Новая машина — это свобода, комфорт и счастье, но только если покупка прошла гладко. В противном случае это потерянные деньги, стресс и разочарование.

Чтобы после покупки чаще заезжать на заправку, а не к юристу, важно избегать этих ловушек.

«Купите еще этих французских ковриков»

Максим хотел новую машину с чистым прошлым, чтобы всё о ней знать и ухаживать как положено. Он нашел вариант в подходящей комплектации за 740 000 Р, но выехал из салона, потратив 800 000 Р. Как так вышло?

Резиновые коврики в салон и багажник стоили 14 000 Р, стальная защита картера с установкой обошлась еще в 10 000 Р. Потом менеджер отвел Максима в сторонку и рассказал о посте ДПС, где сотрудники штрафуют все новые машины без троса и знака аварийной остановки. Максим поверил менеджеру и купил их за 2000 Р.

У кассы продавец увидел фото ребенка в кошельке Максима и начал нахваливать детское кресло специально для этой машины всего за 34 000 Р. В итоге Максим заплатил за машину на 60 000 Р больше. Хорошо, что менеджер салона еще не стал рассказывать про антикоррозийную обработку днища и крепления для велосипедов, которыми увлекается Максим.

Трос, знак аварийной остановки и детское кресло — это необходимые расходы, но цены на эти предметы в автосалонах сильно завышены. Защита картера в магазине стоит 1500 Р и крепится на несколько болтов. Автокресла на «Авито» стоят от 3000 до 10 000 Р в зависимости от фирмы и того, какой вес у ребенка, а коврики и набор автомобилиста можно заказать на «Озоне» за 4000 Р.

Защита картера для Хендай Солярис на «Озоне» стоит 1183 р.
Защита картера для Хендай Солярис на «Озоне» стоит 1183 р.
Автокресло в идеальном состоянии за 7000 р. на «Авито»
Автокресло в идеальном состоянии за 7000 р. на «Авито»

«Не бита, не крашена»

Никто не хочет продавать машину за копейки даже после ДТП. Кажется, проще обратиться в сервис, где творят чудеса: крыло, капот и дверь восстановят, и они будут как новые. Проблема в том, что такое прошлое мешает выгодно продать машину, а еще есть риск, что после зимы краска в месте ремонта потрескается или пойдет пузырями.

Аня знала о таких рисках, но не разбиралась в машинах, поэтому перед покупкой за 350 Р проверила понравившийся автомобиль на сайте «Автокод». Отчет показал, что машина использовалась в такси и побывала в двух ДТП, а хозяин это скрыл. Сделка сорвалась.

Следующую машину Аня решила проверить в автосервисе. Надежных экспертов посоветовал знакомый, а за осмотр Аня заплатила 500 Р. Мастера проверили все детали толщиномером, замерили зазоры на стыках, посмотрели подвеску, тормоза, двигатель и коробку передач.

Аня потратила всего 850 Р, чтобы не купить битую машину. Такая проверка не гарантирует, что через 10 000 километров машина не начнет «поджирать» масло или постукивать «на холодную», но все равно спасет от многих проблем. Чтобы диагностика была точней, выбирайте сервис, который специализируется на конкретной марке машины.

«Киньте денег, чтобы я не зря ехал»

Москвич Андрей нашел объявление с ценой ниже рыночной. Владелец объяснил это срочной продажей и обещал идеальное состояние машины. Но автомобиль стоял в Твери, и продавец попросил задаток на бензин до столицы: «Всего 2 тысячи, если понравится, вычтем из цены». Андрей перевел деньги, но больше этот человек на связь не выходил.

Оплатить транспортные расходы продавца — нормально, но лучше передавать деньги уже у капота, чтобы защититься от мошенников. Иногда задаток просят, чтобы забронировать машину именно для вас. Продавец рассказывает о толпе желающий купить автомобиль, но на самом деле такое объявление — это магнит для сбора задатков с потенциальных покупателей.

Еще один развод с задатком — завышение конечной стоимости машины. Владелец показывает машину, договаривается о продаже, просит сразу оплатить часть стоимости и соглашается на расписку. Проблемы начинаются, когда при окончательном расчете он просит больше денег, чем до этого.

Указывайте в расписке полную стоимость машины, ее комплектацию, паспортные данные владельца и условия расторжения договора. Плюсом станут пара свидетелей передачи денег — их данные тоже лучше указать в расписке.

«Почему не платите кредит?»

Леша купил свежую Киа Рио с пробегом меньше 50 000 километров, но через несколько месяцев ему позвонили из банка и поинтересовались, почему он не платит по кредиту. У Леши кредитов не было, поэтому он перестал отвечать на звонки сотрудников банка.

Это было ошибкой, потому что Киа Рио была кредитной, а значит, находилась в залоге у банка. Продавец не показал Леше оригинал ПТС, заверив, что потерял его.

Перед подписанием договора проверьте машину на сайте ГИБДД в разделе «Проверка автомобиля». Сервис показывает количество собственников, наложенные ограничения и обременения.

«Мы ждем ПТС»

Дима решил не доверять перекупщикам и пошел к официальному дилеру. Денег на новую машину не было, поэтому он взял кредит. Дилер обещал привезти ПТС через 30 дней, но вот уже третий месяц Дима платит по кредиту, а документ, необходимый для регистрации, до сих пор не получил.

Такое бывает, если у дилера нет своих машин, и ему нужно время, чтобы выкупить их у производителя — то есть получить деньги от банка, заплатить производителю и получить авто и документы.

Не платить кредит в таком случае — плохой вариант. Деньги выдавал банк, и его не интересуют ваши отношения с продавцом. Лучше отправить дилеру претензию и готовить документы для суда.

Автосалон Дмитрия не хотел официальных разбирательств, поэтому за задержку предложил зимнюю резину и литые диски. Такая компенсация всех устроила.

Вот что еще нужно знать каждому автомобилисту:

  1. Как оформить аварию по европротоколу.
  2. Как отремонтировать машину по отзывной кампании.
  3. Что делать, если у вас угнали машину.