Бывает, купишь что-нибудь, что идеально сидело на манекене в магазине, а дома оказывается, что оттенок совсем не к лицу, да и манекену эта вещь шла намного больше. В таком случае смело возвращайте покупку в магазин — вы имеете на это право.

Вот что делать, если нужно вернуть товар в магазин.

Взять паспорт и чек

Чтобы обменять непонравившуюся вещь, достаточно взять чек, упаковку и магазинные этикетки, если успели их срезать. Если меняете технику, заводские пломбы и бирки должны быть на месте. Еще одно важное условие: покупка должна сохранить товарный вид. Если вы что-то порвали, сломали или постирали, обменять товар не получится.

Чтобы вернуть деньги, понадобится паспорт: вам он нужен, чтобы заполнить заявление на возврат товара, а продавцу, чтобы выдать деньги из кассы. Если вы расплачивались картой, магазин выдаст чек о возврате средств на карту — не выбрасывайте его, пока вам не поступит перевод. У продавца есть три дня на то, чтобы перечислить вам деньги, но часто бывает, что перевод немного задерживается, так что не стоит волноваться, если по прошествии трех дней деньги еще не пришли — подождите еще немного.

Написать заявление

Возвращайтесь в магазин с покупкой и документами. В теории товар, купленный в сетевом магазине, можно вернуть в любую точку этой сети, но на практике так получается не всегда. Бывает, что на вывесках у магазинов одинаковые названия, но разные владельцы. Чтобы подстраховаться, позвоните заранее в тот магазин, который вам ближе территориально, и узнайте, можно ли провести возврат в нем.

Чтобы не вызвать у продавца дополнительных вопросов, скажите честно, почему хотите вернуть покупку: платье не подошло по фасону, у сумки неудобный ремень, туфли стали натирать сразу после выхода из магазина. Однажды мне пришлось возвращать неношеные босоножки из-за того, что без примерочного носка они стали натирать. Это оказалось убедительным поводом для возврата, и мне вернули деньги.

Подтвердить покупку

Если вы потеряли или выбросили чек, но сохранили товар и упаковку, обменять вещь или вернуть деньги все равно можно. Продавцы часто пользуются неосведомленностью покупателей и отказывают: мол, нет чека — нет возврата. Но важен не чек сам по себе, а факт покупки товара в конкретном магазине.

Доказать, что вы купили вещь в определенном магазине, можно. Если использовали бонусную карту или платили по безналу — назовите номер бонусной карты либо покажите смс или уведомление о списании денег с карты. Если приходили с подругой и оплачивали наличными, попросите ее выступить свидетелем покупки. Продавец, который отпускал товар, тоже может стать вашим свидетелем перед администратором магазина.

Знать о том, что вернуть нельзя

Когда вы покупаете теплые носки или средство от кашля, продавцы предупреждают, что такие товары возврату не подлежат. Вот список покупок, которые не получится вернуть в магазин, если с ними всё в порядке:

  • лекарства;
  • нижнее белье;
  • косметика и средства гигиены;
  • бытовая химия;
  • текстиль и трикотаж;
  • комнатные растения;
  • сложная бытовая техника;
  • ювелирные изделия;
  • газеты и журналы.

Если вы купили что-то из этого списка, а вещь не подошла, не отчаивайтесь. Комнатное растение можно подарить маме, журналы оставить в подъезде для соседей, а бытовую химию предложить завхозу на работе.

Вот еще несколько важных статей о правах, которые есть у каждого россиянина:

  1. На работе.
  2. При увольнении.
  3. В поликлинике.