда покупатель обратился в суд? Вещи то нет...0
  • user1796627Уплаченные деньги не имеют брака, в отличие от приобретенного на них товара.3
  • Татьянакак можно вернуть деньги за бывшую в употреблении стиральную машинку,если в течении двух недель она ломалась дважды?0
  • ОльгаПредстоит отстаивать. Как сейчас помогает потребителю Роспотребнадзор?0
  • Геннадий РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРОВДобрый день. Ситуация такая: купил оперативную память на ноутбук после установки ноутбук перестал запускаться, как объяснили произошло короткое замыкание по причине неисправности оперативной памяти! Сдал оперативную память (ОЗУ) по гарантии в магазин после проверки выяснилось что ОЗУ действительно неисправно! Ноутбук теперь в неисправном состоянии! Вопрос: могу ли Я предъявить магазину претензию???0
  • Smart ElektrodessantДобрый день, 6 месяцев назад купили диван, все было хорошо, но буквально вчера увидели клопа, стали смотреть диван, а на дне дивана доски в плесени, продавец отказывается менять, говорит, что мы виноваты0
  • ЛейлаЗдравствуйте вы можете мне посоветовать как быть?0
  • ВладимирЗдравствуйте, такая ситуация .По телефону заказали лобовое стекло в компании,консультант уточнил параметры год выпуска марку автомобиля,по приезду в салон,оплатили забрали его ,затонировали и отвезли в мастерскую по установке по приезду мастер сказал,что нам продали не тот товар и оно не с этого автомобиля, что нужно его обменять.После обращения в салон где было приобретение данного товара, составлено заявление,о возврате денежных средств или обмена на нужный товар. По исткчении 10 дней пришёл отказ ,с пояснением,что оно затонировано и вернуть его мы не можем!как быть в данной ситуации?0
  • Юрий ПаршаковВ пункте про возврат товара ссылка на статью 25 ЗОЗПП - обмен товара на аналогичный. А где право на возврат товара (обмен на деньги)? Вероятно, это право продавца установить такое правило в отношении своих товаров, но никак не право потребителя требовать этого от продавца.0
  • user2367905Здравствуйте у меня такая ситуация за год купила два поверхностный насоса сначала один сломался сдали в магазин на ремонт, не какого нам она логично товара не предложили купить второй, первый отреагировали мы забрали, но через 5 месяцев сломался второй опять отправили в магазин на ремонт сказали что всё хорошо работает, а первый поставили но он проработал всего 20 дней. И что мне делать как быть, можно вернуть деньги за товар или опять на ремонт.0
  • Алексей Г.Здравствуйте! У меня ситуация такая: я купил квадрокоптер за 90 т.р. через маркетплейс, пока квадрокоптер доставлялся, он увеличился в стоимости примерно на 50% и стал стоить 145 т.р. После получения техники, выяснилось, что товар не надлежащего качества и что неисправна его зарядка. Списался с поставщиком, который сразу заявил, что обмен или ремонт делать не будет, и планирует сразу возвращать деньги. Естественно, меня этот вариант мало устраивает. Во-первых это был желанный долгожданный подарок.Во во-вторых: я на возвращенную сумму уже не смогу купить тот же квадрокоптер. Закон вроде на стороне потребителя, а поставщик заявляет, что возврат денег является выполнением обязательств. Кто в данном случае прав? Какие мои правильные действия?0
  • user2379523Катя, фирма ДНС дерьмо, меня обманула, собираюсь подать в суд и выставить моральный ущерб0
  • user2379523Пока нет!0
  • user2379523Пока нет!0
  • user2379523Ксения, Токая же подлянка только с телевизором от фирмы ДНС, решение: независимая экспертиза и в суд с моральным ущербом и все за их счет0
  • g.corvususer2379523, у меня возникла странная ситуация- отец пенсионер купил дрель на 14В, проходит полгода, что-то она странно работает, надо постоянно заряжать. Посмотрели внимательно, коробка дрели на 14В, паспорт на 14В, аккумулятор к дрели на 14В, а дрель сама на 20В более дорогая .Гарантия вроде бы 2 года, прошло уже полгода обращались в магазин, они типа не могут помочь дрелей таких нет... как правильно действовать писать жалобу в магазин, потом общество по защите потребителей? на что ссылаться, такой блин казус возник.0
  • ДарьяНужен совет. Купила тв приставку, но при установке выяснилось, что она плохо ловит wi-fi, соответственно все тормозит либо висит. Срок гарантии 14 дней. Мне вернут деньги, если меня не устраивает работа приставки?0
  • RXМне всё интересно если мы покупатели сдаем товар продавцу по гарантии, то кому сдаёт продавец?)0
  • Забелый ВадимМожете пожалуйста подсказать мне друзья на день рождения подарили были геймпад для телефона я максимум воспользовался был пять раз и месяцев 6 он у меня лежал без дела а потом я поменял телефон и решил им воспользоваться и он у меня не подключается к новому телефону в магазине мне отказываются его обменивать на другой хотя гарантия ещё не закончилась что в этом случае делать0
  • ЕленаТеле магазин " ShopAShow "или ООО "Маркет ТВ " с генеральным директором Масык Анастасией Михайловной тел. 8(800) 301-60-90 ​ Я заказала товар 17 июля 2022 года по накладной №273038680 привезли только 05 сентября 2022 года. 14 сентября 2022 года по акту 1153650 товар приняли назад в магазин со скандалом, но сначала требовали приобрести другой товар на эту сумму в 9​ 999 рублей. Стала спрашивать когда перечислят деньги, стали блокировать телефон, врать что деньги перечислят, но не сейчас , а потом, когда не знают, или просто издеваются и хомят. На письма отвечают "Благодарим за понимание, наш магазин приносит извинения, деньги перечислим ждите и другая пустая отписка " Письма шлю каждый день, отписка как под копирку, ждите. Сейчас 11.03.2023 деньги не вернули.0
  • Ина БирюковаЗаказали в магазине стол. Его собрали и поняли, что он совершенно не вписывается в интерьер кухни. Но возврат продавец делать отказался, ссылаясь на то, что мы стол уже собрали. Есть ли возможность всё-таки вернуть товар?0
  • ЮлияУ меня забрали ноутбук на гарантийный ремонт. Через 45 дней резюме: ремонт сделать невозможно, т.к. не пришла повреждённая запчасть - вентилятор. Предложили вернуть деньги. Т.к. замена на такой же товар невозможна из-за его отсутствия у продавца. Я не согласилась на деньги, т.к. ноутбуки подорожали почти в 2 раза. И на эти деньги я такой же уже не куплю. Я сказала, что хочу мой ноутбук обратно, т.к. собираюсь починить его в негарантийном сервисе. На что продавец ответил, что вернуть его невозможно. Мне пришлось несколько раз звонить во все службы и требовать возврата ноута. В итоге после долгих препирательств ноутбук вернули. Прав был продавец, отказываясь вернуть мне ноутбук?0
  • Леонид К.Как раз сейчас пытаемся отстаивать свои права. Купили на Озоне ноутбук Асус, а он оказался бракованным, перестал работать через 2 недели. И оказалось, что еще и ввезен не понятно как в РФ и сам Асус не хочет признавать на него гарантию, отправляет к продавцу. Продавец отмораживается, а Озон тоже абсолютно не хочет решать проблему.. С чего начинать? С Роспотренадзора или пытаться идти в суд?0
  • Оксана ДрёмоваЧто мне делать ...купила стиральную машинку..сразу начала ломаться ..постоянные ремонты ...гарантия прошла ...машинка ломается ...обратилась в цент ...дали бумагу по которой магазин должен либо поменять машинку либо вернуть деньги ...пришла в магазин они отказали ...на том простом основании, что гарантия прошла год назад ...она опять сломана ....что делать ???0
  • Максим ПыстоговУ меня довольно не обычная ситуация. При эксплуатации мыши через год левая кнопка не выдержала нажатия на него и сломалась, но при этом есть ещë один недостаток, у мыши присутствует 2 правые, дополнительные кнопки, они перестали работать. Смогу ли я использовать гарантию на этот товар?0
  • ТатьянаПриобрела принтер. Работал месяц. Отдали по гарантийному в ремонт на 45 суток. Ремонту не подлежит. Предлагают такой же принтер, но надо доплатить, тк доллар вырос за это время. Как быть?0
  • ИванКак быть если купил стиральную машину после 2 месяцев она пачкает вещи масляными пятнами отдал в ремонт по гарантии попросил взамен подменную, прислали через 10 дней она текет, ждал месяц пока пришла моя машинка. Осмотрел у неё где загрузочный люк на барабане ржавчины. Писал притензию на замену на другую или возврат денег, отказали . Что мне делать0
  • Иванuser2379523, у меня тоже проблемма с днс вернуть стиральную машину бракованную с момента покупки она работала 2 месяца0
  • МарияСейчас в процессе0
  • Анастасия КузьминыхЗдравствуйте, в июле 23 года купила ноутбук в Яндекс маркете. Сегодня он перестал включаться. Гарантия год. Как мне сделать, чтобы вернули деньги, так как ноутбук не устраивает и по другим причинам, по описанию экран был ips , а по качеству как tft. Как мне вернуть деньги, если продавцы будут настаивать на ремонте? Подскажите статью.0
  • Альбина МухаметзяноваЗдравствуйте! Дайте пожалуйста совет !! Купили стиральную машину в эльдарадо фирмы беко .. Потом я попала в больницу , естественно 14 дней я пролежала там .. после выхода из больницы стирала вещи .. машина свестела , шаталась , шумела ,гремела .. я позвонила по гарантии .. примешь человек ,посмотрел машинку сказал все нормально ,но если хотите поменяем мотор .. то есть рабочий мотор на рабочий мотор 😂😂😂😂 ну я согласилась .. поменяли мотор через 2 месяца .. машина так же ужасно работает .как самолет .. что делать в этой ситуации ?0
  • user3107797Скажите могу ли я вернуть ванную в магазин со дня доставки прошла 1 неделя?,но ванная собрана на каркас?0
  • Ирина РулеваVexx, Подскажите, как решился ваш вопрос - сейчас имею аналогичную проблему :(0
  • Ольга КряжеваВот сейчас в такой ситуации нахожусь. Сегодня купили смеситель в ванну, брака нет визуального, он обнаружился только при установке, ну кран сам муж заменил, пропускает воду. Сегодня же пошли в магазин, чтоб приобрести другой, этот сдать, т. к брали последний с витрины (зря это сделали). Продавец сразу говорит, что деньги не вернёт, даже если мы приобретём другой фирмы и дороже, звоните в СЕРВИС. Вышел у нас спор с продавцом. Товар с браком оказался (вероятно заводской, а может пока у продавца на витрине был). Поскольку я твёрдо сказала, что звонить сама в СЕРВИС не буду, купила у вас, сегодня купила и сегодня возвращаю, еще и пользоваться не успела. Продавец сказал, что только по заявлению. Написала Заявление в магазине, товар забрали, деньги не вернули, взяли номер телефона, сроки не сказали, выдали АКТ приёма-передачи товара. Но в этом акте есть 4 пункта, которые меня очень напрягают и вообще возникает вопрос, правомерно ли у них такой Акт в работе. Например, что если экспертизой будет установлено, что недостатки в товаре возникли не по вине продавца, тогда покупатель (я) буду обязана продавцу возместить расходы на хранение и транспортировку товара. После проверки может быть предложен ремонт на платной основе, а если покупатель откажется от такового, тогда продавцу нужно будет оплатить его расходы. Все это написано мелким шрифтом. Ничего нет в пользу покупателя. Я в шоке, что получила от них такой Акт. Теперь вот думаю, в чего это всё выльется.0
  • RussianGirlАлес, коробку выкинул, бирку с одежды снял - без этих упаковок вернуть товар нельзя т.к в таком виде следующий покупать не купит.0
  • Алес ГребеньRussianGirl, уже всё вернул без коробочки.1
  • НатальяМы на озоне купили электро велосипед муж два раза проехал и говорит что это не его решили вернуть а нам теперь отказывают в возврате Говорят что товар был в эксплуатации а как его тогда проверить что он работает?0
  • Юлия РомашкинаТо есть, если я хочу вернуть товар ненадлежащего качества, который купила на Озоне, то у меня есть месяц, а не 2 года? сначала товар выглядел нормально, но в процессе использования через 2 недели сломался и ткань порвалась (зонт)0
  • Родика АрмановаМожно ли вернуть товар купленный уже с браком0
  • Родика Армановаuser1796627, это как?0
  • АртемЖаль не описали ситуацию, где из-за брака технически сложного товара пострадали другие вещи. К примеру, из-за протечки чайника пострадал и распух кухонный гарнитур0
  • I AЗдравствуйте! Покупала пылесос со скидкой магазина за 5000₽. Без скидки он был 19900₽. В течении гарантийного срока в нём обнаружились недостатки. При отправке товара на проверку качества, при обнаружении дефектов в заявлении требовалось мною заменить товар на аналогичный. Такого же товара в наличии не было. Они предполагают мне товары выше 5000₽ с моей доплатой или возврат денежных средств(что меня не интересует). Могу ли я требовать возврата полной стоимости 199000 или же товара выше 5000₽ без доплат ? Ведь спустя больше полугода, цены выросли и я не смогу найти аналогичный за 5000₽. И если могу добиться успеха, то на какие законы ссылаться и каков дальнейший план действий в решении данной ситуации?0